Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы

Стерх Татьяна
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы

Перечислены следующие темы:

«До свиданья, лето»

«Наш детский сад, наша группа. Профессии в детском саду»

«Игрушки и материалы из которых они сделаны. Народные промыслы»

«Овощи. Огород»

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности группы № 4 «Лучики»

Содержание работы по теме: «До свиданья, лето» с 1.09 - 04.09 сентября 2020

Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.

Публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы» размещена в разделах

Направления развития Основные задачи/Формы, содержание работы

Социально – коммуникативное развитие Беседа «Летний отдых», Составление описательного рассказа «Что такое лето»

Разучивание стихов о лете, беседа «Что нам лето принесло»

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

Словесные игры «Угадай по описанию» Рассматривание иллюстраций о временах года.

Познавательное развитие Рассматривание сюжетных картин на тему «Лето»

Дид. Игры

«Чудесный мешочек»

«Какого цвета не стало»

«Большой и маленький»

Настольно-печатные игры.

Дид. игра

«Подбери пару», «Какой цветок»

Речевое развитие Чтение Н. Трутнева «Улетай, наше лето!»; В. Бианки «Паучок-пилот»;

Г. Глушнев, стихи о насекомых «Кузнец и кузнечики»;Э. Машковская «Осень»; М. Михайлов «Лесные хоромы»;

Э. Успенский «Как растили капусту»; Ю. Тувима «Овощи».

Художественно-эстетическое развитие Коллективная аппликация

«Цветочная клумба»

Рисование

«Картинки на шкафчики»

Лепка

«Жуки на цветочной клумбе

Рисование

«Любимые фрукты»

Физическое развитие Подвижные игры:

«У медведя во бору», «По ровненькой дорожке», «Ловишки» Пальчиковая гимнастика:

«Хозяйка однажды с базара пришла.» «Листопад» «Огуречик, огуречик.»

Создание условий для самостоятельной

деятельности детей

Книжный уголок : Н. Трутнева «Улетай, наше лето!»; В. Бианки «Паучок-пилот»;

Г. Глушнев, стихи о насекомых «Кузнец и кузнечики»; Э. Машковская «Осень»; М. Михайлов «Лесные хоромы»; Э. Успенский «Как растили капусту»; Ю. Тувима «Овощи».

Центр сюжетно-ролевых игр: Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Центр строительно- конструктивных игр: Крупный (пластмассовый) и мелкий (деревянный) строительный материал, крупные модули.

Центр продуктивных видов деятельности: Цветные карандаши, восковые мелки, лекала с очертаниями животных домашних и диких,овощей и фруктов, шнуровки деревянные, тематические.

Взаимодействие с семьей

Организационное родительское собрание: Подготовка к учебному году, задачи на год.

Наглядная информация: «Режим дня», «Задачи на новый учебный год», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду»

Выставка детского творчества.

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности группы № 4 «Лучики»

Содержание работы по теме: «Наш детский сад, наша группа. Профессии в детском саду» с 7.09-11.09 сентября 2020

Цель: Формировать положительное отношение к д/саду как к ближайшему социуму; представление о себе как члене группы д/сада, участвующем в совместных с другими детьми играх и занятиях, совершенствовать умение свободно ориентироваться в д/саду и развивать средства и культуру общения со взрослыми и сверстниками.

Направления развития Основные задачи/Формы, содержание работы

Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры: «Наша группа», «Наш детский сад», «Придумай предложение», «Помоги Незнайке рассказать об осени», «Что изменилось», «Скажи какой», игры имитации на определение профессий «Где мы были- мы не скажем, а что делали –покажем»

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад»,» Больничный кабинет», «Магазин»,игра- фантазия «Детский сад будущего»

Рассказ воспитателя «Как живут дети в др. д/садах др. стран».

Развивающие игры, проблемные ситуации по ФЭМП «В нашей группе интересней жить, если с математикой дружить»

Игры – драматизации по произведениям: И. Токмакова «Страна чудес», сказка «Теремок», М. Пожарова «Маляры»

Сюжетно-ролевые игры

«Семья», «Больница»

Хороводная игра: «Отгадай, чей голосок?»; Экскурсия в прачечную, медкабинет, пищеблок.

Обсуждение: «Будь осторожен с и граблями».

Познавательное развитие Беседа с детьми на тему: «О первом дне осени-дне знаний», «Мы стали на год старше» с использованием коллажа из фото. «Что такое дружба?»

Проведение интервью «Давайте познакомимся», целевое посещение др. групп «Чем мы похожи и чем отличаемся». Встречи с дошкольными работниками нашего д/сада, беседа о профессиях, тематические экскурсии по д/саду (в пищеблок, в мед кабинет, в прачечную).

Создание в группе лаборатории «Почемучка» (для опытов и экспериментов)

Конструирование: Создание схем, чертежей «детский сад настоящего и будущего»

Наблюдение за погодой, птицами, цветами на клумбе, «Осмотр детского сада» (игра «Разведчики, «Труд дворника», «Сравнение одежды взрослых и детей осенью и летом»

Экспериментирование с природным материалом в ходе игрового упражнения «Тонет- не тонет», «Подуй на листочек"

Речевое развитие Составление описательного рассказа о себе и о д/саде: «Моя любимая игрушка» «Кто мы, какие мы?». Придумывание диалогов с употреблением вежливых слов.

Отгадывание загадок об игрушках. Обсуждение семейных фотографий.

Ситуативное общение: «Как тебя называют дома?» Разучивание пословиц о дружбе и доброте

Свободное общение на тему: «Почему так называют дом, в котором мы живем», «За что я люблю д/сад». Решение педагогических ситуаций из жизни д/сада: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Кто живёт в моей квартире?» «Здравствуй».

Художественно-эстетическое развитие Лепка: «Веселые человечки», «Наши любимые игрушки»,\ Аппликация : «Наш город», Рисование: «Веселое лето», «Знакомимся с натюрмортом», «Вечерний город», «Осенние листья».

Слушание музыки: «Новая кукла», «Болезнь куклы», «Мама» из «Детского альбома» П. И. Чайковского,

пение детям колыбельной песни «Спать пора» (сл. П. Воронько)

Прослушивание песни «Улыбка» муз, В. Шаинского, сл. М. Пляцковского Пение: «Мы едем, едем, едем», «Во поле берёза стояла» (рус. нар. песня)

С выполнением музыкально-ритмических движений. Музыкальная игра «Найди себе пару» муз. Т. Ломовой Игра на музыкальных инструментах под русскую народную песню «Зайчик, ты зайчик»

Физическое развитие Комплексы утренней и бодрящей гимнастики №2 (см картотеку)

Ходьба босяком по массажному коврику. Рассказ воспитателя на тему «Способы безопасного поведения в детском саду и на улице»

Ситуативное общение на тему: «Рецепты здоровья»,. «Почему в группе должен быть порядок», «Твердые и хрупкие предметы».

Релаксационное упражнение «Овощи»,гимнастика для глаз,пальчиковые гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла»

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Третий лишний», «Выбивала», «Ловишки».

Создание условий для самостоятельной

деятельности детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания: О. Высоцкая «Детский сад», С. Благинина «С добрым утром», В. Лукин «Кто с чем дружит», А. Барто «Игрушки», А. Майкова «Пролетело лето»,, р/н сказка «Волк и семеро козлят», «Заяц-хвастун», И. Бунин «Листопад», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», С. Маршак «Урок вежливости»,В. Лифшиц «Неряха»,Э. Киселева «Две неряхи»,С. Косов «Терешка»,О. Высотская «Ежик»,Л. Воронкова «Маша – растеряша», : И. Токмакова «Страна чудес», сказка «Теремок», М. Пожарова «Маляры», С. Алексеева «Дом».

Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр

Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «?», шнуровка «Чудо-дерево», «Во саду ли в огороде»

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов для с/р игры «Детский сад», пополнение новыми игрушками и обогащение игровой обстановки (грузовой транспорт, спецтранспорт, муляжи овощей и фруктов, хлебобулочных изделий)

Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек «Наш детский сад», «Детский сад будущего»)

Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин с изображением натюрмортов о осени, раскраски по данной теме, подборка иллюстраций «Детский сад», «Наши игрушки».

Взаимодействие с семьей

Размещение в родительский уголок информармационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию (сентябрь)

Папка –передвижка для родителей на тему «Способы безопасного поведения в детском саду и на улице»

Родительское собрание на тему «Цели и задачи воспитательного процесса и непосредственно образовательной деятельности детей старшей и подготовительных подгрупп»

Предложить родителям совместно с детьми приготовить атрибутов для с/р игры «Детский сад»,

Привлечь родителей к участию в выпуске газеты «Мой любимый детский сад».

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности группы № 4 «Лучики»

Содержание работы по теме: «Игрушки и материалы из которых они сделаны. Народные промыслы» с 14.09-18.09 сентября 2020

Цель: - образовательные: закрепить знания о народных промыслах.

- воспитательные: воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины.

- развивающие: развивать эстетическое восприятие у детей, познание о декоративно-прикладном искусстве.

Формировать представление о разнообразии игрушек, её истории появления. Развивать мыслительную деятельность, грамматический строй речи. Уметь составлять описательный рассказ по игрушке – признаки, качества и действия. Продолжать закреплять приемы рисования, лепки по лексической теме. Воспитывать бережливость и заботливость по отношению к игрушкам.

Направления развития Основные задачи/Формы, содержание работы

Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры: "Найди пару", «Времена года», «Наблюдательность», «Платки для матрешек».

Сюжетно-ролевые игры «Шофёры».

«Семья», «Парикмахерская».

Цель: обогащать сюжет, соединяя две игры. Мама с дочкой идут в парикмахерскую делать причёску.

«Магазин»,» Больничный кабинет», Рассказ воспитателя об истории промысла.

Театрализованные игры

Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка»,

Хороводные игры с матрешками.

Познавательное развитие Беседа с детьми на тему «Дымковская игрушка"» Краткий обзор о дымке и ее истории.

Элементы росписи дымковской игрушки

«Матрешки, разноцветные одежки», «Сказочная Гжель», ««Искусство Хохломы», "Павлово-посадские платки".

Просмотр иллюстраций по теме.

Конструирование: «домики для матрешек»

Наблюдение за цветами мать-и-мачехи. за почвой на клумбе, Наблюдение за камнями

Экспериментирование с природным материалом в ходе игрового упражнения «Тонет- не тонет», «Подуй на листочек"

Речевое развитие Составление описательного рассказа о своих любимых игрушках Ознакомление с малыми фольклёрными формами (отгадывание загадок, повторение потешек, произнесение скороговорок)

Заучивание русской народной песенки «Тень- тень- потетень», «Во кузнице.»

Чтение русских народных сказок про хитрую лису. ,

Разучивание стих-я Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко»

Художественно-эстетическое развитие Лепка «Дымковская уточка»

Аппликация «»Матрешки, разноцветные одежки», "Дымковский петушок"(коллективная работа).Рисование «"Украсим уточку", «Роспись гжель и хохлома», «Украсим платок»

Слушание русских народных песен: «Калинка», «Ах вы сени, мои сени». «Барыня»

Пение: «Огородная- хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой,

«Во поле берёза стояла» (рус. нар. песня)

С выполнением музыкально-ритмических движений.

Просмотр презентаций на тему: «Павло-посадские платки», «Дымковская игрушка», «Матрешка –русская душа», «Промыслы России-гжель и хохлома».

Физическое развитие Комплексы утренней и бодрящей гимнастики №2 (см картотеку)

Ходьба босяком по массажному коврику

. Рассказ воспитателя на тему «Осенние витамины»

Ситуативное общение на тему: - Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов.

Повышать интерес детей к изучению

правил дорожного движения»

«-закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни об их значениях для людей, о правилах пользования ими,

Подвижные игры: «Попади в цель».

Создание условий для самостоятельной

деятельности детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания: Русская народная сказка «Девочка и лиса», «Лиса и рак», «Лиса и журавль», «Лиса и козел», «Лиса и тетерев», «Лиса и дрозд», «Лисичка со скалочкой», Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко»

Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр

Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Подбери по силуэту», шнуровка «Чудо-дерево», «Во саду ли в огороде»

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, пополнение новыми игрушками и обогащение игровой обстановки (грузовой транспорт, спецтранспорт, муляжи овощей и фруктов, хлебобулочных изделий)

Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек)

Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин с изображением натюрмортов, раскраски по данной теме, картинки с изображением грибов и ягод, природный материал для изготовления поделок

Взаимодействие с семьей

Размещение в родительский уголок информармационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию (май)

Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасность на улицах города»

Родительское собрание на тему «Забочусь о своем здоровье»(рекомендации по использованию летнего отдыха в целях укрепления здоровья) .»

Подведение итогов по совместному с родителями проекту «Возрождение русского фольклора»

Содержание работы по теме: «Овощи. Огород» с 21.09-30.09 сентября 2020

Цель: Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах. Уточнить представление о пользе осенних витаминов и их значении для здоровья человека

Направления развития Основные задачи/Формы, содержание работы

Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Подскажи слово», «Вершки-корешки», «Что растёт в саду»

«Полезно - неполезно», «Дождик»,

Сюжетно-ролевые игры «Магазин»,» Больничный кабинет», «Ремонт грузовых машин»

Рассказ воспитателя «Съедобные - несъедобные грибы»

Театрализованные игры «Вот так яблоко», «Дождик льёт, а грибочек всё растёт1»

Хороводные игры: «Урожай», «Овощи»

Познавательное развитие Беседа с детьми на тему «Дары осени: овощи, фрукты, ягоды» с использованием коллажа «Осень»

Конструирование: «Везём по мосту овощи и фрукты в магазин»

Наблюдение за плодами шиповника, лиственницы, яблони во время прогулки

Рассматривание новых

муляжей овощей и фруктов, показ детям новых способов их обследования

Экспериментирование с природным материалом в ходе игрового упражнения «Тонет- не тонет», «Подуй на листочек"

Речевое развитие Составление описательного рассказа об овощах и фруктах. Ознакомление с малыми фольклёрными формами (отгадывание загадок об овощах и фруктах, повторение потешек, Заучивание русской народной песенки «Тень- тень- потетень»

Произнесение скороговорки «Бананы»

Чтение шотл. песенки «Купите лук», стих-ия Г. Лагздынь «Рассказ грибника», русской народной песенки «Тень-тень-потетень», стих-ия Е. Серовой «На пенёчке сто опят», рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки»

Художественно-эстетическое развитие Лепка «Яблочки большие и маленькие»

Аппликация «Витрина овощного магазина», Рисование «Яблочко- спелое, красное, сладкое», «Кисть рябинки»

Слушание колыбельных песен «Уж, ты котинька-коток», «Баю-баю, за рекой»

Слушание: «Урожайная» муз. А. Филиппенко)», «Ах ты, берёза», рус. нар. мелодия

Пение: «Огородная- хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой,

«Во поле берёза стояла» (рус. нар. песня)

С выполнением музыкально-ритмических движений

Физическое развитие Комплексы утренней и бодрящей гимнастики №2 (см картотеку)

Ходьба босяком по массажному коврику

Рассказ воспитателя на тему «Осенние витамины»

Ситуативное общение на тему: «Не ешь немытые фрукты»

Релаксационное упражнение «Овощи»

Подвижные игры: «Огуречик», «За грибами»

Создание условий для самостоятельной

деятельности детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания: Русская народная сказка «Мужик и медведь», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Война грибов с ягодами» (обр. В. Даля, белорусская народная сказка «Пых», украинская народная сказка «Колосок», А. Иванов «Раз горох, два горох», Т. Ханина «Дубки-озорники», А. Масс «Прогулка под дождём», В. Бардадым «Солнышко на столе», Е. Благинина «Рябина»

Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр

Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Подбери по силуэту», шнуровка «Чудо-дерево», «Во саду ли в огороде»

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, пополнение новыми игрушками и обогащение игровой обстановки (грузовой транспорт, спецтранспорт, муляжи овощей и фруктов, хлебобулочных изделий)

Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек)

Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин с изображением натюрмортов, раскраски по данной теме, картинки с изображением грибов и ягод, природный материал для изготовления поделок

Взаимодействие с семьей

Размещение в родительский уголок информармационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию (сентябрь)

Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасность на улицах города»

Родительское собрание на тему «Безопасность ребёнка на дорогах и дома»

Предложить родителям совместно с детьми приготовить салат, сварить суп, испечь пироги

Привлечь родителей к участию в в выставке совместного творчества с детьми по теме «Золотая осень»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группыКалендарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группы Раздел III - Русские народные праздники - 5 часов. 19 - 20. Тема: Русские народные праздники. Цель: Воспитание гражданско-патриотических.

Календарно-тематическое планирование по программе «Вдохновение» на декабрь для детей подготовительной группы Календарно - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей подготовительной группы.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 18:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Стерх Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД