Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Домашние птицы»

Ольга Собетова
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Домашние птицы»

Тема: «Домашние птицы» Понедельник

Цель: Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.

Ре

жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная

работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с

родителями и социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Публикация «Календарно-тематическое планирование по лексической теме „Домашние птицы“» размещена в разделах

1. Беседа «Домашние птицы» Цель: дать детям представления о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.

2. Труд: полить цветы – способствовать повышению самостоятельности детей.

3. Разучивание пальчиковая гимнастика «Птички в гнездышке».

4. Д/и «Отсчитай столько же». Цель: закреплять умение соотносить цифру и количество предметов Д/и. «Расскажи про птичку»» Цель: активизация в речи «ласкательных прилагательных.

(Вадим, Карина) Создать условия для рассматривания альбома с иллюстрациями про птиц.

Родителям рекомендовать рассмотреть изображения домашних птиц и их семей, уточнить, где живут и чем питаются.

ООД 1. Ознакомление с окружающим миром.

2. Физическая культура.

Про

гулка 1. Наблюдение: «Красота осеннего пейзажа». Цель: развивать эстетическое восприятие.

2. П/и «Гуси - гуси». Цель: развивать у детей выдержку, ловкость, упражнять в быстром беге.

3. Труд: Уборка листьев снега на участке. Цель: воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

4. Упражнение «Пропой сое имя». Цель: развивать песенное творчество детей, музыкальный слух. Развивающее упражнение: Ходьба змейкой

(Миша, Майя) Самостоятельная деятельность детей на площадке.

Раб. перед сном Чтение сказки Сутеева «Цыпленок и утенок».

Цель: знакомство с новым произведением.

Вечер 1. Д/и «Фигуры» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей.

2. Д/и «На ферме». Цель: Закреплять представления детей о домашних птицах, строении, различии и сходстве с другими представителями животного мира, закреплять знания о значении и пользе, приносимый ими.

3. Драматизация сказки «Курочка Ряба». Цель: вспомнить текст сказки, развивать умение обыгрывать ее. Используя мимику и интонационную выразительность.

4. Работа в математических тетрадях.

«Сложи картинку и определи домашнюю птицу».

(Василиса, Милана Е.)

Настольные игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей в группе.

Тема: «Домашние птицы» Вторник

Цель: Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.

Ре

жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная

работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с

родителями и социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Организация дежурства по столовой, продолжать учить детей правильно сервировать стол.

2. Д/и «Выложи узор по образцу». Цель: закреплять умение детей выкладывать из счетных палочек узоры.

3. Д/и «Соедини по точкам. Домашние птицы». Цель: развивать внимательность. усидчивость и моторику пальцев рук.

4. С/р игра «Доктор Айболит». Цель: формировать самостоятельность, игровые навыки. Д/и «Кто лишний?», продолжать учить классифицировать предметы

(Артем Ч., Лиза) Создать условия для игры «Соедини по точкам». Расширять знания детей о птицах.

ООД 1. Физическая культура.

2. Формирование элементарных математических представлений.

Про

гулка 1. П/и «Охотник и зайцы». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, двигательную активность.

2. Развивающее упражнение «Попади в цель». Цель: Развивать у детей силу и меткость броска.

3. Труд: Подмести пол на веранде. Цель: формировать трудовые навыки, самостоятельность.

4. Наблюдение за листьями, обобщить и углубить представления об осени по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием живой и неживой природы; развивать интерес к наблюдениям. Ходьба широким шагом

(Наташа, Ваня) Игры детей с выносными игрушками.

Самостоятельная деятельность детей на площадке.

Раб. перед сном Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Цель: учить детей высказывать свою точку зрения, продолжать знакомить с русскими народными сказками, развивать речь и память.

Вечер 1. Д/у «Определи первый звук». Цель: развивать фонематический слух.

2. Работа в раскрасках «Раскрась домашнюю птицу». Цель6 продолжать учить раскрашивать не выходя за линию.

3. Д/и «Кто где живет?». Цель: Расширить представления о домашних птицах.

4. Конструирование из деревянного конструктора «Курятник». Цель: развивать воображение, крупную моторику пальцев рук.

5. Труд: полить цветы. Цель: способствовать повышению самостоятельности детей

Д/и «Один – много» (домашние птицы) с мячом.

(Максим, Алиса) Настольные игры по желанию детей.

Тема: «Домашние птицы» Среда 11 ноября

Цель: Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.

Ре

жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная

работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с

родителями и социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Беседа: «Птицы» Рассказ о том, что птицы имеют крылья, тело покрыто перьями.

2. Чтение стихотворения А. Крылова «Как лечили петуха». Цель: обсудить содержание стихотворения.

3. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Цель: Формировать у детей стремление заботится о своём внешнем виде.

4. С/р игра «На птичьем дворе». Цель: способствовать овладению детьми различными способами совместной деятельности.

Д/у «Раздели на группы». Цель: обеспечить развитие умения делить предметы на группы по основным цветам. (Артем Ж., Майя) Изготовление атрибутов для сюжетных игр

Беседа с родителями по интересующим их вопросам.

ООД 1. Физическая культура.

2. Лепка/Аппликация.

Про

гулка 1. П/и «Лиса в курятнике». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

2. Наблюдение: лужи. Цель: учить детей видеть причинно – следственные связи между погодными явлениями.

3. П/и «Лиса в курятнике». Цель: закрепить правила игры.

4. Д/и «Кто больше вспомнит?». Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. Д/и «Назови составные части суток».

(Матвей К., Даниил) Игры детей с выносным материалом.

Раб. перед сном Культурно-гигиенические навыки: Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Вечер 1. Работа ножницами, учить детей вырезывать по контуру, закреплять знания о птицах их отличительных особенностях от животных.

2. Д/и «Хорошо-плохо». Цель: формировать различать хорошие и плохие поступки.

3. Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке. Цель: воспитывать культуру поведения.

4. С/р игра «Автопарк» Цель. Сформировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Автопарк». Учить видеть геометрически е фигуры в контурах окружающих предметов.

(Настя, Артем Ч.) Самостоятельная деятельность детей в группе.

Тема: «Домашние птицы» Четверг

Цель: Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.

Ре

жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная

работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с

родителями и социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Беседа «Передвигаемся по детскому саду». Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении детского сада.

2. Д/и ««Чудесный мешочек». Цель: учить узнавать предметы по описанию.

3. Игра-ситуация: «Утешим уточку». Цель: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей среды: развивать чувство жалости, сочувствия, умения прийти на помощь.

4. Настольно – печатная игра: Лото «Домашние птицы» Д. /и. «Подбери картинку» Цель: Закрепить умение классифицировать предметы.

(Кристина, Ульяна) Пополнить книжный уголок книгами по теме недели.

Рекомендовать родителям привлекать к посильной помощи по сбору урожая

ООД 1. Развитие речи.

2. Музыка.

Про

гулка 1. Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

2. П/и «Кого назвали, тот ловит мяч». Цель: закреплять навыки подбрасывания и ловле мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

3. Малоподвижная игра «Кто я угадай». Цель: имитировать движения домашних птиц, обогащать двигательный опыт детей.

4. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость.

Упражнение «Кто дальше бросит». (Милана Р., Сережа) Игры со спортивным инвентарем.

Раб. перед сном Разгадывание загадок: «Домашние птицы».

Цель: развивать память, мышление, внимание.

Вечер 1. Беседа по ознакомлению с трудом взрослых. Беседа о работе ветеринара. Цель: продолжать знакомить детей с профессией, учить участвовать в беседе.

2. Опытно – исследовательская игра: «Уточки в бассейне». Цель: Формировать наблюдательность, умение высказываться и делать выводы.

3. Д/и. «Кого не стало?». Цель: развивать внимательность и наблюдательность.

4. Д/и «Птицы поют». Цель: Добиваться повторения за воспитателем различных звукосочетаний, регулируя тембр и громкость голоса.

Работа с трафаретами по теме недели

(Арина, Дима С.) Самостоятельная деятельность детей в группе.

Тема: «Домашние птицы» Пятница

Цель: Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.

Ре

жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная

работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с

родителями и социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Д/и «Когда это бывает?» Цель: учить узнавать по описанию и правильно называть явления природы.

2. Д/и «На что похожи?». Цель: упражнять в умении сравнивать предмет с геометрическими фигурами.

3. Беседа о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

4. С/ разговор: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа. Повторение счета в пределах 20.

(Софья, Дима Г.) Настольно-печатные игры: «Геометрическое лото», «Домино», «Сложи узор», «Палочки

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.

ООД 1. Физическая культура.

2. Рисование

Про

гулка 1. П/и «Беги к предмету». Цель: развитие слухового восприятия.

2. Наблюдение «Небо осенью». Цель: продолжать знакомить детей с признаками осени, связанными с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Учить детей рассказывать об особенностях осеннего неба.

3. Д/ и: «Назови одним словом». Цель: подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.

4. Хороводная игра «Колпачок». Цель: закреплять умение ходить по кругу. Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. (Матвей Ч., Милана Ч.) Самостоятельная деятельность детей на игровой площадке.

Раб. перед сном Чтение стихотворения Д. Хармса «Добрая утка».

Цель: учить детей внимательно слушать текст.

Вечер 1. Ситуативный разговор: «Если друг оказался вдруг». Цель: закрепить понимание слов «дружба», формировать понимание о взаимопомощи.

2. Д/и «Холодно - горячо». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

3. Труд: Дежурство в центре природы. Цель: продолжать учить детей замечать комнатные растения требующие ухода (полив, рыхление).

4. Д/и «Счёт птиц» : Цель: закрепление согласования числительных с существительными.

5. Игры со строительным материалом: «Построим дом для уточек». Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их. Побуждать к совместному обыгрыванию постройки. Работа с раскрасками по теме недели

(Вадим, Карина) Настольно-печатные игры по желанию детей.

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «А. Невский и Д. Донской — великие князья Руси» 15 января, понедельник Утро: Беседы с детьми о прошедших выходных –учить участвовать в диалоге. Рассказ о январе и его приметах.. Рассматривание.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные»Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные» Доброе время суток, коллеги, и гости моей странички. Сегодня вашему вниманию представляю простой мастер- класс по конструированию из бумажных.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Домашние птицы»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 23:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Собетова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД