Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения

Наталья Бурченкова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения

Цель: Воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Задачи воспитателя: *Продолжать формировать представления детей о государственных праздниках.

*Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

* Показать преемственность поколений защитников родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

*Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной Войны в разных городах России.

Задачи учителя-дефектолога: *Расширять знания детей о событиях ВОВ.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

*Учить чтить память погибших героев на примере погибших в годы войны прадедушек и прабабушек семьи.

*Знакомить с фронтовыми письмами и наградами участников ВОВ.

Вторник 11 мая

Режимные моменты:

Утро

Утренняя гимнастика №34

(с обручем) Пензулаева, стр. 30.

Пальчиковая гимнастика «На парад мы все шагаем…» (стр. 40)

Беседа «Этот День Победы» - углублять и уточнять представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Чтение В. Драгунский «Арбузный переулок» - развивать интерес и потребность к чтению художественной литературы; прививать доброту, чувство сострадания к людям, перенесшим годы лишений во время войны.

Дежурство по столовой – совершенствовать умения детей, связанные с работой дежурных, повышать степень самостоятельности, учить объективно оценивать свой труд и работу сверстников.

Практические упражнения «Все умею, все смогу» - способствовать росту самостоятельности и осознанности при выполнении детьми действий по само-обслуживанию. закреплять умения; связанные с уходом за своей одеждой, обувью, прической.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей :

Внести наглядный материал «Великая Отечественная Война», фотоиллюстрации городов-героев, памятников павшим воинам.

Слушание патриотической песни А. В. Александрова и В. Лебедева-Кумача "Священная война" – познакомить детей с первой песней о войне, ставшей своеобразным гимном защиты Отечества.

Работа с родителями:

Беседы о самочувствии детей, утренний фильтр.

Познакомить родителей с темой недели через информационный стенд.

Папка-передвижка «Наши земляки- герои Советского Союза».

ОДД

1. ФЭМП №65 (Помораева, стр. 189)

№33, стр. 78

2. Физическая культура №100 (Пензулаева, 131)

Прогулка

Прогулочная карта № 5

(М. П. Костюченко) Весна. Май

Ситуативный разговор «Кого можно считать героем?» - воспитывать умение высказывать свою точку зрения, грамотно аргументировать ответ.

Обеспечить необходимое оборудование для ДД детей : выносной игровой материал, спортивный инвентарь. Инвентарь для трудовой деятельности.

Работа перед сном

Закрепления навыка правильной посадки за столом и аккуратного приема пищи во время обеда.

Чтение Г. Черкашин «Кукла»

Вечер

Гимнастика после дневного сна

Какие мы красивые

(Харченко, стр. 69)

Беседа «Что такое героизм» - формировать представление детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, о героях ВОВ; воспитывать уважение к ветеранам, стремление помогать им.

Чтение: А. Митяев «Рассказы о ВОВ» (Комратова, Грибова, стр. 180) - продолжать знакомить с событиями Великой Отечественной войны посредством художественного слова.

Общение в ходе СД (Абрамова, 108) : «Мы идем в лесную школу» - развивать интерес к школе, желание учиться; учить делить двух- и трехсложные слова; составлять слова из слогов, воспитывать способность излагать свои мысли понятно для окружающих; побуждать к участию в инсценировке.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей :

Внести картинки-раскраски по теме недели.

С/р игра «Семья» - совершенствовать владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль окружающем мире, в семье, в коллективе; владение культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности.

Прогулка вечером:

Наблюдение за погодой - продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.

П/и «Ловишки» - организовать совместную игру, учить соблюдать правила безопасного поведения на игровой площадке; упражнять детей в беге, развивать способность распределять внимание.

СДД - учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила; воспитывать дружелюбие.

Среда 12 мая

Режимные моменты:

Утро

Утренняя гимнастика №34

(с обручем) Пензулаева, стр. 30.

Рассмотреть фотоиллюстраций: аллеи Славы, военно-мемориального комплекса на площади Героев, включающего в себя Вечный огонь, памятную стелу, выставку боевой техники.

Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто!» - продолжать знакомить детей с памятниками павшим воинам в родном городе, воспитывать чувство гордости за героическое прошлое наших земляков, уважения к ветеранам ВОВ.

Чтение Л. Кассиль «Памятник солдату» - воспитывать уважение к памяти павших бойцов и старшему поколению.

Дежурство в уголке природы: учить дежурных заранее готовить воду для полива растений, рассказать, для чего ее нужно отстаивать, какой должна быть температура воды для полива растений; воспитывать ответственное, бережное отношение к растениям.

Практическое упражнение «На прогулку собирайся» - совершенствовать умение последовательно и аккуратно надевать предметы одежды, проверять себя, помогать товарищам; обсудить с детьми, почему важно одеваться по погоде; воспитывать опрятность, осознанное отношение к своему здоровью.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей :

Внести фотоиллюстрации военно-мемориального комплекса на площади Героев.

С/р игра «Магазин»-закреплять умение детей самостоятельно создавать игровую среду, соблюдать правила и нормы

поведения в игре; формировать умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы; владение элементарными представлениями о действиях в сфере трудовых отношений, этикой трудовых и межличностных взаимоотношений.

Работа с родителями:

Беседы о самочувствиидетей, утренний фильтр.

Беседа с родителями о необходимости рассказывать детям о родственниках, участвовавших в ВОВ.

ОДД

1. Развитие речи №65 Весенние цветы (Гербова,стр. 89)

№4 Лексические упражнения, стр. 108

2. Физическая культура № 102 (на воздухе) (Пензулаева, стр. 133)

Прогулка

Прогулочная карта № 6

(М. П. Костюченко) Весна. Май

Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?» - воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения.

Обеспечить необходимое оборудование для ДД детей : выносной игровой материал, спортивный инвентарь. Инвентарь для трудовой деятельности.

Работа перед сном

Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песенок для детей.

Чтение Г. Черкашин «Кукла» (продолжение)

Вечер

Гимнастика после дневного сна

Какие мы красивые

(Харченко, стр. 69)

Конструирование №9 «Творим и мастерим» : "Вечный огонь" (Куцакова, стр. 54) – развивать умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия.

Чтение В. Семенцова «Лист фикуса» - формировать представление детей о том, что такое блокада в годы ВОВ; знакомить детей с жизнью людей в блокадном Ленинграде; расширять знания об истории своей страны.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей :

СХД: «Праздничный салют» - учить детей передавать впечатления о праздничном салюте; рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе; развивать творческое воображение, фантазию.

Слушание песен военных лет:«В землянке», муз. К. Листова, сл. А. Суркова, «Катюша», муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского – продолжать знакомить детей с песенным жанром, расширять представления детей о песнях военных лет.

СИД - учить детей выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия; развивать самостоятельность в организации игр, инициативность, воспитывать чувство коллективизма.

Прогулка вечером:

Наблюдение за одеждой людей – обратить внимание на изменения в одежде людей; обсудить, почему важно одеваться по погоде, как различные предметы одежды, помогают сохранять здоровье.

П/и по желанию детей. Оздоровительная пробежка по территории детского сада – учить детей самостоятельно регулировать скорость в зависимости от самочувствия; совершенствовать технику бега.

Обеспечить необходимое оборудование для ДД детей.

Четверг 13 мая

Режимные моменты:

Утро

Утренняя гимнастика №34

(с обручем) Пензулаева, стр. 30

Беседа «Они сражались за Родину» (Дыбина, 73) - закреплять представление о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним; воспитывать любовь к Родине, развивать стремление выражать свое отношение к прошедшим событиям.

Чтение: А. Митяев «Почему Армия всем родная» - уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск; воспитывать уважение и любовь к защитникам Отечества, чувства гордости за их подвиг, желание быть на них похожими.

Ситуация общения «Поведение за столом» - продолжать знакомить детей с правилами этикета, моделями поведения и речевыми конструкциями вежливого выражения приглашения, благодарности, извинения; способствовать освоению образцов поведения за столом. Познакомить детей с пословицами и поговорками:

Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

В бою побывать – цену жизни узнать - учить понимать их смысл.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей :

СИД (настольно-печатные игры) -совершенствовать умение детей самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма.

Работа с родителями:

Беседы о самочувствии детей, утренний фильтр.

Консультация для родителей "Познакомьте детей с героическим прошлым России".

ОДД

1. ФЭМП № 66 (Помораева, стр. 189)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Прогулочная карта № 7

(М. П. Костюченко) Весна. Май

Ситуативный разговор «Что я знаю о Дне Победы».

Обеспечить необходимое оборудование для ДД детей : выносной игровой материал, спортивный инвентарь. Инвентарь для трудовой деятельности.

Работа перед сном

Игровое упражнение «Чей стол аккуратнее?»- воспитывать культуру поведения за столом во время обеда.

Чтение Г. Черкашин «Кукла» (заключение)

Вечер

Гимнастика после дневного сна

Какие мы красивые

(Харченко, стр. 69).

Рассматривание фотоиллюстраций городов-героев с памятниками павшим воинам – формировать у детей патриотические чувства, развивать духовность, продолжать знакомить с историей своей страны.

Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное всегда становится явным»

Этическая беседа «Тайное всегда становится явным» (Петрова, 64) – воспитывать положительные моральные качества у детей.

Опыты и эксперименты (Батова) : «Волшебный песок» (Предметы с секретом) – продолжать знакомить детей со свойствами песка и его «превращениями»; закрепить умения обобщать полученные знания, развивать любознательность.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей :

СХД: «Символы победы» - закрепить знания и образы символов Победы: вечный огонь, георгиевская лента, звезда, голубь, гвоздики; побуждать создавать сюжетный рисунок на эту тему, используя приобретенный опыт.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей :

Музыкальная игра «Летчики на аэродром!», муз. М. Раухвергера – развивать способность эмоционально отзываться на музыку; выполнять имитационные движения, согласовывая ритм бега с темпом музыки, слышать окончание музыкальных фраз.

СДД в физкультурном уголке - учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать двигательную деятельность, игровое взаимодействие, повышать интерес к спортивным играм и упражнениям; совершенствовать двигательные умения и навыки.

Прогулка вечером:

Наблюдение за велосипедом - закреплять знания о назначении велосипеда; уточнить, что велосипеды бывают детские и взрослые. Чем они отличаются? (размером и количеством колес)

П/и «Хитрая лиса» - учить соблюдать правила игры, совершенствоваться в беге с увертыванием; развивать ловкость, быстроту реакции; способствовать повышению функциональных возможностей организма.

Обеспечить необходимое оборудование для ДД детей.

Пятница 14 мая

Режимные моменты:

Утро

Утренняя гимнастика №34

(с обручем) Пензулаева, стр. 30.

Проблемная ситуация «Почему огонь на площади Героев Вечный?» - вырабатывать у детей собственную, осмысленную позицию относительно важнейших событий отечественной истории; развивать эмоционально-ценностное отношение к нашей Родине.

Д/и «Защитники Отечества» -закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии, об особенностях военной службы и необходимых условиях для её успешного прохождения; развивать связную речь, умение классифицировать предметы; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества.

Работа в уголке природы: заполнение календаря наблюдений – учить детей использовать знакомые обозначения для оформления результатов наблюдений за погодой в течении прошедшей недели, активизировать в речи детей названия погодных явлений; поддерживать познавательный интерес, развивать знаково-символические умения.

Общение в ходе СД (Абрамова, 113) : «Долог день до вечера, когда делать нечего» - воспитывать стремление следовать в своих поступках положительному примеру; развивать интерес к художественной литературе.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей :

С/р игра «Мы- военные» - учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях.

Работа с родителями:

Беседы о самочувствии детей, утренний фильтр.

Совместное с родителями планирование маршрутов выходного дня.

ОДД

1. Развитие речи № 66 Беседы о книжных иллюстрациях. Чтение В. Бианки «Май» (Гербова, 90)

2. Рисование №102 «Весна» (Комарова, стр. 128)

3. Физическая культура № 101 (Пензулаева, 133)

Прогулка

Прогулочная карта № 8

(М. П. Костюченко) Весна. Май

Ситуативный разговор «Как мы поздравим ветеранов» - воспитывать уважение и благодарность к участникам войны, желание поздравить ветеранов

Обеспечить необходимое оборудование для ДД детей : выносной игровой материал, спортивный инвентарь. Инвентарь для трудовой деятельности.

Работа перед сном

Практическое упражнение «Учимся аккуратно есть хлеб» - продолжать учить аккуратно отламывать кусочки хлеба, воспитывать бережное отношение к нему.

Чтение Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»

Вечер

Гимнастика после дневного сна

Какие мы красивые

(Харченко, стр. 69)

Рассматривание иллюстраций на военную тематику - формировать представление детей о труде в тылу и о буднях на фронте.

Чтение рассказа А. Митяева «Мешок овсянки» - продолжать знакомить с событиями Великой Отечественной войны посредством художественного слова.

Х/ б труд: уборка в группе - приучать детей поддерживать порядок в групповой комнате, формировать соответствующие трудовые умения, культуру труда; учить анализировать результата работы.

Просмотр презентации «Художники о ВОВ» -познакомить детей с картинами художников о ВОВ; прививать интерес к истории своей страны; расширять представление о героизме людей; воспитывать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный русским народом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей :

Режиссерские игры с наборами военной техники и солдатиками – совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать дружеские взаимоотношения.

СИД - учить детей выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия; развивать самостоятельность в организации игр, инициативность, воспитывать чувство коллективизма.

Прогулка вечером:

Решение познавательной задачи «Почему у одуванчиков стебли разной длины?» -предложить детям сравнить длину стебля одуванчиков, растущих на солнце и в тени, выяснить, почему она различна, организовать обмен мнениями, помочь выявить наиболее логичные объяснения. ; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

П/и по желанию детей.

Обеспечить необходимое оборудование для ДД детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления детей о родной стране, знания о.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование по программе «Вдохновение» на декабрь для детей подготовительной группы Календарно - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей подготовительной группы.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Библиотека изображений:

Публикация Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Бурченкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 19:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД