Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование «Дружные ребята»

Екатерина Иванова
Календарно-тематическое планирование «Дружные ребята»

(15.02.21–19.02.21)

Цель: формирование представления детей о людях (взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида, об отдельных, ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

Задачи:

- Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю, симпатию к сверстникам.

- Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.

- Развивать интерес к сверстникам, желание взаимодействовать с ними.

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Дружные ребята“» размещена в разделах

- Развивать умение понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

- Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей.

Содержание работы с родителями: Беседа с родителями: «Умеет ли ваш ребенок дружить Цель: дать рекомендации родителям о том. Как ребенку научиться дружить с детьми и помогать взрослым. Рекомендовать родителям составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» Цель: расширение понятия что такое друг. Рекомендовать родителям чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое. Цель: закрепление дружеских взаимоотношений между детьми. Рекомендовать родителям послушать совместно с детьми песни о дружбе с целью учить детей дружить, помогать в беде своим друзьям.

Содержание работы по обогащению ППРС: Иллюстрации на тему «Дружба»;Стихи, пословицы, поговорки про дружбу; Плакат «Правила дружбы». художественная литература: «Песенка друзей» С. Михалков. рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К. Д. Ушинский «Урок дружбы» М. Пляцковского, А. Барто «Вовка - добрая душа», В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо», Д/и «Сложи картинку», Пальчиковая игра: «Дружба», Настольный театр «Теремок»

Итоговое мероприятие: «Дружба» Цель: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба». Учить простым способом выхода из конфликта. Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

1. Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

2. Игра "Комплименты".

3. Составление необычного плаката о дружбе (коллективная работа)

Комплекс утренней гимнастики № 12. Комплекс гимнастики после сна № 12.

Понедельник 15.02.2021 Фронтальная Индивидуальная Режимные моменты Прогулка 2 половина дня

Беседа «Дружба чудесное слово» познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

Д / и «Драться или договариваться» Цель:развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Дидактическая игра: «Дом дружбы». Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь. Д/и «Сложи картинку» Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года.

Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку».

Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.

Дежурство по столовой. Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе. Наблюдение за собакой.

Цели:закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде;воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

П/игры «Дружные пары», «Разойдись - не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Трудовая деятельность: Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Самостоятельная

деятельность детей на участке, игры с выносным материалом (лопатки,снеголепы)развитие навыков совместной игровой деятельности Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков. Музыкально – театрализованное представление “Зайкина избушка”Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

НОД

9:00 – 9:20 Физическая культура. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, бег врассыпную

9:30 – 9:50 Развитие речи. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой с. 89 Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Вторник 16.02.2021 Фронтальная Индивидуальная Режимные моменты Прогулка 2 половина дня

Беседа: «Живём дружно».

Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.

Прослушивание песни: «Улыбка». Цель: учить слушать и понимать смысл песни

Игра «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

д/и «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток.

д/и «Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление детей

Беседа «Как себя вести в группе»

Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;упражняться в беге. Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

п/и «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Самостоятельные игры с выносным материалом:снеголепы,мячи,лопатки Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К. Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.

с/р игра «Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи

НОД

9:00 – 9:20 Развивающие игры на воде

9:55 – 10:15 Музыка Вызывать желание петь песни разного характера и рассказывать о них. Формировать умение прохлопывать ритм песни; петь согласованно, прислушиваясь к пению других детей; петь с музыкальным сопровождением и без него. Закреплять умение петь чисто, полным голосом, согласованно четко произносить слова.

10:25 – 10:50 Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность Какие разные игрушки! Продолжать учить выявлять свойства и качества материалов в сравнении,закреплять умение самостоятельно осуществлять практические действия,развивать познавательный интерес.

Среда 17.02.2021 Фронтальная Индивидуальная Режимные моменты Прогулка 2 половина дня

Беседа: Как мы дружно все живём”

Цель: воспитывать желание проявлять заботу о родных, близких, сверстниках.

Дидактическая игра: «Дом дружбы».

Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.

Игра-ситуация «Вручи подарок», Вызывать желание дарить подарки друзьям. Развивать монологическую речь. Д/И “Кто позвал?”

Цель: развивать остроту слуха.

«Кому что нужно?»

Цель: развивать у детей умение видеть и объяснить поведение другого человека.

Совместный труд с взрослыми: развешивание полотенец в умывальной комнате

Цель: желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Наблюдение за трудом дворника

Цель: воспитывать уважительное отношение к труду дворника, учить приходить на помощь и поддерживать порядок на участке.

П/И “Кто у нас хороший”

Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей.

Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Выносной материал: лопатки, формочки, корм для птиц Чтение рассказов В. Осеевой: «Обидчики». Стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного; учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; учить составлять творческий рассказ на тему «Почему ссориться с другом это плохо».

Настольный театр «Теремок»

Цель: привлечение детей к рассказыванию сказки с помощью манипулирования игрушек.

НОД

9:00 – 9:20 ФЭМП ориентирование в пространстве. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве,правильно определяя направление.

9:25 – 9:40 Лепка/аппликация Аппликация «Летящие самолеты» (Коллективная композиция) Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать.

10:30 – 11:00 Физическая культура на воздухе Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, с перешагиванием через предметы,в равновесии; повторить задание в прыжках, в прыжках через шнур, в перебрасывании мяча друг другу

Четверг 18.02.2021 Фронтальная Индивидуальная Режимные моменты Прогулка 2 половина дня

Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»

Разучивание считалки: «О дружбе». Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

Д/и «Скажи ласково»

Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Пальчиковая игра: «Дружба».

Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.

Игра «Угадай, чего не стало?»-развитие памяти,внимания. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства. В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру.

Дежурство в уголке природы: Полив растений. Цель: формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Воспитывать желание ухаживать за растениями Наблюдение за птицами зимой. Ц. Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Д/и «Угадай птичку». Закрепить названия зимующих птиц, характерных признаках внешнего вида

Инд. работа. Упр. «Пройди по мостику» Ц. развивать координацию движений

Подвижные игры

«Краски», «Коршун и наседка».

Цели: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.

«Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Выносной материал: лопатки, формочки, мячи. Чтение рассказа

«Урок дружбы»

М. Пляцковского Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.

с/р игра «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды.

НОД

9:00 – 9:20 Рисование “Грузовая машина” Учить создавать образ любимой игрушки. закреплять умение передавать форму детали

10:55 – 11:15 Музыка Побеседовать с детьми о празднике «День защитника Отечества». Вызывать у детей желание слушать вокальную и инструментальную музыку. Развивать умение слушать разнохарактерную музыку и высказываться о ней.

Пятница 19.02.2021 Фронтальная Индивидуальная Режимные моменты Прогулка 2 половина дня

Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете». Цель: учить понимать значение слова «дружно».

Заучивание «Мирилки».

Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».

Д/и «Хорошо – плохо» Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы.

Рисование «Мой друг» Цель: учить детей рисовать фигуру человека,стараясь соблюдать пропорции тела, обращать внимание на мелкие детали,прививать любовь к изображению человека,друга.

Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании. Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью». Цели: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей;

закреплять умение находить нужную машину по описанию.

Подвижные игры:

«Перелет птиц», «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

Трудовая деятельность: сбор веток на участке. Цель: воспитание трудолюбия.

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Игры с выносным материалом. лопатки, формочки, игрушки.

Итоговое мероприятие: «Дружба» Цель: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».

с/р игра «Семья» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

НОД

9:00 – 9:20 Физическая культура Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами, 5-6 штук (кегли поставлены на расстоянии двух шагов ребенка); ходьба и бег врассыпную. Построение в три колонны

9:30 – 9:50 ФЦКМ «Нам на улице не страшно» Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора. Упражнять в действиях пешеходов и водителей на сигналы светофора

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование кружка по развитию речи Тема Задачи Сентябрь 1. «До свидания, лето!» Уточнить и расширить знания детей о времени года «лето». Учить детей составлять связный рассказ,.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку. 10 класс Календарно –тематическое планирование 10 класс (3 часа в неделю/105часов в год) № Дата факт Тема урока Лексический материал Вид контроля.

Библиотека изображений:

Публикация Календарно-тематическое планирование «Дружные ребята» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Дружные ребята»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 15:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД