Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мы живем в России»

петрова наталья александровна
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мы живем в России»

Мы живем в России

Вторник

17.10. 23 Вечер:

Работа с пословицами и поговорками о Родине.

Цель: учить понимать смысл пословиц и поговорок, предложить заучить данные пословицы и поговорки.

«Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина»

Показ теневого театра. Башкирская сказка «Лиса и медведь»- знакомить с башкирским народным творчеством. Раскраски и штриховки. Цель: закрепить умение работать с карандашом, регулировать нажим. Подвижная игра «Охотники и утки».

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „Мы живем в России“» размещена в разделах

Цель: рассказать правила игры и ответить на вопросы о том, как нужно действовать игрокам в различных ситуациях;

Прогулка Картотека № 8

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей

среды Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

КГН

Среда

18.10.23 2 4 5 6 7 8

Утро: Беседа на тему «Государственные символы».

Цель: обогащать первоначальные представления о символике России; стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны.

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» (классификация овощей и фруктов) с детьми «Дежурство в зоне образовательной деятельности» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: Игры в центре ПДД, с макетом дороги. Цель: расширять представления детей о правилах дорожного движения. Консультация «Гиперактивные дети, как им помочь»;

индивидуальные беседы и консультации с родителями

Занятие 1. РЭМП. И. А. Помараева. стр. 36, № 5

Задачи:

1. Совершенствовать умение составлять число 9, уточнять представления о цифрах от 0 до 9.

2. Развивать внимательность, память.

3. Воспитывать уверенность в своих силах, интерес к математике.

2. ХЭР. Рисование «Мое село вечером», Комарова, стр 47

Задачи:

1. Формировать умение передавать в рисунке картину вечернего села, цветовой колорит, оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе.

2. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику.

3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к своей родине.

3. Физкультура. Пензулаева Л. И, стр, 24 № 19

Задачи:

1. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры, упражнять в отталкивании двумя ногами от пола.

2. Развивать мышцы рук, правильную осанку.

3. Воспитывать уверенность в себе.

Прогулка Картотека № 9

Вечер:

Чтение С. Михалков «Кремлевские звезды»

Цель: воспитывать интерес к чтению.

С/ р и: «Путешествие по стране на автобусе» Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; Игры со строительным материалом «Наша улица» Цель: учить строить по собственному замыслу.. Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Цель: учить детей следить за соблюдением правил игры, правильно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, ловкость.

Прогулка: Картотека № 9

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей

среды Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

19.10.23 2 4 5 6 7 8

Утро: Беседа «Русский народный костюм».

Цель: расширять представления детей об истории и особенностях русского национального костюма, вызвать интерес к данному вопросу;

Дидактическая игра «Найди флаг».

Цель: предложить найти среди множества флагов флаг своей страны; закрепить значение цветов флага России.

Формирование К. Г. Н. Пользование столовыми приборами. Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Настольная игра «Красный, желтый, зеленый» Цель: повторить правила пешехода при переходе на светофоре. Буклеты «Спортсмены-победители»

Занятие 1. Обучение грамоте. Н. М. Сертакова. «Звук И и буква И», стр. 43

Задачи:

1. Познакомить детей с гласным звуком И, буквой И, совершенствовать фонематический слух.

2. Развивать память, моторику рук.

3. Воспитывать желание научиться читать.

2. Конструирование. Куцакова, стр. 25. «Машины»

Задачи:

1. Формировать представление детей о машинах разных видов, их строении и назначении, упражнять в плоскостном моделировании.

2. Развивать способность к порождению новых оригинальных идей.

3. Воспитывать у детей уверенность, независимость мышления.

3. Физкультура. Пензулаева Л. И. стр 26 № 20

Задачи:

1. Упражнять в ведении мяча между предметами, в ползании на четвереньках по прямой, в ходьбе по гимнастической скамейке. .

2. Развивать чувство равновесия и ориентировке в пространстве, мышцы рук.

3. Воспитывать уверенность в себе.

Прогулка Картотека № 10

Вечер: Прослушивание песни И. Дунаевского «Песня о Родине».

Цель: предложить прослушать песню; предложить рассказать ребятам, как они понимают те или иные словосочетания, предложения в песне

Раскрашивание

рисунков «Дружат дети всей страны». Цель: Развивать эстетическое восприятие, творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования разными средствами. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка».

Цель: усложнять сюжет за счет постановки перед детьми более сложных игровых задач; создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность проявить себя в подготовке и в процессе игры.

Подвижная игра «Ласточка».

Цель: предложить детям самостоятельно организовать игру, выбрать водящего, назначить судью

Прогулка: Картотека № 10

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей

среды Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

КГН

Пятница

20.10.23 2 4 5 6 7 8

Утро: Компьютерная презентация «Они прославили Россию»

Цель: дать представление о россиянах, прославивших сою страну в различных направлениях; Игра «Интервью» : «Что означает слово гражданин?»

Цель: расширять представление о своей гражданской принадлежности.

По воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Цель: закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды. Магнитная мозайка. Цель: развивать самостоятельность при создании сюжета. Консультация

«Растим детей патриотами»

Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром. «Какие народы живут в России». Литература: стр. 47 Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова

Задачи

1. Познакомить воспитанников с многонациональным составом населения России. Способы: беседа, вопросы – ответы, рассматривание иллюстраций народов России, их народных костюмов, физкультминутка, беседа, подведение итога ООД.

2. Развивать любознательность, интерес, хорошее настроение.

3. Воспитывать уважительные, дружеские чувства к людям разных национальностей.

2. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение Д. Мамин -Сибиряка «Медведко»

Задачи:

1. Познакомить с творчеством писателя Д. Мамина – Сибиряка. Помочь вспомнить название и содержание знакомых произведении писателя. Учить определять к какому жанру относиться каждое произведение.

2. Развивать интерес и любовь к книге.

3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к произведениям русских писателей.

3. Музыкальное по плану музыкального руководителя.

Прогулка Картотека № 11

Вечер: Показ кукольного театра «Теремок» Цель: прививать у детей интерес к русским народным сказкам. Игра эксперимент «Свойства бумаги». Формировать умение детей на основе проб делать собственные открытия. С. Р. Игра «Библиотека» Цель: расширять представление о профессии библиотекарь, прививать интерес к чтению и бережное отношение к книгам. Подвижная игра «Стоп».

Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить их организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды

Прогулка: Картотека № 11

Вторник

17.10. 23 Вечер:

Работа с пословицами и поговорками о Родине.

Цель: учить понимать смысл пословиц и поговорок, предложить заучить данные пословицы и поговорки.

«Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина»

Показ теневого театра. Башкирская сказка «Лиса и медведь»- знакомить с башкирским народным творчеством. Раскраски и штриховки. Цель: закрепить умение работать с карандашом, регулировать нажим. Подвижная игра «Охотники и утки».

Цель: рассказать правила игры и ответить на вопросы о том, как нужно действовать игрокам в различных ситуациях;

Прогулка Картотека № 8

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей

среды Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

КГН

Среда

18.10.23 2 4 5 6 7 8

Утро: Беседа на тему «Государственные символы».

Цель: обогащать первоначальные представления о символике России; стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны.

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» (классификация овощей и фруктов) с детьми «Дежурство в зоне образовательной деятельности» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: Игры в центре ПДД, с макетом дороги. Цель: расширять представления детей о правилах дорожного движения. Консультация «Гиперактивные дети, как им помочь»;

индивидуальные беседы и консультации с родителями

Занятие 1. РЭМП. И. А. Помараева. стр. 36, № 5

Задачи:

1. Совершенствовать умение составлять число 9, уточнять представления о цифрах от 0 до 9.

2. Развивать внимательность, память.

3. Воспитывать уверенность в своих силах, интерес к математике.

2. ХЭР. Рисование «Мое село вечером», Комарова, стр 47

Задачи:

1. Формировать умение передавать в рисунке картину вечернего села, цветовой колорит, оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе.

2. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику.

3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к своей родине.

3. Физкультура. Пензулаева Л. И, стр, 24 № 19

Задачи:

1. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры, упражнять в отталкивании двумя ногами от пола.

2. Развивать мышцы рук, правильную осанку.

3. Воспитывать уверенность в себе.

Прогулка Картотека № 9

Вечер:

Чтение С. Михалков «Кремлевские звезды»

Цель: воспитывать интерес к чтению.

С/ р и: «Путешествие по стране на автобусе» Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; Игры со строительным материалом «Наша улица» Цель: учить строить по собственному замыслу.. Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Цель: учить детей следить за соблюдением правил игры, правильно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, ловкость.

Прогулка: Картотека № 9

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей

среды Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

19.10.23 2 4 5 6 7 8

Утро: Беседа «Русский народный костюм».

Цель: расширять представления детей об истории и особенностях русского национального костюма, вызвать интерес к данному вопросу;

Дидактическая игра «Найди флаг».

Цель: предложить найти среди множества флагов флаг своей страны; закрепить значение цветов флага России.

Формирование К. Г. Н. Пользование столовыми приборами. Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Настольная игра «Красный, желтый, зеленый» Цель: повторить правила пешехода при переходе на светофоре. Буклеты «Спортсмены-победители»

Занятие 1. Обучение грамоте. Н. М. Сертакова. «Звук И и буква И», стр. 43

Задачи:

1. Познакомить детей с гласным звуком И, буквой И, совершенствовать фонематический слух.

2. Развивать память, моторику рук.

3. Воспитывать желание научиться читать.

2. Конструирование. Куцакова, стр. 25. «Машины»

Задачи:

1. Формировать представление детей о машинах разных видов, их строении и назначении, упражнять в плоскостном моделировании.

2. Развивать способность к порождению новых оригинальных идей.

3. Воспитывать у детей уверенность, независимость мышления.

3. Физкультура. Пензулаева Л. И. стр 26 № 20

Задачи:

1. Упражнять в ведении мяча между предметами, в ползании на четвереньках по прямой, в ходьбе по гимнастической скамейке. .

2. Развивать чувство равновесия и ориентировке в пространстве, мышцы рук.

3. Воспитывать уверенность в себе.

Прогулка Картотека № 10

Вечер: Прослушивание песни И. Дунаевского «Песня о Родине».

Цель: предложить прослушать песню; предложить рассказать ребятам, как они понимают те или иные словосочетания, предложения в песне

Раскрашивание

рисунков «Дружат дети всей страны». Цель: Развивать эстетическое восприятие, творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования разными средствами. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка».

Цель: усложнять сюжет за счет постановки перед детьми более сложных игровых задач; создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность проявить себя в подготовке и в процессе игры.

Подвижная игра «Ласточка».

Цель: предложить детям самостоятельно организовать игру, выбрать водящего, назначить судью

Прогулка: Картотека № 10

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей

среды Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

КГН

Пятница

20.10.23 2 4 5 6 7 8

Утро: Компьютерная презентация «Они прославили Россию»

Цель: дать представление о россиянах, прославивших сою страну в различных направлениях; Игра «Интервью» : «Что означает слово гражданин?»

Цель: расширять представление о своей гражданской принадлежности.

По воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Цель: закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды. Магнитная мозайка. Цель: развивать самостоятельность при создании сюжета. Консультация

«Растим детей патриотами»

Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром. «Какие народы живут в России». Литература: стр. 47 Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова

Задачи

1. Познакомить воспитанников с многонациональным составом населения России. Способы: беседа, вопросы – ответы, рассматривание иллюстраций народов России, их народных костюмов, физкультминутка, беседа, подведение итога ООД.

2. Развивать любознательность, интерес, хорошее настроение.

3. Воспитывать уважительные, дружеские чувства к людям разных национальностей.

2. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение Д. Мамин -Сибиряка «Медведко»

Задачи:

1. Познакомить с творчеством писателя Д. Мамина – Сибиряка. Помочь вспомнить название и содержание знакомых произведении писателя. Учить определять к какому жанру относиться каждое произведение.

2. Развивать интерес и любовь к книге.

3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к произведениям русских писателей.

3. Музыкальное по плану музыкального руководителя.

Прогулка Картотека № 11

Вечер: Показ кукольного театра «Теремок» Цель: прививать у детей интерес к русским народным сказкам. Игра эксперимент «Свойства бумаги». Формировать умение детей на основе проб делать собственные открытия. С. Р. Игра «Библиотека» Цель: расширять представление о профессии библиотекарь, прививать интерес к чтению и бережное отношение к книгам. Подвижная игра «Стоп».

Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить их организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды

Прогулка: Картотека № 11

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. СИМВОЛЫ СТРАНЫ Цель: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: "МОЯ СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ" Цель: Расширять представления детей о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ, ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»Программное содержание: Расширять и систематизировать знания о диких животных, зимующих и перелетных.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Библиотека изображений:

Публикация Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мы живем в России» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем петрова наталья александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мы живем в России»
Опубликовано: 11 января 2024 в 12:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД