Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование по сенсорному воспитанию во второй младшей группе

Мастренко Елена Петровна
Календарно-тематическое планирование по сенсорному воспитанию во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование по сенсорному воспитанию во второй младшей группе

Тематик недели. Программное содержание.

СЕНТЯБРЬ Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития.

Диагностика детей

Цель: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года.

II неделя Урожаи осени (овощи, фрукты)

Д/игра «Разложи яблоки по величине»

Д/игра «Собери фрукты по цвету»

Публикация «Календарно-тематическое планирование по сенсорному воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах

«Помоги Зайке найти овощи и фрукты»

Д/игра "Елочки и грибочки"

Лепка «Репка на грядке»

Рисование «Яблоки»

Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.

Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет.

Цель: учить чередовать объекты по цвету; фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разнообразных предметов.

Цель: Создание композиции на бруске пластилина.

Цель: учить рисовать небольшие по размеру круги.

III неделя Золотая осень (растения)

Д/игра «Собери грибы»

Д/игра «Парные картинки»

Д/игра «Найди такой же листок» (форма, величина)

Д/игра «Геометрическое лото»

Д/игра «Составь букет»

Рисование «Падают, падают листья»

Цель. Закреплять знания детей о величине (большие, маленькие).

Цель: Учить находить одинаковые предметы.

Цель: учить детей группировать объекты по 2 признакам (форме и величине)

Цель. Формировать представления детей о предметах различной формы.

Цель. Развитие чувства цвета и ритма.

IV неделя Птицы (перелетные)

Д/игра "Подбери перышко"

Д/игра «Покормим птичек»

Цель: учить детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке в соответствии с образцом или без образца по 2 признакам (величина, цвет).

Цель: учить детей группировать объекты по 2 признакам (форме и величине).

ОКТЯБРЬ

I неделя Дикие животные

Д/игра «Спрячь мышку»

Д/игра вкладыш "Три медведя"

Рисование «Мышонок в норке»

Д/игра «Змейки»

Д/игра «Разноцветные ёжики»

Д/игра «Зайцы и лиса»

Д/игра «Где же мишка?»

Цель: закрепление знаний детей о шести цветах спектра и их названии.

Цель: развивать умения детей составлять целое из частей.

Цель: учить рисовать округлые предметы.

Цель игры: учить детей различать и называть цвета.

Цель игры: учить детей различать и называть цвета.

Цели. Учить детей различать количество предметов, познакомить с понятиями один, много, ни одного.

Цели. Знакомить с расположением объектов в пространстве относительно друг друга.

II неделя Домашние животные

Д/игра "Клубочки для котят"

Д/игра "Спрячем матрешек"

Д/игра "Спрячь животное" (например, кошку от собачки).

Цель: учить детей группировать объекты по 2 признакам (цвету и величине).

Цель: продолжать учить детей складывать 3-6 местную матрешку.

Цель: формировать представления о геометрических фигурах, эталонах цвета.

III неделя Моя одежда

Д/игра «Подбери одежду для куклы»

Д/игра «Собери бусы»

Д/игра «Подбери бантики к платьям»

Д/игра «Что нужно куколке красавице?»

«Большая стирка (платочки и полотенца)»

Д/игра «Накрой платком!»

Д/игра «Накрой шляпой!»

Цель: соотносить предметы по величине.

Цель: учить чередовать предметы по 2 – 3 признакам (форме, цвету и величине).

Цель: формировать представление детей о том, что цвет – признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения.

Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы.

Цели. Познакомить с величиной предметов, с понятиями большой, маленький.

Цели. Знакомить с величиной посредством практических действий с предметами, с понятиями большой, маленький.

IV неделя Мой дом, моя квартира

Д/игра "Три медведя"

Д/игра «Домик для Матрешек»

Д/игра «Закрой окна в домике»

Д/игра «Полосатые коврики»

Д/игра «Найди домик»

Цель: формировать представления детей о величине предметов.

Цель: учить детей строить домик из конструктора в соответствии с цветом и величиной.

Цель: формировать представления детей о геометрических фигурах, закреплять представления детей о цвете и величине.

Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах.

НОЯБРЬ

I неделя Дома, здания, строительство

Д/игра «Собери башенку»

Д/игра "Найди свой домик"

Д/игра «Кто где живёт»

Конструирование: «Разноцветный забор»

Д/игра «Соберём из колец башенку»

Д/игра «Кладем плитку».

Цель: закреплять представления об отношениях по величине, учить располагать в порядке убывания.

Цель: продолжать учить детей сравнивать объекты с учетом их свойств, величины и формы

Цель: упражнять в соотношении величины.

Цель: учить различать цвета

II неделя Улицы, транспорт

Д/игра «Подбери машинку по цвету»

Д/игра «Подбери паравозику вагончики»

Д/игра «Найди такую же машинку»

Д/игра «Найди предмет такой же формы»

Д/игра «Кораблик- пирамидка» (геом. фигура, цвет)

Д/игры с куклой «Покатаем кукол на машине»

Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету.

Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины путем накладывания.

Цель: учить детей выделять форму конкретных предметов окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.

Цель. Обогащать чувственный опыт детей через восприятие геометрической формы.

Цель: учить соотносить 2 предмета по величине.

III неделя Комнатные растения

Д/игра «Найди такой же цветок» (форма, величина)

Д/игра «Длинное - короткое»

Д/игра «Подбери машинку для мишки»

Цель: упражнять детей в умении группировать объекты по 3 признакам (форме, цвету и величине).

Цель: формировать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины.

Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине

IV неделя Посуда

Д/игра «Новоселье у куклы Наташи»

Д/игра «Подбери чашки к блюдцам»

Д/игра "Чаепитие у куклы Маши"

Д/игра "Чаепитие у Зайки"

«Чашечка»

Цель: Закреплять умение детей определять величину предметов.

Цель: Продолжать учить детей правильно соотносить посуду по цвету и размеру (красная большая кружечка к красному большому блюдечку и т. д.).

Цель: закреплять умение детей группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, отвлекаясь от цвета и величины.

Цель: учить лепить круглые предметы.

ДЕКАБРЬ I неделя Природа зимой, зимняя одежда

Д/игра "Подбери куклам одежду"

Д/игра «Разбери перепутанные варежки»

Д/игра "Украсим кукол"

Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и размеру, обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету.

Цель: учить детей выкладывать узор в определенном порядке в соответствии с образцом или по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах и цвете.

II неделя Жизнь животных и птиц зимой

Д/игра "Подбери перышко"

Д/игра "Сложи животное"

Д/игра «Рассели животных»

«Совушка-сова»

Цель: учить детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке по словесному указанию по 2 признакам (величина, цвет).

Цель: учить детей складывать из геометрических фигур разного цвета и размера животное по образцу.

Цель: упражнять детей в соотношении величины предметов.

Цель: учить лепить предметы округлой формы, используя налепы, бусины (глаза, трубочку (перья, стеку.

III неделя Забавы детей зимой

Д/игра «Выложи по образцу»

Д/игра «Чудесный мешочек»

Рисование «Снег идет»

Цель: продолжать учить детей выкладывать узор на плоскости в определенном порядке в соответствии с образцом или по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах, величине и цвете.

Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы на ощупь одной формы.

Цель: уточнять и закреплять знания цветов.

IV неделя Новый год

Д/игра «Украсим елочку»

Д/игра «Подбери наряд Ёлочке»

Д/игра «Собери бусы для елочки»

Д/игра «Цепочка»

«Цветные фонарики»

Д/игра «Подскажи дорогу Деду Морозу»

Рисование «Украсим ёлочку разноцветными шариками»

Цель: закреплять умение детей группировать цвета, подбирать их по слову, обозначающему цвет.

Цель: продолжать учить детей выкладывать узор в определенном порядке в соответствии с образцом или по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах, величине и цвете.

Цель: упражнять детей в величине предметов.

Цель: Закрепление формы и цвета предметов.

ЯНВАРЬ

I неделя Забавы детей зимой

Д/игра «Выкладывание орнамента»

Д/игра «Сложи снеговика»

Д/игра «Разные круги»

Д/игра «Накорми снеговика»

Цель: продолжать учить детей выкладывать узор на плоскости в определенном порядке в соответствии с образцом или по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах, величине и цвете.

Цель: упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

Цель: продолжать учить детей устанавливать отношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины.

Цель игры; научить детей различать и называть цвета.

II неделя Продукты питания

Д/игра «Собери овощи и фрукты»

Д/игра «Украсим торт»

Лепка «Я пеку, пеку, пеку….»

«Баранки и бублики к чаю»

Цель: упражнять детей в раскладывании овощей и фруктов по цвету и величине.

Цель: упражнять детей в выкладывании узора на плоскости в определенном порядке в соответствии с образцом или по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах, величине и цвете.

Цель: развитие чувства формы, мелкой моторики.

Цель: учить лепить предметы цилиндрической формы.

III неделя Литературная неделя

Д/игра «Построим дом для сказочных героев»

Д/игра «Найди в группе игрушки (например, красного цвета)»

Д/игра «Геометрическое лото»

Цель: продолжать учить детей строить домик из конструктора в соответствии с цветом и величиной, развивать глазомер.

Цель: развивать способности детей устанавливать сходство и различие в предметах на основе зрительного анализа, закреплять знания детей об оттенках цвета.

Цель: закреплять умение детей соотносить форму и цвет изображенного предмета с геометрической формой и цветом.

IV неделя Домашние птицы

Д/игра "Гуси с гусятами"

Пазлы "Курочка и цыпленок"

Цель: упражнять детей в размещение элементов мозаики с постоянной сменой сочетаний цветов в условиях выбора двух нужных цветов из шести.

Цель: учиться воспроизводить заданные формы по образцу, развивать творческое воображение.

ФЕВРАЛЬ I неделя Рыбы

Д/игра «Разрезанные картинки»

Д/игра «Поймай рыбку» (величина)

Д/игра «Помоги рыбкам»

Цель: закреплять умение детей составлять предмет из частей.

Цель: Закреплять знание детей о величине и цвете предметов.

Цветной мир

Д/игра «Разноцветные горошины»

Д/игра «Цветочный магазин»

Д/игра «Цветные кубики»

Цель. Учить детей сравнивать предметы по цвету.

Цель. Учить детей последовательному зрительному обследованию и описанию предмета, его формы с указанием пропорций, цвета.

Цели. Учить сравнивать цвета по принципу «такой — не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

III неделя Защитники Отечества

Д/игра «Чередование флажков»

Д/игра «Подбери к шарикам круги».

Д/игра «Кому какой?»

Д/игра «Зажги фонарик!»

Д/игра «Воздушные шары»

Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету, форме и величине.

Цель: учить детей соотносить объемные предметы с их плоским изображением (круг, шар).

Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Цель: упражнять детей в различении цвета предмета по названию.

Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Музыка

Д/игра «Постучим, погремим!»

Д/игра «Тук-тук!»

Д/игра «Узнай по звуку»

Д/игра «Кто там?»

Д/игра «Мишка и зайчик»

Цели. Развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы.

Цели. Развивать слуховое внимание.

Цели. Развивать слуховое внимание; восприятие на слух звуков, которые издают различные звучащие игрушки.

Цели. Развивать речевой слух.

Цели. Развивать слуховое внимание, восприятие

МАРТ I неделя Такие разные мамы

Д/игра «Что подарила мама?»

«Игра «Соберем мамины бусы»

Д/игра «Веселые матрешки»

Д/игра «Собери цветочек для мамы (бабушки)»

Д/игра «Выложи цветок»

Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, закреплять умение выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

Цель: упражнять детей в умении различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Цель: закреплять умение детей видеть форму в предмете, составлять предмет (цветок) из геометрических фигур.

II неделя Начало весны

Д/игра «Разложи сосульки»

Д/игра «Подбери лучики к солнышку»

Д/игра «Найди в песочке» (кубик, шарик)

Рисование «Солнышко и облака»

Д/игра «Полянка»

Цель: упражнять детей в раскладывании предметов по величине от самого длинного до самого короткого и наоборот.

Цель: закреплять умение детей подбирать лучики по цвету и размеру; упражнять детей в раскладывании лучиков в определенной последовательности (например, длинный – короткий и т. д. ; короткий – короткий - длинный и т. д.).

Цель: упражнять детей в умении определять предметы различной формы на ощупь.

Цель: закреплять знание цветов.

Цели: Учить группировать предметы по цвету.

III неделя Одежда весной

Д/игра "Собери бусы"

Д/игра "Оденем кукол"

Д/игра «Какого цвета у тебя одежда?

Д/игра «Одень красиво кукол»

Цель: упражнять детей в выкладывании фигур в определенном порядке в соответствии с заданным образцом.

Цель: закреплять умение детей учитывать величину в практических действиях с предметами, соотносить предметы по величине; закреплять словесные обозначение величин.

Цель: закрепление основных цветов.

Цель: упражнение детей в назывании предмета, его цвета.

IV неделя Дикие животные весной

Д/игра "Лиса и зайцы"

Д/игра вкладыш "Козлята и волк"

Д/игра "Заборчик для петушка" (со счетные палочки)

Цель: закреплять знания и представления детей о том, что величина является значимым признаком, учитывать ее в своих действиях; упражнять в соотнесении резко различных величин на расстоянии, проверяя в случае необходимости с помощью наложения.

Цель: упражнять детей в умении составлять целое из частей.

Цель: закреплять умение детей чередовать объекты по цвету; фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разнообразных предметов.

Разноцветный мир

Опыт «Окрашивание воды»

Д/игра «Что бывает красным, желтым, зеленым?»

Д/игра «Какого цвета не хватает?»

Д/игра «Разноцветные капли»

Д/игра «Катание цветных шариков»

Д/игра «Какого цвета предметы в нашей группе

Цель: знание цветов.

Цель: закрепление основных цветов.

Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память и сенсорные способности, умение сказать, какого цвета отсутствует диск.

Цель: Продолжать закреплять сенсорные способности детей цвет.

Цель: различать и называть основные цвета.

Цель: Учить детей называть цветовой тон с указанием его признака.

Больше - меньше

Д/игра Большой – маленький

Д/игра «Большие и маленькие»

Д/игра «Большая башня»

Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам («большой — маленький»).

Цель: научить ребёнка чередовать предметы по величине.

Цель: Учить детей последовательному расположению элементов разной величины, используя правило: «Выбирай каждый раз самый большой».

В мире игрушек

Д/игра «Кто скорее соберёт игрушки»

Д/игра «Собери пирамидку»

Рисование «Мячи»

Д/игра «Магазин игрушек»

Д/игра «Найди такую игрушку, какую я попрошу». «Сравнение игрушек»

Цель: закрепление названия цвета на основе сравнения цвета.

Цель: учить рисовать круги разного диаметра.

Цель: приучение детей находить предмет по слову педагога.

IV неделя Насекомые

Д/игра «Спрячь насекомое»

Д/игра «Сложи насекомое»

Д/игра «Найди и сравни гусеничек»

Д/игра «Сороконожка»

Д/игра «Найди цветок для бабочки»

Цель: закреплять умение детей соотносить цвет и размер с заданным предметом (насекомым).

Цель: упражнять детей в складывании насекомых из геометрических фигур разного цвета и размера по образцу.

Цель: упражнять в знание геометрических форм.

Цель: Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или не однородность, при наложении и приложении.

МАЙ

Повторение и закрепление пройденного материала. Диагностика детей

Цель: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя июля «Водная» Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Дать представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по сенсорному воспитанию во второй младшей группе
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 08:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по сенсорному воспитанию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мастренко Елена Петровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД