Получи документы

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Формирование мышления» для младшего дошкольного возраста

Ирина Пшонко
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Формирование мышления» для младшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Формирование мышления»

для младшего дошкольного возраста (3-4 лет) с умственной отсталостью, ТМНР

№ Тема занятия Задачи Дата прове-дения

Средний

уровень

развития Низкий уровень

развития

Сентябрь

1

Диагностика Обследование детей Обследование детей

2 Диагностика Обследование детей Обследование детей

3 «Покатай зайку!»

Публикация «Календарно-тематическое планирование по образовательной области „Формирование мышления“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Создать предпосылки к развитию наглядно-действенного мыш-ления, формировать целенаправленные предметно – ору-дийные действия Создать предпо-сылки к разви-тию наглядно-действенного мышления, зна-комить со вспо-могательными средствами, имеющими фик-сированное назначение

4 «Прокати шарик через ворота!»

Октябрь

5 «Кати мячик!»

Развивать целена-правленные пред-метно – орудийные действия в процессе выполнения прак-тического задания Формировать целенаправлен-ные действия с предметами, учить выполнять предметно игро-вые действия по подражанию взрослого

6 «Поймай воздушный шарик!»

7 «Полей цветок!»

Учить использо-вать предме-ты, имеющие фик-сированное назна-чение, формировать представление об использовании предметов-орудий в деятельности, научить

подражать действи-ям взрослого Формировать обобщённые представления о вспомогатель-ных средствах и предметах - орудиях фиксированного назначения, научить

подражать дей-ствиям взросло-го

8 «Угостим мишку ча-ем!»

Ноябрь

9 «Достань камешки из банки!»

Учить пользоваться предметами-орудиями (сачками, палочками, моло-точками, ложками, совочками, лопат-ками) при выполне-нии практических и игровых задач (Формировать представления об использова-нии в быту вспомогатель-ных средств и предметов-орудий фикси-рованного назначения

10 «Поймай рыбку!

11 «Воздушные шары»

Познакомить де-тей с проблемны-ми практически-ми ситуациями, учить анализировать эти ситуации и использовать предметы замести-тели Формировать представления об использова-нии вспомога-тельных средств в проблемно - практической ситуации, научить

подражать дей-ствиям взросло-го

12 «Достань мяч!»

Декабрь

13 «Достань тележку!»

Формирование способов ориентиров-ки в условиях проблемной практиче-ской задачи, а также метод проб как основной способ решения наглядно-действенных задач Учить использо-вать предметы заместители, научить

подражать дей-ствиям взросло-го

14 «Достань машинку!»

15 «Построй заборчик!»

Учить анализиро-вать проблемно – практические зада-чи и обучать ис-пользованию пред-метов - заместите-лей при решении практических задач Продолжать учить использо-вать предметы заместители, научить

подражать дей-ствиям взросло-го

16 «Забей гвоздик!»

Январь

17 «Протолкни шарик молоточком!»

Учить детей ис-пользовать предме-ты-заместители в тех случаях, когда предметы-орудия специально не изго-тавливаются и спо-соб действия с ними не предусматрива-ется (игрушка-цель находится далеко или высоко от ре-бёнка) Продолжать формировать представления об использова-нии вспомога-тельных средств в проблемно - практической ситуации, научить

подражать дей-ствиям взросло-го

18 «Привези кубики!»

19 «Нарисуем ленточку!»

Учить выполнять действия с предме-тами, имеющими фиксированное назначение, учить выполнять действия по словесной ин-струкции взрослого Формировать представления как выполнять действия пред-метами фикси-рованного назначения, учить подражать действиям взрослого

20 «Привяжем тесёмки к тележкам!»

Февраль

21 «Достань мишке мя-чик!» Познакомить с раз-личными вспомо-гательными сред-ствами или орудия-ми, со способами их использования в тех случаях, когда предмет-орудие специально не из-готавливается и способ действия с ним не предусмат-ривается Учить находить в окружающей обстановке и применять наиболее подхо-дящее орудие, учить выполнять действие по подражанию взрослого

22 «Лови шарик!» Учить использовать предметы, имеющие фиксированное назначение, форми-ровать представ-ление об использо-вании предметов-орудий в деятельности, на-учить подражать действиям взрослого Формировать представления об использова-нии предметов, имеющих фик-сированное назначение, на-учить подражать действиям взрослого

23 «Сделай куличики!»

Продолжать учить пользоваться пред-метами орудиями при выполнении практических игро-вых задач, разви-вать навыки выпол-нения задания по словесной инструк-ции Продолжать формировать представления об использова-нии в быту вспомогатель-ных средств и предметов-орудий фикси-рованного назначения

24 «Свари кашу для кук-лы!»

Март

25 «Насыпь камешки в банку!»

Учить доставать предметы из сосуда, (в который нельзя засунуть руку, используя в качестве орудия палку, сачок, ложку и т. д. (учитывать свойства предметов) Формировать представления как с помощью орудия фикси-рованного назначения можно доставать предметы из со-суда, (в который нельзя засунуть руку)

26 «Налей воду в ведёр-ко!»

27 «Стул падает, потому что сломана ножка»

Учить определять причину нарушения обычного хода яв-ления, когда причи-на хорошо видна Показать причину нарушения обычного хода явления, научить

подражать дей-ствиям взросло-го

28 «Машина не едет, по-тому что ….»

Апрель

29 «Сделай целое»

Учить пользоваться методом проб как основным методом решения проблем-но-практических задач, обобщать свой опыт в словесных высказываниях, учить подражать действиям взросло-го, работать по словесной инструкции Формировать представление о предмете в це-лом; учить соот-носить образ представления с целостным образом реального предмета; дей-ствовать путём примеривания, учить подражать действиям взрослого

30 «Сложи картинку!»

31

«Найди форму в предмете

32 «Построй забор во-круг дома!» Развивать умение пользоваться мето-дом проб при решении проблемно – практических задач, пользоваться палками с разными рабочими концами, учить подражать действиям взросло-го Продолжать формировать представления об использова-нии вспомога-тельных средств в проблемно - практической ситуации, научить

подражать дей-ствиям взросло-го

Май

33 «Испечём пироги!

Развивать уме-ние использо-вать предметы, имеющие фик-сированное назна-чение, формировать представление об использовании предметов-орудий в деятельности, научить

подражать действи-ям взрослого Формировать обобщённые представления о вспомогатель-ных средствах и предметах - орудиях фиксированного назначения, научить

подражать дей-ствиям взросло-го

34 «Куклы пришли в гости!»

35 Диагностика Обследование детей Обследование детей

36 Диагностика Обследование детей Обследование детей

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период 2016 года "Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование кружка для детей младшего возраста. Цель: Развитие творческих способностей.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток! Уважаемые коллеги и друзья предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование моего кружка "Веселая кисточка".

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Упражнять в беге на скорость. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Утренняя.

Библиотека изображений:

Публикация Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Формирование мышления» для младшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Пшонко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Формирование мышления» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 сентября 2023 в 10:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД