Получи документы

Календарно тематическое планирование по лексической теме «История происхождения вещей»

Ольга Собетова
Календарно тематическое планирование по лексической теме «История происхождения вещей»

Тема : «История происхождения вещей». Понедельник

Цель: продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения.

Ре

жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная

работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с родителями и социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Публикация «Календарно тематическое планирование по лексической теме „История происхождения вещей“» размещена в разделах

1. Беседа «Путешествие в прошлое счетных устройств». Цель: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования, человеком; познакомить с костяными, узелковыми счетами.

2. Пальчиковая гимнастика «Часы». Цель: развивать мелкую моторику рук».

3. С/р игра «Мастерская». Цель: познакомить детей с деятельностью взрослых.

4. Рисование на тему «Мебель будущего». Цель: развивать творческие способности, воображение.

5. Отгадывание загадок: об инструментах, о разных предметах, об электроприборах. Д/и «Что из чего сделано?». Цель: закреплять знания о назначении окружающих предметов и материалов из которых они сделаны (Лера,Маша). Подбор атрибутов для с/р игры «Мастерская»

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.

ООД

1. Развитие речи

2. Рисование

3. Физическая культура.

Про

гулка 1. Наблюдение «Зимняя береза». Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

2. Труд: очистка дорожек до веранды от снега. Цель: приобщение детей к труду.

3. П/и «Мы веселые ребята». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

4. Д/и «Скажи, какой, какая?» (чашка, тарелка, ложка и т. п.)

Игровое упражнение «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках.

(Ваня, Миша) Самостоятельная деятельность детей на игровой площадке.

Раб. перед сном Чтение А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

Цель: развивать слуховое внимание, речь.

Вечер 1. Д/у «Счет до 17». Цель: закреплять прямой и обратный счет в пределах 17.

2. Дидактическое упражнение «Дорисуй». Цель: учить детей рассматривать предмет, находить, что отсутствует в изображении предмета и дорисовать их.

3. С/р игра «Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

4. Труд в уголке природы: полив цветов. Цель: приучать детей ухаживать за домашними растениями. Работа с трафаретами

(Рузана,Вика)

Настольные игры по желанию детей.

Тема : «История происхождения вещей». Вторник

Цель: продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения.

Ре

жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная

работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с родителями и социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Беседа «Мода в прошлом, настоящем и будущем». Цель: развивать интерес к предметам одежды, обуви, расширять знания детей о прошлом, настоящем и будущем этих предметов.

2. С/р игры «Ателье», «Показ мод». Цель: научить детей играть в коллективе, сообща.

3. Просмотр мультфильмов по теме : «История вещей».

4. Д/и «Чтобы не случилось беды». Цель: знакомить детей с правилами поведения на утице, па дороге; закреплять знания о дорожных знаках. Словесная игра «Скажи, какой?»

(Кирилл, Ваня) Самостоятельная деятельность детей в группе.

Беседы с родителями, чьи дети занимаются с логопедом.

ООД

1. Ознакомление с окружающим миром.

2. Лепка-Аппликация

Про

гулка 1. Наблюдение за погодой. Цель: закрепить умение детей самостоятельно определять погоду.

2. П/и «Добеги до флажка». Цель: учить детей следить за соблюдением правил, развивать ловкость, внимание.

3. Труд: уборка группового участка. Цель: учить детей распределять между собой фронт работы, воспитывать ответственность, трудолюбие, стремление приносить пользу. Упражнение «Ласточка». (Лида, Сева) Игры с выносным материалом: лопатки.

Раб. перед сном Формирование культурно-гигиенических навыков.

Цель: предложить детям рассказать, как правильно мыть руки, действовать аккуратно в определённой последовательности.

Вечер 1. Д/и «Угадай, какое число пропущено?». Цель: учить детей определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число.

2. Конструирование из мелкого конструктора. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. С/р игра «Детский сад». Цель: учить детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

4. Труд: уборка в игровых уголках. Цель: приучать детей к порядку. «Шнурование»

(Настя, Лера) Настольные игры по желанию детей.

Тема : «История происхождения вещей». Среда

Цель: продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения.

Ре

жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная

работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с родителями и социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Беседа на тему: «Безопасность при пользовании электроприборами». Цель: рассказать детям о правилах использования электроприборов.

2. Дежурство по занятию: математика. Цель: учить детей раскладывать материал к занятию и убирать его на место после занятия.

3. Артикуляционная гимнастика «Барабанщик». Цель: развивать артикуляционный аппарат, вырабатывать подъём языка вверх, умение делать кончик языка напряжённым и упругим, развивать его подвижность. Д/и «Эволюция вещей» (Дима Г, Алина) Подготовить материалы для занятий.

ООД

1. Формирование элементарных математических представлений.

2. Физическая культура

Про

гулка 1. Наблюдение за снегопадом. Цель: обратить внимание детей на силу снегопада, объяснить природу данного явления.

2. П/и «Перебежки». Цель: познакомить детей с правилами игры, совершенствовать умение действовать по сигналу.

3. Труд в природе: лепка снеговика. Цель: совершенствовать умения детей трудиться сообща, предложить рассказать о результатах труда, полученных впечатлениях и эмоциях. Упражнение «Змейка». Цель: учить детей ходить змейкой между предметами, плавно выполняя повороты. (Рома, Ваня) Самостоятельная деятельность детей на игровой площадке.

Раб. перед сном

Отгадывание загадок о явлениях природы.

Вечер 1. Д/и «Кто больше заметит небылиц». Цель: учить детей выделять нелогичные ситуации, находить в них противоречия, объяснить их суть, аргументировать своё мнение.

2. Конструирование из крупного конструктора.

3. Рисование красками по желанию детей.

4. С/р игра «Магазин». Цель: учиться играть сообща, находить общий язык друг с другом. Работа с пластилином.

(Василиса, Дима К.)

Игры в уголках по желанию детей.

Тема : «История происхождения вещей». Четверг

Цель: продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения.

Ре

жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная

работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с родителями и социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Разгадывание загадок о предметах быта. Цель: учить анализировать признаки, собранные в загадке. Развивать логическое мышление, воображение.

2. Д/и «Путешествие во времени». Цель: познакомить детей с происхождением тех или иных вещей.

3. Познавательно-исследовательская деятельность: сравнение освещения при свече и при электрической лампочки. Цель: дать представление о том, как жили люди в средние века.

4. Артикуляционная гимнастика «Шарики». Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, развивать подвижность мышц щёк. Индивидуальная работа: «Сбей кеглю». Цель: развивать координацию движений, ловкость, глазомер.

(Арина, Саша) Пополнить книжный уголок книгами по теме недели.

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.

ООД 1. Формирование элементарных математических представлений.

2. Музыка

Про

гулка 1. Наблюдение за работой автокрана. Цель: довести до понимания детей, что есть тяжёлые предметы, которые люди не могут поднять без помощи техники, развивать наблюдательность, любознательность.

2. П/и «День-ночь». Цель: учить детей сохранять равновесие после выполнения прыжков (приседать на носки, руки в стороны, развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации.

3. Труд на участке: навести порядок на веранде. Цель: формировать у детей стремление поддерживать порядок на веранде, доводить начатое дело до конца. Повторить счет в пределах 20.

(Миша и Дима К.) Самостоятельная деятельность детей на площадке.

Раб. перед сном Чтение стихов о зиме.

Цель: передать детям всю красоту зимы, отображенной в поэзии русских поэтов.

Вечер 1. С/р игра «Библиотека». Цель: формировать у детей представление о возможных видах деятельности на досуге, связанных с книгой.

2. Беседа «Путешествие в прошлое телефона». Цель: Познакомить детей с историей изобретения и развития телефона.

3. Д/и «Музей прошлого». Цель: сравнение вещей из прошлого и настоящего.

4. Рисование «Игрушки будущего». Цель: развивать воображение детей. Работа с пластилином «Телефон будущего»

(Ваня, лида)

Подготовить атрибуты для с/р игры «Библиотека»

Тема : «История происхождения вещей». Пятница

Цель: продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения.

Ре

жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная

работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с родителями и социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Беседа «Путешествие в прошлое карандаша». Цель: познакомить детей с историей возникновения современного карандаша; вызвать интерес к деятельности в прошлом и будущем.

2. Творческая деятельность: составление сказки про карандаш. Цель: развивать фантазию и воображение детей.

3. Конструирование из мягкого конструктора по желанию детей. Цель: развивать моторику пальцев рук.

4. Театрализация сказки «Колобок». Цель: учить детей использовать средства выразительности (речь, мимика, жесты) согласно образу героев. Н/и «Найди лишний предмет».

Цель: учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака. (Кирилл, Лера) Подготовить атрибуты для театрализации сказки «Колобок».

ООД 1. Развитие речи.

2. Рисование.

Про

гулка 1. Наблюдение за ветром. Цель: учить детей выявлять и описывать характеристики ветра (слабый, сильный, порывистый, отсутствие ветра).

2. Коллективный труд на участке: очищаем дорожки от снега. Цель: воспитывать в детях трудолюбие, желание приносить пользу.

3. П/и «Прятки». Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить как нужно действовать игрокам и ведущему. «Подпрыгни-не задень». Цель: упражнять в прыжках через предметы. (Ваня, Лида) Работа с выносным материалом – лопатами.

Раб. перед сном Чтение сказки «Чайник» Г. Х. Андерсена.

Цель: знакомство с новым произведением.

Вечер 1. Беседа «Путешествие в прошлое бумаги». Цель: создать увлекательную историю самым обычном предмете листе бумаги; активизировать речь словами «береста», «пергамент» развивать ретроспективный взгляд на бумагу (прошлое, настоящее).

2. Повторение артикуляционной гимнастики «Шарики».

3. Д/у «Дорисуй чего не хватает». Цель: развивать внимательность и логическое мышление.

4. Труд: убираем в игровых уголках. Цель: приучать детей к порядку. Д/и «Найди предмет такой же формы»

(Кирилл, Дима Д.)

Самостоятельная деятельность детей в группе.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «А. Невский и Д. Донской — великие князья Руси» 15 января, понедельник Утро: Беседы с детьми о прошедших выходных –учить участвовать в диалоге. Рассказ о январе и его приметах.. Рассматривание.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Мастер-класс «Штампики для рисования в нетрадиционной технике» по лексической теме «Транспорт» из подручных вещейМастер-класс «Штампики для рисования в нетрадиционной технике» по лексической теме «Транспорт» из подручных вещей Описание материала: данный мастер класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, заинтересованным родителям. Назначение: применение.

Библиотека изображений:

Публикация Календарно тематическое планирование по лексической теме «История происхождения вещей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Собетова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарно тематическое планирование по лексической теме «История происхождения вещей»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 20:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД