МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование на неделю «Все работы хороши — все профессии важны»

Воробьёва Юлия Владимировна
Календарно-тематическое планирование на неделю «Все работы хороши — все профессии важны»

Цель: расширять представления детей о труде взрослых, его общественной значимости, орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий. Расширить и активизировать словарь по теме «Профессии». Воспитывать уважение к людям труда. Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых.

Итоговое мероприятие: Викторина «путешествие в мир профессий»

День недели Режимный момент Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) Взаимодействие с родителями

Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Все работы хороши — все профессии важны“» размещена в разделах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Понедельник

22.04.2024 Утро Комплекс утренней гимнастики №1

Утренний круг

1 «Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Заглянуло к нам в оконце,

Утром ласковое солнце.

Поприветствовало нас

И сказало: «Добрый час»

2 Обмен информацией: Как прошли мои выходные?

Пальчиковая гимнастика

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель.

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Соединять пальцы правой руки с большим.

Соединять пальцы левой руки с большим.

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.

Сжимать и разжимать кулачки.

Вытянуть руки вперёд ладонями вверх

Д/ И: «Кто где работает

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место. Воспитатель – в детском саду; учитель – в школе; врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе; повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д.

Разминка для рук, игра на внимательность «Лягушка»

Дети сидят на полу в кругу. Положить руки на пол. Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на пол ладонью вниз. Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

Беседа «Какая профессия самая важная». Цель: продолжать расширять представления о профессиях, дать понятие детям, что все профессии важны.

Д/игра «Кто больше назовет профессий». Цель: обогащать словарный запас, воспитывать уважение к людям труда.

Трудовое поручение: «Уход за листьями растений». Д/и «Кому что нужно?» карточки с профессиями и предметами для этих профессий. Необходимо подобрать пару. (Ваня, Матвей, Мия)

Папка передвижка в информационном уголке: «Здоровое питание для дошкольников»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Тема, цель, программное содержание Физическая культура (По плану физ. инструктора).

Речевое развитие (Гербова В. В.) Стр. 79

Тема: Чтение русской народной сказки «Бычок-чёрный бочок, белые копытца»

Программное содержание: Познакомить с русской народной сказкой «Бычок-чёрный бочок, белые копытца»

Прогулка №1 Наблюдение за трудом дворника

Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда;

воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и

предназначение рабочего инвентаря дворника).

Ход наблюдения

Ну, весна, как дела?

У меня уборка.

Для чего тебе метла?

Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи?

Мусор смыть с дорожек.

Для чего тебе лучи?

Для уборки тоже.

Воспитатель задает детям вопросы

Кто убирает дорожки? Чем работает дворник? Чем мы будем работать, каким инвентарем?

Словесная игра с мячом «скажи ласково»

Дети садятся на скамейки, ведущий поочередно бросает мяч и называет слово (например, кукла, ребенок должен назвать это слово ласково (куколка, ребенок возвращает мяч, ведущий бросает следующему игроку.

Можно усложнить задачу и вместо уменьшительно-ласкательных использовать множественное число (дерево – деревья).

П/ И: «Почта»

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

— Динь, динь, динь!

— Кто там?

— Почтальон.

— Откуда?

— Из страны сказок.

— А что там делают?

— Умываются (танцуют, рисуют, бегают, причесываются, приседают, улыбаются, смеются, прыгают, поют, водят хоровод и т. д.).

Играющие имитируют или выполняют названное действие, затем выбирается другой ведущий.

Игры с выносным материалом.

Цель. Учить играть дружно, делиться игрушками.

Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке

Цель: организовывать коллективный труд. Игровое упражнение «беги – лови» цель: развитие координации движения, ловкости, быстроты реакции (Ангелина К, Максим, Ваня)

Подготовка к обеду, сон Художественная литература: Э. Успенский. «История седьмая. Вера и Анфиса тушат пожар», обсуждение профессии «пожарный»

КГН: Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.

Музыкально-театрализованная деятельность: «что мы делали – не скажем, а что делали – покажем».

Настольные игры: пазлы, домино, лото, кубики, игры-бродилки по выбору детей.

Чтение художественной литературы:

В. Маяковский. «Кем быть?»

Словесная игра «Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны

обладать люди разных профессий.

Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.

Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в

музыкальные игры… музыкальный руководитель.

Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет

распознавать и лечить болезни… врач и т. п.

Вечерний круг «Чем запомнился сегодняшний день»

Цель: развивать умение анализировать прошедший день, делать выводы, строить планы на завтра.

Хозяйственно – бытовой труд: «Наведение порядка в творческом и книжном уголках, уголке игрушек, расставление стульчиков по своим местам». СРИ «повара» с Даней, Ангелиной Х, Соней.

Прогулка №2 Наблюдение за погодой.

Цель: предложить детям найти и перечислить признаки весны.

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья».

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

П/И «Перебежки — догонялки», «Мы – веселые ребята»

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Театрализованная игра «Тренируем эмоции»

Цель: развивать в детях умение чувствовать настроение и сопереживать окружающим. Упражнение на развитие координации движения и удерживания равновесия «Ласточка» с Сашей Ш, Димой, Егором.

Вторник

23.04.2024 Утро Комплекс утренней гимнастики № 1

Утренний круг

1. «Доброе утро»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

2. Обсуждение целей и планов на день, подготовка к занятиям.

Чистоговорки на тему профессий

- Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

- Водовоз вёз воду из водопровода.

- Старый сторож Том сторожит старинный дом.

- Ткёт ткач ткани на платье Тане.

- Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку

- Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу.

- Каша, каша, простокваша, повариха тётя Маша, вместо каши на обед приготовила омлет.

Д/И «Кто это делает?»

Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям

действий.

Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.

Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.

Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.

Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т. п.

Беседа «Какая профессия самая важная

Цель: в ходе обсуждения профессий с детьми необходимо донести мысль о том, что все профессии по-своему нужны и важны, привести пример приготовление хлеба, перечислить все профессии, благодаря которым на наш стол попал хлеб и объяснить, что если хоть одной профессии не будет в процессе, то не будет и готового продукта.

Трудовое поручение: «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Д/игры на развитие мелкой моторики «шнуровка»; «бусы»; «палочки Кюизенера»

(Катя, Лева, Саша)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Памятка в информационном уголке «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

ООД

Тема, цель, программное содержание Художественно-эстетическое развитие (музыка).

Познавательное развитие. (Математика). Стр. 48 Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами: много и один.

Прогулка №1 Наблюдение. Познакомить детей с понятием «Садовник»; Формировать представления детей о работе садовника. Формировать представления детей о многообразии растительного мира и осознанного отношения к растениям; Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытно- исследовательской деятельности детей. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Словесная игра «Пять имен»

Дети делятся на две команды – девочки и мальчики.

Двое играющих, мальчик и девочка (представители двух команд, становятся друг напротив друга.

По очереди каждый делает шаг вперед и называет имя (девочки имена мальчиков, а мальчики имена девочек). Когда дети справились с заданием, повстречавшись, дают друг другу пять. Это на первый взгляд простое задание, на самом деле выполнить не так-то просто.

Можно назвать пять других слов (животные, растения, предметы домашнего обихода и т. п.).

П/И «тик-так-тук»

Дети стоят на площадке, воспитатель даёт команду «тик», дети поднимают руки вверх, «так» - приседают, «тук» - подпрыгивают. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5—8 раз. Последовательность сигналов должна меняться.

По окончании игры следует отметить самого внимательного игрока.

Труд: полив деревьев и кустарников на территории сада. игровое упражнение «повторяй за мной» (Арина, Егор, Соня)

Подготовка к обеду, сон Чтение: приметы, пословицы, поговорки о профессиях.

КГН: приучать детей самостоятельно раздеваться перед сном и аккуратно развешивать свои вещи на стульчиках.

Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.

Конструирование: пластилинография

«художники»

Цель: закрепить знания о профессии художник, повторить предметы, необходимые для этой профессии (холст, кисти, краски, мольберт, бумага, вода, карандаши, фломастеры, фартук и т. д.)

Ход работы : предложить детям помочь художникам и с помощью пластилина закончить картину.

загадки про Землю и ее обитателях - расширить и систематизировать знания детей о земле.

Д/И «Исправь ошибку»

Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных

профессий.

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т. д

П/И «Прокати мячик» - развитие ловкости, точности движений.

Вечерний круг «Тепло сердец».

Дети встают в круг и берутся за руки

Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать через объятья. Дети по очереди обнимаются с соседом (по кругу).

Хозяйственно – бытовой труд: полив огородика на окошке, уход за растениями, протирание пыли на листочках, наблюдение за ростом растений. Д/И для счёта «волшебный платочек»

Под платочек кладутся предметы, от 3 до 10, дети на ощупь должны посчитать и назвать количество предметов, затем платок убирается, проверяется кол-во.

(Соня, Лиза, Лёва)

Прогулка № 2 Познавательно - исследовательская деятельность: наблюдение за небом и облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Художественное слово:

Почему бывают тучи

И бывают облака?

Потому что тучи - круче,

Облака - они слегка!

Облака летят, пушинки,

Тучи грозные висят,

Там, ведь мокрые дождинки

Нас водой облить хотят.

Если взять и выжать тучи

И немного подсушить,

Облака, тогда получим,

И не будет дождик лить. С. Джус

В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице не так тепло.

Загадки.

Ног нет, а идет,

Глаз нет, а плачет. (Туча)

Белые лошадки на синем поле. (Облака на небе)

Беседа. «Почему нельзя мусорить на улице» -воспитывать уважение к труду сотрудников ДОУ.

Подвижная игра «Попади в круг». Цель: развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. Ход игры: в центре площадки чертиться круг или ставится корзина. Дети с мячами стоят на расстоянии одного метра от круга. По команде бросают мячи в круг.

Труд на участке: «Поливаем кустарники и деревья» Индивидуальная работа : игра на ориентацию в пространстве «Где спрятался котик?» Материалы: мягкая игрушка

(Егор, Маша, Ваня)

Среда

24.04.202 Утро Комплекс утренней гимнастики №1

Утренний круг

1. «Доброе утро» Дети сидят на ковре в кругу, заучивание приветствия:

«Доброе утро!»- мы скажем солнцу,

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро пусть длится до вечера.

2. Обмен информацией, дети делятся своим настроением, мыслями, эмоциями.

Пальчиковая гимнастика. «Почтальон»

Что за дядя почтальон?

С толстой сумкой ходит он.

Он принёс журнал, газету,

В бандероли мне ракету.

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Шагать пальчиками по столу.

Сжимать и разжимать кулаки.

Шагать пальчиками по столу.

Загибать пальцы, начиная с большого.

Словесная игра: «Для человека какой профессии это нужно

Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку

определенной профессии.

Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.

Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.

Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке. Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру и т. д.

Беседа о сложных, мужских профессиях : шахтёр, каскадёр, крановщик, пожарный, лётчик, военный, строитель.

Раскраски «профессии»

Трудовое поручение: Наводим порядок в уголке творчества, убираем со стола карандаши, раскраски, протираем стол. Индивидуальная работа : Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» с Ангелиной, Арсением, Соней.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей:

«Игры для здоровья вашего ребенка»

ООД

Тема, цель, программное содержание

Физическая культура (По плану физ. инструктора).

Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Колдина Д. Н Стр. 42 Тема: «Дикие птицы» Сова

Цель: Учить детей сочетать в поделке природной материал и пластилин.

Прогулка №1 Наблюдение «Деревья и кустарники на участке»

Цель: Формировать у детей умение различать деревья и кустарники, называть черты сходства и различия. Закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник - живое существо.

Ход наблюдения

Предложить детям найти на участке детского сада дерево и кустарник. Описать общие и

отличительные признаки. Назвать составные части растений. Заметить, что у кустарников нет ярко выраженного ствола, как у дерева. Рассмотреть выступающие из - под земли корни. Для чего нужны корни растениям? Предложить детям рассмотреть почки, понюхать их, описать свои ощущения.

Художественное слово

- Расскажите, почки,

Что у вас внутри?

- Клейкие листочки!

Хочешь, подсмотри,

Как чешуйки сдвинув,

Выглянут на свет.

И дивнее дива -

У природы нет!

В стужу ли, в метели,

(Всем зима страшна,

В нас, как в колыбели,

Пряталась весна!

Д/и. «Так бывает или нет»

Цели: развивать логическое мышление. (ручьи зимой, снег летом, солнышко ночью, подснежники осенью, сосульки таят осенью и т. д.)

П/И «Меткий стрелок».

Цель: развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.

«Самый ловкий».

Цель: учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное

положение, держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди).

Трудовая деятельность: Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная деятельность детей Словесная игра «букет для мамы» Цель: закреплять знания детей о разнообразии цветов, совместно с ребенком проговаривать их названия, продемонстрировать их изображения. (Лиза, Вова, Гриша)

Подготовка к обеду, сон Чтение художественной литературы: Олифирова Л. «Кем хотите стать вы, дети?»

КГН: Напомнить детям о правильном мытье рук. Повторить потешку «Водичка. Водичка».

Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.

Хождение босиком по «тропинке здоровья»

Финансовая грамотность: Расширять представления детей о профессиях, связанных с банком (управляющий, консультант, инкассатор, кассир, охранник, программист); Познакомить детей с деятельностью банка (хранение, получения денег, обслуживания людей).

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворения:

«Бывают разные слова»

Слова бывают разные:

Весёлые, забавные,

И сложные, и ясные,

И очень-очень главные.

Солнце — слово лучистое.

Кошка — слово пушистое.

Корова — слово рогатое.

А слово арбуз — полосатое.

Кирпич — это слово тяжёлое.

Мяч — это слово весёлое.

Флаг — это слово красное.

Друг — это слово прекрасное!

Бывают разные слова.

И помни вот о чё м:

Всегда мы думаем сперва,

А говорим — потом.

Д/И «Составь рассказ о профессии». Цель: учить детей составлять рассказы о профессиях по готовым иллюстрациям.

Словесная игра: «Нарисуем портрет» (речевой)

Цель: учить детей составлять речевые портреты о профессиях.

Детям предлагается составить описательный рассказ (Кто это? Как выглядит? Чем занимается? и т. п.).

Вечерний круг проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

- Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило?

- Что хотелось бы изменить?

- За что можно похвалить себя?

Хозяйственно – бытовой труд: «Порядок в уголках книги, творчества, природы, игрушек» Обведи тень на асфальте, игра в парах. Цель: стоять неподвижно в определенной позе, обводить по контуру тени, вести линию непрерывно. (Саша, Ваня, Егор, Дима)

Прогулка №2 Наблюдение за облаками- закреплять знания о явлениях неживой природы.

Бегут по небу разные зверюшки: медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты, там свой портрет отыщите, ребята.

Воспитатель задает детям вопросы.

Что такое облака? Какого они цвета?

Из чего они состоят? (Из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов

льда.)

Какие бывают облака? (Кучевые, грозовые, перистые, слоистые.)

Кучевые облака называются так потому, что держатся на небе кучками.

На что похожи перистые облака? Какие облака самые большие?

Какие облака посылают нам дождь?

Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер.)

Исследовательская деятельность

Определить, какие облака на небе.

Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы.

Подвижная игра. «Утро в лесу»- закреплять умение слушать команды воспитателя и

правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.

Физическое упражнение: ласточка. Игровое упражнение «кенгуру» (парные прыжки за руку) с Максимом, Ариной

Четверг

25.04.2024 Утро Комплекс утренней гимнастики № 1

Утренний круг

1. «Солнышко»

2. обмен информацией «Расскажи, кто твои друзья».

Беседа о профессии «полицейский»

Я в полиции служу,

За порядком я слежу.

Ловлю воришек, хулиганов,

Сквернословов и буянов.

Разнимаю драки,

Помогают мне собаки!

Нужно быть мне крепким, смелым,

Сильным, ловким и умелым!

Вопросы:

Куда нужно обращаться, если вы заметили правонарушение?

Какими качествами должен обладать полицейский?

С кем борются полицейские?

Опасная ли это работа?

Хотели бы вы стать полицейским?

Загадки о профессиях.

КГН: Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки. Математическая игра со счетными палочками: «больше – меньше – равно»

Учить детей сравнивать количество счетных палочек и делать верные выводы по количеству.

Лёва, Катя, Саша, Егор.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о книжной выставке «Все работы хороши — все профессии важны» в детской библиотекеФотоотчёт о книжной выставке «Все работы хороши — все профессии важны» в детской библиотеке В Детско-Юношеской библиотеке г. Наро-Фоминска состоялся обзор книжной выставки «Все работы хороши – все профессии важны». Вниманию читателей.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии»Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на неделю «Все работы хороши — все профессии важны»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 15:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД