Получи документы

Календарно-тематическое планирование в средней группе март

Надежда Погодаева
Календарно-тематическое планирование в средней группе март

Март

Взаимодействие с родителями:

1. Оформление папки передвижки «Поздравляем наших мам».

2. Папка – передвижка «Масленица».

3. Выставка совместных рисунков «Обложка для книги»;

4. Буклет для родителей «Как прививать интерес к книге и чтению»

5. Добровольная акция «Подари книгу в группу детям»

Досуги развлечения: «8 Марта», «Масленица», «Показ театрализованных представлений».

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе март» размещена в разделах

Региональный компонент: Изготовление открыток для мам к 8 Марта. Презентация «Весна в нашем городе». Выставка «Моя любимая книга».

Тема недели: «Наши любимые мамы»

Цель: Углубление знаний детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

Понедельник -28 февраля.

Утро:

1. Беседа: «Мамы есть у всех на свете». Цель: дать понять детям, что не только у людей, но и у животных тоже есть мамы; как они заботятся о своих детёнышах.

2. Д. и: «Где, чей детёныш». Цель: закреплять названия и соотношение животных и их детёнышей.

3. Комплекс утренней гимнастики № 25 март

3. Прогулка № 1 Март. См. картотека прогулок.

Вечер:

1. Воздушная гимнастика после сна.

2. СРИ: «Мама встречает гостей». Цель: Закрепить знания детей о том, как принимать гостей.

3. Чтение худ. лит-ры: А. Лопатина «Мамины слёзы»

Цель: Познакомить детей с произведением; воспитывать умение внимательно слушать, формировать интерес к чтению.

4. Работа в уголке музыкального воспитания.

Цель: Учить детей совместной игре в ансамбле на детских муз. инструментах

Индивидуальная работа:

Настольная игра «Шнуровка»

Цель: развивать мелкую моторику.

Действие с фигурками животных.

Цель: развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук, умения подрожать голосам животных.

НОД: Ребенок и окр. мир

Тема: «День 8 Марта»

Цель: дать представление о празднике.

Физкультурное по плану физ. инструк.

Вторник -1марта.

Утро:

1. Беседа: «В марте первого числа начинается весна». Цель: формировать первичные представления о весне, о сезонных изменениях.

2. Слушание муз. произведений: «Мама» (музыка П. Чайковского). Цель: Учить детей различать оттенки настроений в пьесах с похожими названиями.

3. КГН –формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, закреплять желание быть чистыми, опрятными, вежливыми.

4. Комплекс утренней гимнастики № 25 март

5. Прогулка № 2 Март. См. картотека прогулок.

Вечер:

1. Воздушная гимнастика после сна.

2. ОБЖ: Беседа «Мама заболела». Цель: Воспитывать в детях сострадание, стремление помогать людям, познакомить с правилами действий в ситуации.

3. Чтение худ. лит-ры: Чтение стихотворения «Простое слово», И. Мазнин. Цель: Познакомить детей с новым для них стихотворением, посвященным маме.

4. Труд: уборка в уголках. Цель: прививать трудовые навыки

Индивидуальная работа:

Д/ и: «Подумай скажи». Цель: упражнять в образовании прилаг. от существ.

«Как сказать правильно?». Цель: правильно подбирать числительные один или одна к существ.

НОД: Развитие речи

Тема: «Кошка с котятами»

Цель: умение детей составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно;

Лепка

Тема: «Цветы-сердечки»

Цель: закрепление лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином;

Физ-ра по плану физ. инструк. (на улице)

Среда – 2 марта.

Утро:

1. Беседа: «Моя мама - лучшая самая». Цель: Учить детей рассказывать о маме, как о самом дорогом человеке.

2. Д/ игра: «Ласковое слово». Цель: учить детей называть ласковые слова по отношению к самому дорогому человеку – маме.

3. Комплекс утренней гимнастики № 25 март

4. Прогулка № 2 Март. См. картотека прогулок.

Вечер:

1. Воздушная гимнастика после сна

2. Работа с худ. лит-рой: Чтение сказа Н. Носова «Заплатка». Цель: Учить детей восстанавливать ход событий в рассказе с опорой на иллюстрации

3. Слушание муз. произведения «Мамины ласки» (музыка А. Гречанинова). Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей, развивать словарь.

4. Труд: уборка в уголках. Цель: приучать детей к чистоте.

Индивидуальная работа:

«Что и где?». Цель: умение ориентироваться в пространстве и обозначать направление предметов.

«Повтори по образцу». Цель: закрепить геометрические фигуры, развивать логику.

НОД: ФЭМП

Тема: «Длина»

Цель: учить детей устанавливать соотношение между тремя предметами по длине и раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания длины;

Музыкальное

Четверг – 3 марта.

Утро:

1. Беседа: «Бабушкины руки». Цель: Учить детей уважительно относиться к людям пожилого возраста, воспитывать доброту, поддерживать стремление детей помогать бабушке.

2. Пальчиковая гимнастика: «Бабушка». Цель: заучивание наизусть; развитие мелкой моторики рук.

3. Комплекс утренней гимнастики № 25 март

4. Прогулка № 3 Март. См. картотека прогулок.

Вечер:

1. Воздушная гимнастика после сна.

2. Чтение худ. лит-ры: «Сказка про маму» Ирис Ревю. Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя.

3. Исслед-кая деят-сть: «Все увидим, все узнаем» (Тугушева Г. П. стр. 24). Цель: познакомить с прибором-помощником-лупой и ее назначением.

4. Слушание песенок про маму. Цель: воспитывать у детей умение различать оттенки настроения в произведение.

Индивидуальная работа:

Раскраски. Цель: учить закрашивать аккуратно, не выходя за контур.

Д/ и: «Назови цвет». Цель: выявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов.

НОД:

Физкультурное по плану физ. инструк.

Рисование

Тема: «Красивые салфетки»

Цель: учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые).

Пятница – 4 марта.

Утро:

1. Беседа на тему: «Мамин праздник». Цели: Формировать у детей представление о празднике мам, создать радостное настроение.

2. Пальчиковая гимнастика: «Цветы». Цель: заучивание наизусть; развитие мелкой моторики рук.

3. КГН- Закреплять навык выворачивания одежды, аккуратно вешать ее на стул перед сном, воспитывать самостоятельность.

4. Комплекс утренней гимнастики № 25 март

5. Прогулка № 4 Март. См. картотека прогулок.

Вечер:

1. Воздушная гимнастика после сна.

2. Театр. деят-сть: «Волк и семеро козлят». Цель: вспомнить героев сказки, уметь самостоятельно выбирать роли.

3. Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка».

Цель: побуждать детей сочувствовать, сопереживать.

4. Слушание песенок про маму. Цель: воспитывать у детей умение различать оттенки настроения в произведение.

Индивидуальная работа:

Закрепить приёмы оригами (складывать лист бумаги в разных направлениях).

Закрепить работу с ножницами, технику вырезывания.

НОД: Конструирование:

Тема: «Подснежники для мамы»

Цель: закрепить приёмы оригами.

Музыкальное

Тема недели: «Проводы зимы»

Цель: продолжение знакомства детей с традиционными русскими праздниками.

Среда - 9 марта.

Утро:

1. Беседа: «Проводы Зимы». Цель: познакомить детей с народными традициями.

2. Д/ игра: «Кого не стало?». Цель: учить действовать в соответствии с правилами.

3. Комплекс утренней гимнастики № 25 март

4. Прогулка № 5 Март. См. картотека прогулок.

Вечер:

1. Воздушная гимнастика после сна.

2. «Масленица пришла – пословицы, поговорки принесла». Цель: познакомить детей с малыми формами устного народного творчества.

3. Слушание хороводных песен, звучащих на Масленицу. Цель: использовать в активной речи детей русский фольклор.

Индивидуальная работа:

«Собери пазлы и разложи на группы». Цель: развитие мелкой моторики, логическое мышление.

«Чего больше?». Цель: закреплять умение определять кол-во предметов (сравнивать).

НОД: ФЭМП

Тема: «Равенство»

Цель: учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов;

Музыкальное

Четверг – 10 марта.

Утро:

1. Беседа: «Масленица. Что это за праздник». Цель: познакомить с русским народным праздником Масленицей, его историей, обычаями.

2. Д/ и: «На что похоже?». Цель: развитие логического мышления, фантазии, расширение кругозора детей.

3. КГН –формировать у детей привычку следить за своим внешним видом.

4. Комплекс утренней гимнастики № 25 март

5. Прогулка № 6 Март. См. картотека прогулок.

Вечер:

1. Воздушная гимнастика после сна.

2. Заучивание частушек на тему «Масленица». Цель: привлечь детей к устному народному творчеству, через частушки.

3. СРИ: «Театр». Цель: расширять кругозор детей, умение играть сообща.

Индивидуальная работа:

«Кто дальше». Цель: учить прыгать в длину с места.

«Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер.

НОД: Физкультурное по плану физ. инструк.

Рисование

Тема: «Кукла Масленица»

Цель: продолжать учить детей передавать в рисунке особенности внешнего облика куклы Масленицы.

Пятница – 11 марта.

Утро:

1. Д/ и: «Русские народные игры - забавы». Цель: развитие представлений детей о русских народных играх – забавах.

2. Артикуляционная гимнастика «Блинчик». Цель: развитие артикуляционной моторики.

3. Комплекс утренней гимнастики № 25 март

4. Прогулка № 7 Март. См. картотека прогулок.

Вечер:

1. Воздушная гимнастика после сна.

2. Работа с худ. лит-рой: Русская народная сказка «Небывальщица»» Цель: Продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного.

3. «Концерт для кукол». Цель: развивать творческие способности детей, стремление к творчеству.

Индивидуальная работа:

«Красивые узоры». Цель: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур.

Закрепить различные приёмы и формы вырезывания.

НОД: Аппликация

Тема: «Весёлое солнышко»

Цель: продолжать учить детей вырезыванию округлых форм путём закругления углов.

Музыкальное

Тема недели: «К нам весна шагает»

Цель: Формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Понедельник -14 марта.

Утро:

1. Беседа о весенних месяцах. Цель: Расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы.

2. Д/ игра: «Найди признаки весны». Цель: закрепить признаки весны.

3. Комплекс утренней гимнастики № 26 март

4. Прогулка № 8 Март. См. картотека прогулок.

Вечер:

1. Воздушная гимнастика после сна.

2. Чтение худ. лит-ры: В. Бианки «Лесная газета». Цель: Учить детей выделять по ходу рассказа описание характерных признаков весны.

3. СРИ: «Цветочный магазин». Цель: Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о цветах.

Индивидуальная работа:

Рассматривание картины «Весна». Цель: пополнять и активизировать словарь, развивать целенаправленное внимание, мышление.

«Что сначала, что потом». Цель: развитие причинно – следственных отношений.

НОД: Ребенок и окр. мир

Тема: «Весна шагает по планете»

Цель: обогащать представления о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей;

Физкультурное по плану физ. инструк.

Вторник -15 марта.

Утро:

1. Беседа: «Как одеваться весной, чтобы не заболеть». Цель: формировать умение одеваться по сезону на прогулку.

2. Д/ игра: «Что сначала, что потом?». Цель: Развивать у детей логическое мышление, учить применять для решения игровой задачи свои знания о временах года.

3. КГН- закреплять умения правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

4. Комплекс утренней гимнастики № 26 март

5. Прогулка № 1 Март. См. картотека прогулок.

Вечер:

1. Воздушная гимнастика после сна.

2. Работа с худ. лит-рой: Рассказ С. Вангели «Подснежники». Цель: Учить детей пересказывать произведение с опорой на вопросы воспитателя, объяснять поступки персонажей.

3. СРИ: «Угостим гостей чаем». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.

Индивидуальная работа:

Лепка предметов, состоящих из нескольких частей. Цель: закрепить приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания.

Игра «Мемори». Цель: развивать внимание, память.

НОД: Развитие речи

Тема: «Пришла весна, потекла вода»

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание.

Лепка

Тема: «Курочка и петушок»

Цель: продолжать учить лепить птички на основе цилиндра.

Физ-ра по плану физ. инструк. (на улице)

Среда – 16 марта.

Утро:

1. Беседа: «Опасные сосульки». Цель: Сообщить детям о том, что сосульки содержат в себе частички пыли, грязи, песчинки, поэтому брать в рот их крайне опасно. Предложить детям посмотреть на воду от растаявших сосулек через лупу и сделать вывод о чистоте воды.

2. Пальчиковая гимнастика: «Лодочка». Цель: разучить гимнастику, развитие мелкой моторики, речи.

3. Комплекс утренней гимнастики № 26 март

4. Прогулка № 2 Март. См. картотека прогулок.

Вечер:

1. Воздушная гимнастика после сна.

2. Исследовательская деятельность: «Морской бой». Цель: выяснить, что воздух легче воды, имеет силу.

3. Чтение худ. лит-ры: И. Токмакова «Весна».

Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Индивидуальная работа:

«Посчитай». Цель: закрепить счёт предметов в прямом и обратном порядке.

«На что похоже?». Цель: учить находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы.

НОД: ФЭМП

Тема: «Ширина»

Цель: продолжать учить детей устанавливать соотношения между 3 предметами по ширине.

Музыкальное

Четверг – 17 марта.

Утро:

1. Беседа «Деревья весной». Цель: развивать связную речь, вспомнить сезонные изменения в природе.

2. Д/ и: «Дерево, куст и трава». Цель: закрепить знания о растениях и умения различать их.

3. Комплекс утренней гимнастики № 26 март

4. Прогулка № 3 Март. См. картотека прогулок.

Вечер:

1. Воздушная гимнастика после сна.

2. Театр. деят-сть: «Как звери весну искали». Цель: закрепление примет весны, уметь передавать голосом голоса животных; развивать речь, мелкую моторику.

3. Чтение худ. лит-ры: Скребицкий Г. «Весна в лесу».

Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя.

4. Труд в природном уголке: полить комнатные растения.

Цель: приучать следить за состоянием почвы комнатных растений.

Индивидуальная работа:

Д/ и: «Какой?». Цель: различать и называть цвета.

Трафареты. Цель: развивать мелкую моторику рук.

НОД: Физкультурное по плану физ. инструк.

Рисование

Тема: «Дерево»

Цель: учить детей рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны.

Пятница – 18 марта.

Утро:

1. Беседа: «Почему снег и лёд весной тают». Цель: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе.

2. Д/ и: «Добавь слово». Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе.

3. КГН- совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

4. Комплекс утренней гимнастики № 26 март

5. Прогулка № 4 Март. См. картотека прогулок.

Вечер:

1. Воздушная гимнастика после сна.

2. Игра-история «Опасно-безопасно». Цель: практиковать и закреплять безопасное поведение на улице.

3. Слушание «Песенка о весне» муз. Г. Фрида. Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на муз. произведение; развитие воображения.

Индивидуальная работа:

Д/у. : «Сложи башню». Цель: развивать умение сооружать постройку.

Д/ и: «Кубики». Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

НОД: Конструирование

Тема: «Как соломинка (крупа) помогла нам сделать открытки»

Цель: учить выкладывать на листе картона крупу.

Музыкальное

Понедельник – 21 марта.

Утро:

1. Беседа: «Весна начинается - звери просыпаются». Цель: с помощью небольших видео фильмов просмотреть, как с наступлением весны происходят изменения в жизни животных.

2. Д/ игра: «Рассели животных по домам». Цель: закрепить название животных и их места обитания.

3. Комплекс утренней гимнастики № 27 март

4. Прогулка № 5 Март. См. картотека прогулок.

Вечер:

1. Воздушная гимнастика после сна.

2. Театр. деят-сть: «Заюшкина избушка». Цель: закрепление примет весны, уметь передавать голосом голоса животных; развивать речь.

3. Слушание песен, мелодий о весне. Цель: развивать слуховые навыки; умение двигаться под слова музыки.

4. Труд в природном уголке: полить комнатные растения.

Цель: приучать следить за состоянием почвы комнатных растений.

Индивидуальная работа:

Д/ и: «Домашние животные». Цель: учить различать, называть домашних и диких животных, их детёнышей.

Д/ и: «Кто что ест?». Цель: учить узнавать, чем питаются животные.

НОД: Ребенок и окр. мир

Тема: «Весенние секреты»

Цель: продолжать расширять представления о жизни диких животных весной.

Физкультурное по плану физ. инструк.

Вторник – 22 марта.

Утро:

1. Беседа: «Путешествие в мир весны». Цель: обогащать представления о признаках весны.

2. Д/ игра: «Скажи наоборот». Цель: учить подбирать слова-антонимы ( описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно)

3. КГН- учить детей перед умыванием засучивать рукава.

4. Комплекс утренней гимнастики № 27 март

5. Прогулка № 6 Март. См. картотека прогулок.

Вечер:

1. Воздушная гимнастика после сна.

2. СРИ: «Семья». Цель: умение распределять роли, развивать речь, пополнять словарный запас.

3. Эксперим: «Плавает – тонет». Цель: выявить свойства предметов, вспомнить из чего они сделаны.

Индивидуальная работа:

Д/ и: «Отгадай и назови». Цель: закрепить назначение предметов, активизировать слова.

Д/ и: «Покажи картинку». Цель: закреплять правильное произношение.

НОД:Развитие речи

Тема: «Давайте искать весну»

Цель: учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы, называть характерные признаки весны.

Лепка

Тема: «Цветные зонтики»

Цель: закреплять умения детей лепить шар и сплющивать его между ладонями.

Физ-ра по плану физ. инструк. (на улице)

Среда – 23 марта.

Утро:

1. Рассматривание картины И. Левина «Весна. Большая вода». Цель: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и умение передавать его словами, развивать связную речь.

2. Д/ игра: «Ласковое слово». Цель: учить детей называть ласковые слова.

3. Комплекс утренней гимнастики № 27 март

4. Прогулка № 7 Март. См. картотека прогулок.

Вечер:

1. Воздушная гимнастика после сна.

2. Работа с худ. лит-рой: Чтение сказки «На лесной полянке. Весна». Цель: развивать интерес к худ. литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию.

3. Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года». Цель: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений.

4. Труд: уборка игрушек по своим местам. Цель: прививать трудовые навыки.

Индивидуальная работа:

Д/ и: «Где лежит?». Цель: закрепить навыки ориентировки: вверху, внизу, на, под.

Д/ и: «Помоги мишке». Цель: формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

НОД: ФЭМП

Тема: «Счёт в пределах 5»

Цель: развивать умение видеть равное количество предметов, по-разному расположенных.

Музыкальное

Четверг – 24 марта.

Утро:

1. Беседа о признаках весны. Цель: учить определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.

2. Пальчиковая гимнастика: «Пришла весна». Цель: заучивание наизусть; развитие мелкой моторики рук.

3. Комплекс утренней гимнастики № 27 март

4. Прогулка № 8 Март. См. картотека прогулок.

Вечер:

1. Воздушная гимнастика после сна.

2. Чтение худ. лит-ры: «Весенние радости» Н. Сладкова.

Цель: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к худ. литературе; закреплять приметы весны.

3. Исслед-кая деят-сть: ««Поиграем с солнечными зайчиками?» Цель: способствовать формированию представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло.

Индивидуальная работа:

Д/ и: «Цветные палочки». Цель: развивать зрительное восприятие цвета, внимания, тактильных ощущений, наблюдательности.

Д / у. : «Что лишнее?». Цель: развивать внимание.

НОД: Физкультурное по плану физ. инструк.

Рисование

Тема: «Подснежники»

Цель: учить детей рисовать кисточкой.

Пятница – 25 марта.

Утро:

1. Беседа на тему: «Чем весна отличается от других времен года?». Цели: способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других.

2. Д/ и: «Бывает – не бывает». Цель: закрепить знания о приметах весны.

3. Артикуляционная гимнастика

4. КГН- перед едой мой руки с мылом.

5. Комплекс утренней гимнастики № 27 март

6. Прогулка № 1 Март. См. картотека прогулок.

Вечер:

1. Воздушная гимнастика после сна.

2. Просмотр мультфильма «Весна». Цель: закрепить знания о признаках весны.

3. СРИ: «Праздничное чаепитие». Цель: умение распределять роли, развивать речь.

Индивидуальная работа:

Д/ и: «Помощники». Цель: учить определять предметы для разных профессий.

Срезание углов у квадратов и прямоугольников. Цель: преобразовывать четырёхугольную форму в округлую.

НОД: Аппликация

Тема: «Сосульки на крыше»

Цель: учить детей резать ножницами, самостоятельно регулировать длину разреза.

Музыкальное

Тема недели: «Волшебный мир книги и театра»

Цель: Формирование у детей потребность в общении с книгой, развивать устойчивый интерес к книге.

Понедельник – 28 марта.

Утро:

1. Беседа: «Такие разные книги». Цель: расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении).

2. Д. и: «Сложи картинку». Цель: сложить разрезную картинку в целую и определить сказку; развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

3. Комплекс утренней гимнастики № 28 март

3. Прогулка № 2 Март. См. картотека прогулок.

Вечер:

1. Воздушная гимнастика после сна.

2. ОБЖ: «Правила обращения с книгой». Цель: Познакомить с правилами обращения книги.

3. Чтение худ. лит-ры: С. Я. Маршака «Книжка про книжки» (в сокращении). Цель: познакомить со стихотворением; вызвать желание читать книги, пользоваться библиотекой.

4. Труд: в центре книги «Будь здорова книжка»

Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге, научить практическим навыкам по ремонту книг.

Индивидуальная работа:

Д/ у: «Времена года». Цель: учить определять по картине времена года и приметы.

«Найди отгадки на мои загадки». Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве.

НОД: Ребенок и окр. мир

Тема: «Откуда пришла книга»

Цель: познакомить детей с историей создания книги.

Физкультурное по плану физ. инструк.

Вторник – 29 марта.

Утро:

1. Беседа: «Библиотека - дом, где живут книги!». Цель: Познакомить детей со значением слова «библиотека», рассказать, как работает библиотека и библиотекари, как интересно и с пользой можно провести время в библиотеке.

2. Д/ игра: «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: уметь узнавать сказку по картинкам.

3. КГН –формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, закреплять желание быть чистыми, опрятными, вежливыми.

4. Комплекс утренней гимнастики № 28 март

5. Прогулка № 3 Март. См. картотека прогулок.

Вечер:

1. Воздушная гимнастика после сна.

2. СРИ: «Книжный магазин».

Цель: Учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг.

3. Чтение худ. лит-ры: «Жихарка». Цель: Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

Индивидуальная работа:

Д/ и: «Закончи предложение». Цель: формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания.

«Когда это бывает?». Цель: учить определять части суток; значение слов: вчера, сегодня.

НОД: Развитие речи

Тема: «Как собака друга искала»

Цель: учить пересказывать сказку по картине совместно с воспитателем и самостоятельно.

Лепка

Тема: «Удав»

Цель: закреплять умение раскатывать из пластилина длинную колбаску, зауженную книзу.

Физ-ра по плану физ. инструк. (на улице)

Среда – 30 марта.

Утро:

1. Беседа: «Театр». Цель: знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением.

2. Д/ игра: «Подумай и скажи». Цель: упражнять в образовании прилагательных от сущ-ных.

3. Игра м/ п: «Превращение». Цель: развивать умение передавать эмоции мимикой и жестами.

3. Комплекс утренней гимнастики № 28 март

4. Прогулка № 4 Март. См. картотека прогулок.

Вечер:

1. Воздушная гимнастика после сна.

2. Работа с худ. лит-рой: Чтение сказки Н. Сладко «Медведь и солнце». Цель: Учить детей восстанавливать ход событий в рассказе с опорой на иллюстрации.

3. СРИ: «Представление в театре». Цель: закрепить правила поведения в театре.

4. Конструирование «Театр». Цель: учить определять последовательность, отбирать материал.

Индивидуальная работа:

«Ориентировка на листе бумаги». Цель: закрепить умения ориентироваться на листе бумаги: право, лево, верх, низ.

Д/ и: «Ромашка». Цель: закрепить счёт, значение: между, соседи чисел.

НОД: ФЭМП

Тема: «Толщина»

Цель: формировать умение сравнивать предметы по толщине.

Музыкальное

Четверг – 31 марта.

Утро:

1. Беседа: «Кто работает в театре?». Цель: формировать представления детей о театральных профессиях.

2. Д/ и: «Волшебный мешочек». Цель: упражнять в умении описывать предмет.

3. Комплекс утренней гимнастики № 28 март

4. Прогулка № 5 Март. См. картотека прогулок.

Вечер:

1. Воздушная гимнастика после сна.

2. Чтение худ. лит-ры: «Гуси -лебеди» Цель: учимся слушать внимательно, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы воспитателя.

3. Театр-ая деят-сть: «Теремок». Цель: учить детей четко проговаривать слова, развивать воображение.

Индивидуальная работа:

Мозайка. Цель: развитие мелкой моторики.

Раскраски. Цель: учить аккуратно раскрашивать, не выходя за контур.

НОД: Физкультурное по плану физ. инструк.

Рисование

Тема: «Клоун»

Цель: учить детей правильно держать кисть, передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.

Публикации по теме:

«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Мамин праздник Развёрнутое содержание работы: Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Знакомить.

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Новый год у ворот.

Библиотека изображений:

Публикация Календарно-тематическое планирование в средней группе март (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Погодаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе март
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 16:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД