Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование «Русское народное творчество»

Ольга Вязова
Календарно-тематическое планирование «Русское народное творчество»

Тема: «Русское народное творчество»

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества цель : продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением. Учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, воспитывать интерес к русскому фольклору : песенкам, потешкам, сказкам.

День

недели

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Русское народное творчество“» размещена в разделах

Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности

Вторник

25.04.2023.

Прием детей; общение;

утренняя

гимнастика;

подготовка к завтраку, завтрак.

Беседа с детьми: «Что ты видел по пути в детский сад» цель: установка на сезонные изменения.

ЧХЛ С. Маршак «Теремок» цель: учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Д/и «Узнай сказку по нарисованному предмету»

цель: создать условия для развития памяти, воображения, мышления и речи.

Индивидуальная работа: «Чудесный мешочек»

цель: создать условия для совершенствования восприятия детей, активно включая все органы чувств. Артем Л, Марк. Утренняя гимнастика: «Земля, воздух и вода»

Самообслуживание: «Любим умываться» цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. Ева, Егор Март.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Сложить аккуратно на полке строительный материал цель: доводить начатое дело до конца. Вика К, Сева. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Семья» цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Развивать умения детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью.

Рассматривание иллюстраций «Предметы промыслов»

ООД групповая Музыкальная деятельность

Математика и сенсорное развитие И. Н. Чеплашкина (стр. 24) Игровая развивающая ситуация «Какое вкусное печенье!» Задачи: учить группировать блоки Дьенеша по форме, цвету, размеру.

Способы: индивидуальная Марк М., Вика Ч., подгрупповая;

Методы: ситуация общения, игра

Средства: блоки Дьенеша, кукла, мишка.

Прогулка Наблюдение за набуханием почек на деревьях цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.

Набухают почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои. (Г. Ладонщиков)

Трудовая деятельность: удалить поврежденные и сухие ветки с кустов, деревьев цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Подвижные игры: «Ловишки» цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом» цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Развитие движений: ходьба по извилистой дорожке. Максим А., Марк, Вика Ч.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер Музыкально-театральная гостиная: «Под грибом» цель: развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.

Д/и «Сложи картинку» цель: учить складывать картинку из 3 частей.

Опыты, эксперименты, наблюдения (1 раз в 2 нед)

Индивидуальная работа: «Чего не стало»

цель: создать условия для развития познавательных способностей. Олег, Максим К.

Слушание русских народных песен цель : знакомить с особенностями русской культуры, развитие усидчивости, слухового восприятия Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.

Ситуация общения: «Калачи из печи»

цель: знакомить детей с русским народным творчеством.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Отнести на раздаточный стол чашки, салфетницы цель: приучать детей к ответственности. Варя, Марк. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры)

«Красивый домик для матрешки»

цель: вызвать интерес к постройке, учить ровному соединению геометрических тел, показать разные варианты постройки.

П/и «Самолёты» цель: упражнять в выполнении действий по сигналу.

Вечерняя прогулка Наблюдение за птицами весной цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Капли падают с крыши, всюду пахнет весной.

Небо кажется выше, звонче воздух лесной.

В поле снег синеватый подмывает вода.

Грач — разведчик крылатый — теребит провода.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры: «Перелет птиц» цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?» цель: развивать внимание.

Развитие движений: бег парами, развивать ловкость, выносливость, умение соблюдать правила. (вся группа)

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Воспитательная работа

Беседа «Принесли матрешки расписные ложки» цель: познакомить с некоторыми предметами декоративно-прикладного творчества и их назначением, обратить внимание на красоту их оформления.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Вытирать пыль с листьев крупнолистных растений цель: развивать умение ухаживать за растениями. Сева, Соня. Сюжетно- ролевая игра

«Магазин игрушек» цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки подобрать атрибуты к игре, воспитывать культуру общения во время игры. воспитывать дружеские отношения в группе. Развивать разговорную речь; способствовать созданию радостного настроения у детей от совместных игр.

День недели

Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности

Среда

26.04.2023.

Прием детей; общение;

утренняя

гимнастика;

подготовка к завтраку, завтрак. Беседа с детьми на тему: «Расскажем Хрюше, как правильно кушать» цель: закреплять умение есть вилкой котлеты, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по необходимости.

ЧХЛ потешка «Кисонька- мурысонька»

цель: помочь детям понять содержание услышанного, учить обыгрывать потешку, воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста.

Д/и «Эхо» цель: учить точно повторять разные звуки.

Индивидуальная работа: «Украсим поднос ягодами» цель: закрепить способ изображения округлых форм на заготовке. Кирилл, Алена. Утренняя гимнастика: «Земля, воздух и вода»

Самообслуживание: «Учусь всё делать сам!» цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Максим А., Ева.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Расставим стулья» цель: учить детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду. Максим К, Вика К. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)

«Стол и стул» цель: развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, формировать умение использовать детали с учетом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина); воспитывать интерес к совместному обыгрыванию построек.

ООД групповая Физическое развитие Мартынова, (стр. 147-148) Задачи: упражнять в ходьбе и беге друг за другом по кругу, врассыпную, в ползании по скамейке на четвереньках, закреплять умение бросать мяч вверх и ловить его, отбивать мяч о пол, мягко приземляться при выполнении прыжка с места, учить перебрасывать мяч через веревку. П/и «Кто быстрее займет домик»

Способы: групповая, индивидуальная Марк М., Соня, Сева.

Методы: показ

Средства: платочки

Изобразительная деятельность (рисование/лепка) Н. Н. Леонова, (стр. 111-112) «Водоросли в аквариуме» (коллективная пластилинография) Задачи: знакомить детей с обитателями аквариума, растениями, закреплять интерес к лепке в технике пластилинографии, закреплять умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска и раскатывать его между ладонями прямыми движениями, продолжать учить прижимать кусочек пластилина к листу бумаги, развивать мелкую моторику рук.

Способы: индивидуальная Максим К., Варя, подгрупповая;

Методы: ситуация общения, игра, показ, выполнение работ

Средства: аквариум с его обитателями, пластилин зеленого цвета, общая заготовка из картона- аквариум с водой и рыбками, камешки.

Прогулка Наблюдение за растениями и кустарниками цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения. Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы. Каково состояние кроны деревьев на участке?

Какие еще произошли изменения? Какие признаки весны мы наблюдаем?

Трудовая деятельность: подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников цель: прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры: «Мое любимое дерево» цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка» цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Развитие движений: перешагивание через предметы. Тимур, Артем Л., Соня

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер Дыхательное упражнение «Подуй на горячий чай» цель: укрепление мышц речевого аппарата.

ЧХЛ потешка «Пошел котик на торжок…» цель: помочь детям понять содержание услышанного. Учить обыгрывать потешку, воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста.

П/и «Огуречик, огуречик» цель: учить детей играть по правилам.

Индивидуальная работа: «Мышонок рассыпал пуговицы, поможем ему собрать их» цель: учить подбирать пуговицы по цвету. Вика Ч., Тимур. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.

Ситуация общения: «Сорока- белобока» цель: обогащать представления детей о персонажах русского народного творчества, развивать мелкую моторику.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Выверни колготки» цель: продолжать учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать любовь к порядку. Алена, Никита. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Зайка едет в детский сад» цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Вечерняя прогулка Наблюдение за тополем весной цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Эти маленькие почки

Распечатает весна.

А пока в них спят листочки

И растут во время сна.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры: «Лошадки» цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений, «Совушка» цели: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.

Развитие движений: кружение на месте (после остановки и отдыха, кружение в другую сторону). Сева, Марк, Артем Л., Алена

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Воспитательная работа

Беседа «Самовар в гостях у ребят» цель: учить детей ориентироваться в многообразии предметного мира.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Раздеться, одеться, помочь товарищу развязать шарф цель: приучать к ответственности, взаимопомощи. Сева, Соня. Сюжетно- ролевая игра

«Мебель для кукол» цель: формировать у детей умения строить по образцу и анализировать постройку, использовать в постройке детали разных цветов; развивать стремление к игровому и речевому общению.

День недели

Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности

Пятница

28.04.2023.

Прием детей; общение;

утренняя

гимнастика;

подготовка к завтраку, завтрак.

Беседа с детьми: «Курочка- пеструшечка» (по потешке) цель: расширять представления детей о домашних животных и птицах. Развивать умение узнавать и сравнивать животных и птиц на картинках, используя произведения фольклора. Побуждать к высказываниям, к повторению фольклорных текстов.

ЧХЛ потешки «Ладушки, ладушки.»

цель: развитие речи и мелкой моторики.

Д/и «Заинька, приходи, нам себя покажи» цель: упражнять в подлезании, прыжках в длину с места, катание мяча под дугу.

Индивидуальная работа: «Что делают матрешки?» цель: закреплять умения составлять группы по количеству предметов.

Алена, Дима, Сева. Утренняя гимнастика: «Земля, воздух и вода»

Самообслуживание: «Мыльные перчатки»

цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Варя, Кирилл.

Ситуация общения: «Научим колобка украшать стол расшитыми салфетками» цель: побуждать детей охотно выполнять трудовые поручения, развивать взаимодействия между детьми.

Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Делаем причёску кукле Кате»

цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

ООД групповая Музыкальная деятельность Муз. – ритм. Движения «Бубны». Музыка Г. Фрида. Направляет движение. Исполняет образец, ориентирует на ритм музыки

Слушание «Мальчик- замарашка» Д. Кабалевский Активизирует внимание детей на вид деятельности. Участвует в беседе

Музыкально-дидактические игры «Оркестр» Н. Мурычевой Активизирует на вид деятельности. Побуждает к активности

Пение Водичка, водичка, умой меня» В. Витлин Поет вместе с детьми. Побуждает к подпеванию

Пляска Танец с воздушными шарами» М. Раухвергера Показывает движения. Словесные пояснения

Игра Воробушки и кот» М. Раухвергера Играет вместе с детьми. Поощряет похвалой

Изобразительная деятельность (аппликация/конструирование) Н. Н. Леонова (стр. 134-136) Тема: «Поможем повару» (предметная аппликация) Задачи: расширять и уточнять представления о труде повара, закреплять умение создавать изображение аппликативным способом, учить раскладывать и наклеивать готовые форм ы, накладывая их одну на другую, закреплять навыки наклеивания соблюдая последовательность действий, развивать самостоятельность, инициативу, творческую фантазию.

Способы: подгрупповая, индивидуальная Марк М., Соня, Егор Макс.

Методы: ситуация общения, игра

Средства: заготовки в виде сковороды из картона на каждого ребенка, белые и желтые круги для яичницы, клей, салфетки, клеенки.

Прогулка Наблюдение за березой цели: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Полюбоваться березкой. Напомнить, что в зимнее время она находилась в состоянии покоя, отдыха, так как было очень холодно, мало света, вместо воды — снег. А сейчас –весна, деревья просыпаются, начинают набухать почки, появляются первые молодые листочки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора, песка цели: учить правильно сгребать мусор; помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке» цели: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Гуси-гуси» цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; — развивать точность, быстроту, ловкость.

Развитие движений: тренировать в беге со сменой направления Максим Макс., Ева, Кирилл, Варя.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер П/и «Повторяй за мной» цель: развивать слуховое внимание, координацию движений, активизировать речь детей.

ЧХЛ сказки «Лисичка со скалочкой» цель: знакомство с предметами обихода – скалкой, формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Индивидуальная работа: Игры с народной сборно-разборной игрушкой матрешкой цель: учить играть рядом, не мешая друг другу, объединяться в игре общей игрушкой, участвовать в несложной совместной деятельности. Сева, Ева, Артем Л. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.

Ситуация общения: «Эй, матрешки, расписные сарафаны и ложки» цель: приобщать к драматизации на основе русского фольклора. Вызывать эмоциональный отклик.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым. Марк, Соня. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры)

«Горка с лесенками» цель: совершенствовать элементарные конструкторские навыки; расширять представления детей о предметах ближайшего окружения.

Вечерняя прогулка Наблюдение за собакой цель: расширять знания о животном мире.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост — колечком. (Собака.)

Кто это? (Собака.)

Какая по величине? (Большая, маленькая.)

Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.)

Кто заботится о собаке? (Хозяин.)

Трудовая деятельность: наведение порядка на территории цели: учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста; объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится удобрение.

Подвижные игры: «Лохматый пес» цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. «Лови оленей» цели: упражнять в беге, ловле игроков (оленей); учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Развитие движений: тренировать в беге в кругу, держась за руки. (вся группа)

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Воспитательная работа

Беседа: «Матрёшка» цель: приобщать детей к русской народной культуре, вызвать интерес к народной игрушке, развитие речи, внимания.

Самообслуживание: «Одевание–раздевание»

цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. Максим А., Тимур, Сева.

Сюжетно- ролевая игра «Зайка - почтальон»

цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Публикации по теме:

Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта «Русское народное творчество»Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта «Русское народное творчество» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию подборку русских народных подвижных игр, которые мы проводили в рамках.

Фотоотчет о тематической неделе «Русское народное творчество»Фотоотчет о тематической неделе «Русское народное творчество» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет тематической недели в средней группе "Русское народное творчество". Эта неделя, впрочем как и все остальные,.

Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида»Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида» Жизнь человека немыслима без песни. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать. Подрастая, дети поют свои песенки, прибаутки, даже сами.

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Библиотека изображений:

Публикация Календарно-тематическое планирование «Русское народное творчество» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Вязова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Русское народное творчество»
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 19:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД