Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование «Мой город» во второй младшей группе

Пушкина Анна Сергеевна
Календарно-тематическое планирование «Мой город» во второй младшей группе

Тема: Мой город.

Понедельник:___

Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Мой город» Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, создание условий для межличностного и познавательного общения детей, развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа

Дид. Игра: «Кто лишний»

Цель: учить детей находить лишний предмет; развивать связную речь, мышление, память.

Беседа о городе

Цель: расширить представление о городе, как не большом уголке нашей большой страны.

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Мой город“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) :

иллюстрации на тему «Мой город»

Работа по формированию КНГ: «Мы за столом!».

Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Идем в цирк»

Цель: учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, продолжать развивать речь, пополнять представление о городе, профессиях. Игра-путешествие «Мой город». Цель: формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живёшь

НОД

ФЦКМ Мой родной город О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением,

Стр. 38-39

Прогулка Наблюдение за живым объектом: синица

Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида Индивидуальная работа.

«Белые снежинки»

Цель: учить плавно двигаться Трудовая деятельность:

Очистить дорожки от снега.

Цель: приучать к чистоте и порядку, закреплять умение трудиться в коллективе. Выносной материал:

Игрушки, лопатки и т. д.

Подвижная игра: «Кто выше?»

Цель: развитие у детей умения легко прыгать, строго соблюдая правила.

Подвижная игра: «Зайцы и волк»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Опытно-экспериментальная деятельность Ткань, ее качества и свойства, О. В. Дыбина Неизведанное рядом, стр. 17

Дидактическое упражнение «Построим дома». Цель: формировать умение подбирать фигуры по форме и размеру.

Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом». Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действий и запоминать сюжет. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении – гололедице; развивать наблюдательность

Подвижная игра: «Перелет птиц»

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. Индивидуальная работа по физо: Метание в цель. Цель: закреплять умение правильно принимать исходное положение при метании Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Вторник :___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Мой город» Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, создание условий для межличностного и познавательного общения детей, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа:

Игра «Доскажи словечко». Цель: развитие речи Беседа о городах. Цель: расширить представление детей о городах нашей страны.

. Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) :

карточки с изображением зданий родного города

Работа по формированию КНГ: «Мы за столом!».

Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам

Сюжетно-ролевые игры: «Городская поликлиника»

Цель: продолжать развивать умение детей подбирать атрибуты игры, играть дружно. Закреплять знания о городских предприятиях и службах.

НОД

ФЭМП И. А. Помараева, В. А. Позина, Занятие 4, стр. 36-37

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: сформировать у детей представление об весенних явлениях. Отметить состояние погоды. Работа по развитию движений:

Повышать двигательную активность детей. Развивать чувство равновесия, уверенность в своих силах

Трудовая деятельность:

Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями

Цель: способствовать повышению самостоятельности при выполнении поручений Выносной материал:

Игрушки, лопатки и т. д

Подвижная игра: «Спрячь руки за спину»

Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку.

Подвижная игра: «Ловишки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование: «Мебель для куклы»

Е. А. Кудрявцева, стр. 10-12

Чтение рнс «Заюшкина избушка». Сюжетно-ролевая игра «Семья. Идем в зоопарк». Познакомить детей с новыми способами ролевого поведения, побуждать к действиям кс новыми атрибутами.

Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.

Прогулка Наблюдение «Части улицы»

Цель: Учить детей различать и правильно называть части улицы, рассказывать об их назначении.

Подвижная игра: «Догони свою пару»

Цель: учить детей действовать согласованно, быстро реагировать на сигнал, упражнять в беге с ускорением.

Подвижная игра: «птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Индивидуальная работа:

упражнять в беге с ускорением, развивать выносливость Выносной материал:

Игрушки, лопатки и т. д

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу».

Среда:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Мой город» Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, создание условий для межличностного и познавательного общения детей, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа: Повторить последовательность времен года, месяцев и дней недели. Беседа на тему: «Мой город - Новосибирск» Цель: Дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живешь. Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) : картинки с изображением Новосибирска

Работа по формированию КНГ: перечислить гигиенические процедуры, проводимые вечером, перед сном, уточнить их назначение

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей. Д. /и «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Цель: Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах, формировать умение действовать в соответствии с текстом.

НОД

Развитие речи Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое

упражнение на звукопроизношение

(дидактическая игра «Что изменилось»)

В. В. Гербова, стр. 69-71

Прогулка Наблюдение: проталины

Цель: учить детей целенаправленно осуществлять наблюдение, находить проталины. Обсудить, почему они появились Работа по развитию движений:

развивать скоростные качества, ловкость Трудовая деятельность:

Очистка дорожек от снега

Цель: Способствовать повышению самостоятельности при выполнении поручений Выносной материал:

Игрушки, лопатки и т. д

Подвижная игра: «Жучок - паучок»

Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке.

Подвижная игра: «Ловишки с мячом»

Цель: развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом». Цель: Расширить и конкретизировать представления детей о строительных профессиях, строительных инструментах, разных строительных материалов, их назначении. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Строители» : просмотр мультфильма «Шапокляк», конструирование «Разные дома». Обогащать представления детей о стройке, о работе строителей. Обогащать игровой и социальный опыт детей.

Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Рассматривание «Ручейки и лужи» Цель: обогащать представления детей об изменениях в природе, связанных с приходом весны

Подвижная игра: «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Подвижная игра: «Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. Индивидуальная работа по физо: развивать двигательную активность детей Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Четверг:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Мой город» Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, создание условий для межличностного и познавательного общения детей, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа: развитию мелкой моторики (мозаика)

Беседа с детьми на тему:

«Гололед»

Задачи:

закреплять правила безопасности в гололед;

учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила,

которые надо соблюдать, чтобы не получить травму Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) :

Работа по формированию КНГ: «Научим Хрюшу умываться». Учить детей правильно умываться, способствовать росту осознанности действий

Самостоятельная деятельность.

Сюжетно-ролевые игры: «Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей,

профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.

дидактическая игра «Маша – растеряша». Цель: учить детей находить предметы по описанию, формировать умение анализировать и сопоставлять, выделять важные признаки предметов

НОД Аппликация «Разноцветные огни в домиках»

Т. С. Комарова, стр. 60

Прогулка Наблюдение Температура предметов на солнце и в тени. Цель: Учить детей сравнивать температуру предметов, дотрагиваясь до них ладонями, устанавливать взаимосвязь между температурой предметов и их расположением Работа по развитию движений:

Развивать скоростные качества, ловкость, учить действовать в соответствии с правилами. Трудовая деятельность:

Кормление птиц на участке

Цель: учить детей чистить кормушки, насыпать в них корм. Воспитывать любовь к птицам. Выносной материал: хлебные крошки

Подвижная игра: «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Подвижная игра: «Светофор». Цель: совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. СКР «Назови своих друзей». Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать самостоятельно выполнять танцевальные движения

Л. В. Абрамова, стр. 56. Сюжетно- ролевая игра «Магазин». Цель: формировать у детей коммуникативные навыки, умение придумывать и разыгрывать сюжет

Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Наблюдение: «Сосульки»

Цель: предложить детям рассмотреть сосульки, свисающие с крыши веранды, рассказать, как они появляются

Подвижная игра: «Кто выше?».

Цель: :развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Подвижная игра: «Жучок - паучок»

Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке. Индивидуальная работа по физо:

закреплять умение ходить размашистыми шагами, пере-прыгивать через препятствия. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Пятница:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Мой город» Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, создание условий для межличностного и познавательного общения детей, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа : «Город»

Цель: обогатить и активизировать словарь по теме в речи Беседа с детьми на тему:

Беседа «Дом, улица, адрес» Цель: продолжать знакомить детей с родным городом

Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) :

Упражнение по мотивам потешки: Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую.

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам

Сюжетно-ролевые игры: «Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей,

профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.

Дидактическая игра «Кто где живет» Цель: учить детей различать домашних и диких животных. Называть их детенышей, места обитания.

НОД

Рисование «Город вечером»

Т. С. Комарова, стр. 47

Развитие речи Чтение былины «Садко»

В. В. Гербова, стр. 71

Прогулка Наблюдение: ветер

Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. Индивидуальная работа:

Развитие движений.

«Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега. Трудовая деятельность:

очистка дорожек от снега

Цель: Способствовать совершенствованию трудовых умений, воспитывать культуру труда Выносной материал:

Игрушки, лопатки и т. д

Подвижная игра: «Ветерок»

Цель: Учить детей выбирать водящего при помощи считалки, делиться на команды, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

Спортивное упражнение: Скольжение по ледяным дорожкам

Цель: Учить детей передвигаться по скользкой дорожке, сохраняя равновесие в полуприсяде.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Кружковая работа: Аппликация с элементами рисования «Ходит в небе солнышко». Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, рисовать лучи. Беседа «Города России». Цель: расширять знания о родном городе и других городах России. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Цель: воспитание патриотического чувства к Родине. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Наблюдение: «погода зимой»

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры: «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

Подвижная игра: «Спрячь руки за спину»

Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку. Индивидуальная работа по физо:

«Кто дальше?».

Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мой любимый город» Календарно – тематическое планирование «Мой любимый город» - 1 младшая группа Понедельник утро Инд работа: Дидактическая игра «Найди предмет».

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Мой город» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 марта 2023 в 07:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД