Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование кружка «Казачок» для старшей группы

Оксана Хопрянинова
Календарно-тематическое планирование кружка «Казачок» для старшей группы

Календарно-тематическое планирование

кружка «Казачок» для старшей группы «Ромашка»

ПО ТЕМЕ:

«ЖИЗНЬ, ТРАДИЦИИ ДОНСКИХ КАЗАКОВ».

2020-2021 уч. год

Подготовил воспитатель: Хопрянинова Оксана Павловна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Календарно-тематическое планирование кружка „Казачок“ для старшей группы» размещена в разделах

В настоящий период коренных социальных изменений,отмечаемых во многих сферах общества, особую актуальность приобретает воспитание у подрастающего поколения гражданской ответственности,патриотизма, развития чувства сопричастности к отечественной культуре и истории.

Детство - это замечательный период времени, когда возможно подлинное, Искреннее погружение в истоки национальной культуры. Именно в детском возрасте так важно возбудить в душах детей интерес к своему народу, его истории и культуре, зародить в их сознании чувство любви к Родине, принадлежности к великому народу. Через народную культуру у детей развивается духовно нравственная сфера и творческие способности.

История Донского края, как и история нашего государства, необходима каждому из нас. Поэтому в целях сохранения и возрождения казачества, как исторически сложившейся культурно этнической общности, в нашем детском саду был организован кружок «Казачок».

Кружок рассчитан на детей 5-6 лет в соответствии с п. 5 ст. 14 ИП ст. Закона Российской Федерации «Об образовании». Занятия проводятся в соответствии с нормами САНПиНА 2,4 №1178 – 02 и Инструктивно – методического письма «О гигиенической нагрузке детей дошкольного возраста» в организованных формах обучения 1 раз в неделю, во второй половине дня, 25 минут с сентября по май. Дети занимаются по желанию родителей.

Цель: Развитие патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к культуре донского казачества.

Задачи:

-Обобщить и расширить представления детей о донских жителях,их укладе жизни. обычаях казаков.

-Вызвать у детей интерес к истории своего народа через знакомство с казачеством.

-Сформировать представления о степи,о том, ка выращивают хлеб.

- Познакомить с ведением хозяйства, предметами деревенского быта, домашней утварью, кухней.

-Дать понятие о жилье казаков, убранстве куреня.

-Познакомить с казачьей одеждой, её назначением.

- Обобщить знания детей о донских обычаях, сказках,пословицах,поговорках, играх донских казаков.

- Расширять и активизировать словарь детей за счет казачьих слов и выражений.

-Воспитывать чувства патриотизма и любви к родному краю.

Планируемые результаты :

• Дети знают особенности жизни и быта казачества.

• Дети имеют представление о том, как вели своё хозяйство донские казаки, о предметах быта, домашней утвари, кухни.

• Сформировано представление об обычаях, праздниках, обрядах, традициях донского казачества, о народном календаре.

• Дети знают особенности казачьего костюма, устный фольклор (пословицы и поговорки, сказки).

• Дети умеют рисовать казаков и казачек в казачьей одежде, жилье казаков (курень, церковь, лошадей)

Календарно – тематическое планирование работы

кружка «Казачок»

Сентябрь

Беседа «Во саду ли в огороде»

Сформировать представление об овощах и фруктах, которые растут на Донской земле.

Беседа «Моя станица Кривянская»

Сформировать представление о станице, в которой живут дети, ее достопримечательностях.

Октябрь

Рассказывание казачьей сказки «Две козы»

Познакомить с казачьей сказкой,учить понимать юмор произведения.

Беседа «Осень на Дону»

Сформировать представление о красоте донской природы осенью, об основных приметах осени;воспитывать любовь к родной природе.

Беседа «Откуда хлеб шёл»

Сформировать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей

Заучивание стихотворения И. Ковалевского «Журавли»

Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его.

Ноябрь

Беседа «Моя семья»

Беседа «Работа моих родителей»

Сформировать представление о семье, ее роли в жизни человека; воспитывать любовь и уважение к близким.

Сформировать представление о труде сельских жителей, о значении их труда

Беседа «Казак -донской житель» Сформировать представление о донских жителях - казаках, их роде занятий.

Беседа «Казачий костюм» Сформировать представление об одежду казака; воспитывать интерес к истории Донского края.

Рассказывание казачьей сказки «Кот и лиса»

Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; помочь установить сходство казачьей сказки с русско народной сказкой «Котофей Иванович»

Декабрь

Беседа «Казачий курень» Сформировать представление о жилище казака -курене,его строении.

Беседа «Здравствуй, зимушка - зима» Сформировать представление о характерных особенностях зимы на Дону (загадывание загадок о зиме)

Беседа «Зимние забавы на Дону» Развивать умение у детей строить снежные городки, изготовлять ледяные скульптуры и их раскрашивать.

Беседа «Сею,сею посеваю, с Новым годом поздравляю» Познакомить с празднованием нового года (разучивание колядки «Щедровочка»)

Январь

Беседа «Раз, два, три, четыре пять- мы собрались поиграть»_ Сформировать представление об играх и развлечениях казаков

Беседа «Животные Дона» Сформировать представление о животных, которые живут на Донской земле, об особенностях их поведения.

Беседа «Воспитание мальчика в казачьей семье»

Познакомить с историей воспитания будущего казака в казачьей семье, с некоторыми особенностями поведения в семье.

Февраль

Беседа «На Дону пословица не даром молвится»

Сформировать представление о донских пословицах и поговорках

Физкультурный досуг «Казаки- защитники Отечества»

Сформировать представление о казаках -защитниках Отечества. (провести соревнования между командами казачат)

Беседа «Капелька»

Сформировать представление о реке Дон,о пользе воды, её значении в жизни человека.

Развлечение «Масленица»

Познакомить с обычаем празднования Масленицы.

(разучивание песни «Блины)

Март

Беседа «При солнышке - тепло при матери -добро»

Сформировать представление о значении материв жизни маленького человека; воспитывать желание заботится о маме, помогать ей.

Беседа «Воспитание девочки в казачьей семье»

Познакомить с обычаями воспитания девочки в казачьей семье.

Беседа «Волшебный колобочек»

Прививать любовь к донской кухне.

Беседа «Золотое веретено»

Познакомить с предметом обихода - прялкой.

Апрель

Беседа «Весна на Дону»

Познакомить детей с характерными признаками весны ;воспитывать любовь к донской природе.

Беседа «Степное раздолье»

Сформировать представление о степи, о том, как выращивают хлеб.

Беседа «Хороши привалы,где казаки запевалы»

Сформировать представление о казачьей песне.

Беседа «Мы по садику пойдём»

Сформировать представление о деревьях Дона.

Май

Дидактическая игра «Мой Донской край»

Закрепить знания детей о казаках,природе донского края.

Викторина «Прощание с куренём»

Обобщить знания детей о донских обычаях, сказках, пословицах,поговорках, играх донских казаков.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование кружка по развитию речи Тема Задачи Сентябрь 1. «До свидания, лето!» Уточнить и расширить знания детей о времени года «лето». Учить детей составлять связный рассказ,.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование кружка для детей младшего возраста. Цель: Развитие творческих способностей.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток! Уважаемые коллеги и друзья предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование моего кружка "Веселая кисточка".

Календарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группыКалендарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группы Раздел III - Русские народные праздники - 5 часов. 19 - 20. Тема: Русские народные праздники. Цель: Воспитание гражданско-патриотических.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование кружка «Казачок» для старшей группы
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 11:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование кружка «Казачок» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Хопрянинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД