Получи документы

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Давайте познакомимся!»

Елена Денисова
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Давайте познакомимся!»

Тема недели : «Давайте познакомимся

Основная часть

Интеграция

ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями, с социумом

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Дата: 04.09.23 г. День недели, название дня: понедельник

Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме недели „Давайте познакомимся!“» размещена в разделах

Утро: приём детей, игры, общение, гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П

С-К

Ф Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. Потешка «Села птичка на окошко»

Подвижная игра «Каравай»

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин». Егор, Марк, Варя Ч Воспитание КГН во время мытья рук. Учить намыливать правильно руки мылом, смывать и вытирать своим полотенцем. Игры с пирамидками, Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка» Беседы «Адаптация детей р/в к условиям д/с»

Организованная образовательная деятельность

НОД по плану

П

С-К

Тема: Дидактическая игра «Познакомимся с нашими игрушками»

Цели: формировать понятие предметный мир: игрушки. Побуждать детей различать и называть игрушки, выделять их по величине, называть, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать формы бережного обращения с игрушками.

Краткое содержание: Воспитатель обращает внимание детей на звуки приближающейся машины, въезжает большая машина с большим медведем. Воспитатель говорит: «Посмотрите, кто к нам приехал? (Мишка.) Какой большой мишка, он хочет поиграть с маленьким мишуткой, давайте поможем ему его найти». Вместе с детьми находят мишутку в групповой комнате.

Проводится дидактическая игра «Найди мишку». Аналогично проводится работа с большим и маленьким зайками. Дети находят маленького зайку.

В конце организованной деятельности проводится игра подвижного характера, где воспитатель надевает на двух детей шапочки мишки и зайчика, все дети под бубен пляшут и прыгают, по сигналу начинают убегать, а зайка и мишка их догоняют. Роль зайчика или мишутки может выполнить воспитатель.

Индивидуальная работа: выделять игрушки по величине – Марго, Иван

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за птичками. Цель: познакомить детей с птицами, которые прилетают на участок. Вызвать интерес к поведению птиц.

Подвижная игра «Птички и дождик». Цель: учить детей действовать по сигналу взрослого. Учить выполнять имитационные движения.

Индивидуальная работа: Данила, Лера

Труд: закреплять умения собирать игрушки в корзину.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ч

Ф Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, полдник

П

Ф

С-К Постепенный подъём. Ходьба по массажному коврику.

Игровая ситуация «Накормим куклу Катю»

Учить катать мяч в паре с воспитателем, Варя К, Лера При одевании после сна учить детей правильно одевать вещи. Свободное рисование.

Тема недели : «Давайте познакомимся

Основная часть

Интеграция

ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями, с социумом

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Дата: 05.09.23 г. День недели, название дня: вторник

Утро: приём детей, игры, общение, гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П

С-К

Ф Рассматривание картинок к стихам А. Барто «Игрушки»

Чтение стихов А. Барто

Перешагивание скакалки, приподнятой над уровнем пола на 5 см. с Данилом, Иваном Во время умывания прочитать потешку «Кран, откройся!». Учить говорить спасибо после еды. Игры с мячами.

Беседа «Игрушки для малыша в раннем возрасте»

Организованная образовательная деятельность

М

НОД по плану Музыкальная деятельность. №1

П

С-К

Тема: «Покажем друзьям нашу группу»

Цели: познакомить малышей с предметами групповой комнаты и их размещением. Формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Краткое содержание: Воспитатель вместе с детьми и игрушечным персонажем (мишка, зайка или кукла Таня) обходит групповую комнату и знакомит их с месторасположением предметов, расширяя активный словарь:

- где должны храниться кубики, машины, куклы и другие игрушки;

- где можно играть с этими предметами;

- где дети будут спать;

— где будут принимать пищу.

В ходе организованной образовательной деятельности можно провести дидактические игры «Где игрушки живут?», «Где будем кушать, а где спать?».

Индивидуальная работа: формировать активный словарь – Варя Ч, Марго, Саша

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за тем, как одеты люди.

Цель: развивать наблюдательность, память, речь.

П/и «Лохматый пёс»

Индивидуальная работа:

Иван, Данила

Игры с песком и выносным материалом.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х

С

Чтение р. н. с. «Колобок»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, полдник

П

Ф

С-К Постепенный подъём. Ходьба по массажному коврику.

Д/И «Найди такого цвета игрушку»

Д/и «Выполнение поручений»

д/и «Большой и маленький предмет».

Варя К, Марк «Устроим концерт» (гармошка, бубен, барабан). Игры- вкладыши,

Игры с киндер сюрпризами (учить открывать и закрывать контейнеры) Консультация по запросам родителей.

Тема недели : «Давайте познакомимся

Основная часть

Интеграция

ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями, с социумом

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Дата: 06.09.23 г День недели, название дня: среда

Утро: приём детей, игры, общение, гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П

С-К

Ф Беседа «Безопасность в нашей группе»

Цель: формировать знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе. Учить убирать игрушки по окончании игр. Закреплять позитивное отношение к уборке. Варя Ч, Иван Чтение потешек «Чисто умываемся, Маме улыбаемся.» и «Знаем, знаем, да-да-да, Где ты прячешься, вода!» Рассматривание иллюстраций и чтение потешки «Петушок- золотой гребешок». Настольные игры по желанию детей Беседы с родителями о состоянии здоровья детей, их настроении.

Организованная образовательная деятельность

Ф

НОД по плану Двигательная деятельность

П

С-К

Тема: «Почему песок рассыпается?»

Цели: познакомить детей со свойствами песка, развивать внимательность и моторику пальцев, воспитывать аккуратность и взаимопомощь в процессе игры.

Краткое содержание:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что скоро в гости придет кукла Таня. Таня любит играть с детьми. Ребята должны встретить куклу Таню и угостить ее пирожками.

Педагог предлагает приготовить пирожки.

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель берет песок и формочки для песка и пытается сделать пирожок, но пирожок не получается, песок рассыпается.

Берет воду, поливает песок, дети рассматривают мокрый песок и возможные варианты приготовления пирожков из разных формочек.

Индивидуальная работа: развивать мелкую моторику рук – Варя К, Варя Ч, Саша

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Подвижные игры. «Бегите ко мне».

Индивидуальная работа: Лера, Саша, Данила

упражнять детей в ходьбе «стайкой» за воспитателем в заданном направлении.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х

С

Чтение р. н. с. «Рукавичка»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, полдник

П

Ф

С-К Постепенный подъём. Ходьба по массажному коврику.

П/И «Догони мяч», «Наши ножки»

Д/и «Что ты достал?»

Марго, Данила, Марк С-р игра «Дом» Игры со строительным материалом (строим башни для мишки).

Тема недели : «Давайте познакомимся

Основная часть

Интеграция

ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями, с социумом

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Дата: 07.09.23 г День недели, название дня: четверг

Утро: приём детей, игры, общение, гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П

С-К

Ф Игра-забава «Кукушка». Цель: развить воображение, повышение настроения (см. приложение № 2).

Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Егор, Саша

Цель: учить правильно держать ложку, аккуратно есть за столом. Беседа «Режим дня»

Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов. Предложить детям игру с собачкой, которая лает. Обыграть сценку с собачкой, потом спеть песенку про собачку. Цель: приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания.

Консультация

«Как помочь ребенку освоиться в детском саду»

Организованная образовательная деятельность

М

НОД по плану Музыкальная деятельность

П

С-К

Тема: «Дети знакомятся с котенком Мур-мур-мяу»

Цели: формировать зрительную ориентировку в пространстве комнаты, находить предмет и называть его, развивать у детей слуховое восприятие, воспитывать интерес к детской деятельности.

Краткое содержание: Ребята сидят на коврике. Приходит котенок.

— Здравствуйте, ребята! Мурр-мурр-мяу.

Дети здороваются с котенком. Воспитатель сообщает, что котенка зовут Мурр-мур-мяу.

Котенок Мурр-мур-мяу предлагает ребятам посмотреть в окно: «На улице осень. Как я люблю гулять по осеннему парку!» Зовет ребят побегать по парку, погулять по золотым листочкам.

Проводится дидактическая игра «Дует-дует ве герок!».

Дети вместе с котенком «пошли гулять» в парк, вдруг подул ветер, и на дорожку посыпались листья. Воспитатель разбрасывает листочки и вместе с малышами поет песню:

Дует, дует ветер, дует-задувает,

Желтые листочки с дерева срывает.

И летят листочки, кружат по дорожке,

И бегут по листьям маленькие ножки.

Котенок Мурр-мур-мяу: «Какие красивые листочки! Ребята, соберите мне листочки». Дети собирают листочки, рассматривают их и дарят котенку.

В конце организованной деятельности дети играют с котенком.

Индивидуальная работа: развивать разговорную речь – Марго, Данила, Варя Ч

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за ветром, как дует ветер, качаются деревья, на землю падают листья.

П/и «Мотылёк». Перешагивать через кучки песка, развивая умение преодолевать небольшое препятствие на пути. Учить вытирать ноги.

Индивидуальная работа: Марк, Варя К, Иван

создать сюжет игры «Кукла Таня едет в гости». Показать, как нужно делать куличики для куклы.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х

С Обучающая ситуация «Башмачки по местам». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле стульчика, самостоятельно обуваться после сна.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, полдник

П

Ф

С-К Постепенный подъём. Ходьба по массажному коврику.

Чтение А. Барто «Лошадка». Цель: приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения.

Учить детей одеваться с помощью взрослого. Егора, Марго Знакомство с кухонной посудой.

Цель: учить детей действовать с предметами домашнего обихода, учитывая их способности и назначения. Внести новую игрушку «Зайчик», показать детям, как можно с ней играть. Вызвать радость от встречи игрушкой

Тема недели : «Давайте познакомимся

Основная часть

Интеграция

ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями, с социумом

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Дата: 08.09.23 г День недели, название дня: пятница

Утро: приём детей, игры, общение, гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П

С-К

Ф Игра-забава «Карусели». Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей (см. приложение №2).

Пальчиковая игра «Как у нашего кота…»

Цель: развивать мелкую моторику рук. Во время приема уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Упражнение «Чистые ручки». Цель: учить детей тщательно мыть руки с мылом, пользоваться индивидуальным полотенцем. Д/и «Собери матрешку».

Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

Ф

НОД по плану Двигательная деятельность

П

С-К

Тема: «Домик для петушка»

Цели: привлечь внимание детей к строительному материалу, вызвать интерес к его конструктивным возможностям.

Краткое содержание:

Кто это так громко поет: «Ку-ка-ре-ку!»? Это Петушок пришел к нам в гости. Вот он какой: «Масляна головушка, шелкова бородушка». Где же он у нас будет жить? Давайте построим ему домик!

Воспитатель строит любой домик, не заостряя внимания детей на способах конструирования, на деталях, их названиях. Дети наблюдают, помогают, по просьбе воспитателя берут, ставят детали на указанное место. По окончании постройки дети играют с петушком и домиком.

Индивидуальная работа: привлечь внимание к постройке – Сашу, Егора, Варю Ч

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за птицами. Какие они бывают птички, форма, цвет, большие и маленькие.

П/и «По тропинке» (упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади). Игры на поручение (соберём камушки с участка).

Индивидуальная работа: Саша, Марк, Иван

Игра «Принеси то, что назову».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х

С Чтение «Прыг – скок, мы присядем на горшок». Цель: учить реагировать на потребность в туалете беспокойством или голосом.

Игровая ситуация «Кормление куклы». Цель: учить самостоятельно есть жидкую пищу, пить из кружки без посторонней помощи.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, полдник

П

Ф

С-К Постепенный подъём. Ходьба по массажному коврику.

Рассматривание иллюстраций по сказке «Репка». Цели: развивать у детей наблюдательность, обогащать словарь детей; учить слушать внимательно, не отвлекаясь.

Д/и «Одевание куклы после сна». Цель:

побуждать просовывать руки в рукава, а ноги в штанины. Игровая ситуация «Умоем куклу». Цели: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания Самостоятельно-художественная деятельность.

Цель: формировать правильный захват карандаша. Консультация

«Какие навыки и умения можно прививать ребенку в возрасте с 1,5 до 2 лет в детском саду и дома»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Давайте познакомимся!»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 14:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по теме недели «Давайте познакомимся!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Денисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД