Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование по теме «Осень»

Юлия Арифулина
Календарно-тематическое планирование по теме «Осень»

Планирование воспитательно – образовательной работы с 16 по 20 сентября

Тема: «Осень»

Цель: Углублять представления детей об изменениях в природе осенью. Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы. Формировать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Итоговое мероприятие: Выставка фотографий"Осень в моем дворе»

Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме „Осень“» размещена в разделах

Ответственный: Дата:

Режим дня Совместная деятельность детей и педагога

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая В режимных моментах

Утро Комплекс утренней гимнастики № 2.

Дых. г-ка «Ладошки»

Пальчиковые игры: «Овощи» «У Лариски–две редиски»

Беседы:"Осень,что ты знаешь о ней?";"Куда осенью исчезают начекомые?";"Труд людей осенью";Какие птицы к наприлетают с севера?"

Д/ и: «Собери урожай». «Съедобное – несъедобное», «Где что зреет», «Угадай на вкус», «Доскажи словечко» развивать внимание, память, речь

Просмотр мультимедийных материалов о лесе, о грибах и ягодах с последующей беседой о содержании просмотренного. ОБЖ: Д/игра «Дары леса».

Рассматривание гербариев из осенних листьев. Рассматривание иллюстраций «Природа осенью» Рассматривание альбома «Овощи- фрукты»;

слушание аудиозаписи П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».

С. Р. И. «Туристы»." «Осеннее путешествие в лес»

Заучивание стихов: А. Плещев "Осень",З. Федоровская "Осень"

Ситуативный разговор о правилах поведения во время игры Закрепить с Лешей, Арсением, Максимом представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.

Счет в пределах 10 ,и обратно. (Ева,Ваня)

Д. /У. «Собери фигуру» (Даниел, Саша)

Составление рассказов по мнемотаблице «Осень» (Вера,Настя)

центр музыки:

П. И. Чайковский «Осень» (из цикла «Времена года»); Звуки осеннего леса.

центр экологии - осенние букеты, природный материал, гербарии листьев и семян.

Центр худ. лит-ры :И. Соколов- Микитов «Листопадничек»; Я. Абидова «Мать- земля», К. Бальмонт «Осень», Н. Носов «Огурцы»; пословицы, поговорки на тему «Осень».

Центр сюжетно ролевых игр:предметы- заместители,с. р. и. «Туристы»,«Журналисты

Привлечь родителей к организации выставки фотографий «Осень в моем дворе»

Беседа: «О пользе овощей и фруктов»

Консультация «Как научить ребёнка здороваться»

Папка -передвижка "Как одеть ребенка на прогулку"

Прогулка Картотека прогулок № 11,№12, №13, №14, №15. упражнять Даниела,Эмина в прыжках в длину с места.

Д/И. «Мяч в стенку» Вынос игрушек для игр с песком, мелков для рисования на асфальте, атрибутов для подвижных игр, мячи. Пакетик и коробочка для сбора природного материала.

Работа перед сном К. Г. Н. Беседа с детьми о пользе дневного сна. ;Минутка здоровья «Что я знаю о витаминах».Чтение и обсуждение сказки И. Соколова – Микитина «Листопадничек» Н. Носов «Огурцы» «Мать- земля», Слушание аудиосказки «Дюймовочка». Слушание перед сном колыбельных мелодий

Вечер Подъем детей. Гимнастика после сна (к. №)

Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Как животные готовятся к зиме,"Осенние признаки",Куда на зиму исчезают лягушки?

Н/П. игра «Времена года»; обсуждение - дискуссия по осенним приметам. Разгадывание загадок про осень, осенние приметы. Д. /И. «Собери урожай» «Чтоизменилось?» «Времена года» Изготовление книжки-самоделки на тему: «Осень»

С/Р. игра «Магазин овощей и фруктов»

Игра – импровизация без звука «Покажи настроение осени».

Вечер загадок о осени.

Опыт «Тонет - не тонет».

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Конструирование «Домики для насекомых» Д/и «Что лишнее?» - учить понимать суть задания, правильно называть предметы с

Д. /У. «Назови времена года» (Вера, Настя,Кира).Речевое упражнение «А что дальше?» (Артур. Андрей)

Индивидуальная работа по заданиям специалистов Центр свободного творчества - раскраски, шаблоны, трафареты по теме, засушенные листья.

центр познания – репродукции на тему «Осень»,фотографии, иллюстрации.

Таз с игрушками для проведения опытов. Настольные игры по запросам детей. Рекомендации в соответствии с темой недели

Обучение практическим умениям. «Изготовление осенних букетов»

Беседа «Разговаривайте с ребёнком об окружающем мире»

Прогулка Отметить состояние погоды. Наблюдение за небом- сравнение с дневным. П. /И. «Попади в цель»"Летают, прыгают, плавают" «Азбука безопасности» : беседа о безопасном поведении на прогулке, социально-ориентированная игра «Можно – нельзя» (что можно, а что нельзя делать на прогулке). Прыжки на двух ногах через «ручей»(Леша,Ярик) Прыжки в длину с разбега (Фёдор. Алеша С)

Непосредственно – образовательная деятельность старшая подгруппа

День недели Тема, п/с Индивидуальная работа

Понедельник 1. Коррекционная работа логопеда 9.00-9.25

2. Познавательное развитие. ФЭМП 09.40 – 10. 00 Тема:Сравнивание предметов по длине. Цель:Учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки;упражнять в счете в пределах "5"; воспитывать усидчивость Ист:Новикова 5-6 лет стр. 16

3. Музыкальное развитие 15.40-16.05

Вторник 1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности 9.00 – 9.20Тема «Потребность растений в воде» Цель: Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения. Воспитывать бережное отношение к растениям.

2. Физическое развитие 12.00 – 12.25

3. Рисование 15.30-15. 55 Тема: "Деревья смотрят в озеро» Расширить возможности способа рисования

по-мокрому с получением отпечатков. Закреплять технику рисования деревьев. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.

4. Динамический час 16.00-16.25

Среда 1. Музыкальное развитие 9.00-9.25

2. Коррекционная работа логопеда 09.40 – 10.05

3. Индивидуальное физическое развитие 10.20-10.40

4. Развлечение "Путешествие в осенний лес" по плану физ. инструктора

Четверг 1. Рисование 9.00-9. 20 Тема:"Осенние деревья"Закрепить навыки работы красками, учить правильно, держать кисть. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки. Воспитывать самостоятельность, творчество

2. Физическое развитие 12.00-12.25

3. Индивидуальное музыкальное развитие 16.00-16.15

Пятница 1. Коррекционная работа логопеда 9.00-9.25

2. Физическое развитие на воздухе 11.40-12.05

3. Аппликация 15.40-16. 05 Тема: «Осенний лист клена» Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги; Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память. Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная подгруппа

День недели Тема, п/с Индивидуальная работа

Понедельник 1 Познавательное развитие. ФЭМП. 9.00-9. 30Тема:Ориентировка в пространстве. Цель: Упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе; закреплять дни недели, геометрические фигуры; Развивать воображение. Ист. Новикова 6-7 лет стр. 16

2. Коррекционная работа логопеда 09.40 – 10.10

4. Индивидуальное физическое развитие 12.20-12.35

3. Музыкальное развитие 15.40-16.10

Вторник 1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности 9.00 – 9.20. Тема «Потребность растений в воде» Цель: Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения. Воспитывать бережное отношение к растениям.

2. Физическое развитие 12.00 – 12.30

3. Рисование 15.30-16. 00 Тема: "Деревья смотрят в озеро» Расширить возможности способа рисования

по-мокрому с получением отпечатков. Закреплять технику рисования деревьев. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.

4. Динамический час 16.00-16.30

Среда 1. Музыкальное развитие 9.00-9.30

2. Познавательное развитие. ФЭМП 9.40-10. 10 Цель:умение находить признаки сходства и различия,выделять закономерности. Ист. :Матем. от 3 до 7 стр. 101

3. Коррекционная работа логопеда 10.20-10.50

4. Развлечение "Путешествие в осенний лес" по плану физ. инструктора

Четверг 1. Рисование 9.00-9. 30 20Тема:"Осенние деревья"Закрепить навыки работы красками, учить правильно, держать кисть. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки. Воспитывать самостоятельность, творчество

2. Физическое развитие 12.00-12.30

3. Индивидуальное музыкальное развитие 16.15-16.30

Пятница 1 Аппликация 9.00-9. 30 Тема: «Осенний лист клена» Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги; Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память. Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

2. Коррекционная работа логопеда 9.40-10.10

3. Физическое развитие на воздухе 11.40-12.10

Публикации по теме:

«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Что нам осень подарила? Овощи Развёрнутое содержание работы: Формировать представления детей об осени, как времени.

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «А. Невский и Д. Донской — великие князья Руси» 15 января, понедельник Утро: Беседы с детьми о прошедших выходных –учить участвовать в диалоге. Рассказ о январе и его приметах.. Рассматривание.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Библиотека изображений:

Публикация Календарно-тематическое планирование по теме «Осень» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Арифулина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по теме «Осень»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 23:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД