Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование «Поздняя осень» в средней группе на осень и зиму

Елена Звонкова
Календарно-тематическое планирование «Поздняя осень» в средней группе на осень и зиму

30.10

Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Беседа на тему: «Ноябрь – полузимник» - расширять знания детей о последнем месяце осени» (Лера, Макар.)

Д/и «Найди отличия» - закреплять умение сравнивать картины и находить сходства и отличия (Арина, Данил) Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.

Дежурство по столовой - продолжать закреплять умение правильно расставлять бокалы.

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Поздняя осень“ в средней группе на осень и зиму» размещена в разделах

Чтение рассказа Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий». – продолжать знакомить детей с признаками поздней осени. Игровая ситуация: «Семья» - воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

ООД Музыкальная деятельность «Бубенчики» (Е. Н. Арсенина с. 52)

Цель: формировать умение различать музыку маршевого и подвижного характера, развивать ладотональный слух, упражнять в чистом интонировании, познакомить с пьесой А. Хачатуряна «Скакалка»

Средства : музыкальное сопровождение.

Способы: музыкально-ритмическое упражнение под музыку М. Карасёва, «Экосез» И. Гуммеля; упражнение «Хорошо поём», исполнение песни «Бубенчики» (муз. Тиличеевой); пение песни «Барабан» (сл. Н. Найдёновой, муз. Е. Тиличеевой, знакомство с пьесойА. Хачатуряна «Скакалка»; музыкально-игровое творчество; заключительная попевка

Изобразительная деятельность. Лепка «Во саду ли, в огороде»- развивать умение лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей. Развивать творческое мышление и воображение. (Лыкова И. А. с. 50)

Прогулка Д/и «Доскажи словечко» - расширять словарный запас, закреплять умение согласовывать слова в предложении (Назар, лера)

Инд. Работа: закрепление знаний у Арины, Олеси, Анны Ж. об изменении окраски некоторых животных зимой. Наблюдение за туманом – продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, развивать любознательность и наблюдательность.

Наблюдение за связью явлений в природе «Долгота дня»-продолжить развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Трудовое поручение: подмести веранду и игровое оборудование - продолжать прививать трудолюбие и сплоченность.

П/и «Удочка» - развивать прыгучесть и внимательность.

Самостоятельная творческая деятельность детей: сюжет для обыгрывания «Поездка на дачу» - способствовать умению детей договариваться об условиях игры, распределять роли, использовать необходимые атрибуты. СДД

Вечер Рассматривание иллюстраций на тему «Осень в лесу», беседа о признаках поздней осени. – формировать у детей умение называть признаки осени, составлять небольшой рассказ по картине

Вырезание листьев по контуру- формировать умение пользоваться ножницами. Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Ситуативный разговор «Откуда берутся болезни?» - сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах, дать элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, о способах распространения болезней. Напомнить о правилах профилактики. Ритмическая гимнастика «Дождь» - закреплять умение согласовывать движения со словами игры.

Самостоятельные игры в центрах активности- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игра на металлофоне.

Слушание отрывка П. И. Чайковского «Времена года».

Рисование в уголке ИЗО на тему «Осень».

Закрашивание раскрасок по теме.

Вечер прогулка Д/игра «Кто скорее соберет?» умение группировать овощи и фрукты, развивать логику, мышление, сообразительность.

(подгр. детей)

Наблюдение за погодой: пополнять словарный запас при описании погоды дня.

П. и. «Догадайся кого не стало?»-развитие игрового интереса, сообразительности.

Трудовое поручение: подмести веранду и игровое оборудование - продолжать прививать трудолюбие и сплоченность.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом, следить за взаимоотношениями детей друг с другом.

31.10.

Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Беседа по вопросам:

-Какой сейчас месяц?

-Как называется первый месяц осени?

-Ноябрь – тёплый месяц?

-Какое небо в ноябре?

-Дожди идут редко или часто?

-Снег бывает в ноябре?

-На деревьях много листьев? Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.

Инструктаж №32 «правила безопасного поведения при трудовой деятельности» - закреплять правила безопасного поведения во время трудовой деятельности Музыкальная игра «Дождик» - закреплять умение детей инсценировать текст песни, развивать умение легко двигаться на носочках под музыку.

Самостоятельная игровая деятельность – способствовать объединению детей в группы по 3-4 человека для совместных игр.

Рассматривание иллюстраций на тему «Поздняя осень», «Деревья поздней осенью».

ООД Двигательная деятельность. Физическая культура. «Встреча с грибом Боровиком» (Е. И. Подольская с. 52)

Цель: тренировать в ходьбе по ограниченной площади, сохраняя равновесие, закреплять навыки ползания, совершенствовать навыки прыжков на двух ногах через гимнастические палки, продолжать знакомить детей с окружающим миром, воспитывать интерес к загадкам.

Средства : листья, игрушка гриб Боровик, кубики, гимнастические дуги, гимнастическая скамейка, гимнастические палки.

Способы: загадывание загадки об осени, беседа об осени и её приметах, ОРУ с листьями, сюрпризный момент: встреча с Грибом Боровиком, ОД: ползание на четвереньках между кубиками, поставленными в один ряд, проползание под дугами, ходьба по гимнастической скамье боковым приставным шагом, прыжки через гимнастические палки, п/и «Весёлый гриб», рефлексия

Коммуникативная деятельность. Развитие речи Рассказ Е. Чарушина «Про зайчат» (О. С. Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи с. 76)

Цель: знакомить с жанром рассказа, закреплять умения использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову, развивать интерес к информации, которую несет текст.

Средства : книга с рассказом и красочными иллюстрациями.

Способы: чтение, беседа по содержанию, рефлексия

Прогулка Игровое упражнение «Догони обруч» - закреплять умение прокатывать обруч в заданном направлении, двигаться за ним, регулируя скорость движения (Макар, Дера, Анна Н.) Наблюдение за почвой в морозную погоду – продолжать знакомить с многообразием природных явлений, расширять речевой запас новыми словами (почва, туман, иней, изморозь)

Трудовое поручение - подмести дорожку около веранды: продолжать прививать трудолюбие.

П/и «Летает-не летает»- упражнять в беге, ориентировке на местности, развивать внимание.

Самостоятельная деятельность детей- побуждать организовывать игры по

собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

Вечер Д/и «Когда это бывает?» - актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток (Данил, Варя К.)

Упражнение «Исправь ошибки в рассказе» - развивать речь, логическое мышление (Берта, Скарлетт)

«Составь узор»- развивать внимание и мышлениеь (Тимофей, Олеся, Макар) Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Работа с дежурными по сервировке стола.

Творческая мастерская: рисование на тему «Осенние деревья» - продолжать формировать умение рисовать деревья, смешивать краски для получения более точных оттенков. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Вечер прогулка Игровое упражнение «Змея» - закреплять умение детей ходить змейкой между предметами, выполнять плавные повороты (подгруппа детей)

Д/Игра «Что изменилось?»- на развитие логики и мышления Рассматривание инея – познакомить детей с новым природным явлением, воспитывать интерес к наблюдениям в неживой природе.

Труд на участке: уборка опавших веток на территории прогулочного участка – воспитывать трудолюбие, умение работать сообща.

П/и «Зайка серый» - закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, повышать двигательную активность.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

2.11

Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Упражнение «Закончи предложение» - развивать разговорную речь, умение согласовывать слова в предложении.

Д/и «Составь узор» - развитие логического мышления (Анфиса, Карина) Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.

Игра-экспериментирование «Водяная мельница» - дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

Театрализованная игра по сказке «Рукавичка» - формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для передачи образа различные выразительные средства.

ООД Двигательная деятельность. Физическая культура. «Встреча с грибом Боровиком» (Е. И. Подольская с. 52)

Цель: тренировать в ходьбе по ограниченной площади, сохраняя равновесие, закреплять навыки ползания, совершенствовать навыки прыжков на двух ногах через гимнастические палки, продолжать знакомить детей с окружающим миром, воспитывать интерес к загадкам.

Средства : листья, игрушка гриб Боровик, кубики, гимнастические дуги, гимнастическая скамейка, гимнастические палки.

Способы: загадывание загадки об осени, беседа об осени и её приметах, ОРУ с листьями, сюрпризный момент: встреча с Грибом Боровиком, ОД: ползание на четвереньках между кубиками, поставленными в один ряд, проползание под дугами, ходьба по гимнастической скамье боковым приставным шагом, прыжки через гимнастические палки, п/и «Весёлый гриб», рефлексия

Изобразительная деятельность. Рисование «Грустная осень» (Н. Н. Леонова с. 147)

Цели : формировать умение передавать красками своё эмоциональное состояние, закрепить умение смешивать краски, развивать умение составлять сюжетную композицию, рисовать простым карандашом, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Средства : репродукция картины Ф. Васильева «болото в лесу. Осень», листы бумаги формата А4 белого цвета, гуашевые краски, кисти, салфетки (сухие и влажные, стаканчики с водой.

Способы: беседа о поздней осени, рассматривание репродукции картины Ф. Васильева «Болото в лесу. Осень», беседа по содержанию картины, показ приёмов изображения пасмурного дня, самостоятельная работа детей, рефлексия.

Прогулка Рисование палочками на земле «Листопад» - развивать творческие способности, фантазию, воображение (по желанию)

Д/и и «Чей листок?» (Анна Ж., Анна Н., Георгий) Наблюдение за опавшими листьями – показать, что природа прекрасна во все времена года, объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

П/и «К названному дереву беги» - развивать быстроту реакции, умение ориентироваться на участке.

Труд в природе: сгребание опавших листьев к корням деревьев – объяснить значение выполняемых действий.

Самостоятельные игры с выносным материалом – закреплять умение играть сообща, делиться игрушками, договариваться между собой.

Вечер Физкультурный досуг «Путешествие в осенний лес» - продолжать расширять знания детей об окружаем мире, развивать фантазию, воображение; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; развивать физические качества (силу, ловкость, смелость, гибкость); доставить детям чувство радости. Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Работа в уголке книги «Книжкин доктор» - привлечь детей к ремонту книг, воспитывать бережное отношение. Подготовка к физкультурному досугу.

Вечер прогулка Игровое упражнение «Подбрось – поймай» - закреплять умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками, развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений (Тимофей, Варя К., Берта) Наблюдение: признаки поздней осени – в ходе осмотра участка помочь детям выявить признаки поздней осени.

П/и «Лошадки» - закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры, контролировать свои действия.

Труд: уборка игрушек после игры – воспитывать бережное отношение к выносному материалу.

Самостоятельная игровая деятельность детей – закреплять умение находить себе занятие по интересам.

Пятница

3.11. Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Наблюдение из окна: наступление светового дня – закреплять у детей представления о частях суток, их последовательности, о том, что в холодное время года световой день короче

Д/и «Кто у кого» - активизировать в речи детей и уточнить названия детёнышей животных (Катя Т., Марьяна) Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.

Беседа «Зоркие глазки, чуткие ушки» - продолжать знакомить детей с правилами охраны зрения и слуха, обсудить, почему нельзя кричать, шуметь, опускать низко голову, рисуя за столом, трогать лицо и глаза грязными руками. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – закреплять умение детей объединяться в игровые подгруппы из 3 – 4-х человек, подбирать предметы и атрибуты для игры.

ООД Познавательно-исследовательская деятельность. Природный мир «Как зимуют дикие звери»(О. А. Воронкевич с. 100)

Цель: формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

Средства : игрушка Буратино, «Волшебные» картинки,

Способы: сюрпризный момент (появление игрового персонажа Буратино, беседа, Д/И «Волшебные картинки, рефлексия.

Двигательная деятельность на основе подвижных игр. Комплекс №5 (Е. И. Подольская с. 36)

Цель: закреплять умение детей во время ходьбы и бега держать голову и спину прямо, упражнять в прыжках в длину, обучать лазанию по гимнастической стенке произвольным способом.

Средства : гимнастическая стенка

Способы: ходьба друг за другом с изменением направления, бег друг за другом, подскоки с разными положениями рук, построение в круг; ОРУ: «Глазки», «Качание головой», «Маятник», «Ушки»; ОД: «Кто дальше прыгнет» (прыжки с места, «Долезь до 4-й рейки» (лазание по гимнастической стенке произвольным способом, п/и «Лиса в курятнике».

Прогулка Д/и «Чей листок» - закреплять название листьев (Марьяна, Арина, Анна) Определение погоды по приметам – закреплять умение самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир, находить уже известные народные приметы в окружении.

П/и «Лиса в курятнике» - развивать двигательную активность, воспитывать интерес к играм с правилами.

Труд на участке: уборка территории участка от мусора – прививать аккуратность, желание содержать в порядке прогулочный участок.

Самостоятельная деятельность детей- побуждать организовывать игры по

собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками

Вечер Игра-экспериментирование «Фокусы с магнитами» - выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы (подгруппа детей)

Слов. /и «Подскажи словечко» умение отвечать на вопросы взрослого, развивать внимание и мышление (Данил, Андрей) Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями – обсудить с детьми, зачем нужно убирать сухие листья, учить действовать аккуратно Настольно-печатные игры по выбору детей («Лото. Животные», «Чей домик», «Ходилки», «Разрезные картинки».)– продолжать воспитывать самостоятельность в выборе игры, усидчивость, умение взаимодействовать с др. с другом.

Предложить трафареты «Листья», «Дикие животные»

Вечер прогулка Беседа «Как мы прощаемся» - закрепить правила общения со взрослыми и сверстниками (Андрей, Олеся, Анна М.) Наблюдение- одежда прохожих – обратить внимание детей, какие изменения произошли в верхней одежде людей с наступлением поздней осени.

Труд на участке: уборка опавших веток на территории прогулочного участка – воспитывать трудолюбие, умение работать сообща.

П/и «Зайка серый» - закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, повышать двигательную активность.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом, следить за взаимоотношениями детей друг с другом.

Публикации по теме:

«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Что нам осень подарила? Овощи Развёрнутое содержание работы: Формировать представления детей об осени, как времени.

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Поздняя осень» в средней группе на осень и зиму
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 17:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Поздняя осень» в средней группе на осень и зиму» (включая файлы) размещена пользователем Елена Звонкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД