Получи документы

Календарно-тематическое планирование «Папа, мама, я — дружная семья» в старшей группе

Нина Сергеевна Якушкина
Календарно-тематическое планирование «Папа, мама, я — дружная семья» в старшей группе

Тема недели: «Папа, мама, я – дружная семья» (8 июля – Всероссийский день семьи, любви и верности)

Понедельник «08» Июля 2019г. ОО Речевое развитие

Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС

утро

Утренняя гимнастика:

(комплекс № 3)

КГН:

Завтрак. Беседа о празднике «День семьи, любви и верности»

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Папа, мама, я — дружная семья“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с праздником семьи; рассказать, что семьи бывают большие и маленькие; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

КГН. Продолжать формировать навыки детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой. Настольно – печатная игра «Чей малыш?»

Цель: упражнять в умении определять диких и домашних животных, их детёнышей.

Д/и «Наш день» со Стасом Б. и Алиной.

Цель: закрепить представление о частях суток, развивать речь и память детей.

Настольно-печатная игра «Чей малыш?», Д/игра «Наш день» игрушечные кровать, посуда, гребешок и т. д. ; картинки, на которых показаны действия детей в разное время суток.

1 половина дня

П\И (2 шт.) :

1-народная «Повар и котята»

Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.

«Заяц и волк»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Русская народная игра «Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве; упражнять в быстром беге. Предложить наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, кегли, наборы для рисования.

Цель: формировать умение выбирать занятие по интересам и желанию. «Кто выше, кто дальше?» с Эсмирой, Анисой, Никитой Л. и Самиром.

Цель: закреплять у детей умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Наборы для игр в песочнице, мячи, кегли, машинки, скакалки, карандаши, раскраски, колпак и фартук повара, маска волка, атрибуты к с/ролевой игре «Дочки – матери» : куклы, кроватка, коляски, кукольная посуда, предметы-заместители

Наблюдения: Наблюдение за голубями

Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания.

С\ р игра:

«Дочки – матери»

Цель: совершенствовать умения заботиться о «дочке», накормить ее, уложить спать; воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле – «дочке», во время кормления разговаривать с «дочкой», укладывая спать, спеть колыбельную песенку; воспитывать дружеские взаимоотношения.

КГН:

Обед. Рассматривание картин, рисунков о культуре поведения «Как можно себя вести и как нельзя»

Цель: расширение представлений об этических нормах.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения:

(комплекс № 3)

Обсудить ситуацию «Мама заболела».

Цель: вызывать у детей желание помочь маме, развивать речь детей, умение составлять короткие рассказы. Строительные игры «Мебель для дома»

Цель: закреплять умения детей строить предметы мебели из строительного материала; развивать воображение.

Д/игра «Собери семью» с Ирой и Вероникой Цель: формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; развитие связной речи детей;

воспитывать любовь и уважение к своим родным. Конструктор, д/игра «Собери семью» : карточки с изображением членов семьи (папа, мама, дочка, сын, бабушка, дедушка, карточки с изображением обуви, одежды; муляжи овощей и фруктов, маска волка.

Чтение:

Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Цель: формировать у детей заботу и уважение ко всем членам семьи.

П\ игра: «Веселый повар»

Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу; закреплять знания об овощах и фруктах.

«Гуси-лебеди»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

Вторник «09» Июля 2019г. ОО Х. Э. Р

Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС

утро

Утренняя гимнастика:

(комплекс № 3)

КГН:

Завтрак. Беседа, разгадывание загадок на тему «Семья».

Цель: расширять первичное представление о своей семье; формировать умение разгадывать загадки.

КГН. Навыки личной гигиены.

Цель: продолжить закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу.

Труд. поручения в уголке природы - полить комнатные растения.

Цель: формировать умения заботиться о живой природе. «У медведя во бору» Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом. Д/игра «Что такое хорошо, что такое плохо» с Тимофеем, Олегом и Анисой.

Цель: упражнять в умении детей оценивать поступки, видеть их хорошие и плохие

качества. Картинки с изображением различных ситуаций в природе; маска медведя.

Образовательная область: Физическое развитие

Цель: Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.

1 половина дня

П\И (3 шт.) :

«Веселый повар»

Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу; закреплять знания об овощах и фруктах.

«Пингвины с мячом». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между коленями.

«Цепи кованные» (русская народная игра)

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в построении в две шеренги, беге. «Совушка»

Цель: совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

«Попрыгунчик» с Валерией, Юзефой, Никитой и Васей.

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Наборы для игр в песочнице, кубики для конструирования, муляжи овощей и фруктов, мячи.

Целевая прогулка по территории д\ с:

Целевая прогулка по участку: «Рассматривание насекомых».

Цель: продолжать расширять представления детей о насекомых; формировать умение у детей назвать отличительные признаки и особенности.

КГН:

Обед. Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения:

(комплекс № 3)

Ситуативный разговор «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице».

Цель: формирование представления детей о том, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу. Игры с песком. «Рисуем фигуры на песке»

Цель: формировать у детей умение зарисовывать пространственные тела и плоскостные фигуры. Д/игра «Громко – тихо» с Самиром и Алиной.

Цель: продолжать совершенствовать у детей умение менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Альбомные листы, карандаши, краски, кисточки, непроливайка с водой, восковые мелки, наборы для игр в песочнице.

Чтение:

Чтение рассказов из цикла рассказов Д. Габе «Моя семья»

Цель: формировать интерес к произведению, понимать смысл.

Творческая мастерская Самостоятельная художественная деятельность «Букет для мамы»

Цель: упражнять в умении обводить рисунок по трафарету, аккуратно закрашивать.

Среда «10» Июля 2019г. ОО Познавательное развитие

Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС

утро

Утренняя гимнастика:

(комплекс № 3)

КГН:

Завтрак. Бесед «Дружная семья всем нужна»

Цель: показать детям, что всем людям на земле нужна семья.

КГН. Культуры поведения за столом.

Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи. Д/игра «Вершки и корешки».

Цель. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей. Д/игра «Когда это бывает?» с Дарьей и Стасом Б.

Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года.

Д/игра «Вершки и корешки» (картинки с изображением листьев, плодов, корней овощей); д/игра «Когда это бывает» (карточки – 12 штук (медведь в берлоге, пляж, дождь, бабочка, листопад, радуга, подснежник, новый Год, 8 марта, урожай, ручей, снег и т. д.)

1 половина дня

П\И (3 шт.) :

«Заяц и волк»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

«Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

«Воевода»

Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость. «У медведя во бору»

Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения; упражнять в беге в определенном направлении.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы с Васей, Тимофеем, Алиной и Ирой. Наборы для игр в песочнице, мячи, кегли, машинки, скакалки, карандаши, раскраски, маска волка, лисы, медведя; для опыта «Растворение веществ в воде (соль, сахар, мука)»

(сосуды разного размера, вода, соль, мука, сахар, ложки).

Наблюдения:

Наблюдение за собакой. Цель: продолжать расширять представления детей о собаке как о домашнем животном питомце и друге человека, развивать связную речь.

Игры – эксперименты:

Опыт «Растворение веществ в воде (соль, сахар, мука)»

Цель: познакомить со свойствами воды – не имеет формы, прозрачна, без запаха.

КГН:

Обед. Продолжать закреплять у детей умение самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения:

(комплекс № 3)

Беседа «Не ешь не знакомые ягоды»

Цель: расширять представления о ядовитых растениях. Игры детей в различных зонах активности по интересам.

Цель: воспитывать умение играть дружно, не повышать голос, делиться игрушками, убирать их на место. Д/игра «Найди спрятанный предмет» с Денисом и Эсмирой.

Цель: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве Предложить детям конструктор, н/печатные игры, карандаши, наборы для игр в песочнице, мячи, обручи разного цвета (зеленый, фиолетовый, красный, синий, желтый, игрушка – собачка.

Чтение:

Чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка про глупого мышонка».

Цель: вызвать желание послушать её ещё раз, показать образы героев, воспитывать интерес к художественным произведениям.

Игры по ориентировке во времени и пространстве П/игра «Найди свой домик»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, внимательность, быстроту реакции; умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге. «Прятки»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения ориентироваться в открытом пространстве.

Четверг «11» Июля 2019г. ОО Физическое развитие

Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС

утро

Утренняя гимнастика:

(комплекс № 3)

Наблюдения:

КГН:

Завтрак. Рассматривание фотографий «Моя семья»

Цель: продолжать формировать у детей представление о семье как о людях, которые заботятся друг о друге.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

КГН. Беседа «Чистые руки – здоровые дети»

Цель: закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости Д/игра «Дружные семейки»

Цель: упражнять детей подбирать детенышей к животным, активизировать в речи название животных их детенышей, работать над согласованием числительных и существительных. Д/игра «Любимые сказки» с Васей и Анисой.

Цель: развивать умения узнавать на иллюстрациях сказочных героев, называть сказку.

Семейные фотографии, д/игра «Дружные семейки» (картинки домашних животных и их детенышей, д/игра «Любимые сказки» (иллюстрации к сказкам)

1 половина дня

П\И (3 шт.) :

«Пастух и стадо»

Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, развивать внимание, ловкость, смелость.

Хороводная игра «Колпачок»

Цель: формировать у детей умение браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

П/игра «Найди свой домик»

Цель: формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаться на место. Предложить пластилин, раскраски, цветные мелки, набор для игр в песочнице, конструктор. Игровое упражнение «Озорной мяч» с Олегом, Ирой, Никитой и Стасом.

Цель: закреплять умение в бросании мяч друг другу снизу и ловить его двумя руками; развивать мышцы рук, ловкость. Пластилин, карандаши, раскраски, цветные мелки, конструктор, наборы для игр в песочнице, мячи, маска волка, дудочка, плёточка, обручи, карточки с геометрическими фигурами, атрибуты к с/ролевой игре «День рождения дочки» (набор чайной посуды для кукол, салфетки, скатерть, кондитерские изделия, изготовленные из бросового материала, поздравительные открытки, изготовленные детьми)

С\ Р игры:

«День рождения дочки»

Цель: формировать умения распределять роли в игре.

КГН:

Обед. Беседа «Правила поведения за столом».

Цель: закреплять у детей умение соблюдать правила этикета вовремя еды, правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения:

(комплекс № 3)

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья».

Цель: воспитывать бережное отношение к природе. «Не задень»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге змейкой, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. Настольно-печатные игры «Собери картинку», «Мозаика» с Валерией и Стасом Б.

Цель: развивать мышление, память, внимание. Настольно-печатные игры «Собери картинку», «Мозаика», кегли, кубики, мешочки с песком, обручи.

Чтение:

Чтение сказки «Серая шейка» Д. Н. Мамина-Сибиряка.

Цель: развивать умение слушать текст, отвечать на вопросы полным предложением.

Спортивные игры

«Снайперы»

Цель: развивать ловкость, глазомер, координацию движений, меткость.

«Попади в круг»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу; упражнять в метании правой и левой рукой.

Пятница «12» Июля 2019г. ОО Социально-коммуникативное развитие

Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС

утро

Утренняя гимнастика:

(Комплекс № 3)

КГН:

Завтрак.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем.

Д/игра «Назови ласково»

Цель: развивать умение детей называть членов семьи ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.

КГН. Продолжать формировать привычку следить за чистотой рук; есть аккуратно; сохранять правильную осанку за столом.

«Путаница»

Цель: сплочение группы.

Настольно-печатные игры.

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, формировать умение подчиняться правилам в игре.

Д/игра «Назови правильно» с Эсмирой и Никитой Л.

Цель: формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.

Настольно-печатные игры.

1 половина дня

П\И (3 шт.) :

«Кто быстрее?»

Цель: развивать скоростные -прыжковые способности; навык выполнения прыжков в парах.

«Ловишка, бери ленту!»

Цель: развивать ловкость, воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.

«Едет, летает, плавает».

Цель: упражнять детей в умении выполнять действия в соответствии с текстом. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. «Поймай мяч» с Анисой, Тимофеем, Вероникой и Самиром.

Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно, развивать ловкость, координацию движений.

Цветные карандаши, картинки времена года, пластилин, раскраски, цветные мелки, набор для игр в песочнице, цветные ленточки, мячи.

Наблюдения:

Наблюдаем за насекомыми:

Цель: закрепить знания о насекомых, их образом жизни, условиями для жизни.

С\ Р игра:

Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей.

Цель: поощрять участие детей в совместных играх, способствовать развитию коммуникативных навыков.

КГН:

Обед. Дидактическое упражнение «За столом едим культурно»

Цель: продолжать формировать у детей умение есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения:

(комплекс № 3)

Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».

Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

Д/и «Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток, развивать речь и память детей. Раскраски «моя семья»

Цель: формировать у детей умение аккуратно раскрашивать. Инд раб по конструированию «Дом в котором я живу» с Ирой и Олегом.

Цель: развивать умения создавать знакомые сооружения из деталей конструктора.

Конструктор, раскраски, д/игра «Наш день»

Чтение:

Чтение рассказа Чарушина «Лисята»

Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать оценку поступкам героев, выражать свое отношение к ним; поддерживать интерес к чтению, любознательность.

Итоговое мероприятие по теме недели Квест – игра «День семьи, любви и верности»

Цель: развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Индивидуальная работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе май Календарно-тематическое планирование недели «Папа, мама, я — дружная семья» (вторая младшая группа) Тема недели: «Папа, мама, я - дружная.

Календарно-тематическое планирование недели «Папа, мама, я — дружная семья» (вторая младшая группа) Тема недели: «Папа, мама, я - дружная семья» май (вторая младшая группа) Цель: -формировать интерес к своей родословной; -изображать генеалогическое.

Календарный план «Мама папа я дружная семья» в старшей группе Тема недели: «Папа, мама, я – дружная семья» (8 июля – Всероссийский день семьи, любви и верности) Понедельник «08» Июля 2018г. ОО Речевое.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Краткосрочный проект «Мама, папа, я — дружная семья»Краткосрочный проект «Мама, папа, я — дружная семья» Тип проекта: познавательно- творческий. Срок реализации проекта: 1 неделя. Дата проведения: 10.11.2017 – 17.11.2017 г. Авторы проекта: Александрова.

Проект «Папа, мама я — вместе дружная семья» в группе раннего возрастаПроект «Папа, мама я — вместе дружная семья» в группе раннего возраста Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Развлекательная программа «Папа, мама, я — дружная семья» Развлекательная программа для детей подготовительной группы и их родителей «Папа, мама, я – дружная семья» Цель: Показать достижения семей.

«Мама, папа, я — дружная семья». Сценарий развлечения Развлечение «Папа, мама, я – дружная семья» Цель: привлечение внимания к семье, показать ее ценность для каждого человека. Ведущий: Здравствуйте,.

Спортивный праздник в подготовительной группе «Папа, мама и я — дружная семья» СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Папа, мама и я – дружная семья» Выполнила Воронина Л. Б. МАДОУ «Детский сад №441 «Кузнечик».

Внеклассное мероприятие «Папа, мама, я дружная семья» Тема: «Папа, мама и я – дружная семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, к своей семье. Задачи: - привлечь внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Папа, мама, я — дружная семья» в старшей группе
Опубликовано: 31 июля 2019 в 19:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД