МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование на неделю «Птицы: перелетные» для подготовительной к школе группы

Пасюкова Анастасия Александровна
Календарно-тематическое планирование на неделю «Птицы: перелетные» для подготовительной к школе группы

Дата: 18.04-22. 04 Тема: Птицы : перелетные

Воспитательное мероприятие: Акция «Скворечник»

Задачи: Воспитывать желание заботиться о птицах, побуждать к проявлению интереса детей к миру птиц.

ООД (проводится в соответствии с содержанием программы)

Познавательное развитие (Окружающий мир)

Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)

Познавательное развитие (ФЭМП)

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Речевое развитие (Развитие речи)

Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Птицы: перелетные“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Физическое развитие (на открытом воздухе)

Игра

Ср/ и: «Птицы прилетели»

З: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.

Ср/ и: «Ветеринарная клиника»

З: продолжать знакомить детей с работой ветеринара, развивать игровой опыт детей, формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли.

Ср/и «Зоомагазин».

З: обучать детей составлять описания птиц, пользуясь планом, воспитывать навыки культурного общения, активизировать соответствующий словарь.

(Т/и) : «Дюймовочка»

Задача: развивать умение преобразовывать удобно пространство для драматизации, развивать диалогическую речь.

Ср/ и: «Интервью»

З: закрепить представление о жизни перелетных и зимующих птиц, развитие мыстроты мышления, сообразительности, находчивости.

Коммуникативная деятельность

Беседа «Какие птицы первыми прилетают к нам?»

З: расширять представления детей о перелётных птицах, познакомить детей с понятиями «насекомоядные», «зерноядные» птицы.

Беседа с детьми на тему: «Водоплавающие птицы»

З: расширять представление детей о перелётных птицах и способе их питания.

Д/и с картинками «Перелётные птицы»

З: обучать детей классифицировать птиц, находить на картинках знакомых перелётных птиц, называть их, использовать в речи обобщающие слова «перелётные», «зимующие» птицы.

Д/и «Назови как можно больше признаков».

З: активизировать словарь детей за счёт прилагательных, обозначающих характерные признаки птиц, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Д/и «Птичьи голоса».

З: обучать детей образовывать глаголы от звукоподражания.

Познавательно-исследовательская деятельность

Прогулка № 9

Наблюдение за деревьями.

З: расширять представление детей о многообразии деревьев, учить различать их по внешнему виду.

Прогулка № 34

Наблюдение за перелетными птицами

З: развивать познавательный интерес детей к птицам, прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.

Прогулка № 5

Наблюдение за погодой.

З: обучать детей определять погоду по определенным признакам.

Прогулка № 3

Наблюдение за людьми.

З: обратить внимание детей на то, в какой одежде ходят люди, на чем передвигаются.

Прогулка № 6

Наблюдение за ветром.

З: обсудить, как можно определить ветер, теплый или холодный.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Прослушивание произведения В. Жуковский «Птичка»

З: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Прослушивание русской народной сказки «Лиса и Журавль»

З: воспитывать интерес к чтению художественной литературы, развивать умение понимать содержание прочитанного.

Прослушивание произведения «Хроменькая уточка»

З: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Прослушивание произведения «Журавль и Цапля»

З: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Прослушивание произведения М. Пришвин «Журка»

З: воспитывать интерес к чтению художественной литературы, обучать пониманию главной мысли текста.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовые поручения

«Уборка в группе»

З: побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках, воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку.

Хозяйственно-бытовой труд.

«Моем игрушки»

З: формировать у детей осознанное стремление к порядку, воспитывать трудолюбие.

Хозяйственно-бытовой труд.

Дежурство по столовой.

З: обучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, сервировать стол.

Формирование навыков самообслуживания.

З: обучать детей быстро и самостоятельно одеваться в правильной последовательности.

Самообслуживание «Поведение за столом»

З: формировать у детей навыки самообслуживания, обучать соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль.

Изобразительная деятельность

Рисование.

«Птицы на юг улетают»

З: обучать детей рисовать летящих птиц, передавая в рисунке положение крыльев во время полёта, соблюдая пропорции.

Лепка.

«Утки прилетели»

З: обучать детей лепить фигурку утки в движении с расправленными крыльями.

Аппликация.

«Перелетные птицы»

З: расширить представления детей о перелётных птицах, закрепить названия перелётных птиц, птенцов, их внешний вид, образ жизни.

Конструирование

Д/ у: «Грач» оригами

Задача: развивать умение «читать» образец, развивать содружественность обеих рук в деятельности.

Конструирование скворечника из лего

З: обучать детей строить скворечник, совершенствовать конструкторские способности.

Музыцирование

Распевка с движениями «Перелетные птицы»

З: развитие координации движений с музыкой и речью.

Слушание пение птиц.

З: развивать музыкальное восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

Двигательная деятельность

П/ и: «Стриж и бабочка» (по типу игры «День и Ночь»)

Задача: развивать общую моторику и периферическое зрение.

П/и «Птицелов»

З: обучать выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры, произносить звукоподражания птиц.

П/и «Пчёлки и ласточка»

З: обучать детей выбирать водящего, выразительно проговаривать текст, менять роль в соответствии с игровой ситуацией.

П/и «Воробышки и кот»

З: предложить детям рассказать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, развивать умение детей действовать по сигналу.

П/и «Перелёт птиц»

З: познакомить детей с правилами игры, развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.

Взаимодействие с семьями

Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за птицами в нашем городе. Предложить родителям поучаствовать вместе с детьми в акции «Скворечник».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группыКалендарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группы Раздел III - Русские народные праздники - 5 часов. 19 - 20. Тема: Русские народные праздники. Цель: Воспитание гражданско-патриотических.

Календарно-тематическое планирование по программе «Вдохновение» на декабрь для детей подготовительной группы Календарно - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей подготовительной группы.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация Календарно-тематическое планирование на неделю «Птицы: перелетные» для подготовительной к школе группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пасюкова Анастасия Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на неделю «Птицы: перелетные» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 9 октября 2023 в 20:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД