Получи документы

Календарно-тематическое планирование «Домашние животные и их детеныши» (подготовительная группа)

Пушкина Анна Сергеевна
Календарно-тематическое планирование «Домашние животные и их детеныши» (подготовительная группа)

Дни недели Режим Групповая, подгрупповая

ТЕМА: Домашние животные ми их детеныши Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Домашние животные и их детеныши“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Понедельник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Домашние животные» Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания Индивидуальная работа

Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ по теме «Домашние животные и их детеныши» Беседа «Обитатели скотного двора» Цель: упражнение в составлении рассказов из личного опыта, уточнение знаний по лексической теме Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) :

иллюстрации на тему «Домашние животные и их детеныши»

Работа по формированию КНГ: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание закаляться, учить понимать, что есть снег, сосульки, ходить в мокрой одежде вредно для здоровья.

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам

Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Идем в цирк»

Цель: учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, продолжать развивать речь, пополнять представление о городе, профессиях.

НОД

I поло-

вина дня

II поло-

вина дня ФЦКМ Служебные собаки

О. В. Дыбина, стр. 55

Прогулка Наблюдение за живым объектом: синица

Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида Индивидуальная работа.

«Белые снежинки»

Цель: учить плавно двигаться Трудовая деятельность:

Очистить дорожки от снега.

Цель: приучать к чистоте и порядку, закреплять умение трудиться в коллективе. Выносной материал:

Игрушки, лопатки и т. д.

Подвижная игра: «Кто выше?»

Цель: развитие у детей умения легко прыгать, строго соблюдая правила.

Подвижная игра: «Зайцы и волк»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение: Е. Чарушин «Что за зверь?» Цель: Продолжать учить внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы, различать литературные жанры, совершенствовать речь через обогащение словаря.

Дид. Игра: «Кто лишний». Цель: учить находить лишний предмет; развивать связную речь, мышление, память. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Экспериментальная деятельность. «Как работает термометр». Цель: Посмотреть, как работает термометр. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении – гололедице; развивать наблюдательность

Подвижная игра: «Перелет птиц»

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. Индивидуальная работа по физо: Метание в цель. Цель: закреплять умение правильно принимать исходное положение при метании Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родите-

лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о домашних животных

Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Домашние животные» Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания. Игра «Как живешь?» Способствовать созданию у детей радостного настроения. Индивидуальная работа:

Составление рассказа по картинке Беседа: «Детеныши домашних животных» Цель: закрепить знания о дом животных и их детенышах.

Рассматривание иллюстраций (действия людей в спецодежде, ухаживающих за дом животными на ферме) Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) :

Иллюстрации на тему: «Домашние животные»

Дид. игра: «Кого зовет мама?» Цель: вводить в активный словарь названия животных и их детенышей.

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам (хореография). Содержание: по

плану специалиста.

Сюжетно-ролевые игры: Ветеринарная лечебница

Цель: развивать интерес к профессиям взрослых, умение создавать игровую обстановку, обсуждать сюжет игры, распределять роли и уточнять ролевое поведение, пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими детьми

НОД

I поло-

вина дня

II поло-

вина дня ФЭМП И. А. Помараева, В. А. Позина, Занятие 3 стр. 106 – 109

Развитие речи Работа по сюжетной картине.

В. В. Гербова, стр. 59-60

Прогулка Наблюдение за живым объектом: птицы зимой

Цель: Рассказать об изменении в жизни птиц зимой. Напомнить о необходимости подкармливать птиц зимой.

Работа по развитию движений:

Повышать двигательную активность детей. Развивать чувство равновесия, уверенность в своих силах Трудовая деятельность:

Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями

Цель: способствовать повышению самостоятельности при выполнении поручений Выносной материал:

Игрушки, лопатки и т. д

Подвижная игра: «Спрячь руки за спину»

Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку.

Подвижная игра: «Ловишки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Г. Остер «Котенок по имени Гав». Цель: Продолжать учить внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы

Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Конструирование: Закладка (из бумаги и картона)

Л. В. Куцакова, стр. 102

Прогулка Наблюдение «Части улицы»

Цель: Учить детей различать и правильно называть части улицы, рассказывать об их назначении.

Подвижная игра: «Догони свою пару»

Цель: учить детей действовать согласованно, быстро реагировать на сигнал, упражнять в беге с ускорением.

Подвижная игра: «птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Индивидуальная работа:

упражнять в беге с ускорением, развивать выносливость Выносной материал:

Игрушки, лопатки и т. д

Работа с родите-

лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Воспитайте любовь у ребенка к домашним питомцам»

Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Домашние животные» Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания Индивидуальная работа: определи есть ли заданный звук в слове Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными Цель: Закрепить знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними; учить понимать состояние и поведение животных Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) :

Работа по формированию КНГ: перечислить гигиенические процедуры, проводимые вечером, перед сном, уточнить их назначение

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам

Сюжетно-ролевые игры: Ветеринарная лечебница

Цель: развивать интерес к профессиям взрослых, умение создавать игровую обстановку, обсуждать сюжет игры, распределять роли и уточнять ролевое поведение, пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими детьми. Д/И «Веселые картинки» Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок с изображением дом животных

НОД

I поло-

вина дня

II поло-

вина дня

Обучение грамоте Согласные звуки (в, (в’, буква В. Закрепление понятия «звонкий согласный звук». Звуковой анализ слова «веник»

О. М. Ельцова, стр. 65-68

Ориентировка в пространстве Занятие № 10

Развитие пространственных представлений о сторонах света с помощью компаса Л. А. Венгер, стр. 7

Прогулка Распознающее наблюдение: дети на прогулке

Цель: предложить детям рассмотреть кусты, рассказать как они выглядят, продолжать знакомить с различными кустами, деревьями, рассказать как они зимуют Работа по развитию движений:

развивать скоростные качества, ловкость Трудовая деятельность:

Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями

Выносной материал:

Игрушки, лопатки и т. д

Подвижная игра: «Жучок - паучок»

Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке.

Подвижная игра: «Ловишки с мячом»

Цель: развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: Л. Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок». Цель: совершенствовать умения детей слушать и анализировать произведение.

Дид игра «Что лишнее?». Цель: учить детей анализировать группы предметов, выявлять их соответствие заданному качеству, признаку. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Ситуативный разговор «что нужно для содержания животных дома» Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Распознающее наблюдение «Снежинки» Цель: учить детей выделять особенности объектов неживой природы, отвечать по результатам наблюдения на вопросы, развивать связную речь.

Подвижная игра: «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Подвижная игра: «Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. Индивидуальная работа по физо: развивать двигательную активность детей Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родите-

лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Домашние животные» Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики Беседа «Наши друзья - домашние животные» Цель: развивать наблюдательность, речь, мышление

Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) : Раскраски «Домашние животные»

Дид. Игра: «Кактус»

Цель: развитие эмпатии, чувства сопереживания, снятие эмоционального напряжения

Самостоятельная деятельность.

Сюжетно-ролевые игры: Ферма. Цель: Формировать представления о профессиях работников сельского хозяйства, развивать умения применять эти знания в игре, учить детей действовать в соответствии с замыслом, развивать навыки самоорганизации

НОД

I поло-

вина дня

II поло-

вина дня ФЭМП И. А. Помараева, В. А. Позина, Занятие 4 стр. 109 – 111

Аппликация «Домашние животные» (кошка и собака)

https://nsportal.ru

Прогулка Наблюдение за живой природой : «сорока»

Цель: расширять представления о зиме, о поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. Работа по развитию движений:

Развивать скоростные качества, ловкость, учить действовать в соответствии с правилами. Трудовая деятельность:

Кормление птиц на участке

Цель: учить детей чистить кормушки, насыпать в них корм. Воспитывать любовь к птицам. Выносной материал: хлебные крошки

Подвижная игра: «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Подвижная игра: «Светофор». Цель: совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение: К. Паустовский «Кот-ворюга». Цель: воспитывать интерес к чтению.

Сюжетно-ролевые игры: «Чаепитие». Цель: Учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную лини., отражать в игре децствия с предметами и взаимоотношения людей. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. «Дым увидел, не зевай, и пожарных вызывай» Продолжить знакомство детей с профессией пожарного. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Наблюдение: «Рябина зимой»

Цель: предложить детям рассмотреть дерево, рассказать как выглядит дерево, какие птицы питаются его плодами.

Подвижная игра: «Кто выше?».

Цель: :развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Подвижная игра: «Жучок - паучок»

Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке. Индивидуальная работа по физо:

закреплять умение ходить размашистыми шагами, пере-прыгивать через препятствия. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родите-

лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Домашние животные» Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания Индивидуальная работа : «Город»

Цель: обогатить и активизировать словарь по теме в речи, учить описывать предметы, используя прилагательные. Беседа «Что мы знаем про собак?» Цель: развивать речь, мышление, воображение. Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) : картинки с изображением различных пород собак

Дид. Игра: "Какое что бывает?"

Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь.

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам

Сюжетно-ролевые игры: Ферма. Цель: Формировать представления о профессиях работников сельского хозяйства, развивать умения применять эти знания в игре, учить детей действовать в соответствии с замыслом, развивать навыки самоорганизации

НОД

I поло-

вина дня

II поло-

вина дня

Развитие речи Чтение былины «Илья Муромец и Соловей- разбойник»

В. В. Гербова, стр. 60-61

Рисование с натуры «Лань, конь»

Т. С. Комарова, стр. 71

Прогулка Наблюдение: ветер

Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. Индивидуальная работа:

Развитие движений.

«Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега. Трудовая деятельность:

очистка дорожек от снега

Цель: Способствовать совершенствованию трудовых умений, воспитывать культуру труда Выносной материал:

Игрушки, лопатки и т. д

Подвижная игра: «Ветерок»

Цель: Учить детей выбирать водящего при помощи считалки, делиться на команды, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

Спортивное упражнение: Скольжение по ледяным дорожкам

Цель: Учить детей передвигаться по скользкой дорожке, сохраняя равновесие в полуприсяде.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение: Бр. Гримм «Бременские музыканты». Цель: воспитывать интерес к чтению.

Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Наблюдение: «погода зимой»

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры: «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

Подвижная игра: «Спрячь руки за спину»

Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку. Индивидуальная работа по физо:

«Кто дальше?».

Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родите-

лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Рекомендуемая игра «Составим задачу».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на летний период (старшая группа) Дни недели Утро НОД Прогулка 2 половина дня ИЮНЬ «Родина моя – Россия» Понедельник 06.06.16 Беседа «Моя родина –Россия». Цели: Познакомить.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Этикет» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тематическая неделя «Этикет». Программное.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Библиотека изображений:

Публикация Календарно-тематическое планирование «Домашние животные и их детеныши» (подготовительная группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пушкина Анна Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Домашние животные и их детеныши» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 13:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД