МААМ-картинки

Календарно — тематическое планирование по образовательной области «Обучение грамоте» по Т. М. Маханевой

Ксения Косьяненко
Календарно — тематическое планирование по образовательной области «Обучение грамоте» по Т. М. Маханевой

Тема Источник

Сентябрь

1 неделя Обследование фонематического слуха Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 16

2 неделя Мир звуков. Звуки речи. Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр 17

3 неделя Гласный звук [а], буква А, а

Публикация «Календарно — тематическое планирование по образовательной области „Обучение грамоте“ по Т, М, Маханевой» размещена в разделах

Выделение звука [а] в слове. Понятие: гласный (свободный) звук Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 17

4 неделя Гласный звук [о], буква О,о

Выделение звука [о] в слове. Определение места звука [о] в слове Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр20

Октябрь

1 неделя Гласный звук [ы], буква ы

Определение места звука [ы] в слове. Определение количества звуков в слове Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 23

2 неделя Гласный звук [и], буква И, и

Определение и обозначение гласных звуков [а], [о], [ы], [и].

Определение количества звуков в слове Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 26

3 неделя Гласный звук [у], буква У, У

Узнавание слова по количеству звуков Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 29

4 неделя Согласные звуки [н], [н’], буква Н, н

Артикуляционные признаки согласных звуков.

Нахождение звуков [н], [н’] в слове Особенности звуков [н], [н’]. Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 32

Ноябрь

1 неделя Согласные звуки [м], [м’], буква М, м

Определение согласных и гласных звуков по артикуляции.

Определение твердости и мягкости согласных звуков [м], [м’] Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 34

2 неделя Согласные звуки [т], [т’], буква Т, m

Определение гласных и согласных звуков по артикуляции.

Определение мягкости и твердости согласных по артикуляции, игра «Мешочек — коробочка» Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 36

3 неделя Согласные звуки [к], [к’], буква К, к

Выбор слов по количеству звуков. Упражнение в определении твердости- мягкости согласных звуков [к], [к’]. Обозначение звуков слова условными знаками

Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 38

4 неделя Согласные звуки [р], [р], буква Р, р.

Выбор слов с данным звуком, определение места звука в слове.

Упражнение в определении количества слогов.

Выбор слова по заданной схеме. Самостоятельное определение количества звуков и их анализ в слове Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 40

Декабрь

1 неделя Согласные звуки [л], [л’], буква Л, л

Упражнение в определении звуков [л], [л’] в словах и слогах Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 43

2 неделя Согласные звуки [в], [в’], буква В, в

Упражнение в определении места звука [в], [в’] в слове.

Упражнение в определении количества слогов в слове.

Построение звуковой модели слова. Обозначение звуков буквами Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 45

3 неделя Согласные звуки [с], [с*], буква С, с

Определение места звука [с], [с’] в слове. Анализ особенностей артикуляции глухих согласных.

Построение звуковых моделей слов Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 46

4 неделя Согласные звуки [п], [п’], буква Д п

Выбор слов, начинающихся на звук [п], [п’], из текста.

Выбор гласной буквы для обозначения мягкости согласных.

Определение и обозначение количества слогов в словах.

Выбор пропущенной буквы в словах Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 48

Январь

2неделя Согласные звуки З,З, буква З,з Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 50

3 неделя Согласные звуки [б], [б*], буква Б, б

Упражнение в звуковом и слоговом анализе слов.

Сопоставление звуков [п], [п’] — [б], [б’]. Объединение слов в группы по количеству слогов Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 52

4 неделя Согласные звуки [д], [д’], букваД д

Звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Повторение букв, обозначающих гласные звуки. Сопоставление звуков [т], [т’] —

[д],[д’] Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 54

Февраль

1 неделя Согласный мягкий звук [й’], буква Й, й

Наблюдение за особенностью артикуляции согласного звука [й].

Выбор слов со звуком [й] в словах. Упражнение в звуковом анализе слов с мягким согласным [й] Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 56

2 неделя Буква Я, я — показатель мягкости согласных звуков

Анализ произношения слов, начинающихся со звука [йа], обозначение их буквой Я.

Анализ звука [а] после мягких согласных и обозначение его буквой Я (мя, ля, тя, дя) Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 58

3 неделя Согласные звуки [г], [г’], буква Г, г

Упражнение в определении места звуков [г], [г’] в словах и обозначение их условными знаками.

Сопоставление звонких и глухих согласных [г], [г5] — [к], [к’ Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 60

4 неделя Согласный мягкий звук Ч, буква Ч,ч. Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 64

Март

1 неделя Согласный твердый звук [ш], буква Ш, ш

Анализ артикуляции твердого согласного [ш], определение места звука в словах. Упражнение в звуковом анализе слов со звуком [ш] Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 66

2 неделя Гласный звук [э], буква Э, э

Анализ артикуляции гласного звука [э]. Выбор слов с данным звуком в начале слова Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 69

3 неделя Буква Е, е — показатель мягкости согласных звуков

Наблюдение за особенностью произношения слов, начинающихся звуками [йэ], и обозначение их буквой Е.

Наблюдение за звуком [э] после мягких согласных и обозначение его буквой Е. Звуковой анализ таких слов Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 71

4 неделя Буква Ё,ё Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 72

Апрель

1 неделя Согласный твердый звук [ж], буква Ж, ж

Выбор слов с твердым звуком [ж], определение места данного звука в словах. Упражнение в составлении звуковых схем слов со звуком [ж] и обозначение звуков буквами Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 73

2 неделя Согласные звуки Х,Х, буква Х,х Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 76

3 неделя Буква Ю, ю — в начале слова и как показатель мягкости согласных звуков

Анализ произношения слов, начинающихся звуками [й’у] и обозначение этих звуков буквой Ю.

Наблюдение за звуком [у] после мягких согласных и обозначение его буквой Ю. Звуковой анализ слов Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 79

4 неделя Согласный твердый звук ц, буква Ц,ц. Обучение грамоте детей 5-7 лет Л. Е. .Журова с. 133

Май

1 неделя Согласные звуки Ф,Ф, буква Ф,ф Обучение грамоте детей 5-7 лет Л. Е. .Журова с. 128

2 неделя Буквы ь,ъ Обучение грамоте детей 5-7 лет Л. Е. .Журова с. 136

3 неделя Согласный мягкий звук Щ, буква Щ,щ. Обучение грамоте детей 5-7 лет Л. Е. .Журова с. 131

4 неделя Обследование детей на конец года Обучение грамоте детей 5-7 лет М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. стр. 82

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Упражнять в беге на скорость. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Утренняя.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». (Обучение грамоте) Сентябрь 1. Звук и буква А Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Календарно — тематическое планирование по образовательной области «Обучение грамоте» по Т. М. Маханевой (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Косьяненко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарно — тематическое планирование по образовательной области «Обучение грамоте» по Т. М. Маханевой
Опубликовано: 1 мая 2023 в 18:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД