Получи документы

Календарно-тематическое планирование на неделю «Моя семья» в средней группе

Пушкина Анна Сергеевна
Календарно-тематическое планирование на неделю «Моя семья» в средней группе

Тема: Я и моя семья

Вторник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Моя семья». Цель: создание условий для межличностного общения детей, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа: Дид. игра по развитию речи «Так бывает или нет?»-учить детей сопоставлять, делать выводы

Беседа с детьми «Я живу в семье…» - развитие умения описывать свою семью (сколько человек, кто моя семья). Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) :

Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах

иллюстрации на тему «Моя семья»

Работа по формированию КГН «Стульчик на место». Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Самостоятельная деятельность. Деятельность по интересам.

Сюжетно-ролевая игра «Новоселье».

Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Д/и «Делай как я» Цель: развитие зрительно-моторной памяти, внимания

НОД

ФЭМП И. А. Помараева, В. А. Позина, Занятие 2, стр. 34

Прогулка Знакомство с правилами поведения пешеходов

Индивидуальная работа:

Совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, ориентируясь на алгоритм одевания одежды. Трудовая деятельность:

Наводим порядок в своих кабинках

Цель: закреплять умение трудиться, радоваться результатам своего труда. Выносной материал:

Лопаты, снежколепы и т. д.

Д/И «Какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его.

Цель: научить подбирать относительные прилагательные

Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: упражнять в ловкости, прыжках.

Подвижная игра «Кто быстрее по дорожке». Цель: учить согласовывать свои движения с движениями сверстников.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов

Конструирование Гусеница, И. В. Новикова Конструирование из бумаги в детском саду, стр. 17. Чтение М. Шварц «Семья – словечко странное». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. Вечерний круг. Цель: обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Настольно-печатная игра «Времена года». Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в зимнее время

Подвижная игра: «Найди себе пару»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.

Подвижная игра: «птички и кошка». Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Индивидуальная работа:

обогащать двигательный опыт.

Развивать мышцы конечностей.

Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Оформление в род. уголок рекомендаций по теме.

Среда :___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Моя семья». Цель: создание условий для межличностного общения детей, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа по ФЭМП: Д/ игра «Веселая улица». Цель: закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания. Беседа на тему рассматривание фотографий «Члены семьи»

Цель: учить называть близких людей ласковыми словами, вызвать положительные эмоции

Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации на тему: Дом. Семья

Работа по формированию КГН: Повторение правил культурного поведения за столом

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам.

С/р. игра «Магазин». Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. Учить согласовывать действия, достигать результата.

Игра «Заинька серенький сидит» Цели: вовлечение детей в игровую ситуацию; побуждение к двигательной активности детей.

Дид. игра «Назови ласково».

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

НОД

Развитие речи Звуковая культура речи: звук ж. В. В. Гербова, стр. 49

Прогулка Наблюдение за снегирем Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с снегирем, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Работа по развитию движений:

Упражнять в прыжках на месте, неподвижно стоять некоторое время, сохранять равновесие, Трудовая деятельность: Уборка участка от снега. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. Выносной материал:

Лопаты, снежколепы и т. д.

Подвижная игра: «Догони голубя». Цель: учить детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку.

Подвижная игра: «Стань первым». Цель: учить детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Экспериментальная деятельность. Стирка и глажение белья, Н. Е. Веракса, О. Р. Галимова Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, стр. 39. Чтение К. Д. Ушинского "Петушок с семьёй". Д/игра «Помоги навести порядок в уголке семья». Цель: обучение детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучение к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту. Вечерний круг. Цель: обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Наблюдение за ветром.

Цель: Учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, при помощи вертушек и ленточек).

Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Подвижная игра: «лиса в курятнике»

Цель: Учить детей мягко спрыгивать с песочницы, сохранять равновесие при приземлении. Индивидуальная работа по физо: развивать двигательную активность детей Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Четверг:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Моя семья». Цель: Цель: создание условий для межличностного общения детей, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа: «Обведи по контуру и раскрась»

развивать мелкую моторику рук, координацию движений руки и глаза.

Беседа: «Как тебя называют дома?»

Цель: подчеркивание индивидуальных качеств ребёнка, обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем – либо из семьи. Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) : Иллюстрации на тему «Семья»

Работа по формированию КГН «Стульчик на место». Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Самостоятельная деятельность.

С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

Игра «Солнце или дождик?» Цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Словесно – дидактическая игра «Еду-еду» Цель игры: Развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении.

НОД

Лепка «Семья матрешек» Л. Н. Колдина, стр. 45

Прогулка Наблюдение за березой и сосной. Цель: продолжать знакомить с особенностями различных деревьев, рассказать как зимуют деревья Работа по развитию движений:

Развивать скоростные качества, ловкость, учить действовать в соответствии с правилами. Трудовая деятельность:

Уборка снега на участке

Цель: учить детей трудиться в коллективе Выносной материал:

Лопаты, снежколепы и т. д.

«Ловишки с мячом», «Охотник и зайцы», «Коршун и наседка», «Перебрось через планку».

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. СКР «Поможем маме накрыть на стол». Формировать заботливое отношение к окружающим. Учить пользоваться чайной ложкой. Формировать умение выполнять взаимосвязанные действия во время игры с игрушками. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: Р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», ознакомить детей с р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», помочь понять содержание, выделить основных героев, охарактеризовать их. Учить замечать и использовать выразительные средства языка и сказки (повторы, «сказочные слова, образные выражения»). Д/и «Какое время года?»- учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Вечерний круг. Цель: обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Наблюдение за водой. Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

Подвижная игра: «стрелок» Цель: напомнить детям правила игры, учить бросать снежок в движущуюся мишень. Подвижная игра: «Жучок - паучок» Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке. Индивидуальная работа по физо:

Развивать ловкость, меткость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке

Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Пятница: ___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Моя семья». Цель Цель: создание условий для межличностного общения детей, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Собери семью»

Цель: учить детей узнавать и называть животных и их детенышей; развивать память, внимание Беседа: «Взрослые и дети»

Цель: дать представления о нравственном поведении между взрослыми и детьми. Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) :

Дид. Игра «Каждой вещи свое место». Цель: закрепить умение детей убирать вещи на свои места

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам. Содержание: по плану специалиста.

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей». Цель: воспитывать начала гостевого этикета, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу.

Д / Игра «Кому без них не обойтись?». Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.

НОД

Рисование «Дом, в котором ты живешь» Т. С. Комарова, стр. 77

Прогулка Наблюдение: ветер в январе.

Цель: продолжать знакомить с таким явлением природы, как метель. Рассказать о правилах безопасного поведения в метель. Индивидуальная работа:

Развитие движений.

«Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину. Трудовая деятельность:

очистка дорожек от снега

Цель: Способствовать совершенствованию трудовых умений, воспитывать культуру труда Выносной материал:

Лопаты, снежколепы и т. д.

Подвижная игра: «Ветерок»

Цель: Учить детей выбирать водящего при помощи считалки, делиться на команды, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

Спортивное упражнение: Скольжение по ледяным дорожкам

Цель: Учить детей передвигаться по скользкой дорожке, сохраняя равновесие в полуприсяде.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Внучка», Я. Аким «Мой брат Миша». С/р. игра «Магазин». Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. Учить согласовывать действия, достигать результата.

Вечерний круг. Цель: обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Кружковая работа «Умелые ручки» Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Наблюдение: ветер

Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

Подвижная игра: «Спрячь руки за спину»

Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку. Индивидуальная работа по физо:

«Кто дальше?».

Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

«Моя семья. День матери». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Моя семья. День материРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о своей семье. Формировать.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Библиотека изображений:

Публикация Календарно-тематическое планирование на неделю «Моя семья» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пушкина Анна Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на неделю «Моя семья» в средней группе
Опубликовано: 13 января 2024 в 10:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД