Получи документы

Календарно-тематическое планирование по теме «Сельскохозяйственные профессии»

Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование по теме «Сельскохозяйственные профессии»

Тема 3 недели Сентября

«Сельскохозяйственные профессии»

(с 18.09 по 22.09. 2017г)

Цель:

Расширить познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям;

Учить уважать и ценить каждую из профессий;

Формировать уважение к труду взрослых разных профессий на селе.

Итоговое мероприятие:

Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме „Сельскохозяйственные профессии“» размещена в разделах

Игра-викторина «Нужные профессии на селе».

Просмотр презентации «Сельскохозяйственные профессии»

Дата проведения: 22.09.2017г

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 18.09. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 3 (см. папка группы)

Беседа «Что такое профессии на селе

Цель: Закрепить представление детей о труде людей сельскохозяйственных профессий.

Чтение произведения Д. Родари

"Чем пахнут ремесла?"

Дидактическая игра

«Узнай профессию»

Цель: упражнять в названии с/х профессий, работать над словообразованием.

Работа по развитию мелкой и общей моторики

«Обведи по точкам помидор»

с Настей, Соней, Дианой

Игровая ситуация

«Вспомним правила дружбы»

Цель: закрепить правила дружного общения

Внести наглядно-дидактический материал по теме недели

ООД 1. Речевое развитие

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Цель. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…».

Методическая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.

2. Физическое развитие.

Занятие 7.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.

Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

формировать представление об осенних месяцах.

Подвижная игра «Третий лишний».

Цель:

учить соблюдать правила игры;

развивать ловкость и быстроту бега.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:

учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;

воспитывать экологическую культуру. ФИЗО:

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед с Егором, Викой, Ульяной

Дидактическая игра по ПДД

«Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер ООД 3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Осенний лес»

Программное содержание. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам

Программное содержание. Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 «Весёлые ребята»

(см. Папка группы).

Ребенок и окружающий мир.

«Откуда хлеб пришел?».

Цель: познакомить детей процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел на стол.

Дидактическая игра

«Как хлеб на стол пришел?».

Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; развивать знания о хлебе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Речевое развитие

Дидактическая игра «Испорченный телефон»

Цель: развивать у Евы, Савелия, Антона слуховое внимание.

Беседа

«Чистота залог здоровья» Цель: воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды

Внести подборку иллюстраций о труде доярки, агронома

Прогулка Наблюдение за крапивой.

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу

Подвижная игра: «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 19. 09. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 3 (см. папка группы)

Беседа о труде доярки.

Цель: знакомить детей с профессией доярки, с техникой, которую она использует в своей работе (электропоилки, электрические доильные аппараты). Воспитывать уважение к труду взрослых.

Музыкальная игра

«Мамы и их детёныши»

ФЭМП:

Дидактическая игра

«Считаем по порядку»

Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» с Алисой, Златой, Олегом

Дидактическая игра

«Кто такой цыпленок?».

Цель: познакомить с этапами развития живого существа (цыпленка, с условиями, необходимыми для его благоприятного развития.

Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

ООД 1. Познавательное развитие: Математика:

Занятие 3

Программное содержание:

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

• Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

• Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

Методическая литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр.

2. Музыкальное развитие

Прогулка Наблюдение за пауком.

Цели:

расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;

формировать реалистические представления о природе

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Этот маленький ловец

Сетку прочную плетет,

Если муха попадет,

Тут бедняжке и конец (Паук)

Трудовая деятельность

Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни»,

Цель: развивать двигательную активность,

ФИЗО:

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку неподвижную и качающуюся с Соней, Стасом, Таней Дидактическая игра по ПДД

«Кто отличник-пешеход?»

Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 «Весёлые ребята»

(см. Папка группы).

Чтение рассказа Г. Виеру «Хлеб с росою».

Цель: средствами художественной литературы воспитывать бережное отношение к хлебу.

Подвижная игра

«Попрыгунчики».

Цель: умение прыгать в длину.

Речевое развитие

Дидактическая игра

«Фрукты – овощи»

Цель: дифференциация сходных понятий у Дианы, Софии, Насти

Дидактическая игра «Бабулина кашка»

Цель: закрепить представление детей о том, что из злаковых культур люди не только пекут хлеб или хлебобулочные изделия, но и готовят множество вкусных и полезных блюд;

Предложить детям раскраски по теме недели

«Сельскохозяйственные профессии»

Прогулка Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

«Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 20.09. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 3 (см. папка группы)

Беседа о труде фермера.

Цель: познакомить детей с профессией фермера, профессиональными действиями, предметами-помощниками в труде.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Потребность растений в воде»

Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

Игра «На что похоже?»

Цель: развивать наглядно- образное мышление с Вовой, Аней, Настей Дидактическая игра

«Что выращено колхозниками»

Цель: закреплять у детей названия овощей и фруктов, представление о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей.

Внести подборку иллюстраций о труде механизатора

ООД 1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема:«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Программное содержание: Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор - круг, огурец - овал, находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания

Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.

2. Физическое развитие

Занятие 8

Задачи:

Основные виды движений.

1. Перебрасывание мячей друг другу (двумя руками из-за головы, ноги на ширине плеч, стоя в двух шеренгах на расстоянии 2,5 м.

2. Ползание по скамейке, опираясь на предплечья и колени.

3. Равновесие ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе.

Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.

Прогулка Наблюдение за муравьем.

Цели:

расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях;

вызывать интерес к окружающему миру.

Трудовая деятельность

Сбор урожая кабачков на огороде.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.

Подвижная игра

«Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

ФИЗО:

Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость у Ромы, Вани, Маруси Дидактическая игра по ПДД

«Правила дорожного движения»

Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 «Весёлые ребята»

(см. Папка группы).

Чтение:

А. Мусатова «Стакан молока»,

Л. Воронкова «Кружка молока», Т. Шорыгина «Моя корова»,

Музыкальная шкатулка:

Слушание и пение песни «33 коровы»

музыка. М. Дунаевского.

ФЭМП:

Игра "Чудесный мешочек".

Цель: закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь с Алисой, Виталиком, Машей Беседа о труде животновода.

Цель: систематизиро-вать знания детей о труде животновода, о трудовых процессах на ферме. Воспитывать у них уважение к людям труда.

Внести строительный конструктор для постройки «Дом для коз»

Прогулка Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Подвижные игры

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».

Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил ;развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 21.09. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 3 (см. Папка группы)

Беседа о труде ветеринара.

Цель: формировать у детей представления о труде врача животных (ветеринара). Воспитывать у детей любовь к животным, желание помочь им. Показать значение ветеринарной медицины для домашних питомцев.

Познавательно-исследовательская деятельность «Радуга»

Цель: познакомить с радугой как природным явлением. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.

Игра «Найди отличия» на развития внимания у Алёны, Даниила, Софии Заучивание стихотворения

Д. Дягутите

«Руки человека».

Цель: расширять представления детей о труде взрослых, показать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

Внести подборку иллюстраций о труде ветеринара

ООД 1. Речевое развитие.

Тема:

Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Цель.

Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

Методическая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.

2. Физическое развитие:

Занятие 9

Задачи:

Упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой); разучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми».

Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.

Прогулка Наблюдение за мать-и-мачехой.

Цели:

продолжать знакомство с лекарственными растениями;

пополнять свой фитобар сбором лекарственных трав;

формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Он и мачеха, и мать.

Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха.)

Трудовая деятельность

Сбор лекарственных растений.

Цель: пополнить фитобар детского сада.

Подвижная игра

«Каких листьев больше?».

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.

ФИЗО:

«Прыгни дальше».

Цель: учить Егора, Софию прыгать в длину с разбега

Дидактическая игра по ПДД «Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер ООД 3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Что ты больше всего любишь рисовать»

Программное содержание. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество.

Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 «Весёлые ребята»

(см. Папка группы).

Сюжетно-ролевая игра

«Больница для животных».

Цель: учить детей отображать в игре знания о работе ветеринара, воспитывать любовь к животным, желание помочь им.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни»,

Цель: развивать двигательную активность

Речевое развитие:

Дидактическая игра

«Распутай слова»

Цель: учить составлять предложения, используя данные слова с Дианой, Настей Дидактическая игра

«Что растет в огороде, в саду, на поле».

Цель: закреплять у детей название овощей и фруктов, учить различать их по внешнему виду.

Предложить детям конструирование комбайна из деталей конструктора «Сельскохозяйственные машины».

Цель: формировать у детей умение использовать строительный материал, разнообразно действовать с ним.

Прогулка Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений.

Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.

Подвижные игры

«Совушка».

Цель: учить действовать по сигналу.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 22. 09. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 3 (см. папка группы)

Игра-викторина

«Нужные профессии на селе».

Цель: закреплять представления о различии между городом и селом; дать представление о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве; уточнить представление о труде хлеборобов; способствовать осознанию значимости сельскохозяйственного труда. Обогащать речь детей, введя новые понятия «труд в почете», «почет», «почетный труд».

Просмотр презентации «Сельскохозяйственные профессии»

ФЭМП:

Дидактическая игра

«Подбери пару». (с геометрическими фигурами и их преобразованием)

Цель: учить Соню, Егора, Ульяну сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению Дидактическая игра

«Назови профессию»

Цель: закреплять знания детей о работниках сельского хозяйства; совершенствовать умение внимательно слушать стихи-загадки, воспитывать у детей уважение к труженикам сельского хозяйства.

Внести подборку иллюстраций о труде животновода

ООД 1. Познавательное развитие.

Тема: «Наступила осень»

Программное содержание:

Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью, о деревьях и осенних листьях.

Продолжать формировать представление о чередовании времён года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе осенью; о знакомых деревьях и их листьях;

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Методическая литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр.

2. Музыкальное развитие

Прогулка Наблюдение за грузовым автомобилем.

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Художественное слово:

Мощный транспорт — грузовик

Тяжести возить привык.

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы!

Воспитатель задает детям вопросы.

Для чего нужны грузовые автомобили?

Что они перевозят?

Назовите некоторые виды грузовых автомобилей?

Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?

Подвижные игры

«Горелки», «Волк во рву».

Цели:

учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;

развивать ловкость. ФИЗО:

Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие у Олега, Антона, Алисы Дидактическая игра по ПДД «Законы улиц и дорог»

Цель: Прививать правила поведения на дорогах

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цели:

приучать доводить начатое дело до конца;

воспитывать аккуратность, ответственность.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 «Весёлые ребята»

(см. Папка группы).

Сюжетно-ролевая игра «Ферма».

Цель: научить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Ферма». Закреплять знания о домашних животных и способах ухода за ними. Содействовать овладению умением распределять роли и согласовывать игровые действия с принятой ролью. Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к труду работников фермы.

Конструирование по схеме

Цель: развитие логического мышления у Ромы, Вики, Тани Чтение

В. Маяковский

«Кем быть?». Предложить детям игры с песком

«Домашняя песочница»

Прогулка Наблюдение: Сравнить утреннюю погоду и вечернюю.

Подвижная игра

«Каких листьев больше?».

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость

Публикации по теме:

Лэпбук «Сельскохозяйственные профессии»Лэпбук «Сельскохозяйственные профессии» Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

Календарно-тематическое планирование (07.03.2017 г) Режим работы 12 часов. 07.03.2017г вторник. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Календарно-тематическое планирование на день .

Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей разновозрастной группе по ФГОС по теме «Бытовая техника» Тема недели: «Бытовая техника. Безопасность» Задачи: 1. Обогащать знания детей о бытовой технике, ее назначении. 2. Активизировать словарь.

Календарно-тематическое планирование по теме «Цветы» Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 15.05.-19.05.) Тема: «Цветы» Группа: младшая Цель: Дать знания о разнообразии.

Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.

Календарно-тематическое планирование по теме «Овощи. Фрукты. Ягоды» Тема 3 недели Мая «Овощи. Фрукты. Ягоды» (с 15.05 по 19.05.2017г) Цель: Закрепить обобщающие понятия «Овощи. Фрукты. Ягоды» названия различных.

Календарно-тематическое планирование по теме: «Женский день» Цель: Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширение гендерных представлений, воспитание.

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимние забавы» (средняя группа) Понедельник Утро Социально-коммуникативное развитие: Игровая деятельность: Д/и "Угадай кто позвал": развивать умение определять сверстника.

Тематическое планирование в старшей группе детей с ТНР по теме «Сельскохозяйственные работы в саду, огороде. Деревья, цветы» О цель: Уточнять и расширять представления о труде людей весной. Активизировать словарь по теме: лопата, грабли, теплица, грядка, огород,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по теме «Сельскохозяйственные профессии»
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 14:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД