МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование на неделю «Зима» в старшей группе

Ирина Подойникова
Календарно-тематическое планирование на неделю «Зима» в старшей группе

Тема: «Зима»

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Зимушка – зима»

Цель: Расширять представления о зиме.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница

30 ноября

Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Зима“ в старшей группе» размещена в разделах

Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей

Наблюдение у окна за птицами:

Цель: где живут птицы? Как они ищут корм? Как люди могут помочь птицам, чтобы они не были голодными? Сенсорное развитие

Разложи в коробки по цвету. Провести с Сашей, Машей. Разные виды зерна (пшено, семечки, горох и т. п.) в коробочках. Цель развиваем умение различать.

Занятие Ознакомление с окружающим. Тема: Профессии людей. Все работы хороши. Профессии кулинара, повара.

Цель: Закрепить знания детей о профессиях; расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий. Материалы и оборудование: сюжетные картинки.

Физическая культура – по плану педагога.

Рисование. Тема: По замыслу.

Цель: Учить самостоятельно намечать содержание, выбирать размер и цвет бумаги, краски или карандаши; воспитывать самостоятельность, активность. Материалы и оборудование: краски или карандаши, бумага, картинки.

Прогулка 1

Наблюдение за кошкой

Цель: (шерстка мягкая, ходит тихо, в лапках – острые коготки).

Трудовые поручения: убрать снег с веранды.

Цель: развиваем умение работать лопатками.

П\и «Птички и кот» -

Цель: действовать в соответствии с текстом.

(Выносной материал лопатки) Варей и Машей учить бегать, не наталкиваясь друг на друга всех детей. Цель: развиваем бег Игры со снегом

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Прочитать потешку «Петушок» Цель: познакомить с народным произведением, вызвать радость общения с образным языком произведения.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Цыплятки» Цель: развиваем умение ходить высоко поднимая ноги.

Прогулка 2 Наблюдение за кошкой Цель: (шерстка мягкая, ходит тихо, в лапках – острые коготки).

П\и «Птички и кот» -Цель: действовать в соответствии с текстом. (Выносной материал лопатки)

Вечер: .

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Зимушка – зима»

Цель: Расширять представления о зиме.

с Варей и Андреем игры с пирамидкой

Цель: учим цвета. Игра ситуация: «У куклы Маши заболел зуб». Цель: развиваем логику. Провести со всеми детьми.

Тема: «Дикие животные готовятся зиме»

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зов джунглей»

Цель: расширяем представления о дикие животные

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник

16 ноября

Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей

Знакомство с игрушкой мишкой. Цель: расширяем представление о животных.

Рассматривание и сравнение игрушек: мишки и лисы. Игры в кукольном уголке: разбуди куклу, умой ее, одень и накорми Цель: прививаем КГН. Найди предметы одинаковые по форме

Провести с Надей, Алисой. Рассмотреть картинки с дикими животными Цель: развиваем наблюдательность.

Занятие Ознакомление с окружающим. Тема: В гостях у бабушки Федоры. Цель: Закрепить знания о мебели, различных материалах, из которого изготавливают мебель; учить фантазировать. Материалы и оборудование: сюжетные картинки.

Физическая культура – по плану педагога.

Рисование. Тема: Роспись олешка. Цель: Учить детей расписывать объёмные изделия по мотивам народных декоративных узоров, выделять основные элементы узора. Их расположение; развивать эстетическое восприятие; закреплять умение рисовать красками Материалы и оборудование: краски, бумага, картинки.

Прогулка 1

Рассматривание деревьев: Цель: деревья стоят в снегу листиков на деревьях нет.

Трудовые поручения: сгребание снег в кучки Цель: развиваем умение работать сообща.

П\и «Птичка». Цель развиваем движение.

(Выносной материал лопатки) Работа с малоподвижными детьми, развитие движений. Провести с Макаром и Алисой.

Игры со снегом Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Чтение книжек из книжного уголка стихотворения. Чтение рассказа Славиной «Таня и братик» : Цель: учить слушать рассказ, понимать содержание, воспитывать заботливое отношение к окружающим.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Мишка косолапый» Цель: развиваем умение ходить вразвалочку.

Прогулка 2 Рассматривание деревьев: Цель: развиваем наблюдательность

Трудовые поручения: сгребаем снег в кучки Цель: развиваем умение работать лопатками.

П\и «заяц и волк». Цель: развиваем бег.

(Выносной материал лопатки)

Вечер: Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять.». Цель: развиваем творческие навыки.

Чтение русской народной песенки «Петушок, петушок, золотой гребе-шок.» Цель: развиваем умение слушать. Учить ходить по ограниченной поверхности

Провести с Машей, Сашей. Небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки. Книжка «Петушок, петушок, золотой гребешок.» Цель: развиваем теотральные навыки.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник

17 ноября

Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей

Показ настольного театра «Игрушки». Цель: приучаем к творчеству.

Физкультминутка: Мы сидели тихо-тихо,

А теперь все дружно встали, Ножками потопали, ручками похлопали.

Теперь пальчики сожмем, А потом играть начнем. Цель: оздоровление детей.

«Найди место матрешке» - закрепить умение группировать однородные предметы по цвету. С Алисой и Настей Игры с игрушками в игровом уголке Цель: развиваем умение играть дружно.

Занятие ФЭМП.

Тема: Сравнение группы предметов.

Цель: Закрепить умение сравнивать 2 предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, высоте, толщине и общему объёму, пользуясь приемами приложения и наложения, а также на глаз. Материалы и оборудование: предметные картинки.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Конструктивно-модельная деятельность: Тема: Конструирование ракеты. Цель: Формировать умение конструировать.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры.

Прогулка 1

Рассматриваем снег.

Цель:расширяем представление о снеге.

Трудовое поручение: делаем из снега кучки.

Цель :работаем дружно.

П/и «Воробушки»

Цель: учим прыгать на двух ногах.

(Выносной материал лопатки) Работа с малоподвижными детьми

Вызвать интерес к трудовой деятельности у Артема, Алисы. Игры со снегом. Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Чтение книжки из книжного уголка русской народной песенки «Петушок, петушок, золотой гребешок.» Цель: Положить на самое видное место в книжном уголке книжку» Петушок, петушок, золотой гребешок.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Хитрая лиса» Цель: развиваем движение.

Прогулка 2 Рассматриваем снег.

Цель:развиваем наблюдательность.

Трудовое поручение: делаем из снега кучки.

Цель : работаем дружно.

П/и «Серый волк» Цель: развиваем бег.

(Выносной материал лопатки)

Вечер: Лепка мишки и белочки.

Цель учим работать с пластеином.

Д/ и: «Картинки-половинки», «вкладыши», «Составь из частей»

Цель: развиваем внимание. Д\и «Куда спряталась собачка» - развивать ориентировку в пространстве. Провести с Андреем, Настей. Игры с игрушками в игровом уголке. Цель: играем дружно.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

18 ноября

Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей

Игра «Волшебный мешочек» Цель: (воспитатель кладет в мешочек мелкие игрушки, дети достают их и определяют, клубочек какого цвета превратился в эту игрушку).

П\и «Где звенит» -Цель: развитие слухового внимания, игры с мыльными пузырями – развитие речевого дыхания Физическое развитие. Учить ходить по ограниченной поверхности Артем, Саша. Мыльные пузыри. Ширма, кукла би-ба-бо Бабушка, клубочки синего, красного, желтого цвета по количеству детей. Косынки, жилетки и юбочки.

Цель: поднять детям хорошее настроение

Занятие Развитие речи.

Тема: Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Цель: Учить анализировать характер и поступки героев; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы. Материалы и оборудование: картинки.

Музыка - по плану педагога.

Физическая культура на воздухе – по плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за небом

Цель: (серое, идет снег, солнце нет, птички спрятались). Развиваем наблюдательность.

Трудовое поручение: собрать снег в кучки.

Цель: развиваем умение трудится.

П\и «Воробышки и кот».

Цель: развиваем ловкость.

(Выносной материал лопатки) Работа с малоподвижными детьми.

С Машей и Андреем «Самый ловкий»

Цель: развиваем ловкость. Игры со снегом. Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Прослушивание детской сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Цель: развиваем умение слушать сказки.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Хитрая лиса» Цель: развиваем движение.

Прогулка 2 Наблюдение за небом Цель: развиваем наблюдательность

Трудовое поручение: собрать снег в кучки. Цель: развиваем умение работать сообща.

П/И «Собачка» Цель: развиваем движение. (Выносной материал лопатки)

Вечер: Рассматривание и описание игрушек: название, величина, цвет, назначение и т. п.

Цель: расширяем представление об игрушках.

С Настей и Надей «Найди чей домик» Цель: умение находить нужный предмет. Слушаем звуки леса на магнитофоне Цель: развиваем слух.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг

19 ноября

Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей

Д\и «Узнай по звуку» - Цель: развивать слуховое внимание и фразовую речь.

Д\и «Поручение» -Цель: продолжать учить понимать значение слов «вверх», «вниз».

С Викой и Абдуло собери цветок

Цель: развиваем внимание. Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель: играем дружно.

Занятие Развитие речи:

Тема: Рассказывание «Что нам осень принесла?».

Цель: Продолжать расширять и обогащать знание детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; подвести к пониманию обобщающего слова «овощи», использовать это слово в речи; упражнять в отгадывании загадок

Материалы и оборудование: сюжетные картинки.

Физическая культура в помещении: по плану педагога.

Прогулка 1

Рассматривания транспорта на дороге. Цель: расширяем представление о транспорте.

Трудовые поручение: расчистить дорожки от снега

Цель: работаем дружно.

П\и «Солнышко и снег».

Цель: развиваем движение.

(Выносной материал лопатки) Вызвать интерес к трудовой деятельности у всех детей, давая им индивидуальные задания

Обратить внимание на Артема и Надю. Игры со снегом. Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Навыки К. Г. Н. Напомнить о необходимости мыть руки перед едой и по мере загрязнения; вспомнить последовательность мытья рук.

Цель: расширяем КГН

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Зайка серенький сидит» Цель: развиваем движение.

Прогулка 2 Рассматривания транспорта на дороге. Цель: расширяем представление о транспорте.

Трудовые поручение: расчистить дорожки от снега Цель: работаем дружно.

П\и «Петушок». Цель: развиваем движение.

(Выносной материал лопатки)

Вечер: Игры в дидактическом уголке. Рассмотреть картинки с изображением домашних животных. Цель: упражнение на звукоподражание

П\и «Воробышки и автомобиль». Цель: развиваем движение

Показ сказки «Колобок» с помощью настольного театра. Сенсорное воспитание разложи по цвету шарики в баночки. Провести с Сашей, Машей.

Настольный театр «Колобок». Картинки с животными. Мозаика из 4 частей. Цель: развиваем мелкую моторику рук.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница

20 ноября

Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей

Изготовление мишки из бумажных кругов

Цель: (дети прикрепляют большой круг и поменьше на фланелеграф или приклеивают их на лист). Рассматривание картины с дикими животными: учить детей понимать сюжет, умение слушать объяснение воспитателя. С Надей, Машей. Самостоятельные игры в игровом уголке Цель: учим играть самостоятельно под присмотром педагога.

Занятие Аппликация:

Тема: Дома на нашей улице.

Цель: Передавать в аппликацию образ улицы, закреплять знания предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве

Материалы и оборудование: дощечки, пластилин, картинки.

Рисование: Тема: Городецкий цветок на закладке. Цель: Познакомить детей с приёмами городецкой росписи. Материалы и оборудование: краски, бумага, картинки.

Прогулка 1

Наблюдение за облаками

Цель: развиваем наблюдательность.

Трудовые поручения: собрать снег в кучки

Цель: развиваем умение трудится сообща.

П\и «Ветерок».

Цель: развиваем бег.

(Выносной материал лопатки) Работа с малоподвижными детьми. Провести с Машей и Алисой

Цель: развиваем ловкость в бросании снежка. Игры со снегом. Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Чтение сказки «Колобок». Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, воспринимать текст без опоры на наглядный материал, показ. Учить детей запоминать персонажей и песенку (повторять отдельные слова, предложения, отвечать на вопросы воспитателя предложением из 3-4 слов.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Зайка серенький сидит» Цель: развиваем движение.

Прогулка 2 Наблюдение за облаками Цель:развиваем наблюдательность.

Трудовые поручения: собрать снег в кучки Цель: развиваем умение трудится сообща.

П\и «Ветерок». Цель: развиваем бег.

(Выносной материал лопатки)

Вечер: Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зов джунглей»

Цель: расширяем представления о дикие животные

Развитие речи. Пальчиковая игра «Коза» Провести с Варей, Настей. Наводим порядок в игровом уголке Цель: приучаем детей порядку.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе Дата: с 03. 12. по 07. 12. Тема: «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!» Задачи: продолжать знакомить детей с зимой как временем года;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на неделю «Зима» в старшей группе
Опубликовано: 25 октября 2020 в 08:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД