Получи документы

Календарно-тематический план «Волшебные комочки»

Ольга Пименовa
Календарно-тематический план «Волшебные комочки»

Календарно-тематический план :

Месяц,

тема,

количест-

во

занятий Задачи Предварительная работа Форма работы Материал

Сентябрь

1.«Мячик для котенка»

1занятие Учить детей прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы, учить детей раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями.

Публикация «Календарно-тематический план „Волшебные комочки“» размещена в разделах

Учить детей прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. Рассматривание игрушки котенка. Отщипывание маленьких кусочков пластилина от большого куска, раскатывание шариков. Пальчиковая игра «По ладошке ходит маленькая кошка». Сов- мест ная деятельность воспитателя и детей. Силуэт котенка на каждого ребёнка, цветной пластилин, салфетки, доски для лепки.

Рисунок или образец.

2.«Шубка» для ежиков»

1занятие Обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска, обучать размазыванию

“иголочек” на ограниченном пространстве.

Воспитывать отзывчивость. Предварительная беседа о ежике, рассматривание картинок. Разминка для рук: «Ежик маленький замерз».

Сов- мест ная и самос-тоятель-ная

деятель

ность

детей. Пластилин черного цвета, салфетки, доски для лепки, образец или рисунок, силуэт ежика без иголок.

3.«Как у котика усы удиви-тельной красы…»

1занятие Учить детей размазывать пластилиновые шарики справа налево и слева направо, создавая изображения “усов” у кота.

Продолжать обучать детей работать на заданном пространстве.

Вместе с воспитателем дети рассматривают котенка (шерстку, ушки, хвостик, лапки, глазки). Особое внимание уделяем усам.

Пальчиковая игра:

«По ладошке по дорожке». Самос- тоя тель ная деятельность детей. Пластилин черного или белого цвета, салфетки, доски для лепки, образец или рисунок, силуэт котенка без усов.

4.«Подвод-ное царство»

1занятие Учить детей размазывать пластилиновый шарик в двух направлениях, создавая хвостик у рыбки. Закреплять умение детей способом размазывания, создавать вертикальные линии сверху вниз, создавая водоросли в аквариуме.

Закреплять умение детей способом надавливания, создавать камешки в аквариуме.

Развитие мелкой моторики рук.

Учить доводить дело до конца. Рассматривание аквариума на картинке. Пальчиковая игра «Рыбки плавали, ныряли». Сов-мест

ная работа детей и педаго га. Картинки грибов, силуэт мухомора из красного картона, белый пластилин, салфетки, доски для лепки.

Октябрь

1.«Листо-пад»

1занятие Учить детей размазывать пластилиновые шарики в разных направлениях. Продолжаем обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина. Продолжать использовать в своей работе несколько цветов пластилина. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспи-тывать навыки аккуратной работы с пластилином. Рассматривание иллюстраций, изображающих листопад. Пение песенки «Листочки, листочки по ветру летят.»

Наблюдение на прогулке за листопадом.

Пальчиковая игра «Мы - листочки». Сов-мест

ная работа детей и

педа-гога. Иллюстра-ция "Листопад"; листочки из картона белого цвета на каждого ребёнка, красный, жёлтый, и зелёный пластилин, салфетки, доски для лепки.

2.«Кудряш-ки для овечки»

1занятие Учить детей для создания “кудряшек “ у овечки пользоваться вспомогатель-ным приспособлени-ем круглой стекой.

Закреплять умение детей прикреплять пластилиновые шарики рядом друг с другом.

Развивать согласованность в работе обеих рук.

Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином. Рассматривание игрушки овечки, сравнение изображений на иллюстрации и игрушке. Определить характерные особенности животного.

Пальчиковая игра:

«Возле речки гуляют овечки». Сов-мест-ная работа или самос-тоятельная детей и педаго-га. Игрушка или картинка овечка, силуэт из картона белого или чёрного цвета (на каждого ребёнка, пластилин чёрный или белый, салфетки, доски для лепки.

3.«Лошад-ка»

1занятие Учить детей самостоятельно с помощью приема размазывания завершать рисунок.

Закреплять умение размазывать линии в разных направлениях.

Развивать согласован-

ность в работе обеих рук.

Воспитывать у детей отзывчивость,потребность и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. Знакомство с новыми словами: грива, морда, копыта, блестящая шерсть. Пальчиковая игра:

«Посмотрите, что за пальчики, ловко скачут как лошадки». Самос-тоятель-ная деятель-ность детей. Силуэт лошадки (на каждого ребёнка, образец, пластилин желтого цвета, салфетки, доски для лепки.

4.«Снег идёт» (коллек-тивная работа)

1занятие Учить детей работать вместе, создавая коллективную работу и находить место своей работы на общем фоне. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска.

Учить приёму размазывания. Согласован-ность движений правой и левой рук. Чтение стихотворения. «Белый снег пушистый в воздухе кружится».

Наблюдение за снегопадом.

Рисование снежинок карандашами. П/игра «Снег, снег кружится». Коллективная работа. Большой, тонирован-ный и голубой цвет, лист картона или плотной бумаги, пластилин белого цвета, салфетка, доска для лепки. Картинка «Снег идёт».

Ноябрь

1.«Укра-

сим кукле платье»

1занятие Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки от большого куска пластилина и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм. Продолжать обучать использовать в работе несколько цветов. Продолжать обучать работать на ограниченном пространстве. Развивать мелкую моторику пальцев. Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия. Рассматривание платья на кукле. Д/игра «Подбери наряд для куклы».

Пальчиковая игра «Моя семья», «Швейная машинка». Сов-мест-ная работа детей и воспитателя. Кукла в красивом платье, силуэт платья из картона разного цвета (основные цвета) на каждого ребёнка, пластилин разного цвета, доски для лепки, салфетки.

2.«Вот какая ёлочка»

1занятие Продолжать учить создавать образ ё лки в сотворчестве с педагогом: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу столбики. Закреплять умение детей раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Знакомить с зелёным цветом пластилина. Наблюдение за ёлочкой на прогулке.

Загадки про ёлочку.

Чтение стих-я про ёлочку. Сов-мест-ная работа детей и воспитателя. Искусственная ёлочка, пластилин зелёного цвета, листок картона (на каждого ребёнка, доски для лепки, салфетки.

3.«Пушис-

тая ёлочка»

1занятие Учить детей через приём размазывания в разные стороны пластилиновых шариков, создавать изображения «хвоинок». Продолжать обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. Развивать в работе согласованность обеих рук. Воспитывать желание работать самостоятельно. Рассматривание искусственной ёлочки и сравнение с настоящей.

Чтение стих-я про ёлочку. Пальчиковая игра «Кулачки-ладошки». Сов-мест-ная работа детей и воспитателя. Картинка с изображением ёлки, лист картона с изображением ствола будущей ёлочки (на каждого ребёнка, зелёный пластилин, доски для лепки, салфетки.

4.«Снеж-ком её укутывал, смотри не замерзай» (коллекти-вная работа)

1занятие Учить детей располагать «снежок» с изменением частоты размещения (снежок на небе более редок,

на ёлке близко друг к другу.)

Продолжать обучать использовать всё пространство работы. Продолжать развивать у детей умение работать вместе, создавая коллективную работу и находить место своей работе на общем фоне. Развивать согласованность обеих рук. Рассматривание картинки «Ёлочка в снегу».

Пение песенки и хоровод «В лесу родилась Ёлочка».

Игры вокруг ёлки. Коллективная работа. Картинка с изображением ёлки в снегу. Лист картона с нарисован-ной зелёной ёлочкой (на каждого ребёнка, белый пластилин, доски для лепки, салфетки.

Декабрь

1.«Укра-сим ёлку»

1занятие Обучение приё мам лепки: расплющивание комка пластилина ладонями, загибание краёв пальчиками. Отрывание маленького кусочка от большого комка, скатывание маленьких шариков.

Формирование умения лепить предметы несложной формы. Развивать зрительное внимание. Рассматривание украшенной новогодней ёлки. Чтение стих-я «Наша ёлка высока».

Пальчиковая игра «Капуста». Сов-мест-ная работа детей и воспитателя. Наряженная елочка, разноцвет-ный пластилин, заготовки ёлочек из зелёного картона (на каждого ребёнка, доски для лепки, салфетки.

2.«Дед Мороз».

(коллек-тивная работа)

1занятие Учить детей выполнять техникой барельефной лепки элементы одежды деда Мороза (опушку у тулупа). Закреплять приёмы отщипывания и кругового раскатывания пластилина между ладонями. Развивать умение работать вместе. Вспомнить с детьми новогодние праздники. Кто приходил с подарками?

Пение песенки «Дед Мороз».

Подв. игра «Догонялки». Коллективная работа. Игрушка дед мороз, силуэт деда мороза (на каждого ребёнка, белый пластилин, доски для лепки, салфетки.

3.«Хвост с узорами, сапоги со шпорами»

1занятие

Помощь и сопереживание игровому персонажу. Создание яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображения – рисование пластилином. Обучение рисованию длинных изогнутых линий.

Самостоятель-ный выбор цвета.

Развитие творческих способностей. Рассматривание петушка на картинке. Чтение песенки «Петушок-петушок…».

Пальчиковая игра «Мальчик с пальчик». Сов-мест-ная работа детей и воспитателя. Картинка с изображением петушка, силуэты петушка из картона с нераскрашенными перьями (на каждого ребёнка, разноцвет-ный пластилин, доски для лепки, салфетки.

4.«Покор-

мим птичек»

1занятие Продолжать учить детей в процессе лепки находить сходство с реальными предметами (хлебными крошками) и занимать определённое пространство работы (кормушку). Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями. Воспитывать бережное отношение к птицам. Наблюдение за кормлением голубей.

Пальчиковая игра «Ладушки-ладушки, испечём оладушки». Самос-тоятель-ная деятель-ность детей. Кормушки из картона для каждого ребёнка, жёлтый пластилин, салфетки, доски для лепки, игрушки-птички.

Январь

1.«День рождения медвежон-ка»

1занятие Закреплять умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней.

Обучение преобразованию шарообразной формы в овальную путём надавливания и продвижения пальчика по вертикали вниз. Развитие эстетического восприятия. Игровая ситуация «У медвежонка День рождения».

Хороводная игра «Каравай». Сов-мест-ная работа детей и воспитателя. Плюшевый мишка. Пластилин, доски для лепки, салфетки.

2.«Разно-цветные рыбки»

1занятие Учить детей создавать выразительный образ. Изображение рыбок в движении. Передавать характерные особенности-раздвоенный хвостик. Рассматривание игрушечных рыбок. Игра в центре «Песок-вода», «Рыболов».

Разучивание физкультминутки «Рыбки плавали, ныряли». Сов-мест-ная работа воспитателя и детей. Картинка с изображе-нием аквариума с разноцвет-ными рыбками, силуэт пустого аквариума, тонирова-нного в голубой цвет (на каждого ребёнка, пластилин разного цвета, доски для лепки, салфетки.

3.«Колесо для папиной машины»

1занятие Закрепить у детей навыки лепки палочек, столбиков. Учить закруглять их как колесо. Рассказывать о вылепленном предмете. Воспитывать самостоятель-ность, аккуратность. Рассматривание игрушечной машины.

Пение песенки «В машине».

Пальчиковая игра «Семья».

Самос-тоятель-ная деятель-ность детей. Игрушечная легковая машина, силуэт машины из картона без колёс (на каждого ребёнка, пластилин чёрного цвета, доски для лепки, салфетки.

Февраль

1.«Бусы для мамы»

1занятие Упражнение в скатывании комочков круговыми движениями пальцев сплющивании. Развитие мелкой моторики рук. Развитие речи детей. Рассматривание настоящих бус.

Дид. игра «Бусы рассыпались». Самос-тоятель-ная работа детей. Настоящие бусы, ниточка для бус, нарисова-нная на листочке картона (для каждого ребёнка, пластилин, доска для лепки, салфетка.

2.«Вот какие у нас сосульки»

1занятие Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов.

Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Учить пользоваться стекой.

Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины.

Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразитель-ной деятельности. Чтение загадки «Растёт она вниз головою.» К. Чуковского.

Рассматривание сосульки на картинке.

Наблюдение за сосульками а прогулке. Коллективная работа. Картинка с изображением сосулек, силуэт крыши (один на всех, пластилин, доски для лепки, салфетка, стеки.

3.«Краси-вый пирог» (декора-тивная лепка)

1занятие Формирование интереса детей к театрализованной деятель-ности и желание в ней участвовать.

Ознакомление с некоторыми видами театральных игр (народный фольклор). Освоение приё мов лепки: раскатывание, сплющивание. Развитие зрительного восприятия. Драматизация сказки «Курочка Ряба».

Знакомство с народным фольклором.

Пение песенки «Я пеку, пеку, пеку…». Коллективная работа. Игрушка кошка, шапочки котят для игры (для каждого ребёнка, пластилин, стеки, поднос для пирога.

4.«Домик с заборчи-ком»

1занятие Подводить детей в процессе лепки к изображению реальных предметов (столбиков для заборчика). Закрепить приём раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями. Развивать эстетическое восприятие. Рассматривание заборчика вокруг домика.

Строит. игры «Строительство заборчика».

Подв. игра «Пройди по мостику». Сов-мест-ная работа детей и воспитателя. Картинка домика с заборчиком,

пластилин, доски для лепки, салфетки, картинка домика без заборчика на картоне (на каждого ребёнка).

Март

1.«Сол-

нышко лучистое»

1занятие Продолжать учить детей в процессе лепки находить сходство с реальными предметами (солнцем). Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями. Развивать эстетическое восприятие. Наблюдение за солнышком.

Пение песенки «Солнышко лучистое».

Подв. игра «Солнышко и дождик». Самос-тоятель-ная деятель-ность детей. Картинка с изображением солнышка, жёлтый круг на белом или голубом фоне (на каждого ребёнка, жёлтый пластилин, доски для лепки, салфетки.

2.«Верба»

1занятие Учить детей создавать техникой барельефной лепки изображение почки вербы. Наносить стекой насечки для придания выразительности. Закрепить приём отщипы-вания, кругового раскатывания. Развивать интерес к природе. Рассматривание веточек вербы.

Рассказ о празднике «Вербное воскресение».

Хор. игра «Каравай».

Пальчиковая игра «Мыли мылом ручки». Сов-мест-ная работа детей и воспитателя. Картинка с изображением веточки вербы или настоящая верба, пластилин, веточка, нарисован-ная на картоне, доски для лепки, салфетка.

3.«Плы-вёт, плывёт кораблик»

1занятие Освоение способа рисования волнистых линий, размещённых горизонтально. Создание коллективной композиции «кораблик плывёт по ручейку». Закрепление умений работы в технике «пластилиногра-фия».

Развитие чувства формы и композиции. Воспитание любознательности. Рассматривание иллюстрации в книге В. Сутеева «Плывёт кораблик».

Чтение стих-я «Плывёт, плывёт кораблик»

В. Сутеева. Коллективная работа. Картинка с изображением плывущего по волнам кораблика, большая картинка кораблика без волн, синий пластилин, доски для лепки, салфетки.

4.«Травушка-мура-вушка»

1занятие Воспитание интереса к природным явлениям. Закрепление техники рисования пластилином. Рисование прямых вертикальных мазков, создание композиции «лужок». Развитие чувства ритма и цвета. Поддержание интереса к созданию коллективной работы. Наблюдение за первой травкой на газоне.

Чтение песенки «Уж как я свою коровушку люблю».

Игра малой подв. «Погуляем». Сов-мест-ная работа детей и воспита-теля. Картинка с изображением луга или полянки, полоски картона для каждого ребёнка, зелёный пластилин, доски для лепки, салфетки.

Апрель

1.«Вышла курочка гулять,свежей травки пощи-пать» (коллек-тивная лепка)

1занятие Закреплять приём размазывания, т. е. надавли-вания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх для получения изображения травки и самостоятельно отщипывать маленькие кусочки от большого куска. Развивать согласованность в работе обеих рук. Воспитывать желание работать самостоятельно. Подв. игра «Вышла курочка гулять».

Рассматривание курочки и цыплят на иллюстрации.

Рассматривание травки. Коллективная лепка. Картинка с изобра-жением курочки с цыплятами на траве. Большой лист картона белого цвета, отдельно силуэты курочки с цыплятами, зелёный пластилин, доски для лепки, салфетки.

2.«Гусени-ца»

1занятие Упражнять детей в умении делить кусок пластилина на части, раскатывать их и сплющивать. Развивать воображение, мелкую моторику. Рассматривание игрушки «Гусеница».

Рассказ. Детям о том, что гусеницы превращаются в красивых бабочек. Подв. игра «Бабочки». Самос-тоятель-ная деятель-ность детей. Игрушка, полоски разноцветно-го картона для каждого ребёнка, пластилин разного цвета, доски для лепки, салфетки.

3.«Одуван-чики цветы, словно солнышко желты…»

1занятие

Учить детей самостоятельно сочетать разные приемы (расплющивание, размазы-вание) для усиления выразительности образа.

Продолжать развивать у детей умение изображать предметы на большом пространстве листа. Рассматривание цветка одуванчика.

Чтение стихотворений о нем. Пальчиковая игра:

«Светит солнышко в окошко». Самос-тоятель-ная деятель-ность детей. Цветок одуванчик или картинка, силуэт цветка (для каждого ребёнка,пластилин желтого цвета, доски для лепки, салфетка.

4.«Си-

рень»

1занятие Учить детей создавать техни-кой барельефной лепки изображение цветков сирени. Закрепить приёмы отщипывания и кругового раскатывания пластилина между ладонями. Воспитывать любовь к мамам и бабушкам. Рассматривание иллюстра-ций с цветами сирени.

Рассказать малышам о том,что каждая веточка состоит из маленьких цветочков. Пальчиковая игра «Большие ноги идут по дороге…». Сов-мест-ная деятель-ность детей и воспитателя. Картинка с изображением веточки сирени, веточка, нарисова-нная на листе картона (на каждого ребёнка, пластилин сиреневого цвета, стеки, доски для лепки, салфетки.

Май

1.«Букет для

мамы»

1 занятие Учить детей создавать букет для мамы в технике пластили-нографии. Учить создавать композицию на основе готовых элементов (цветов, вдавливая их в силуэт вазона.

Воспитывать отзывчивость, доброту. Чтение стихотворения о букете. Пальчиковая игра:

«Наши алые цветки».

Чтение «Я пришел сегодня к маме».

Сов-мест-ная деятель-ность детей и воспитателя. Картинка с изображе-нием вазы.

Пластилин.

Макаронные изделия, окрашенные в разные (основные) цвета, доски для лепки, салфетки.

2.“Вот поезд наш едет, колеса стучат…”

(коллектив-ная работа)

1 занятие Учить детей создавать колеса для поезда в технике пластилинографии. Учить детей прикреплять готовую форму на плоскости в нужном месте. Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями. Развив глазомер, координацию в системе ”глаз-рука”. Рассматривание изображе-ний поезда. Пальчиковая игра: «Поезд мчится и свистит». Чтение «Паровоз, паровоз новенький блестящий».

Сов-мест-ная деятель-ность детей и воспита-теля. Изображе-ния вагончиков без колес, пластилин основных цветов, доски для лепки, салфетки.

3.«Разно-цветный зайка»

1 занятие Учить детей раскрашивать

зайку в технике пластино-графии. Развитие индиви-дуальных творческих способностей и интереса к искусству в процессе

занятий пластинографией. Отгадывание загадки про зайку.

Подвижная игра «Заинька».

Пальчиковая гимнас-тика «Жил-был зайчик».

Сов-мест-ная деятель-ность детей и воспитателя. Силуэт зайчика на картоне зеленого цвета А5, пласти-лин разных цветов, мяг-кая игрушка – зайчик.

4.«Воздуш-ные шари-ки»

1 занятие Закреплять умение детей отрывать от большого куска пластилина маленькие и размазывать их по круглой и овальной форме; формировать умение детей размазывать пластилин по всей фигуре, не выходя за контур; воспиты-вать навык аккуратной работы с пластилином. Загадывание загадки о воздушном шаре.

Рассматривание шаров, игры с ними. Разучивание пальчи-ковой гимнастики «Шарик».

Разучивание дыхательной гимнастики «Воздушный шар».

Игра «Пузырь».

Сов-мест-ная деятель-ность детей и воспита-теля. Маленькие воздушные шарики для дыхатель-ной гимнастики, большой воздушный шар, пластилин, дощечки, салфетки, заготовки шариков из картона, ил-люстрации с изображением девочки с шариками и без шариков.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба»Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба» Октябрь Традиции и обычаи русского народа «Русская изба», формировать представление об облике русской избы. Закрепить знания об элементах.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Календарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группе Программные задачи: Познакомить детей с представителями живой природы: насекомыми; закреплять умение устанавливать отличие у бабочки и.

Календарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группе Программные задачи: Расширить представление детей о лете; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Календарно — тематический план «Весна» во второй младшей группе Программные задачи: Дать представление детям о весеннем времени года; создавать у них радостное настроение, обратить внимание на изменения.

Календарно-тематический план воспитателя центра помощи семье и детям КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН воспитателя ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" на 2015-2016 г. г. С е н т.

Автор публикации:
Календарно-тематический план «Волшебные комочки»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 12:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематический план «Волшебные комочки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пименовa на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД