МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование по аппликации на учебный год

Наталия Аникаева
Календарно-тематическое планирование по аппликации на учебный год

Календарно-тематическое планирование на учебный год

Вариант: Изобразительная деятельность - аппликация

Общее количество часов: 36

урока Тема урока Кол-во

часов Содержание урока Материалы, пособия

Раздел 1: Сентябрь - 5 ч

1. «Рушники кубанских мастериц» 1 Воспитывать уважение к труду народных умельцев, вызывать желание украшать свой рушник кубанской вышивкой, развивать умение анализировать сочетание цветов, расположение элементов узора. Maam.ru (интернет-ресурс)

Публикация «Календарно-тематическое планирование по аппликации на учебный год» размещена в разделах

Оборудование: квадраты красной и черной бумаги, ножницы, клей, салфетка, кисть, большая полоса белой бумаги.

2. «Подсолнух» 1 Освоение техники прикрепления материала на фон различными способами, для получения объемной аппликации.

Maam.ru (интернет-ресурс)

Оборудование: цветной картон, с нарисованным кругом, лепестки из цветной бумаги разного размера жёлтого и оранжевого цветов, семечки, клей, пластилин, салфетка.

3. «Автобус» 1 Учить передавать особенности формы строения автобуса, самостоятельно вырезать исходные формы для корпуса, окон, колёс; закрепить приёмы парного вырезывания, закругления углов. Г. С. Швайко "Занятия по ИЗО деятельности в дет. саду", с. 96

Оборудование: изображение автобуса, альбомного листа, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки.

4. «Осенний пейзаж» 1 Учить составлять сюжетную аппликацию, использовать два способа изображения – вырезывание и обрывание. Г. С. Швайко "Занятия по ИЗО деятельности в дет. саду", с. 36

Оборудование: образец аппликации, силуэты деревьев, альбомный тонированный лист, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

5. «Деревья»

1 Учить детей вырезать сложные симметричные силуэты по самостоятельно намеченным контурам из сложенной пополам бумаги.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 6-7 лет», стр. 21

Оборудование: половинки альбомных листов, прямоугольник цветной бумаги 12х6 см оранжевого, красного, желтого и зеленого цветов, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

Раздел 2: Октябрь - 4 ч

1. «Натюрморт из овощей» 1 Учить располагать предметы, частично загораживая один другим, упражнять в вырезывании исходных форм нужной величины и формы. Г. С. Швайко "Занятия по ИЗО деятельности в дет. саду", с. 19

Оборудование: образцы натюрморта, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки.

2. «Натюрморт из фруктов» 1 Учить самостоятельно определять содержание натюрморта, его композицию, а также способы изображения Г. С. Швайко "Занятия по ИЗО деятельности в дет. саду" с. 19

Оборудование: листы бумаги, фон того или иного цвета, геометрические фигуры, квадраты красные, прямоугольники зеленые, оранжевые, ножницы, клей, салфетки.

3. «Стрекоза» 1 Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, учить вырезать формы из бумаги, сложенной втрое. Т. М. Бондаренко "Комплексные занятия в под. группе дет. сада" с. 595

Оборудование: альбомного листа, полоска коричневого цвета, два квадрата коричневого цвета, 4 полоски жёлтой цветной бумаги.

4. «Летят перелётные птицы»

1 Учить создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки; развивать эстетическое восприятие.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 62

Оборудование: альбомный лист, серая и коричневая бумага, контуры уток, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Раздел 3: Ноябрь - 4 ч

1. «Корзинка для грибов» 1 Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, развивать чувство формы и композиционные умения. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 44

Оборудование: листы белой бумаги, квадраты и прямоугольники из цветной бумаги, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

2. «Кошечки и собачки»

1 Учить детей выполнять сюжетную аппликацию, состоящую из двух персонажей; развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Т. М. Бондаренко "Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада", стр. 569

Оборудование: альбомный лист, трафареты собаки и кошки, травы, бархатная бумага, цветная бумага, тёмный карандаш, ножницы, клей, кисти, салфетки.

3. «Медвежонок» 1 Освоение нового приёма аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки», учить наносить клей на основу равномерно. Т. М. Бондаренко "Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада", стр. 555

Оборудование: трафарет медведя, картон, карандаш, ножницы, пряжа шерстяная коричневая, клей, кисти, салфетки.

4. «Башмаки в луже»

1 Вырезание двойных силуэтов парных предметов (сапожки, туфли, башмаки, кроссовки) и составление композиции с отражением в «луже».

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 159

Оборудование: трафареты башмака, картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки, образец аппликации.

Раздел 4: Декабрь - 5 ч

1. «Сквозные звёздочки» 1 Учить создавать образ предмета путём вырезания формы, сложенной в несколько раз через центр. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 6-7 лет», стр. 40

Оборудование: круги белой бумаги диаметром 15 см, ножницы.

2. «Трусишка зайка серенький»

1 Продолжать учить детей составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги (оригами).

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе д/с», стр. 565

Оборудование: картон синего цвета листа, ёлочка (оригами, белая бумага 8х8 см, клей кисти, картина «Зайцы в зимнем лесу».

3. «Мебель» 1 Учить обклеивать спичечные коробки цветной бумагой и составлять их них задуманные предметы мебели. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 6 – 7 лет», стр. 33

Оборудование: спичечные коробки, цветные полоски бумаги 10х5 см, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей ПВА, кисти, салфетки.

4. «Чайный сервиз»

1 Закрепить выполнение аппликации способом обрывания, учить подбирать холодные или тёплые тона для композиции. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе д/с». стр. 552

Оборудование: альбомный лист, трафарет чайной посуды, цветная бумага, простой карандаш, клей, кисти, картинки с изображением посуды.

5. «Дед Мороз» 1 Развивать умение передавать разными средствами образ Деда Мороза, составлять композицию; научить нескольким видам сгибания и складывания. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе д/с». стр. 573

Оборудование: альбомного листа, заготовки из цветной бумаги красного цвета 7х10 см, 6х6см, голубой или черный фломастер, клей, кисти.

Раздел 5: Январь - 3 ч

1. «Верблюд» 1 Учить вырезать более сложные изображения, рисуя трафареты самостоятельно; развивать зрительную память, глазомер, мелкую моторику рук. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе д/с». стр. 579

Оборудование: альбомного листа, листа картона (для трафарета, цветная бумага, темный карандаш, шерстяные коричневые нитки, клей ПВА, кисти, цветные карандаши, картина «Верблюд»

2. «Семейное дерево» 1 Научить детей составлять генеалогическое дерево, закреплять умение выполнять работу в строгой последовательности для получения нужного результата Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 6-7 лет», стр. 64

Оборудование: альбомные листы, шаблоны ствола и кроны дерева, шаблоны кругов (диаметр 3 см, цветная бумага, фломастеры, простые карандаши, клей, ножницы, салфетки.

3. «Весёлые домики» 1 Упражнять детей в вырезании, наклеивании и составлении изображений из частей. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 6-7 лет», стр. 52

Оборудование: лист картона, гофрированный картон, ножницы, цветная бумага, страницы журналов, простые карандаши клей, салфетки.

Раздел 6: Февраль - 3 ч

1. «Морские коньки играют в прятки»

1 Совершенствовать навыки силуэтной аппликации, активизировать разные приёмы создания красивых водных растений. Воспитывать аккуратность в работе. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр. 132

Оборудование: цветная и фактурная бумага, ножницы, простой карандаш, клей, кисточки, салфетки.

2. «Трамвай» 1 Учить передавать специфические особенности формы строения трамвая, самостоятельно вырезывать исходные формы для корпуса, окон, колес. Г. С. Швайко "Занятия по ИЗО деятельности в дет. саду", с. 96

Оборудование: изображение автобуса, альбомного листа, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки.

3. «Цветок»

1 Формировать умение вырезать и наклеивать многолепестковые цветы, развивать воображение, чувство цвета, умение передавать красоту цветов. Т. М. Бондаренко "Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада", стр. 584

Оборудование: цветная бумага, клей, кисти, ножницы, иллюстрация цветов, салфетки.

Раздел 7: Март - 4 ч

1. «Во поле берёза стояла» 1 Развивать у детей воображение, закреплять все изученные приёмы вырезаний, развивать чувство цвета и композиции. Т. М. Бондаренко "Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада", стр. 593

Оборудование: заготовки макетов картин (белая вставка 16х24см на цветном картоне, заготовки зелёные трёх тонов размером 5х10 см, 5х10 см, 7х9 см, цветные карандаши, ножницы, клей, кисти.

2. «Изготовим лото «Птицы» 1 Учить детей применять свои знания и умения, полученные на предшествующих занятиях, для изготовления дидактической игры. Г. С. Швайко "Занятия по ИЗО деятельности в дет. саду", с. 57 Оборудование: картонная карточка, разделённая на 2 клетки, маленькая карточка, равная по величине клетке на большой карточке, две одинаковые птички, цветная бумага, ножницы, клей., чёрный карандаш.

3. «Нарциссы и тюльпаны» 1 Учить детей приёму лучевого симметричного вырезывания при изображении цветка нарцисса; закрепить приём симметричного вырезывания (зеркальная симметрия).

Г. С. Швайко "Занятия по ИЗО деятельности в дет. саду", с. 161 Оборудование: образцы цветов, квадратные листы бумаги, прямоугольник, сложенный пополам, несколько белых квадратов 6х6 см, несколько красных прямоугольников 5х4см, клей, ножницы, салфетки.

4. «Кремль»

1 Познакомить с историей создания Кремля; учить намечать силуэты простым карандашом, учить технике имитации фрески.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 6-7 лет», стр. 53

Оборудование: листы голубого картона, измельченная яичная скорлупа, простые карандаши, гуашь, фломастеры, мягкие кисти, клей ПВА, кисти, салфетки.

Раздел 8: Апрель - 4 ч

1. «Наш космодром» 1 Учить детей создавать разные летательные аппараты, представив себя космическими конструкторами, конструктивным и комбинированным способами. И. А. Лыкова с. 180 «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» Планирование, конспекты, методические рекомендации.

Оборудование: фольга серебристая и золотистая, цветная бумага, картон, ножницы, клей, кисти, салфетки.

2. «Домик»

1 Развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающему, закрепляя умение вырезать различные формы, подбирать цвета бумаги, составлять несложную композицию.

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», с. 550

Оборудование: альбомный лист, 4 полоски бумаги коричневого цвета размером 2х10 см, цветная бумага, простой карандаш, клей, кисти

3. «Веточка яблони» 1 Учить передавать красоту цветов и листьев растений, вырезать симметричные формы, вырезать способом сложения в несколько раз. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», с. 596

Оборудование: альбомного листа, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.

4. «33 Богатыря» 1 Учить создавать коллективную аппликацию, вырезать богатыря по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги сложенной вдвое.

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 126

Оборудование: бумага цветная, ножницы, простые карандаши, цветные, фольга на бумажной основе

Раздел 9: Май – 4 ч

1. «Поздравительная открытка» 1 Познакомить детей с новой техникой «плоскостное торцевание», показать основные приёмы работы, научить создавать изображения предметов. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 6-7 лет», с. 74

Оборудование: белый картон, сложенный в виде открытки, чёрно-белые силуэты символики Дня Победы, салфетки цветные (квадратики 1х1см, клей ПВА, коктейльные трубочки, салфетки.

2. «Голубок наш белокрылый» 1 Учить составлять композицию на тему День Победы;

закрепить приём вырезания из бумаги, сложенной гармошкой. Maam.ru (интернет-ресурс)

Оборудование: листа голубого картона, белая и цветная бумага (зеленая, оранжевая, чёрная, клей, ножницы, салфетки.

3. «Овечка с ягнёнком» 1 Продолжать учить выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы в определённых частях силуэта. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», с. 576

Оборудование: картина «Овца с ягнятами», картон цветной (зелёного или голубого цвета) листа, белые бумажные салфетки, тёмный карандаш, ножницы, клей.

4. «Строим школу»

1 Освоение способа модульной аппликации (мозаики); планирование работы и технологичное осуществление творческого замысла.

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 66

Оборудование: цветная и фактурная бумага, простые карандаши, клей, салфетки, цветные карандаши и фломастеры для дополнения аппликации.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 летКалендарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 лет Цель: - формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии Задачи: - организовать.

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку. 10 класс Календарно –тематическое планирование 10 класс (3 часа в неделю/105часов в год) № Дата факт Тема урока Лексический материал Вид контроля.

Примерное календарно-тематическое планирование на летний периодПримерное календарно-тематическое планирование на летний период План по организации летнего оздоровительного отдыха. Группа «Журавлик»«Наше теплое лето 2021»Срок реализации программы: июнь, июль, август.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по аппликации на учебный год
Опубликовано: 14 мая 2022 в 20:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД