Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование в младшей группе «Эти удивительные домашние птицы»

Оля Колядина
Календарно-тематическое планирование в младшей группе «Эти удивительные домашние птицы»

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

понедельник 29 октября Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями.

Рассматривание иллюстрации «Птичий двор».

Утром солнышко взошло,

Обогрело все село

У сарая курица

Смотрит в небо щурится:

Солнце в небе высоко,

Публикация «Календарно-тематическое планирование в младшей группе „Эти удивительные домашние птицы“» размещена в разделах

Не достать его. Ко-ко.

Цель: рассказать и показать какие домашние птицы живут во дворе. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Д/ И: «Кто пришел, кто ушел?» с Машей, Андреем А.

Цель: развивать внимание детей, делать выводы о том, что изменилось, что поменялось, кого не стало, кто появился.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести: коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых.

Цель: учить самостоятельности.

Занятие

Окружающий мир в природе

Тема: «Ветер - ветерок.»

Цель: Побуждать детей устанавливать причинные связи. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Оборудование: иллюстрации по теме. Физическая культура на воздухе: По плану педагога.

Прогулка 1 Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? П/И «Воробушки и кот».

Цели: бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. П/ И: «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Выносной материал (игрушки) Развивающее упражнение «Попади в цель» -Развивать у детей силу и меткость броска.

Провести с Сашей, Василисой.

Предложить детям самостоятельно собрать мусор на участке.

Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду.

Работа перед сном Чтение стих-я «Курица – красавица» К. Чуковского.

«Курица красавица». Курица-красавица у меня жила, Ах, какая модница курица была! Шила мне кафтаны, шила сапоги, Сладкие, румяные, пекла мне пироги. А когда управится, сядет у ворот- Сказочку расскажет, песенку споет. Цель: прослушать стихотворение, приучать детей слушать не перебивать воспитателя.

Прогулка 2 Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Подвижные игры «Перебежки — догонялки». Цели:

Продолжать учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Выносной материал (игрушки)

Вечер: С/р игра «На птичьем дворе» - способствовать овладению детьми различными способами совместной деятельности. Индивидуальная работа с Настей А. и Василисой игра «Гуси с гусятами» Цель: фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие с Доктором Айболитом» Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям, их выполнению.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

вторник 30 октября Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями.

Рассматривание картинки с изображением петуха, отметить отличительные особенности (хвост, гребешок, крылья) Как поет петушок? (дети имитируют движения петуха, как поет)

Разучивание потешки «Петушок, петушок»

Цель: продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества, учить выразительно рассказывать обсудить, кому каждый из детей хотел бы рассказать потешку, кого порадовать.

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. П/ И: «Что делает птичка». С Ваней, Викой, Василисой,

Цель: учить детей подражать движениям птиц, учить соотносить текст и движения, развитие координации детей

Игровая ситуация

«Цыпленок умывается»

Цель: формировать культурно-гигиенические навык. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный цыпленок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?»

Занятие

ФЭМП

Тема: Заплатки для ковриков.

Цель закрепить умение определять количество предметов (один и много, различать и называть круг и квадрат.

Оборудование: картинки с изображением по данной теме, геометрические фигуры.

Физическая культура в помещении – по плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за льдом

Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Трудовая деятельность: Убрать сухие ветки и палочки с участка. Цели: приучать детей к труду и помощи взрослым.

П/ И: «Послушные листья». Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя. Выносной материал (игрушки) И/ Р: Ходьба широким шагом с Настей Г., Варей, Артемом П.

Цель: развитие движений.

Наблюдение за погодой.

Цель: учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.

С/ р игры по выбору детей

Работа перед сном Чтение потешки «Наши уточки с утра»

Цель: учить детей слушать, делать звукоподражание звукам птиц, развитие зрительного восприятия.

Прогулка 2 Наблюдение за льдом

Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Трудовая деятельность: Убрать сухие ветки и палочки с участка. Цели: приучать детей к труду и помощи взрослым.

Подвижные игры: «Бездомный заяц».

Цели: продолжать упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения;

воспитывать ловкость и выносливость. Выносной материал (игрушки)

Вечер: Театрализованное представление «Курочка ряба» роли исполняют дети способствовать повышению выразительной речи. За ужином продолжать учить есть аккуратно, тщательно пережевывать, доедать пищу, пользоваться салфеткой. С Андреем А., Настей Г. Викой.

Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних птиц.

Цель: расширять знание детей.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда 1 ноября Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями.

Беседа «Домашние птицы»

Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Разгадывание загадок: «Домашние птицы» - формировать наблюдательность, внимание, мышление.

Провести с Андреем А., Ваней.

Словесная игра «Кто как кричит»

Цель: развивать слуховые качества детей и звукоподражание звукам птиц.

Занятие

Музыка: По плану педагога.

Развитие речи

Тема: Чтение стихотворений С. Маршака из цикла «Детки в клетке».

Цель: Познакомить с яркими образами животных в стихотворениях С. Я Маршака из цикла «Детки в клетке»; развивать поэтический слух.

Оборудование: Иллюстрации по данной теме.

Прогулка1

Наблюдение за кустарниками

Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

П/ И: «Раз, два, три — беги!». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

П/ И: «Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Выносной материал (игрушки) Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Цель: развитие кгн. Ваня, Артем К., Семен. Самостоятельные игры детей во время прогулки.

Цель: учить детей играть сообща.

Работа перед сном Чтение сказки «Курочка ряба»

Цель: продолжать знакомить с произведением, вызвать желание послушать еще раз.

Прогулка2 Наблюдение за кустарниками

Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. П/ И: «Раз, два, три — беги!». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Выносной материал (игрушки)

Вечер: Ситуативная игра: мама курочка потеряла своих цыплят.

Цель: прививать детям заботиться о птенцах, развивать зрительных аппарат.

Побуждать детей к внимательности всегда здороваться, при уходе домой говорить: «До свидания». Ваня, Андрей А., Настя В, Надя.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации на тему "Поздняя осень".

Цель: развитие речи детей, развитие наблюдательности.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1 2 4 5 7 8

Четверг 2 ноября Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями. Рассматривание картинок «Породы домашних птиц»

Цель: учить находить черты сходства и различия между птицами разных пород одного вида.

П/и «Домашние птицы» - согласовывать движения с текстом. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Д/и «Скажи ласково» - учить детей образовывать имена существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами (Василиса, Артем К.) Игровая ситуация «Чудесные расчески»

Цель: Формировать у детей стремление заботится о своём внешнем виде.

Сюжетно ролевые игры

Цель: предложить детям обыграть различные сюжеты.

Занятие

Физическая культура в помещении: По плану педагога.

Рисование

Тема: Красивые воздушные шары

Цель: Продолжать учить рисовать предметы округлой формы, работать кистью, закреплять знание цветов.

Оборудование: цветные карандаши, листы бумаги на каждого ребенка.

Прогулка1

Наблюдение за птицами

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей.

Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. П/ И: «Раз, два, три — беги!».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Выносной материал (игрушки) Игра малой подвижности «Самый меткий» (Маша, Вика).

П/ И: «Догони свою пару».

Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

Работа перед сном Чтение рассказа «Курочка» Е. Чарушин, «Гуси» К. Ушинский.

Цель: учить детей слушать стихотворение, не перебивать воспитателя.

Прогулка2 Наблюдение за птицами

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Цель: упражнять в ходьбе друг за другом.

П/и «Бегите ко мне»

Цель: продолжать упражнять ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Выносной материал (игрушки)

Вечер: Д/ И: «Найди пару»

Цель: учить детей находить картинки с одинаковыми изображениями, развивать мелкую моторику и зрительный аппарат.

Дидактическая игра «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. С Машей, Алисой.

П/И имитация движений по сказке Чуковского «Цыпленок»

Цель: учить детей имитировать движения.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница 3 ноября Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями.

Беседа: «Что видели по дороге в детский сад» изменение в погоде- развивать у детей наблюдательность.

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Игра «Как говорит курочка»

Цель: Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука О.

Способствовать четкому и правильному произношению звука "О" в словах и фразовой речи.

Провести с Сашей Калашниковым, Варей и Семеном. Рассматривание иллюстраций в прочитанных книгах.

Цель: продолжать формировать интерес к литературным произведениям

Занятие

Лепка

Тема: Воздушные шарики

Цель: Развивать умение лепить шарики; поддерживать желание изображать предмет; воспитывать желание заниматься творчеством, самостоятельность.

Оборудование: пластилин, доска для лепки на каждого ребенка, образец.

Музыка: По плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за небом.

Цель: развитие наблюдательности, обратить внимание детей, какого цвета сегодня небо?

Подвижные игры: «Курочка-хохлатка»

«Мышеловка» Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения;

воспитывать ловкость и выносливость.

Трудовая деятельность Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Выносной материал (игрушки) Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни, какие изменения в природе они заметили.

Цель: Формировать потребность делиться своими впечатлени­ями с воспитателями и родителями.

Провести с Алисой, Варей, Надей. Предложить детям поиграть в догонялки. Цель: побуждать детей к двигательной активности на прогулке.

Работа перед сном Прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная» Цель: учить детей внимательно слушать, воспринимать текст без опоры на наглядный материал, показ, отвечать на вопросы воспитателя предложением из 3-4 слов.

Прогулка 2 Наблюдение за небом.

Цель: развитие наблюдательности, обратить внимание детей, какого цвета сегодня небо? Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Мышеловка» Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.

Трудовая деятельность Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Выносной материал (игрушки)

Вечер: Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача».

Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент, выполнять игровые действия. «Ветерок в бутылке»

Цель: развивать речевое дыхание

Провести с Настей В., Настей Г, Надей. Самостоятельные игры детей в игровом центре.

Цель: продолжать учить детей играть совместно.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Перелётные птицы» (вторая младшая групп) Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели: «Перелётные птицы» Цель: - обобщить представление детей о птицах.

Календарно тематическое планирование на неделю «Мой дом» в младшей группе День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание Групповая,.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Домашние животные» в старшей группе Понедельник. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Центр книги пополнить книгами, энциклопедиями на тему.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Птицы весной» Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе. Тема: Птицы весной. С 8 апреля по 12 апреля. День недели Режим Интеграция.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима» Январь 3-я неделя. Тема: Зима. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима» Январь 4 – я неделя. Тема: «Зима». День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Перелетные птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Дикие животные и птицы зимой» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Зимующие птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Перспективно-тематическое планирование недели в первой группе раннего возраста «Эти удивительные домашние птицы» День недели Режим 1 неделя сентября. Тема: «Эти удивительные домашние птицы» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Календарно-тематическое планирование в младшей группе «Эти удивительные домашние птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оля Колядина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в младшей группе «Эти удивительные домашние птицы»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 10:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД