МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование на неделю «Осторожно, тонкий лед»

Шарапова Алена Сергеевна
Календарно-тематическое планирование на неделю «Осторожно, тонкий лед»

Тематическая неделя : «Осторожно, тонкий лед (11.12.23-15.12.23)

Режимные моменты Интеграция

ОО Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР • Утренняя гимнастика по плану специалиста.

Беседа на тему: «Какое у нас с вами сейчас время года». Цель: развивать речевую деятельность.

Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Осторожно, тонкий лед“» размещена в разделах

• Работа по формированию КГН. Игровое упражнение «Правильно намыливаем руки». Цель: научить правильно намыливать руки.

• Рассматривание иллюстраций по теме недели. Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя.

• Беседа с детьми «Время года - зима». Цель; развивать речевую деятельность каждого ребенка.

Отгадывать загадки на тему: «Зима». Цель: развивать сообразительность.

• Малоподвижная игра «Зайцы и волк». Развивать двигательную активность.

Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу. Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом. Индивидуальная работа с Матвеем М. и, с Кириллом П.

Цель: закрепить навыки самообслуживания. - конструктор

- карандаши

- раскраски «Зимние вещи»

-иллюстрации

ОД ПР

РР

СКР

ФР Музыкальное воспитание /Хореография

Развитие речи / интерес к художественной литературе/подготовка к обучению грамоте.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду детей 3-4 лет".

Тема: «Чтение детям русско-народной сказки «Лисичка сестричка и волк». Цель: познакомить детей с русско-народной сказкой.

Прогулка ФР ПР СКР РР

ХЭР Труд в природе.

Тема: «Сделаем участок чище».

Цель: приучать детей к общественному труду. Выносной материал по соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки СКР

ХЭР • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «правильно держим бокал».

• Аудиосказка «Дед Мороз и зайцы»

Деятельность после сна ФР

СКР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Оденься сам и помоги другу».

• Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Когда я ем, я глух и нем.» Помогаем младшему воспитателю

Вечер

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Опытно-экспериментальная деятельность «Что умеет язычок». Цель: продолжать знакомить детей с организмом человека.

Познавательно-исследовательская деятельность. Сост. И. С. Батова – Волгоград: учитель,2022

• Социально коммуникативное развитие Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 18. Тема: «Новенький». Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми.

• Чтение художественной литературы «Лиса и заяц». Цель: приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

Дидактическая игра: «Собери зимнее дерево, картинку». Цель: учить действовать детей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве.

• Упражнение «Колючие ежики». Цель: развивать моторику рук при помощи мячиков суджоки.

• Рассматривание иллюстрации к зимним сказкам. Цель: развивать речевую деятельность, развивать чувство прекрасного в детях.

• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 8) Закреплять умения пользоваться салфеткой с Матвеем и Жорой

Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР Тема: «Помощь воспитателю в уборке снега. Цель: приобщать к общественному труду.

Работа с родителями Консультация для родителей: «Удобная одежда для детей зимой».

Понедельник 11.12.23

Режимные моменты Интеграция

ОО Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

• Утренняя гимнастика по плану специалиста.

• Работа по формированию КГН. Беседа «Как мы правильно сидим за столом, держим осанку, локти рук на столе, ноги под столом вместе».

• Д/и «Зимняя одежда». Цель: развивать речевую деятельность у детей.

• Чтение художественной литературы «Снеговик-почтовик». Цель: приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

• Хороводные песни по выбору детей. Цель: вспомнить слова знакомых игр, порадовать детей.

• Повторение песни «Закружила,замела белая метелица». Цель: закрепить знание песни перед новогодним утренником.

• Рассматривание иллюстраций по теме неделе. Цель: развивать кругозор у детей. Закрепление навыков выполнения танцевальных движений «Покружись, пружинка» с Муртазо, Есенией, Ариной. - конструктор

- куклы

- машинки

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

ОД ПР

ХЭР

ФР

Художественно-эстетическое развитие

Рисование по плану специалиста

Физическая культура по плану специалиста

Прогулка ФР ПР СКР РР

ХЭР Опытно-экспериментальная деятельность «Из чего появляется лед, если мы покрасим лед, то что будет». Цель: развивать познавательный интерес. Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки СКР

ХЭР • Беседа на тему: «Кто такие защитники Родины». Цель: развивать чувство патриотизма.

• Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Сидим ровно за столом, руки на столе, ноги прямые».

Деятельность после сна ФР

СКР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Оденься сам и помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)».

• Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажите, как мы умеем аккуратно кушать батон». Текущие дела в группе

Помощь младшему воспитателю, дежурство

Вечер

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР • Настольная игра - LEGO «Построй зимнее дерево». Цель: научить детей строитьдерево из лего.

• Чтение сказок по теме недели. Цель:развивать внимание, память.

Рисование на тему: «Елочка». Цель: развивать творческие способности, показать новый способ рисования, рисование изогнутых линий.

• Игра малой подвижности «Мы капусту рубим, жмем, трем».

• Социально коммуникативное развитие. Ребенок и кукла

«Поможем куклам разыскать свои вещи». Учить детей выделять общие отличительные признаки человека и его подобия – куклы. Учить понимать обобщающие слова «одежда», «обувь»

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) Д/игра «Постройзимний домик». Цель: учить Данила и Лизу собирать домик из конструктора.

Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР

Работа с родителями Консультация для родителей «Одеваемся по погоде».

Вторник 12.12.23

Режимные моменты Интеграция

ОО Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР • Утренняя гимнастика по плану специалиста.

• Беседа «Что такое лед? Как он появляется». Цель: развивать кругозор у детей.

• Работа по формированию КГН. Игра «Правильно вытираем руки, насухо». Цель:учить ребенка правильно вытирать руки.

• Дидактическая игра «Большой мячик и маленький». Цель: учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину. Продолжать учить понимать слова «большой – маленький». Закреплять цвета, развивать сенсорные способности. Развивать игровую деятельность детей

• Рассматривание иллюстраций в книгах, где время года зима. Цель: приобщать детей к миру искусства.

• Упражнение «Зайки на лужайке». Цель: развивать двигательную активность. Ситуативный разговор: «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов», о необходимости здороваться и прощаться, а так же благодарить за помощь) с Варей и Кириллом. - конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

- плакат «Цвета»

ОД ХЭР

ФР Математическое представление. Новикова В. П. «Математика в детском саду. Сценарий занятий для детей 4-5 лет» стр. 33-35.

Тема: «Геометрические фигуры». Цель: учить называть и различать фигуры.

Физическая культура на улице.

Прогулка ФР ПР СКР РР

ХЭР Тема: «Игровая ситуация все в порядке». Цель: приводить в порядок и класть на место используемый инвентарь

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки СКР

ХЭР • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Расскажем игрушкамо правилах поведения во время еды»

• Чтение сказок по теме недели. Цель: развивать внимание.

Деятельность после сна ФР

СКР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4

• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Для чего нужно расчесываться?»

• Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Правила держим осанкуза столом» Текущие дела в группе

Ремонт книг

Вечер

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР • Рассматривание плаката на тему: «Времена года». Цель: повторить с детьми времена года.

Чтение сказки: «Елка»Сутеев В. Г. Цель: приобщать детей к литературному творчеству.

• Социально коммуникативное развитие. Рассматривание иллюстраций на тему: «Кто такой Дед Мороз. Цель: повторить с ребятами, кто такой Дед Мороз.

• Настольная игра «Собери кубики» Цель: упражнять детей составления целого предмета из двух, четырех частей.

• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя)

• Закрепить правила работы и технику безопасности с ножницами. «Шнуровки». Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость у Миши и Оливии

Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР

Работа с родителями Консультация для родителей "Как обьяснить ребенку, что такое лед?"

Среда 13.12.23

Режимные моменты Интеграция

ОО Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР • Утренняя гимнастика по плану специалиста.

• Беседа «Опасен ли лед на асфальте. Правила поведения, если на асфальте лед». Цель: предостеречь детей и рассказать о правилах поведения, если на асфальте лед.

• Работа по формированию КГН. Упражнение «Правильно пользуемся ложкой». Цель: учить детей правильно пользоваться ложкой.

• Упражнение "Здравствуйте, до свидания". Цель: продолжать знакомить детей со словами прощания (до свидания, до скорых встреч, приходите ещё, будем ждать и т. д.).

• Работа про проекту изо «Снеговики». Цель: нарисовать снеговика.

• Рассматривание иллюстраций к сказке «Щучьему Веленью».

Цель: выяснить, как художник передал состояние героев.

• Игра малой подвижности «Тук-тук строим птичкам дом». Дидактическая игра «собери мозайку» с Варей и Матвеем

Цель: развивать моторику. - конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

- иллюстрации по теме недели.

ОД РР

ХЭР

ФР Художественно-эстетическое развитие. Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду».

Лепка/аппликация

Тема: «Зимние забавы». Апликация «Гирлянда из флажков». Цель: учить детей делать флажки из бумаги.

Физическое развитие по плану специалиста.

Прогулка ФР ПР СКР РР

ХЭР

Тема: «Наблюдение за пешеходами в зимнюю погоду на дороге».

Цель: закрепить с детьми правила поведения на дороге. Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки СКР

ХЭР • Беседа на тему: «Символы страны». Цель: повторить с детьми символы страны.

• Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Можно ли разговаривать во время еды?»

Деятельность после сна ФР

СКР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастик. Приложение 8

• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Аккуратно и правильно одеваем одежду»

• Воспитание культуры поведения во время полдника. Обсуждение правила «Во время еды не крутись и не размахивай руками» Текущие дела в группе починка карандашей

Вечер

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР • Театрализованная деятельность в саду Щетинкин А. В. Цель: помогать детям преодолевать зажатость и скованность.

• С. р. игры по желанию детей. Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

• Чтение русских народных сказок из книги. Цель: продолжить знакомство с русскими народными сказками.

• Инсценировка сказки «». Цель: способствовать развитию актёрского мастерства.

• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя) Упражнение «Кто как передвигается» с Матвеем. Цель: обогащать словарь глаголами

Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР Тема: «Как называется профессия человека, который помогает убирать территорию детского сада, в томч числе участвует в расчистке снега.

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Четверг 14.12.23

Режимные моменты Интеграция

ОО Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР • Утренняя гимнастика по плану специалиста.

Онлайн - экскурсия на тему: «Природа Тамбовского края. Птицы и звери.

• Работа по формированию КГН. Игра «Правильно моем руки, чтобы не было бактериев»

• Игры с лентами разной ширины. Цель: развивать восприятие предметов, контрастных по ширине.

• Социально коммуникативное развитие «Какие сказки мы знаем, делимся между собой». Беседа с Жорой и Муртазо о том, как пользоваться ложкой. - конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

- раскраски «Животные Тамбовского края»

ОД ХЭР

ФР Познавательное развитие. Окружающий мир/природа. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду стр. 39.

Тема: «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь». Цель: уточнить знания детей о детском саде.

Музыкальное воспитание по плану специалиста

Прогулка ФР ПР СКР РР

ХЭР Тема «Помощь воспитателю в расчистке снега».

Цель: приучать детей к общественному труду. Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки СКР

ХЭР • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Скажи «спасибо»младшему воспитателю и поварам»

Релаксация перед сном: колыбельная «Умка». Ансамбль детские песни.

Деятельность после сна ФР

СКР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 6

• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Поможем Саше завязать шнурки».

• Воспитание культуры поведения во время полдника. Обсуждение правила «Клади пищу в рот маленькими кусочками и тщательно ее пережевывай» Помощь воспитателю в уборке игрушек

Вечер

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР • «Мы любим чистоту». Цель: приучать детей к вежливости. Формировать желание участвовать в посильном труде.

• Рассматривание плаката "Фрукты". Цель: познакомить детей с фруктами.

«Наши любимые сказки». Цель: поощрять стремление детей к самостоятельности. Формировать умение создавать в рисунке несложную сюжетную композицию. Учить слушать отрывки из прочитанных ранее сказок. Развивать диалогическую форму речи.

• Занятие по рабочим тетрадям.

• Логоритмика по выбору детй.

• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя). Д/игра «Когда это бывает?» с подгруппой детей Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе и деятельности человека.

Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР Тема: «Наблюдение за птицами». Цель: продолжать знакомить с названием птиц.

Работа с родителями Рекомендация родителям: «Удобная одежда зимой»

Пятница 15.12.23

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 летКалендарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 лет Цель: - формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии Задачи: - организовать.

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Библиотека изображений:

Публикация Календарно-тематическое планирование на неделю «Осторожно, тонкий лед» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шарапова Алена Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на неделю «Осторожно, тонкий лед»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 20:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД