Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование «Развлечения детей в зимний период» (подготовительная группа)

Пушкина Анна Сергеевна
Календарно-тематическое планирование «Развлечения детей в зимний период» (подготовительная группа)

Тема: Развлечения детей в зимний период

Понедельник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Зимние забавы» Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа:

дидактическая игра «Составь елочку» (закрепить понятия «верхний», «средний», «нижний») Беседа с детьми на тему: «Зимушка-зима». Цель: Формировать представление о временах года, связях между временами года и погодой.

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Развлечения детей в зимний период“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) : Предложить книги и иллюстрации на тему «Зима»

Работа по формированию КГН. «Аккуратная причёска».

Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала

Самостоятельная деятельность. Деятельность по интересам.

Дид. Игра «Подскажи словечко». Цель: расширение словарного запаса, развитие мышления, быстроты реакции.

д/и «Времена года». Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире- о делении года на четыре времени.

Д/и «Найди пару». Цель: развивать внимание, мышление, память. Закрепить понятия: «одинаковые», «разные», «парные».

НОД

ФЭМП И. А. Помараева, В. А. Позина, Занятие 4 стр. 22-23

Прогулка Наблюдение за живым объектом: деревья и кустарники

Цель: обратить внимание детей на отличительные особенности деревьев и кустарников Работа по развитию движений :

Учить ловко прыгать на двух ногах, двигаться в заданном направлении, обогащать двигательный опыт. Трудовая деятельность:

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель. Учить действовать

лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижная игра: «хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность ловкость. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг.

Подвижная игра: «у медведя во бору»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование Занятие 11 «Домики»

Л. В. Куцакова, стр. 42. Чтение А. Вишневская «Новый год в Детском саду». Беседа о прочитанном. Сюжетно-ролевые игры: «магазин – супермаркет» Сюжет: «Покупки к новогоднему празднику». Цель: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии отделов в магазине. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.

Прогулка Наблюдение за снеговыми тучами

Цель: обратить внимание детей, что снеговые облака имеют различные оттенки синего – от нежно голубого до темно –синего. Учить детей использовать в своей речи прилагательные.

Подвижная игра: «птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Дидактическая игра: «подбери признаки»

Цель: активизация глагольного словаря. («Что умеют делать белки, птицы и т. д. ?») Индивидуальная работа:

обогащать двигательный опыт.

Развивать мышцы конечностей.

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Беседа «О совместном с детьми наблюдении за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе»

Вторник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Зимние забавы» Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими, развитие мелкой моторики Дидактическая игра «Цветные варежки» (учить детей подбирать предмет по цвету и величине) Беседа с детьми на тему: «Зима. Зимние развлечения» Цель: формировать представления о зиме, как времени года; активизировать слова снег, зима, мороз, холодно. Формировать представление о зимних развлечениях Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) : книги и иллюстрации на тему «Зима. Зимние развлечения»

Работа по формированию КНГ: Беседа о том, что волосы надо содержать в порядке, расч сываться только своей расч ской. Чтение рассказа «О мыльной пене и расч ске».

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам.

Малоподвижная игра: «Игра в снежки». Цель: упражнять детей в метании бумажных комочков.

Пальчиковая игра «Варежка».

Д/ и: «Кто кем (чем) будет?»

НОД

Развитие речи Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье»

В. В. Гербова, стр. 53-54

Прогулка Наблюдение за живым объектом: дети на прогулке

Цель: обратить внимание детей на особенности одежды людей в мороз, метель, обсудить, в чем они состоят, какие опасности стремятся избежать люди. Работа по развитию движений :

Упражнять в беге с ускорением, неподвижно стоять некоторое время, сохранять равновесие, Трудовая деятельность:

Навести порядок в кабинках.

Цель: учить детей наводить порядок после прогулки, формировать соответствующие трудовые навыки. Выносной материал: лопатки, ледянки.

Подвижная игра: «мы веселые ребята»

Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Подвижная игра: «совушка»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, неподвижно стоять некоторое время, сохранять равновесие, внимательно слушать.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Словесная игра: «Что бывает зимой»

Чтение художественной литературы: «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки» З. Александровой. Настольно - печатная игра: «Одежда»

Подвижная игра: «Мороз — красный нос»

Д/игра «Что нам нравится зимой?».

Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками».

Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Наблюдение за снегопадом

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы.

Подвижная игра: «Кот на крыше»

Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Подвижная игра: «лиса в курятнике»

Цель: Учить детей мягко спрыгивать с песочницы, сохранять равновесие при приземлении. Индивидуальная работа по физо: развивать двигательную активность детей Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Среда:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Зимние забавы» Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа:

учить называть основные приметы зимнего периода. Беседа с детьми на тему:

«Зимние игры» Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями. Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) : Рассматривание иллюстраций «Зима. Зимние игры»

Работа по формированию КГН. Учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль.

Самостоятельная деятельность.

Игровая ситуация «Пригласим Снегурочку в гости» (закрепить использовать в речи вежливые слова).

Малоподвижная игра: «Угадай, чей голосок»

Пальчиковая игра: «Лепим мы из снега ком»

Д/и «Сундучок с загадками» (упражнять в умении отгадывать загадки об зимних явлениях и развлечениях)

НОД

Аппликация «Праздничная елочка» И. А. Лыкова, стр. 76

Прогулка Наблюдение за живым объектом: «следы птиц на снегу»

Цель: Предложить детям рассмотреть следы птиц на снегу. Учить «читать» следы: птица «прыгала», «шагала», следы закончились - «взлетела». Актуализировать знания о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, стремление заботиться о них. Развивать наблюдательность, познавательный интерес. Работа по развитию движений :

Развивать скоростные качества, ловкость, учить действовать в соответствии с правилами. Трудовая деятельность:

Кормление птиц на участке

Цель: учить детей чистить кормушки, насыпать в них корм. Воспитывать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них. Выносной материал: хлебные крошки

Подвижная игра: «мы идем на водопой»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, учить передвигаться друг за другом имитируя движения животных.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение сказки «Снегурушка и лиса» (закрепить знания об особенностях сказочного жанра)

Сюжетно-ролевые игры: ««Семья». Цель: Ознакомление со спецификой игры, развитие понятия, что такое семья, взаимоотношения в семье. Уточнить знания детей о месте ребенка семьи (ребенок-сын, брат, внук, дочь, сестра, внучка). Формировать умение выделять специфические для определенного взрослого действия, воспроизводить их в игре с игрушками

Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Социализация

«Чтобы мама улыбалась».

Л. В. Абрамова, стр. 15 Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Наблюдение «Вечерние улицы»

Цель: обратить внимание на передвижения пешеходов в вечернее время зимой, расширить словарный запас детей. Подвижная игра: «стрелок»

Цель: напомнить детям правила игры, учить бросать снежок в движущуюся мишень

Подвижная игра: «Жучок - паучок»

Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке. Индивидуальная работа по физо:

Развивать ловкость, меткость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Четверг:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Зимние забавы» Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа. «Разложи снежинки в разные корзинки»

(продолжать учить детей подбирать предметы по цвету, размеру)

Беседа «Как мы играем на улице зимой?» Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках» Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) :

иллюстрации на тему «Зимние забавы»

Работа по формированию КНГ:

Цель: перечислить гигиенические процедуры, проводимые утром, уточнить их назначение.

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам. Настольная игра: «Лото».

Подвижная игра: «Встали в круг»

Дидактическая игра: «Да и нет. Что бывает зимой». Дидактическая игра: «Назови вид зимнего спорта» (по иллюстрациям).

НОД

Рисование «Нарядная елочка

И. А. Лыкова, стр. 74

Прогулка Наблюдение за живым объектом: птицы за окном

Цель: Рассмотреть их, спросить, какую пользу приносят птицы людям и природе. Закрепить понятие «зимующие птицы». Работа по развитию движений :

Учить точно воспроизводить движения водящего, обогащать двигательный опыт.

Развивать мышцы туловища, конечностей. Трудовая деятельность:

Очистить дорожки от снега.

Цель: приучать к чистоте и порядку, закреплять умение трудиться в коллективе. Выносной материал:

Игрушки, лопатки и т. д.

Подвижная игра: «Охотники и зайцы»

Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений.

Подвижная игра: «Бездомный заяц»

Цель: улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение художественной литературы: стихотворения «Как на горке, на горе» А. Прокофьев.

Настольно - печатная игра: «Шнуровки». Сюжетно - ролевая игра: «Больница для спортсменов»

Кружковая работа Лепка из солёного теста «Новогодние игрушки».Учить детей моделировать разные ёлочные игрушки из солёного теста. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время

день, крещенские морозы ит. д.)

Подвижная игра: «лохматый пес»

Цель: упражнять детей в беге, учить действовать в составе команды, использовать всю игровую площадку. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать способность распределять внимание. Индивидуальная работа по физо: учить детей следить за осанкой во время движений, развивать мышцы туловища, конечностей. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация «Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период 2016 года "Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все.

Календарно-тематическое планирование на летний период (старшая группа) Дни недели Утро НОД Прогулка 2 половина дня ИЮНЬ «Родина моя – Россия» Понедельник 06.06.16 Беседа «Моя родина –Россия». Цели: Познакомить.

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Этикет» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тематическая неделя «Этикет». Программное.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд подготовительная группа Мой детский сад, Школа. Темы: Закладка для книжки. Книжки – малышки. Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Комплексно тематическое планирование: «Неделя игры в зимний период». Комплексно тематическое планирование: «Неделя игры в зимний период». Понедельник. Первая половина дня: Открытие недели игры в зимний.

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» «Предметы ближайшего окружения» (подг. группа) ТЕМА НЕДЕЛИ: ПРЕДМЕТЫ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ. МЕБЕЛЬ, ПОСУДА. Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления детей о.

Примерное календарно-тематическое планирование на летний периодПримерное календарно-тематическое планирование на летний период План по организации летнего оздоровительного отдыха. Группа «Журавлик»«Наше теплое лето 2021»Срок реализации программы: июнь, июль, август.

Библиотека изображений:

Публикация Календарно-тематическое планирование «Развлечения детей в зимний период» (подготовительная группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пушкина Анна Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Развлечения детей в зимний период» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 января 2023 в 14:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД