Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование по музыке во 2 классе

Татьяна Андреева
Календарно-тематическое планирование по музыке во 2 классе

2 класс

1 четверть (9 часов)

Раздел 1: Россия - Родина моя. (9 часов)

п/п

Тема урока Кол – во час

Содержание Характеристика видов деятельности Формы

контроля

1 Мелодия 1 Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).

Песенность как отличительная черта русской музыки.

Публикация «Календарно-тематическое планирование по музыке во 2 классе» размещена в разделах

«Рассвет на Москве реке» М. П. Мусоргский Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

2 Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

1 Сочинения отечественных композиторов о Родине. Элементы нотной грамоты. Формы построения музыки ( освоение куплетной формы: запев, припев).

- «Моя Россия» Г. Струве.

- «Здравствуй, Родина моя» Ю. Чичков. Понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; запев, припев, мелодия, аккомпанемент. Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

3 Гимн России 1 Сочинения отечественных композиторов о Родине

- «Гимн России» А. Александров С. Михалков. Знать/ понимать: слова и мелодию Гимна России.

Уметь: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (гимн) (пение).

Раздел 2: «День полный событий»

4 Музыкальные инструменты

(фортепиано) 1 Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты.

- «Детская музыка» С. Прокофьев

«Детский альбом» П. Чайковский Знать/ понимать: «композитор», «исполнитель», «фортепиано».

Уметь:продемонстрировать знания о музыкальных инструментах; проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

5 Природа и музыка. Прогулка. 1 Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. - «Утро», «Вечер» С. Прокофьев- «Прогулка» С. Прокофьев- «Прогулка» М. Мусоргский Узнавать изученные музыкальные произведения. Определять авторов, эмоционально откликаться и выражать своё впечатление в пении.

6 Танцы, танцы, танцы… 1 Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм).

- «Камаринская», «Вальс», «Полька» П. И. Чайковский.

- Тарантелла» С. Прокофьев

- «Начинаем перепляс» С. Соснин Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

Уметь:продемонстрировать знания о различных видах музыки (определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое

7 Эти разные марши. Звучащие картины. 1 Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке.

«Марш деревянных солдатиков». П. Чайковский «Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С. С. Прокофьев Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

8 Расскажи сказку.

1 Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Региональные музыкально-поэтические традиции : содержание, образная сфера и музыкальный язык. «Нянина сказка».П. Чайковский

«Сказочка» С. Прокофьев

-«Мама». П,Чайковский

-«Колыбельная медведицы» Е. Крылатов Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь:показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение). Ито

говый тест

9 Колыбельные. Мама.

Обобщение. 1 Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть. Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов развитие умений и навыков хорового пения.

2 четверть (7 часов)

10 Великий колокольный звон. Звучащие картины. 1 Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции.

-«Великий колокольный звон» М. Мусоргский.

- «Праздничный трезвон»

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

11 Святые земли русской. Князь Александр Невский. 1 Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народные песнопения.

Напев Оптиной Пустыни Знать/ понимать: религиозные традиции. Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса (пение аcapella, продемонстрировать знания о различных видах музыки.

12 Сергий Радонежский

1 Знакомство со старинной музыкой прошлого.

Народные песнопения о Сергии Радонежском. Понимать и различать жанр песен.

13 Жанр молитвы.

1 Духовная музыка в творчестве композиторов Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций.

- «Утренняя молитва»,

«В церкви» П. Чайковский. Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

14 С Рождеством Христовым! Обобщение. 1 Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово.

- «Рождественская песенка» П. Синявский

- Рождественские песни: «Добрый тебе вечер».

- «Рождественское чудо» ,

- Тихая ночь. Знать/ понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

15 Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

1 Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Знать/ понимать: образцы музыкального фольклора (народные славянские песнопения, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

16 Разыграй песню.

1 Обобщение музыкальных впечатлений.

Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др., продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. Ито

говый тест – викто

рина.

3 четверть (10 часов)

17 Музыка в народном стиле. Сочини песенку. 1 Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов.

- «Калинка» - р. н. п.

«Светит месяц» - вариации на тему рус. нар. песни.

- «Камаринская» - р. н. п Знать/ понимать: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; Уметь: проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальноемузицирование, импровизация и др.).

18 Русские народные праздники: проводы зимы, встреча весны.

1 Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации.

- Песня – игра;

«Бояре, а мы к вам пришли»;

- «Выходили красны девицы» - р. н. п. – игра. Знать/ понимать: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации, образцы музыкального фольклора.

19 Сказка будет впереди.

1 Народная и профессиональная музыка. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

- С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами».

- «Камаринская» - р. н. п.

- П. Чайковский «Камаринская», «Мужик на гармонике играет». Знать/ понимать: смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив. Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров в пение.

20 Детский музыкальный театр : опера, балет. 1 Народные музыкальные традиции Отечества.

-Масленичные песни,

- Весенние заклички. Знать/ понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека; исполнять музыкальные произведения.

21 Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. 1 Интонации музыкальные и речевые.

- «Песня – спор» Г. Гладков Знать/ понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

22 Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

1 Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет

- «Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С. Прокофьев. Знать/ понимать: названия изучаемых жанров, смысл понятий – хор, солист, опера, балет, театр; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

23 «Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал.

1 Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр.

Роль дирижера в создании музыкального спектакля. Постижение общих закономерностей музыки : развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере.

- Увертюра

- заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила» М. Глинка.

-Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинка

- сцена из первого действия.

-«Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьев. Знать/ понимать: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; композитор, исполнитель, слушатель, дирижер. Уметь: определять на слух основные жанры (песня, танец, марш, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателя и (дирижера).

24 Симфоническая сказка (С. Прокофьев «Петя и волк»)

1 Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Детский музыкальный театр.

- М. Коваль «Волк и семеро козлят» - опера Знать/ понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий – солист, хор. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений Ито

говый тест.

25 Симфоническая сказка (обобщение).

1 Музыкальные инструменты. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке.

Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

-Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьев. Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – солист, хор, увертюра.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей.

26 «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление.

1 Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.

- М. Мусоргский «Картинки с выставки».

- «Песня о картинах» Г. Гладков.

Обобщение музыкальных впечатлений Уметь : показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение.

4 четверть (8 часов)

27 «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40 1 Симфонический оркестр. Знакомство обучающихся с произведениями великого австрийского композитораВ. А. Моцарта. Увертюра «Свадьба Фигаро», Сифония№40; Моцарт. Знать/ понимать: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем. Уметь:передавать собственные музыкальные впечатления.

28 Увертюра. 1 Выразительность и изобразительность в музыке. Знать/ понимать: названия изученных жанров (сюита) Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

29 Волшебный цветик – семицветик. И все это – Бах! 1 Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган).Знакомство обучающихся с произведениями великого немецкого композитора И. -С. Баха.

-«Менуэт» И. -С. Бах.

- «За рекою старый дом»

- «Токката» И. -С. Бах. Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра, названия изученных произведений и их авторов. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления.

30 Все в движении. Попутная песня.

1 Постижение общих закономерностей музыки : развитие музыки – движение музыки.

- «Попутная песня» М. Глинка Знать/ понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; Уметь: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

31 Музыка учит людей понимать друг друга.

1 Выразительность и изобразительность в музыке.

-Тройка» Г. Свиридов. Знать/ понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

32 «Двалада».

Природа и музыка.

1 Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

-Д. Кабалевский «Кавалерийская»,

«Клоуны», «Карусель». Знать/ понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; музыкальная речь, музыкальный язык. Уметь: определять на слух основные жанры (песня, танец, марш). Итого

вый тест.

33 Первый международный конкурс П. И. Чайковского 1 Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С. Прокофьева, П. Чайковского).Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 4 четверть и год. Концерт №1 для фортепиано с оркестром.

П. Чайковский. Знать/ понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий:мажор, минор, тембр, музыкальная краска. Уметь:продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

34 Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? (обобщение) 1 Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Региональные музыкально-поэтические традиции : содержание, образная сфера и музыкальный язык.

-Г. Свиридов «Весна. Осень».

-«Жаворонок»

М. Глинка.

- «Колыбельная», «Весенняя» В. Моцарт.

Уметь узнавать

музыкальные произведения и называть

их.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Что такое экологически чистые продукты»Тема занятия: Пирамида питания. Содержание деятельности: 1. Просмотр презентации «Пирамида.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Красота и здоровье» Тема занятия: Движение частей тела. Содержание деятельности: 1. Ответы на вопросы «Что я знаю о себе». 2. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классеКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе 4 четверть Раздел: «Курить и пить здоровью вредить» Тема занятия: Посеешь привычку – пожнёшь характер. Содержание деятельности: 1. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четвертьКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четверть Раздел: «Режим дня и мое настроение»Тема занятия: Режим дня. Содержание деятельности: 1. Отгадывание загадки про часы. 2. Беседа о режиме.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе по программе Власенкова А. И. в соответствии с ФГОС Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе в соответствии с ФГОС (Власенков А. И. Русский язык и литература) 2017/2018.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по музыке во 2 классе
Опубликовано: 12 января 2020 в 19:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по музыке во 2 классе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Андреева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД