Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование «Игрушки»

Светлана Шевцова
Календарно-тематическое планирование «Игрушки»

Тема недели «Игрушки» (24.05-29.05.2021г.)

Цель: Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Привлечь детей в совместную игру. Развивать творческие способности детей. Формировать бережное отношение к игрушкам. Итоговое мероприятие: Творческая выставка: «В магазин мы не пойдем – игрушки сами создаем

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Игрушки“» размещена в разделах

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

24 мая 2021г., понедельник Утро Утренний приём детей.

Беседы «Твоя любимая игрушка»

Цель: Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль

Комплекс утренней гимнастики №36

Д/И «Что изменилось?». Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную Инд. работа по ФЭМП Цель: закреплять умение сравнивать предметы с помощью условной мерки КГН: Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой. Предложить для самостоятельной деятельности карандаши, фломастеры, мелки, раскраски. Цель: развивать умение самостоятельно подбирать материалы для раскрашивания. Побеседовать с родителями на интересующие их

темы.

НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с предметным окружением Тема: ««Узнай все о себе, воздушный шарик»

Программные задачи:. Познакомить детей с качествами и свойствами резины.

2. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способами его использования.

3. Воспитывать находчивость, внимание.

(О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 33) Оборудование: иллюстрации по теме.

Ход:1. Организационный момент. 2. Основная: беседа. Физ. минутка 4. Итог занятия

2. Двигательная деятельность.

Программные задачи: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 93-94) Оборудование: флажки,гимнастическая скамейка,доска, шнуры.

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цели: закреплять умение наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы

П/И «Коршун и наседка» Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

П/И «Лохматый пес» Цель: развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре.

Игра малой подвижности «Через ручеек» Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии

Труд: уборка крупного мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять в прыжках в длину с места Ситуативный разговор «Будь вежлив!»

Цель: продолжать учить детей обращаться к работникам детского сада по имени и отчеству Организовать самостоятельную деятельность с выносным материалом. (конструктор, мелкие игрушки, кубики, машинки, куклы) Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам.

Работа перед сном Л. Пантелеев «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»)

Цель: учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру рассказа, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения.

2-ая

половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

С/р игра «Магазин» Цель: продолжать учить детей придерживаться сюжету игры.

Предложить детям н/п игры (пазл, домино). Цель: развитие мышления и мелкой моторики.

Предложить для самостоятельной деятельности карандаши, фломастеры, мелки, раскраски. Цель: развивать умение самостоятельно подбирать материалы для раскрашивания. Инд. работа по развитию речи Цель: упражнять в произношении звука л КГН: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом Предложить для рассматривания иллюстрации по теме: «Игрушки». Цель: расширять знания по данной теме.

Прогулка Игры малой и средней подвижности:

«Найди и промолчи» Цель: Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать выдержку, смекалку.

«Где позвонили?»

Цель: Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

Организовать игры детей с любимыми игрушками.

Цель: продолжать учить играть дружно, договариваться об игре с товарищами.

Организовать игры детей с выносным материалом. (мячи, кегли, обручи).

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

25 мая 2021г., вторник Утро Утренний приём детей.

Наблюдение в уголке природы: Ухаживаем за растениями. Цель: Повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их части (стебель, цветок, лист). Продолжать учить уметь замечать изменения в развитии знакомых комнатных растении.

Комплекс утренней гимнастики №36

Д/И «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию.

Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Инд. работа по изо деятельности Цель: Закреплять умение рисовать дымковские узоры Дежурство по столовой.

Цель: продолжать учить добросовестно выполнять обязанности дежурного. Организовать игру детей с настольными играми – вкладышами. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Консультация для родителей «Поведение у воды в летний период».

НОД 1. Изобразительная деятельность. Лепка Тема: «Барашек»

Программные задачи: Познакомить детей с филимоновскими игрушками.

2. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек : красивая плавная форма; яркие нарядные полосы.

3. Развивать мелкую моторику. Развивать чувство цвета и композиции.

4. Воспитывать положительное, эмоциональное отношение к ним.

(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 74Ход:1. Организационный момент. 2. Обсуждение содержания работы. Помощь затрудняющимся детям 4. Выставка работ. Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, клеенки.

2. Музыкальная деятельность.

Программные задачи: Закреплять умение самостоятельно начинать пение после вступления. Учить петь согласованно, вместе начиная и заканчивая пение. Продолжать учить петь выразительно, передавая разный характер песен;Упражнять в точном интонировании скачков на кварту вверх и вниз, квинту и сексту вверх. (по плану муз. работника)

Прогулка Наблюдение за птицами. Цель расширять представления о птицах, об изменении жизни птиц весной, когда наступает тепло,воспитывать любовь и заботу о птицах.

П/и «Огуречик - огуречик…» Цель: укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма

П/и «Бездомный заяц». Цель: Учить детей действовать по сигналу. Развивать внимание, смекалку.

Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: продолжать учить детей складывать игрушки.

Самостоятельная двигательная деятельность детей с мячами, скаклками. Цель: развивать двигательную активность. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять детей в бросании мячей Ситуативный разговор «Хорошие манеры!»

Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим Организовать самостоятельную деятельность с выносным спортивным материалом. (мячи, кубики, кегли, скакалки, обручи) Цель: продолжать учить играть дружно.

Работа перед сном Е. Серов «Одуванчик»

Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.

2-ая

половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Заучивание загадок «Про игрушки» Цель: развитие памяти.

Конструктивно – модельная деятельность «Обезьяна». Цель: Учить строить обезьяну

Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.

Х/б труд. «Чистые стулья» Цель: учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте стулья в групповой комнате Индивидуальная работа по ФЭМП Цель: упражнять в умении сравнивать предметы с помощью условной мерки КГН: формировать умение приводить себя в порядок после дневного сна. Предложить детям для игры строительный материал. Цель: учить выполнять постройки по образцу воспитателя.

Прогулка Игры малой и средней подвижности

«Кто ушёл?» Цель: Учить детей ориентироваться в помещении группы и на участке. Развивать память, внимание.

«Ветерок»

Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом

Организовать игру детей с выносным оборудованием (машинки, куклы, н/п игры)

Цель: продолжать учить играть дружно.

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

26 мая 2021г., среда Утро Утренний приём детей.

Беседы «Твоя любимая игрушка»

Цель: Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль

Комплекс утренней гимнастики №36

Д/И «Что изменилось?». Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. Инд. работа по муз. деятельности Цель: закреплять умение определять характер музыки КГН: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно Организовать деятельность детей в изо центре Цель: продолжать учить аккуратно пользоваться клеем. Папка - передвижка «О летнем отдыхе детей»».

НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) № 30 «Повторение материала» (закрепление) Программные задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве.

2. Закреплять знание цифр в пределах 5.

3. Воспитывать усидчивость.

(В. П. Новикова «Математика в детском саду», стр. 72) Оборудование: мяч,картинка с елками, 2 полрски разной длинны, карандаш

2. Двигательная деятельность

Программные задачи: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 93-94) Оборудование: флажки,гимнастическая скамейка,доска, шнуры.

Прогулка Наблюдение за работами на участке

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/И «Зайцы и волк» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

П/И «У медведя во бору» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении

Трудовая деятельность. Уборка игрушек на места.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Игра малой подвижности «Если нравится тебе, то делай так» Цель: упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в прокатывании мяча Ситуативный разговор «Как помириться?»

Цель: Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения Организовать игру детей с выносным материалом (мячи, машинки). Предложить детям самостоятельные игры.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе игру.

Работа перед сном В. Сутеев «Под грибом»

Цель: учить слушать художественное произведение.

2-ая

половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Театрализованная игра: Кукольный театр «Игрушки» Цель. Помочь детям испытать удовлетворения от полученного результата творческой работы.

Д/И «У кого какой цвет?» Цель: учить детей узнавать цвета, закрепить умение определять предметы по цвету, развивать речь, внимание.

Предложить для самостоятельной художественной деятельности раскраски. Цель: развивать творческие способности. Индивидуальная работа по познавательному развитию. Игра «Птичка» со счетными палочками Цель: закреплять знания детей о пространственном положении предметов КГН: продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены. Предложить детям книги для рассматривания по теме Цель: продолжать знакомить детей с птицами.

Прогулка Игры малой и средней подвижности:

«Береги предмет» Цель: Учить детей действовать по сигналу. Развивать ловкость, выдержку, глазомер.

«Найди свой цвет»

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу.

Организовать игру детей с выносным оборудованием (мячи, кегли, мешочки для метания, обручи).

Цель: развивать двигательную активность детей.

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

27 мая 2021г., четверг Утро Утренний приём детей.

Беседа по ОБЖ на тему: «Контакты с животными». Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.

Комплекс утренней гимнастики №36

Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/И «Когда это бывает?»

Цели: закрепить знание детей о частях суток Индивидуальная работа по познавательному развитию. Цель: закреплять знания детей о традициях масленицы Дежурство по столовой.

Цель: воспитывать аккуратность, трудолюбие Организовать игры детей в центре сенсорного развития: мозаика. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Советы Айболита «О предупреждении ОЖКИ»».

НОД 1. Двигательная деятельность

Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 93-94) Оборудование: мячи

2. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: Литературный калейдоскоп

Программные задачи: Развивать умение детей четко отвечать на вопросы воспитателя.

2. Формировать умение слушать сверстников до конца, не перебивая их.

3. Воспитывать усидчивость.

(Развитие речи в детском саду/ В. В. Гербова стр. 71) Ход:1. Организационный момент. 2. Основная:3. Итог занятия

Прогулка Наблюдение за листочками Цель: показать многообразие красок весны, учить видеть изменения в природе.

П/И «Лохматый пес» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал

П/И «Мышеловка»

Цель: Развивать быстроту, ловкость, внимание. Учить согласовывать слова с игровыми действиями.

Игра малой подвижности «Угадай по голосу». Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание

Труд: уборка крупного мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: развивать двигательную активность. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в ходьбе с изменением направления КГН: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательност Организовать самостоятельную деятельность с выносным спортивным материалом. (мячи, кубики, кегли, обручи, мешочки с песком). Цель: продолжать учить играть дружно.

Работа перед сном Чтение стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

Цель: Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная

2-ая

половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Музыкальное развлечение.

Организовать с/р игру «Зоопарк» Цель: продолжать учить выполнять игровые действия.

Предложить детям н/п игры «Сложи картинку». Цель: развивать внимание. Инд. работа по изо деятельности Цель: закреплять умение изображать дымковские узоры КГН: закреплять умение заправлять свою кровать Организовать игру детей с настольными играми – лабиринтами. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление.

Прогулка Игры малой и средней подвижности:

«Улитка»

Цель: развивать ловкость.

«Кто ушел?».

Цель: развивать внимательность, учить играть сообща.

Организовать игры детей с выносным материалом (набор посуды, мелкие игрушки, лего).

Цель: способствовать становлению положительной эмоционально атмосферы в детском коллективе.

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

28 мая 2021 г., пятница Утро Утренний приём детей.

Беседа о ЗОЖ «Полезные и вредные привычки» Цель: Учить детей отличать вредные и полезные привычки.

Формировать сознательный отказ от вредных привычек.

Комплекс утренней гимнастики №36

Д / И «Передай кубик» Цель: Побуждать детей к сочинению коротких мелодий в жанре марша и колыбельной на заданный текст.

Предложить для рассматривания иллюстрации с изображением кубанских хат. Цель: познакомить детей с историческим прошлым Кубани посредством развития представлений о кубанской одежде в разные исторические периоды. Инд. работа по развитию речи Цель: упражнять детей в правильном произношении звука ль КГН: продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. Организовать игру детей со строительным материалом.

Цель: развивать конструктивные способности. Игры по дороге в детский сад:

«Один- много».

НОД 1. Изобразительная деятельность. Рисование. «Маленький гномик»

Программные задачи: Учить передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая соотношение по величине.

2. Закреплять умение рисовать красками и кистью.

3. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям.

(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 42)

Ход:1. Организационный момент. 2. Обсуждение содержания рисунка3. Физ. минутка 4. Помощь затрудняющимся детям. 5. Выставка рисунков

2. Музыкальная деятельность. Музыка Программные задачи: Закреплять у детей интерес к музыке различного характера. Продолжать обогащать слушательский опыт детей произведениями русских и зарубежных композиторов. Развивать звуковысотный слух, умение петь естественным голосомбез напряжения. (по плану муз. работника)

Прогулка Целевая прогулка по территории участка. Цель: учить детей быть внимательными, осторожными на территории своего участка.

П/И «Лохматый пес»

Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

П/И «Мы веселые ребята.»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.

Игра малой подвижности «Вершки-корешки». Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать

Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: продолжать учить детей складывать игрушки. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять в прокатывании мяча Ситуативный разговор «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с Организовать игру детей с выносным материалом (куклы, резиновые игрушки, кубики, машинки). Предложить детям самостоятельные игры.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно строить сюжеты игр.

Работа перед сном Чтение стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

Цель: Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная

2-ая

половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна Комплекс.

Закаливающие процедуры.

Итоговое мероприятие: Творческая выставка: «В магазин мы не пойдем – игрушки сами создаем

Хозяйственный бытовой труд: чистые игрушки Цель : воспитывать желание помогать старшим.

Д/и «Скажи наоборот» Цель: обогащать словарный запас Инд. работа по конструированию. Цель: упражнять в умении строить по условию Ситуативный разговор «Уважаю взрослых я»

Цель: Напоминание имё н и отчеств работников детского сада Организовать самостоятельную художественную деятельность: нарисуй любимую игрушку

Цель: развивать творческие способности, воспитывать аккуратность.

Прогулка Игры малой и средней подвижности:

П/И «Улитка».

Цель: закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки, развивать координацию движения

П/И «Найди, где спрятано».

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Организовать игры детей с выносным материалом (машинки, куклы, бадминтон)

Цель: продолжать учить детей играть дружно.

Предложить игры с конструктором.

Цель: развивать самостоятельность, право выбора.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование кружка по развитию речи Тема Задачи Сентябрь 1. «До свидания, лето!» Уточнить и расширить знания детей о времени года «лето». Учить детей составлять связный рассказ,.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку. 10 класс Календарно –тематическое планирование 10 класс (3 часа в неделю/105часов в год) № Дата факт Тема урока Лексический материал Вид контроля.

Библиотека изображений:

Публикация Календарно-тематическое планирование «Игрушки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Шевцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Игрушки»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 10:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД