Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование для средней группы на последнюю неделю сентября

Ольга Вязова
Календарно-тематическое планирование для средней группы на последнюю неделю сентября

Планирование воспитательно-образовательной работы (25.09. – 29.09.)

День недели

Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник

25.09.2023.

Прием детей; общение; утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак. Беседа с детьми на тему: «Правила личной гигиены» цель: закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета, воспитывать желание быть чистым и аккуратным, развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослым.

Публикация «Календарно-тематическое планирование для средней группы на последнюю неделю сентября» размещена в разделах

ЧХЛ Чтение рассказа М. Пришвина «Птицы и листья» цель: предложить детям прослушать рассказ, рассмотреть иллюстрации, продолжать знакомить с осенними явлениями природы, обсудить, почему автор не мог отличить листья от птиц.

Д/и «Подбери действие» : Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Индивидуальная работа: закреплять знание геометрических фигур. Егор Макс., Алена, Тимур. Утренняя гимнастика

Самообслуживание: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Артем Г., Вика Ч.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. Ева, Матвей. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно-

конструктивные игры)

«Детский сад» цель: ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер Музыкальная игра: «Музыкальные прятки»

цель: обучать воспитанников слушать и слышать музыку, определять ее интонацию и в зависимости от этого выполнять необходимые движения, прививать интерес к музыкальным играм.

Д/и «Найди, о чем расскажу» цель: научить узнавать предметы по перечисленным признакам.

Индивидуальная работа: рассказывание по картине «Осень» учить Никиту, Соню описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.

Самообслуживание: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. Егор Март., Олег.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

Учить детей протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Вика К., Кирилл. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры)

«Постройка грузовика, дороги» цель: закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).

Материал: кубики и кирпичики.

П/и «Солнышко и дождик» цель: упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции (по сигналу).

Воспитательная работа Беседа «Чудесные листья» цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

«Смена грязных полотенец» цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Вика К., Артем Л. Сюжетно- ролевая игра

«Угощение» цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Игровой материал. Предметы-заместители, игровая посуда, игрушечные собачки, пушистый воротник.

День недели Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности

Вторник 26.09.2023. Прием детей; общение; утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак.

Беседа с детьми: «Таблетки растут на грядке» цель: дать знания об овощах- огурец, помидор, морковь, капуста, лук, картофель, свекла, познакомить с понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь, развивать активную речь.

ЧХЛ А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…» цель: вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

П/и «Гуси-гуси» цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа: «Назови осенние явления природы» листопад, дождь, ветер, холод. цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Олег, Артем Г. Утренняя гимнастика

Самообслуживание: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем Тимур, Алена.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

«Протираем от пыли полки для игр и игрушек» цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Вика Ч., Никита. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Городок для кукол» цель: продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе

Материал: кубики и кирпичики призмы, пластины, цилиндры.

Вечер Музыкально-театральная гостиная: «Колобок» цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Д/и «Домик для листочков» цель: формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам.

Опыты, эксперименты, наблюдения (1 раз в 2 нед)

Индивидуальная работа: «Подбери слова» цель: расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. Максим А., Егор Март. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.

Ситуация общения: Игровое упражнение: «Приветствие» цель: закрепить навыки приветствия при встрече. Артем Л., Кирилл.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Мытьё строительного материала» цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

Артем Г., Варя. Индивидуальная игра с детьми (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры)

«Семья» цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.

Воспитательная работа Беседа Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды. Цель: закреплять умение пользоваться столовыми приборами.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Наведение порядка в группе» цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности Артем Л., Соня. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры) «У куклы новоселье» цель: закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.

Материал: кубики и кирпичики, призмы, пластины, цилиндры.

Взаимодействие с родителями Беседа «Что стоит за плохим поведением» цель: выяснить у родителей о поведении ребёнка дома. (с родителями Артема Л., Олега Ф.)

День недели Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности

Среда 27.09.2023.

Прием детей; общение; утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак. Беседа с детьми на тему: «Почему желтеют листья?» цель: развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени

ЧХЛ И. Соколова - Микитова «Листопадничек», развивать память детей, умение слушать.

Д/и «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)» цель: развивать связную речь.

Индивидуальная работа: «Подумай - отгадай» цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. Марк К., Ева. Утренняя гимнастика

Самообслуживание: закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно Егор Март., Варя.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Проверим карандаши»

цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для изодеятельности. Приучать выполнять поручение старательно и аккуратно. Воспитывать любовь к труду. Егор Макс., Алена. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры) «Кукла»

цель: закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды.

Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, картинки с изображением элементов картины «Игра с куклой».

Вечер ЧХЛ Разучить поговорку: «Лук от семи недуг лечит…» цель: развивать речь детей, память.

Конструирование «Ворота» цель: совершенствовать умение сооружать ворота из крупного и мелкого строительного материала, предлагать использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек, продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок).

Индивидуальная работа: на развитие мелкой моторики «Пазлы» цель: развивать мышление, умение доводить начатое дело до конца. Вика Ч., Артем Г. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.

Ситуация общения: «Знакомимся со светофором и пешеходным переходом»

цель: знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом, расширять знания о транспорте, работе водителя.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Почистим доски от пластилина» цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для лепки. Воспитывать аккуратность, желание трудиться. Никита, Кирилл. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

цель: развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

Материал: кубики и кирпичики, пластины.

Воспитательная работа Беседа «Вкусно и полезно» цель: формировать представления о пользе овощей и фруктов. Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Опрыскивание комнатных растений водой из пуливелизатора» цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Марк К., Алена. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Шофер»

цель: знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Игровой материал. Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика.

День недели Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности

Четверг 8.09.2023.

Прием детей; общение; утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак.

Беседа с детьми: «Что нам осень подарила?» - обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах, овощах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут овощи и фрукты.)

ЧХЛ Чтение Сутеев «Яблоко» цель: продолжать уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.

Д/и «Кто больше?» цель: воспитатель называет геометрическую фигуру, а дети должны сказать, что в комнате имеет эту форму.

Индивидуальная работа: «Слепи любимый фрукт» цель: учить отщипывать от большого куска маленькие, лепить с натуры. Вика К., Никита. Утренняя гимнастика

Самообслуживание: закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Марк К., Матвей.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) проблемная ситуация: «Что нужно делать, чтобы полотенце не потерялось?» цель: продолжать учить вешать полотенце на место. Артем Г., Тимур.

Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Ворота для машины Айболита»

цель: учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик. Материал: кирпичики

Вечер Дыхательная гимнастика «Дует ветер»

П/и «Найди, где спрятано» цель: учить ориентироваться в пространстве.

ЧХЛ «Дождик» цель: импровизация движений в такт стихотворения.

Индивидуальная работа: рисование «Яблоко» цель: закрепить умение рисовать округлые формы. Соня, Артем Л.

Слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года. Осень». Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.

Ситуация общения: «Почему поссорились?»

цель: уточнить представления детей о сущности и причинах возникновения конфликтов, о побуждениях его участников.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Игровая ситуация: «Научим друг друга» цель: продолжать приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим. Никита, Варя. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Поездка»

цель: обучение детей реализации игрового замысла.

Игровой материал. Строительный материал, куклы, игрушки-животные, предметы-заместители.

Вечерняя прогулка Наблюдение за осенним дождем цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь.)

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев на участке цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

Подвижные игры: «Прыгай выше», «Ровным кругом» цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Развитие движений: «Смелые ребята» цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Воспитательная работа

Беседа: «Что я заметил по дороге в детский сад» цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря. Самообслуживание: закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Соня, Артем Г. Строительно-конструктивная игра «Загончик для животных»

цель: учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик

Материал: кирпичики.

Взаимодействие с родителями

Информация «Совместный труд ребёнка и взрослого» цель: выяснение, как родители взаимодействуют с ребёнком, приобщая его к совместному труду.

День недели Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности

Пятница 29.09.2023.

Прием детей; общение; утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак.

Беседа с детьми: «Что такое природа?» цель: формировать представление о целостной картине мира, расширять кругозор детей; воспитывать духовно-нравственное отношение к природе.

ЧХЛ М. Пришвин «Листопад» цель: развивать желание побеседовать по содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя.

Д/и Упражнение «Осень».

Плюх-плюх-плюх - по лужам ходим (дети хлопают в ладоши,

Хлюп-хлюп-хлюп – промокли ноги (топают).

Кап-кап-кап - мы зонт раскроем, от дождя себя укроем

Индивидуальная работа учить рисовать дождь ватными палочками. Алена, Тимур, Утренняя гимнастика

Самообслуживание: совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Вика К., Тимур.

Ситуация общения: «Кривляки, хвастунишки и дразнилки» (объяснить детям о дружном отношении к друзьям)

Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Лиса» цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Игровой материал. Предметы-заместители, игрушки, булочки.

Вечер ЧХЛ чтение сказки «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля) цель: умение детей слушать внимательно, развивать усидчивость.

П/и «Солнышко светит - дождик капает». По сигналу: «Дождик капает» - бегут и прячутся под зонтик, по сигналу «Солнышко светит» - гуляют, бегают.

Досуг здоровья и подвижных игр (1раз в 2 нед)

Индивидуальная работа: «Составь цветок»

цель: учить составлять цветок из разноцветных пробочек; развитие мелкой моторики рук. Егор Март., Вика Ч., Варя. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.

Ситуация общения: «Правила для дежурных» цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Заточим карандаши»

цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для изодеятельности. Приучать выполнять поручение старательно и аккуратно. Воспитывать любовь к труду. Воспитатель просит помочь заточить карандаши. Показывает, как надо это делать с помощью точилки. Хвалит детей за помощь. Артем Л., Ева. Индивидуальная игра с детьми

(сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры)

«Лесенка для черепашки»

цель: продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

Материал: кирпичики и пластины.

Воспитательная работа

Беседа «Мы всегда играем дружно» цель: побуждать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Самообслуживание: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Сюжетно- ролевая игра

«Самолет» цель: развитие у детей способности принять на себя роль предмета.

Игровой материал. Предметы-заместители, мягкие игрушки, куклы, грузовик.

Взаимодействие с родителями

Информация «Семья. Семейный климат» цель: выяснить общие условия семейного воспитания. Формирование у родителей представления о семейном климате и его влияния на развитие ребёнка.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Библиотека изображений:

Публикация Календарно-тематическое планирование для средней группы на последнюю неделю сентября (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Вязова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование для средней группы на последнюю неделю сентября
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 20:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД