Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Неделя безопасности»

Ольга Балканская
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Неделя безопасности»

День недели Совместная деятельность

НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей

Понедельник 1. ФКЦМ

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/10/04/konspekt-zanyatiya-ftskm-v-podgotovitelnoy-gruppe-tema

2. Рисование

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2023/03/09/plan-konspekt-po-risovaniyu-opasnosti-vokrug-nas

3. Физическое развитие

(на улице) Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму с Алиной и Андреем

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „Неделя безопасности“» размещена в разделах

Цель: выяснить знания по правилам поведения дома.

Д/и «Закончи предложение» с Кариной и Максимом

Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Наши помощники».

Цель: поговорить о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?

Минутка безопасности

Беседа «Твои помощники на дороге»

Цель: Расширять знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора, выработать у них стереотип безопасного поведения на дороге.

Прогулка.

Наблюдение за воробьем.

Цель: продолжать закрепление знаний о воробье.

П/и «Продаем горшки». Цель: учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами

П/и «Чье звено скорее соберется?»

Цель: учить бегать на скорость.

П/и «Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» с Савелием и Василисой Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Трудовое поручение: уборка мусора на участке

Цель: приучать поддерживать порядок на участке

Вечер. Развлечение. «День знаний»

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и статусе ученика.

Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?»

Игра «Хорошо-плохо» Цель: обсуждать понятия «огонь», «спички» : какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало.

Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений, разгадывание загадок о них. Цель: пояснить детям, какую опасность хранят мелкие предметы при неправильном использовании.

День недели Совместная деятельность

НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей

Вторник 1. Развитие речи.

«Подготовишки»

В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Стр. 16

2. Лепка

https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2018/10/12/konspekt-ood-v-podgotovitelnoy-gruppe

3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) Д/и «Помощь Бабе Федоре» с Денис Г. и Денис Р.

Цель: закрепить умение сравнивать числа при помощи знаков >, < и =, различать цифры от 1 до 10.

Игра «Сосчитай» с Алешей и Алиной

Цель: закрепление счета в порядке 10.

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями? Цель: учить правилам безопасного поведения.

Минутка безопасности

«Подбери знак».

Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.

Прогулка.

Наблюдение за голубями

Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

«Угадай и догони».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.

Русская народная игра «Ключи».

Цель: развивать внимание, быстроту.

Индивидуальная работа с Андреем и Максимом «Сбей кеглю». Цель: учить бросать мяч в цель;

развивать меткость, внимание.

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Вечер. Театрализованная деятельность.

«Путешествие в сказочную страну «Кукляндия»

Воспитание любви к театру, развитие интереса к этому виду искусства.

Развитие мимической и артикуляционной моторики.

Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций, Работа с тематическими карточками.

Цель: расширение знаний детей об опасных ситуациях.

Рассматривание лекарств в аптечке и закрепление правил оказания первой помощи при порезах и укусах насекомых. Ты должен уметь оказывать первую помощь, когда кто-то порезался, обжегся, обморозился или ударился. Для этого надо иметь аптечку. Цель: знакомить детей с аптечкой.

День недели Совместная деятельность

НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей

Среда 1. ФЭМП

Занятие 1

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа.

Стр. 16

2. Рисование

https://www.maam.ru/detskijsad

/hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-risovanie-opasnye-predmety-doma.html

3. Музыка (по плану муз. руководителя)

Упражнять Алесю и Юлю в правильном раскрашивании.

Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и «Что на что похоже» с Лизой и Ярополком

Цель: способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям.

Утро Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним. Цель: воспитывать основы безопасности.

Дидактическая игра «Расскажи и объясни».

Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях

Минутка безопасности.

«Дорожная азбука»

Цель: выявить уровень знаний по ПДД, сформированных в старшей группе.

Прогулка.

Наблюдение за небом с отсутствием солнца. Цель: расширение знаний детей о времени года осень.

П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности.

П/и «Догони пару»

Цель: учить бегать в заданном направлении.

Прыжки вправо и влево через скакалку с Миланой и Павлом.

Цель: развитие физической активности.

Экскурсия – ориентирование по карте. Цель: закрепить правила дорожного движения, поведение на тротуаре и проезжей части дороги, повторение топографических знаков и условных обозначений на карте города.

Вечер. ОБЖ.

Безопасность собственной жизнедеятельности

закрепить знания домашнего адреса, Ф. И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Формировать знания о «чужих» и «своих». Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми. Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми.

Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).

- Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома. Как действовать ребенку?

- Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать? Цель: воспитывать основы безопасности.

С/р игра «Пожарные»

Цель: повторить правила поведения при пожаре в лесу

День недели Совместная деятельность

НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей

Четверг 1. Развитие речи.

«Летние истории»

В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Стр. 17

2. Конструирование

№ 1 «Что мы умеем строить?»

Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий»

Стр. 10

3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Д/и «Отвечай быстро» с Кариной и Андреем

Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы

Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» с Ярославом и Василисой. Цель: закрепление навыков безопасного поведения. Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать? Что может произойти, если их не соблюдать» - закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении.

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Минутка безопасности

«Мы – пешеходы».

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Прогулка.

Наблюдение за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Прыжки вверх с места с Иваном и Мишей.

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

П/И «Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Вечер. ПДД.

Беседа.

закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у мостовой и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Колобок» и др. Цель: воспитывать основы безопасности.

Отгадывание загадок о бумаге

Д/и. «Из чего сделан предмет?

Выполнение эксперимента с разными видами бумаги и водой.

Цель: знакомить детей со свойствами бумаги.

День недели Совместная деятельность

НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей

Пятница 1. Музыка (по плану муз. руководителя)

2. ФЭМП

Занятие 2

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа.

Стр. 18 Выучить стихотворение с Максимом и Денисом

Цель: развитие памяти.

Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» Алиной и Андреем

Цель: развитие мелкой моторики

Утро Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Назовите лишнего участника дорожного движения:- грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина. - легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус. Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый. Цель: развитие внимания.

Минутка безопасности.

"Внимательный водитель". Цель: Способствовать развитию игровых действий, вспомнить правила дорожного движения.

Прогулка.

П/и «Кто скорее до флажка»

Цель: развивать умение соревноваться, передавать эстафету.

П/и «Мяч водящему»

Цель: развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность движений.

Упражнение на равновесие с Василисой и Максимом

Цель: развивать равновесие

Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Вечер. ХБТ.

«Разложи все по полочкам».

Учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Беседа «Будем беречь и охранять природу». Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе.

Тема недели : «Неделя безопасность» (ПДД и пожарная безопасность).

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Безопасность. Досуг «Правила движения твердо будем знать!»

Цель: Дети знают домашний адрес и номер телефона; Имена и отчества родителей; адрес детского сада;

Применяют усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций; Соблюдают правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах; Различают и называют виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); Ориентируются в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; Пользоваться знаковыми обозначениями;

устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов, бережно относиться к природе.

Взаимодействие с родителями: Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Консультация: для родителей «Вакцинация»

Чтение художественной литературы

Н. Носов «Автомобиль» углублять интерес к художественной литературе, формировать умение понимать содержание рассказа.

Ю. Соколовой «Дом» - развивать у детей внимание, мелкую моторику рук и речь, добиваться чёткого произношения слов.

И. Серебряков «Улица, где все спешат» знакомить с литературными произведениями, побуждать формулировать их основной смысл.

Т. Александровой «Трехцветик», чтение стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно»

познакомить детей с произведениями различных авторов, с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл, воспитывать чувство безопасности.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя июля «Водная» Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Дать представления.

Библиотека изображений:

Публикация Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Неделя безопасности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Балканская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Неделя безопасности»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 10:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД