Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование для средней группы

Пыльнова Надежда
Календарно-тематическое планирование для средней группы

Тема недели : «9 мая»

02.05.2017-05.05.2017

программное содержание:

• Расширение знаний детей о весенних изменениях в природе.

• Обобщать и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы ВОВ.

• Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне.

• Познакомить с наградами прадедов, дедов и отцов (выполнявших интернациональный долг) грамоты, медали, ордена

Публикация «Календарно-тематическое планирование для средней группы» размещена в разделах

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник

02.05.2017

Утро социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением подвигов наших солдат

Цель: познакомить с подвигами наших солдат, вспомнить о войне, активно использовать словарь по теме.

Беседа про 9 мая

9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? (ответы детей). Правильно, День Победы. В этом году 72 годовщина великой победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа Формирование и закрепление словаря по теме «9 мая» Чтение стихотворения про войну

Напала фашистская нечисть,

Нет вражеским танкам числа,

Сражается Брестская крепость,

Под градом литого свинца.

Пылает огнём Севастополь,

Раскинув Андреевский флаг,

И грудью своей защищает,

Одессу родную моряк.

Москву защищает Панфилов,

В кольце на Ниве Ленинград,

Но шепчут усталые люди:

"Ни шагу, ни шагу назад". Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Отгадывание загадок о войне

Цель: развивать память, мышление, воображение, речь детей, закрепить знания о войне и подвигах наших солдат.

В эту пятницу опять

С папой в тир идём стрелять,

Чтоб до Армии я смог

Стать, как «Ворошиловский …»! Поговорить с родителями о самочувствии детей

Консультация «9 мая самый главный праздник»

Непосредственно образовательная деятельность

Худжеств. эстет. развитие (музыка)

По плану муз. руководителя.

Худжеств. эстет. развитие (рисование)

(рисование) Тема: «Салют» (гуашь)

Цель: совершенствовать технику рисования, добиваться точной передачи внешнего вида открытки, развивать мелкую моторику рук, формировать аккуратность в работе с гуашью.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за цветущими деревьями

Цель: уточнять представления о растениях весной; расширять кругозор; обогащать словарный запас.

Приметы: май холодный – год голодный.

Поговорки и пословицы: «Майский мороз не выдавит слез»; «Майская травка и голодного кормит»

Д/игры «Исправь ошибку», «Мое облако»

П/игра «Карусель» :Закрепить название весенних месяцев

Труд: работа в цветнике. Оформление бордюров в цветнике – (Т, К, Б, З)

Цель : воспитывать

самостоятельность в работе, желание трудиться для общей пользы.

Беседа о домашних животных «Кошка и собака – наши соседи»

Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных; знать как с ними обращаться. Самостоятельные игры по замыслу детей

Цель: учить детей между собой договариваться, формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры и распределять роли между собой, не ругая

Игры с выносным материалом по желанию детей -

Цель: умение самостоятельно организовать интересное занятие

Работа перед сном социально-коммуникативное развитие; Чтение сказки о весне. Продолжаем формировать умение детей к правильному надеванию одежды и обуви, складыванию снятой одежды в определенном порядке и аккуратно заправлять постель после сна

Вечер: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Постепенный подъём, гимнастика после сна.

.Самомассаж детям предлагается погладить свои локотки, ладошки, плечи, живот и коленки

Цель: поднять настроение, мышечный тонус детей, расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур

Отгадывание загадок о войне Цель: развивать память, мышление, воображение, речь детей, закрепить знания о войне и подвигах наших солдат.

В эту пятницу опять

С папой в тир идём стрелять,

Чтоб до Армии я смог

Стать, как «Ворошиловский …»! Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Продуктивная деятельность: рисование «Пригласительная открытка Папка-раскладушка «Почему дети попадают в ДТП. Памятка для водителей-родителей».

Прогулка.

физическое развитие. Наблюдение за цветущими деревьями Цель: уточнять представления о растениях весной; расширять кругозор; обогащать словарный запас.

Игры с выносным материалом по желанию детей - Цель: умение самостоятельно организовать интересное занятия.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда

03.05.2017

Утро социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением подвигов наших солдатЦель: познакомить с подвигами наших солдат, вспомнить о войне, активно использовать словарь по теме.

Закрепление прямого счета и обратного счета ;

Дежурство по столовой Цель: продолжать формировать умения выполнять обязанности Беседа про 9 мая

Дети, вы узнали этот памятник? Кому он поставлен?- Это памятник тем, кто погиб на полях сражения. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, их имена остались неизвестными, но памятники им воздвигнуты по всей стране во всех городах Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Подготовка к выставке «Ничто не забыто,никто не забыт!»

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультура

По плану физ. руководителя

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Счет до пяти. Ориентировка в пространстве: спереди, сзади, вправо, влево.

Программное содержание:

Продолжать учить детей определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме).

Упражнять в порядковом счете.

Закреплять навыки ориентировки в пространстве.

Развивать логическое мышление, воображение.

Воспитывать доброту

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за грозой

Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; познакомить с элементарными правилами поведения при грозе.

Примета: глухой гром – к тихому дождю; резкий – к ливню.

Д/игра «Загадай, а мы отгадаем»

Цель: уточнить знания о растениях сада и огорода.

П/игры «Казаки – разбойники», «Не оставайся на полу» Выполнение упражнений на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата

Закрепить последовательность одевания и раздевания;

Трудовая деятельность : уборка мусора на участке Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Самостоятельные игры по замыслу детей

Цель: учить детей между собой договариваться, формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры и распределять роли между собой, не ругаясь

. Вынос инвентаря;

Игрушки;

Бросой материал

Работа перед сном социально-коммуникативное развитие;

Слушание музыки «Весенние Этюды»,

Вечер: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение пословиц и поговорок по теме: «9 мая – день Победы»

Цель: развивать память, мышление, воображение, речь детей, закрепить знания о войне.

Верно служу - ни по чем не тужу.

Веселое горе - солдатская жизнь.

Воевал молодой, а под старость отпустили домой.

Воин: сидит под кустом да воет.

Где коза прошла, там и солдат пройдет.

Где ни пожил солдат, там и расплодился.

Где тесно, там-то солдату и место. Усчить зарисовывать карандашом не выходя за линии. Развивать творческие способности Правила поведения при пожаре.

Цель: закрепление правил пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. Работа в центре «Рисования» :

Продуктивная. Рисование. «Наши танки быстрые»

Подборка книг;

Цветные карандаши;

Краски ;

Прогулка. физическое развитие. Продолжаем наблюдение за грозой

Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; познакомить с элементарными правилами поведения при грозе.

П/игры «Казаки – разбойники», «Не оставайся на полу»

Игры с выносным материалом по желанию детей

Цель: активно и с интересом участвовать в игровой деятельности.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг

04.05.2017

Утро социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика.

Продолжаем беседовать про 9 мая

Вот такая тяжелая война была для нашего народа. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди, и даже дети. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса, и создавали партизанские отряды. Об одном из таких героев, очень смелом и храбром мальчике Лёне Голикове, который боролся с фашистами наравне со взрослыми, я прочитаю сегодня рассказ.

(чтение рассказа Ю. Королькова "Лёня Голиков" в сокращенном варианте) Дежурство по столовой (Селим,Рушена)

Цель: продолжать формировать умения выполнять обязанности Ситуативный разговор во время умывания о воде «Польза – вред»

Культурно-гигиенические навыки

Цель: закрепление умения детей пользоваться индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа Внесение настольной игры «Обобщение»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Создание выставки «Никто не забыт,ничто не забыто!»

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

По плану муз. работника

Речевое развитие

Коммуникация (развитие связной речи) (К,П,С,Чтл) Тема: «9 мая – День Победы» Цели:Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами. Вспомнить какие памятники напоминают о героях. Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов, Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за деревьями Что делают весной деревья? Хорошо им или плохо? В каком состоянии находятся деревья весной?

Цель: учить быть наблюдательными, формировать представления о деревьях весной.

П/И «День и ночь», «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать умение выполнять действия по речевому сигналу, развивать ловкость, быстроту. Упр. «Не замочи ноги» «С кочки на кочки» - упр. В прыжках Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания

Напомнить детям о вежливом обращении, о взаимопомощи. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки.

Работа перед сном социально-коммуникативное разви-тие; Чтение рассказа о весне.

Вечер: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

конструмрование Постепенный подъём, гимнастика после сна.

»Вечер загадок и отгадок про войну Дети сами придумывают загадки

Цель: развивать память, мышление, воображение.

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря!

(Радист)

Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом — ДорогА, порой минута!

(Десантник Упр. «Составь предложение

по картинке» Беседа об электроприборах

Цель: закрепить у детей представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими. Работа в центре «Рисования» : продуктивная деятельность:

«Цветущие деревья»

Пластилин, бумага, простые и цветные карандаши, трафареты, настольно-печатные игры

Прогулка. физическое развитие. Продолжаем наблюдение за деревьями

Цель: учить быть наблюдательными, формировать представления о деревьях весной.

П/ игры: «День и ночь»,

«Воробышки и автомобиль Цель: учить выполнять действия по тексту, двигаться, не мешая друг другу

Игры с выносным материалом по желанию детей Цель: умение самостоятельно организовать интересное занятие родительское собрание по итогам года

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница 05.05.2017

Утро социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением подвигов наших солдат

Цель: познакомить с подвигами наших солдат, вспомнить о войне, активно использовать словарь по теме.

Беседа про 9 мая

Дети, вы узнали этот памятник? Кому он поставлен?

- Это памятник тем, кто погиб на полях сражения. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, их имена остались неизвестными, но памятники им воздвигнуты по всей стране во всех городах. На них высечены такие слова: "Имя твое не известно, подвиг твой бессмертен".

Игра «Четвертый лишний»

Цель: Учить находить неверное слово и обосновывать свой ответ Д Игра «Назови геометрические фигуры и формы»

С целью закрепления знаний о геометрических фигурах.

Дежурство по столовой Цель: продолжать формировать умения выполнять обязанности Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Продолжаем формировать у детей умение в определенном порядке раздеваться и одеваться плакаты, картины и иллюстрации с изображением подвигов наших солдат, о войне;

- трафареты

- книги, раскраски про подвиги наших солдат;

- журналы, вырезки, мозайки;

- наглядный материал

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация «Ребенок и компьютер»

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультура

По плану физ. руководителя

Эстетическое развитие (лепка,аппликация) Рельефная лепка : «Военная техника»(Пушка)

- закреплять приемы скатывания и раскатывания, сплющивания;Разглаживания

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за поведением птиц (П, К, Чл, С)

Каких птиц вы видите на участке? Какие птицы возвращаются к нам весной?

Не видно в лесу тропинок,

В тулупах кусты стоят.

Уснувших жуков и личинок

Укрыл под корой снегопад.

Лети же, пичуга, к людям

И прячься скорей за окном,

А мы кормить тебя будем

Крошками хлеба, пшеном.

Цель: учить быть наблюдательными, формировать представления о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Д/игра «Скажи ласково»

Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова, развивать мышление, память, воображение

Ситуативный разговор о правилах безопасного пове дения во время игр на прогулке.

Труд: подмести дорожки на участке.

Цель: приучать детей трудиться, получать удовольствие от своей работы. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом по желанию детей Цель: умение самостоятельно организовывать интересное занятие

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном социально-коммуникативное развитие;

Чтение сказки по желанию детей

Вечер: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение пословиц и поговорок по теме: «О войне»

Цель: развивать память, мышление, воображение, речь детей, закрепить знания о войне.

Худой мир лучше доброй брани.

Война кровь любит.

Войной да огнем не шутят.

Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.

Вражда не делает добра.

Держи порох сухим - будешь непобедим.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Если хочешь мира, будь готов к войне. Учить находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний. Развивать образность речи, творческое воображение после прочтения литературных произведений о войне Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки – переход; познакомить с новыми знаками – «зебра», внимание, осторожно, дети.

Формирование умения прощаться без напоминания взрослого при уходе домой Продуктивная деятельность. Аппликация «Цветы для ветеранов ;

Прогулка. физическое развитие. Наблюдение за поведением птиц

Цель: учить быть наблюдательными, формировать представления о жизни птиц; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Игры с выносным материалом по желанию детей

Цель: умение самостоятельно организовывать интересное занятие.

Д/игра «Скажи наоборот»

Цель: учить подбирать антонимы к словам

Прискакал - ….

Мычит - …

Жует - …

Прилетел - …

Публикации по теме:

«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:День защитника ОтечестваРазвёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные.

«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Мамин праздник Развёрнутое содержание работы: Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Знакомить.

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» ПОНЕДЕЛЬНИК Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Совместная.

Календарно-тематическое планирование по хореографии для детей 6–7 лет. Сентябрь 1. Поклон. Постановка корпуса. Техника безопасности 2. Основные ходы танца. 3. Пантомима в танце (основы) 4. Разучивание танца.

Календарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группыКалендарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группы Раздел III - Русские народные праздники - 5 часов. 19 - 20. Тема: Русские народные праздники. Цель: Воспитание гражданско-патриотических.

Календарно — тематическое планирование работы с родителями воспитанников подготовительной группы СЕНТЯБРЬ *Организационное родительское собрание. «Психологические особенности детей» * Проект «Школа будущих первоклассников для детей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Пернатые друзья» Тема недели: «Пернатые друзья» Понедельник Утро: Приветствие каждого ребенка, входящего в группу. Опытная деятельность: «Как обнаружить.

Календарно-тематическое планирование в средней группе тематической недели «С чего начинается Родина» Дата с 05.06. по 09.06. Тема: «С чего начинается Родина» Цель: углублять и уточнять представления о Родине — России, Поддерживать интерес.

Тематическое планирование по аппликации для средней группы СЕНТЯБРЬ «Детский сад» Цветная мозаика Цель: знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального.

Тематическое планирование по конструированию для средней группы СЕНТЯБРЬ «Горка с двумя лесенками» Воспитывать интерес к конструированию из мелкого строительного материала. Развивать желание сооружать.

Библиотека изображений:

Публикация Календарно-тематическое планирование для средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пыльнова Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование для средней группы
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 13:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД