Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Домашние животные и их детеныши»

Анна Писарева
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Домашние животные и их детеныши»

(18–22 января)

Календарно-тематическое планирование по теме : Тема недели :«Домашние животные и их детеныши»(18-22 января)

Цели: Расширение знаний о домашних животных. Знакомство с некоторыми особенностями их поведения. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей и называть их. Воспитывать бережное отношение к животным.

Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме недели „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Утренний круг

«Волшебная палочка» Воспитатель держит в руках “волшебную палочку” и приглашает детей :

- Раз, два, три, четыре, пять.

Приглашаю всех играть.

Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.

Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет

Во что дальше поиграть и кто будет начинать….

Дети подходят, берутся рукой за “волшебную палочку” и такими же словами приглашают остальных детей к игре, пока не соберутся все желающие поиграть.

«Хорошее настроение» Педагог: Дети,здравствуйте!

(Звучит лёгкая приятная музыка).

Сделайте глубокий вдох, выдох.

Вдохните здоровье, выдохните болезни!

Вдохните добро, выдохните неприятности!

Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!

Нам легко и приятно.

Игра «Назови ласково своё имя» Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя

День недели

дата Организация НОД

Программное содержание Интеграция

образовательных областей

18.01.2021

понедельник 1. Ознакомление с окружающим миром

«Служебные собаки»

Программное содержание. Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога.

. О. А. Соломенникова «Занятия по окружающему миру. Подготовительная группа»

Социально-

коммуникативное развитие

2. Рисование

Конек- горбунок. Программное содержание: Учить детей передавать в

рисунке образы сказки, самостоятельно выбирать эпизод для изобра

жения, добиваться более полного его выражения. Создавать эмо

ционально-образное настроение; развивать воображение, творчество.

Т. С. Комарова «ИЗО Вв подготовительной группе» Художественно-

эстетическое развитие

3 Физическое развитие

Занятие 48 Программное содержание: Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.

Пензулаева Л. И. «физическое развитие детей 6-7 лет» Физическое развитие

19.01.2021

Вторник 1. ФЭМП

Занятие29

.

Программное содержание : Учить составлять арифметические задачи на сложение.

Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Развивать внимание, память, логическое мышление. И. А. Помараева, В. А. Позина «ФЭМП у детей 6-7 лет»

Позновательное развитие

2 Музыка По плану муз. работника Художественно-эстетическое развитие

3 Развитие речи

Повторение

Стихотворения

С. Маршака

«Тает месяц

Золотой»

Программное содержание : Повторить с детьми любимые стихотворения В. В. Гербова «Развитие речи. Подготовительная группа»

Развитие речи

20.01.2021

среда

1 Аппликация Щенок Программное содержание Развивать художественно-эстетические способности детей в создании композиций из нетрадиционных материалов путём изготовления своими руками И. А. Лыкова «Изо в подготовительной группе Художественно-эстетическое развитие

2. Физическое развитие

Занятие 49 Программное содержание: Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза».

Пензулаева Л. И. «физическое развитие детей 6-7 лет»

Физическое развитие

21.01.2021

четверг 1 ФЭМП

Занятие 30 Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, память, логическое мышление. И. А. Помараева, В. А. Позина «ФЭМП у детей 6-7 лет»

Познавательное развитие

2. Обучение грамоте

Занятие 13 Программное содержание: Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Освоение действия изменения слов. Развитие способности назы- вать слова с заданным звуком. Варенцова Н. С. «Обучение грамоте детей 3-7 лет» Развитие речи

3. Физическое развитие

Занятие 50 Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.

Пензулаева Л. И. «физическое развитие детей 6-7 лет»

Физическое развитие

22.01.2021

пятница 1. Музыка По плану муз. работника Художественно-

эстетическое развитие.

3. Рисование

4. Овечки на лугу Программное содержание. Учить детей изображать овец методом тычка (жёсткой кистью).Закреплять знания о получении серого цвета путём смешивания (белый + черный); технику рисования гуашью. Закрепить знания детей о домашних и диких животных. Уточнить представления об овце и её предназначении в домашнем хозяйстве. Развивать ассоциативное мышление по тактильным ощущениям, мелкую моторику.

Художественно-

эстетическое развитие

Совместная деятельность

Конструирование

Тема: Мост (из строительного материала).

Программное содержание:

Воспитывать аккуратность в постройке, следить за прочностью соединения деталей. Учить детей строить по условиям : мосты через речку, пешеходные мосты, мосты для пешеходов и автомобилей. Формировать интерес к разнообразным сооружениям, развивать творчество

Социально-коммуникативное развитие

Прогулка Наблюдение за елью. На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение.

Ее всегда в лесу найдешь

— Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Подвести детей к ели.

. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие.) Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели. Объяснить, чем выше ель, тем она старше. -

Наблюдение за льдом. Мне серая лужа простудой грозила.

Расплюхалась грязь и вовсю моросило.

И не было в мире скучнее двора,

Чем тот, где гулять я пытался вчера.

Сегодня на ветках ни капли, а льдинки.

По грязи хожу, не запачкав ботинки.

А бывшая лужа с водой ледяной

Дрожит и трещит, хрустит подо мной.

Сопровождать чтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед. В мороз лужи промерзают до дна.

Наблюдение за работой шофёра. При выходе на прогулку обратить внимание детей на продуктовую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Познакомить детей с шофером и попросить рассказать, что он возит в машине и как управляет ей. После рассказа обойти машину, рассмотреть кузов, кабину.

Наблюдение за изменениями в природе.

Обратить внимание детей на изменение в природе: стало холодно, (тепло)небо хмурое (пасмурное, или ясное (солнечное) идёт мелкий дождь или снег, есть ли иней на деревьях

Опыт «Превращение снега в воду».

Попробуем внести в группу комок снега и положить его в чашку. Через некоторое время дети смогут убедиться в том, что снег превратился в воду. Но воду эту нельзя назвать чистой - в ней видны частички грязи, пыль. Происходит это потому, что во время снегопада снег собирает из воздуха частички пыли. Поэтому, несмотря на то, что снег кажется белоснежным, в нем содержится много грязи и микробов. Еще и поэтому снег нельзя есть: можно не только простудиться, но и получить кишечную инфекцию.

Цель Обратить их внимание на характерные особенности ели- формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

—воспитывать бережное отношение к природе.

Цели:-знакомить с природным явлением — льдом;

—формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Цели: знакомить с работой шофера;

воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

.

Цель: Формировать элементарные представления о зиме

Цель: познакомить со свойствами снега

Социально-

коммуникативное развитие, познавательное развитие

труд Подметание вениками дорожек на участке.

Трудовое поручение – привлечь детей к поливу расстений в группе. Попросить детей помочь убрать одеяла после сна. Помощь пом. воспитателя в накрывании стола к обеду Цель развивать логическое мышление, внимание; мышление, ориентировку в пространстве; воспитывать умение внимательно слушать педагога

Цель: Учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. Социально-

коммуникативное развитие

игры С/р игра «ферма».

Д/и «Ну-ка. догони».

«Мозайка из крышек»

«Горячо -холодно»

П/и «Два медведя», «Лиса и кролики».

Н/и по желанию детей Цель :развивать логическое мышление, внимание; мышление, ориентировку в пространстве; воспитывать умение внимательно слушать педагога

Цель: Учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. Познавательное развитие, физическое развитие

Чтение художественной литературы 1. Рассказывание сказки «Рукавичка».

2. Н. Носов «Живая шляпа». .

3. Рассказывание сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок» .

4. «Смоляной бычок» (рассказывание русской народной сказки)

.

Цель Цель: формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки.

Цели: Цели: продолжать развивать умения детей воспринимать большие по объему тексты; довести до сознания детей юмор произведения; воспитывать интерес к художественной литературе

Цели: помочь детям правильно осмыслить содержание сказки; учить сопереживать героям и давать оценку их поступкам; расширять представления детей о домашних птицах; обогащать словарь детей глагольной лексикой ; развивать слуховое и зрительное восприятие, память.

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам Развитие речи

Индивидуальная работа Д/и «найди детеныша». С ___

Д/И «Назови слово со звуком У» с ___

Индивидуальная работа

с ___ Цель: Развивать логику, мышление.

Цель: закрепить знание порядкового счета, логику, мышление

Упражнения на равновесие. Ходьба по ребристой доске. Развитие речи

Познавательное развитие

Физическое развитие, развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность

Предложить трафареты животных

Н/и по выбору детей : «Лото», «Домино», «Лего», пазлы, мозайка, «Резиночка».

с/р игра «У нас появился котенок»,

с/р игра «Семья»»,

с/р игра «Ветлечебница»

Самостоятельные игры детей. Развивать умение аккуратно пользоваться новыми атрибутами

Развивать творчество, желание детей рисовать.

Вызвать у детей интерес к профессии парикмахер, продавец, повар

Учить детей воплощать в игре свои идеи, использовать знания и умения. Социально-комуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

.

Вечерний круг

«Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.

«Прощанье» А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

«Спасибо за приятное занятие» Педагог говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребё нка и говорит: "Спасибо за приятное занятие!" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки».

Публикации по теме:

Игровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группыИгровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группы В рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» с детьми младшей группы был проведен игровой комплекс «Озорные котята»..

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 20 января 2021 в 12:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по теме недели «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Писарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД