Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование на тему «Игрушки»

Надежда Назарова
Календарно-тематическое планирование на тему «Игрушки»

Планирование воспитательно-образовательной работы

понедельник

Тема недели «Игрушки»

Совместная деятельность воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Работа с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Утро: прием детей на участке.

Комплекс утренней гимнастики. Цель: укрепление здоровья детей.

Беседа «Твоя любимая игрушка»

Цель: развивать умение связно, логично высказывать свою мысль.

Ситуативный разговор «Будь вежлив!»

Публикация «Календарно-тематическое планирование на тему „Игрушки“» размещена в разделах

Цель: продолжать учить детей обращаться к работникам детского сада по имени и отчеству

Прогулка. Труд: уборка снега с песочницы.

Цель: побуждать оказывать посильную помощь взрослым.

Наблюдение за кустиками. Цель: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит». Цель: продолжать учить детей передавать простейшие образные действия. Предложить детям раскраски по теме недели.

Цель: учить детей правильно держать карандаши при рисовании и раскрашивании.

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках в длину с места. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: Играть совместно, самостоятельно распределять роли, придерживаться сюжета.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.

Консультация по вопросам родителей

ООД 9. 00 Развитие речи: Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке и мышке.

Цель: учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ; закреплять в речи названия известных им животных. Учить использовать слова обозначающие действия. Воспитывать заботливое отношение к животным.

9.25 Физическое развитие

II половина дня

Постепенный подъем детей. Комплекс гимнастики пробуждения. Цель: укрепление здоровья детей.

Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ситуативная беседа «Мыло - наш друг».

Цель: воспитывать кгн, необходимость мыть руки с мылом

Прогулка. Наблюдение за красотой зимней природы.

Цель: развивать наблюдательность. Знакомство с приметами: если зима морозная – лето жаркое.

Трудовое поручение: расчистить дорожки от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижная игра: «Птички и кошка»

Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Дидактическая игра: «Возьми столько же» Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.

Прыжки в длину.

Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец - покупатель»; формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Ситуационный разговор «Мы поссорились…»

Цель: учить находить компромисс, мириться Консультация по вопросам родителей

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе

вторник

Тема недели «Игрушки»

Совместная деятельность воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Работа с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Утро: прием детей на участке.

Комплекс утренней гимнастики. Цель: укрепление здоровья детей.

Беседа: «Во что я играл в выходные».

Цель: продолжать учить описывать свои игрушки

Чтение художественной литературы С. Маршака «Декабрь».

Цель: продолжать детей внимательно слушать, формировать у детей интерес к чтению.

Прогулка: наблюдение за собакой.

Цель: привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, продолжать действовать по сигналу воспитателя.

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.

Игра «Угадай что звучит»

Цель: Развивать чувствительность восприимчивость к звукам.

Индивидуальная работа: прыгать на двух ногах.

Цель: развивать координацию движений. Дидактическая игра «Кому, что нужно». Цель: закрепить знания детей о предметах,

необходимых для работы.

Подвижная игра «Великаны - карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Консультация по вопросам родителей

ОД 9.00 рисование Колобок (Рисование цветными карандашами)

Цель: учить детей рисовать цветными карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Побуждать эмоционально откликаться на сказку, включаться в ее рассказывание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Д. Н. Колдина «Рисование сдетьми3-4лет. Стр. 31

9.25 Мир музыки

II половина дня

Постепенный подъем детей. Комплекс гимнастики пробуждения. Цель: укрепление здоровья детей.

Дидактическая игра: «Доскажи слово».

Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Вечерняя прогулка: наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы.

Подвижная игра «Догонялки».

Цель: упражнять в беге.

Дидактическая игра «Узнай по звуку».

Цель: развитие слухового внимания.

Дидактическая игра «Игры с палочками Кюизенера».

Цель: развитие у детей математических способностей.

Развитие движений «Прыг - скок»

Цель: упражнять детей в прыжках через предметы. Конструирование крупным

строительным материалом.

Цель: развивать воображение, учить создавать постройки и обыгрывать их.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры. Консультация по вопросам родителей

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе

среда

Тема недели «Игрушки»

Совместная деятельность воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Работа с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Утро: прием детей на участке.

Комплекс утренней гимнастики. Цель: укрепление здоровья детей.

Беседа «Игрушки в нашем саду»

Цель: обратить внимание на игрушки, для чего они предназначены. Учить слушать, задавать вопросы, описывать игрушку.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки»

Цель: умение слушать, активизация пассивного словаря

Прогулка. Наблюдение за снегом и льдом.

Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Подвижная игра «Найди игрушку».

Цель: учить находить определённый предмет, ходить в указанном направлении.

Трудовая деятельность: сбор и вынос в определенное место мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. Дидактическая игра: «Угадай, чего не стало?»

Цель: усвоение форм родительного падежа множественного числа существительных.

Дидактическое упражнение «Расскажи Мишке, как надо вести себя на прогулке» - закреплять правила поведения на прогулке.

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика».

Цель: закрепить знания детей геометрических фигур, ориентироваться на образец. Развивай, воображение, творческое мышление.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Консультация по вопросам родителей

О ОД 9.00 Математическое и сенсорное развитие «Сравнение предметов по ширине»

Цель: продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий– узкий, шире–уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом. (В. П. Новикова «Математика в детском саду» 3 – 4 года. Стр. 35)

9.25 Физическое развитие

II половина дня

Постепенный подъем детей. Комплекс гимнастики пробуждения. Цель: укрепление здоровья детей.

Игра малой подвижности: «Кого не стало». Цель: Способствовать развитию внимания, памяти.

Дидактическая игра «Назови слово на заданный звук»

Цель: развитие фонематического слуха.

Прогулка. Наблюдение за снегом.

Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды.

Трудовое поручение: сбор опавших веток на участке. Цель: продолжать учить детей оказывать посильную помощь.

Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Не оставайся на земле» Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты движения.

Формировать умение ориентироваться в частях суток: день-ночь, утро-вечер.

Практическое упражнение «Учимся ловить мяч»

Цель: учить детей бросать вверх и ловить мяч, развивать ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.

Дидактическая игра, конструирование: «Построим забор для машин (животных)». Цель: учить выбирать кирпичики по цвету и ставить их на разные стороны, чередуя по высоте.

Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: развивать координацию движения в пространстве, внимание. Консультация по вопросам родителей

Планирование воспитательно-образовательной работы

четверг

Тема недели «Игрушки»

Совместная деятельность воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Работа с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Утро: прием детей.

Комплекс утренней гимнастики. Цель: укрепление здоровья детей.

Чтение стихотворение «Снежная баба» А. Бронского.

Цель: предложить детям послушать стихотворение, отвечать на вопросы о том, что понадобилось героям для постройки снежной бабы. Развивать речь.

Дидактическая игра «Да – нет»

Цель: для развития логического мышления, сообразительности.

Прогулка: Наблюдение за ветром.

Цель: Расширять представления о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра.

Трудовое поручение: расчистка участка от снега.

Цель: продолжать учить оказывать посильную помощь взрослому.

Подвижная игра: «Кто лучше повернется». «Охотники и зайцы».

Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя. В уголке природы: упражнение Цель: формировать умения детей выполнять самостоятельно различные поручения.

Ситуативный разговор на тему : «Волшебные слова».

Цель: формирование осознанного применения форм вежливости; развивать фразовую речь детей. Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача»

Цель: воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.

Подвижная игра «Целься точнее» Цель: развивать глазомер, меткость.

Консультация по вопросам родителей

ООД 9. 00 Конструирование Тема: «Высокие и низкие ворота».

Цель: учить строить ворота низкие, ворота высокие; разбирать постройки, складывать материал в коробки; изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину; выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Издательство «ТЦСФЕРА» Стр41

9.25 Мир музыки Новогодний утренник

II половина дня

Постепенный подъем детей. Комплекс гимнастики пробуждения. Цель: укрепление здоровья детей.

Беседа: «Мои любимые игрушки»

Цель: учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (игрушки)

Цель: развивать тактильное восприятие, умение находить речевое обозначение предмету.

Прогулка. Наблюдение за погодой.

Цель: формировать элементарные представления об изменениях в природе.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Дидактическая игра «Чего не стало» Цель: развивать внимание, память.

Трудовое поручение «Подмети бортики песочницы» - учить выполнять простейшие поручения. Настольная игра «Домино»

Цель: воспитывать усидчивость, уточнять знания игры, обговаривать правила до начала игры.

Прыжки на одной ноге.

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. Сюжетно- ролевая игра «Машина едут в гаражи».

Цель: продолжать развивать умение играть со сверстниками; совместно пользоваться игрушками.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Цель: развивать умение взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм. Консультация по вопросам родителей

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе

пятница

Тема недели «Игрушки»

Совместная деятельность воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Работа с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Утро: прием детей на участке.

Приветствие: «Солнышко». Цель: создание непринужденной обстановки в группе.

Комплекс утренней гимнастики. Цель: укрепление здоровья детей.

Беседа: «Я бы хотел получить в подарок от Деда

Мороза…»

Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас,

Прогулка: наблюдение за снегом и льдом.

Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Подвижная игра: «Идите ко мне». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать слаженность коллективных действий, умение выдерживать шаг.

Труд: убираем игрушки на места. Цель: воспитывать желание соблюдать порядок и чистоту. Дидактическая игра «Разложи по цвету».

Цель: учить различать основные цвета, группировать предметы (формочки для песочницы) по цвету.

Дидактическая игра «Кто дальше бросит мешочек».

Цель: совершенствование активного движения кисти при броске.

Работа в книжном уголке: книги со сказками «Теремок», «Рукавичка»,

Свободное рисование: раскраски – разные дома.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, развивать мышцы ног, координацию движений. Консультация по вопросам родителей

ОД 9. 00 Мир природы Тема: Тема: «Подкормим птиц зимой»

Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах О. А Соломенникова стр. 15

9.25 Математическое и сенсорное развитие «Сравнение предметов по ширине»

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий– узкий, шире–уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов. (В. П. Новикова «Математика в детском саду» 3 – 4 года. Стр. 35)

II половина дня

Постепенный подъем детей. Комплекс гимнастики пробуждения. Цель: укрепление здоровья детей.

Дидактическая игра «Какое время года?»

Цель: формировать умение соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать быстроту мышления и слуховое внимание.

Прогулка: Наблюдение за погодой.

Цель: формировать умение детей замечать, что день длиннее, темнеет позже. Подвижная игра «Догони меня»

Цель: учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Труд: коллективная уборка участка от мусора.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым и поддерживать порядок на участке. Дидактическая игра: «Доскажи словечко».

Цель: автоматизация звука в словах.

Дидактическая игра; «Найди по описанию».

Цель: учить находить предмет в группе, закреплять умение ориентироваться в пространстве. Рассматривание картинок по теме недели.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Консультация по вопросам родителей

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему недели «Кто работает в детском саду» Тема недели: Работники детского сада Цель: Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на тему «Игрушки»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 20:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД