Папки-передвижки

Календарно-тематический план по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр

Мария Моисеенко
Календарно-тематический план по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр

Календарно – тематический план по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр

Цель: развитие связной диалогической и монологической речи у дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр.

Сентябрь

День знаний

1. Знакомство с игрушкой ворон Говоруша, настрой на творческую, игровую деятельность.

Публикация «Календарно-тематический план по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр» размещена в разделах

2. Чтение рассказов и стихов о детском саде: «Про себя и про ребят», «Зазвонил будильник» Г. Ладонщиков; «Как Антон полюбил ходить в детский сад» В. Зернова, «За обедом» С. Баруздин.

3. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад», «Школа». Учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с взятой ролью, не выходить из взятой роли до конца игры; учить вести ролевые диалоги.

4. Подведение итогов

Осень

1. Наблюдение за изменениями в природе на прогулке. Беседы.

2. Подготовительная работа, активизация словаря: упражнение «Что такое же» по цвету, по форме и т. п.

3. Сюжетно-ролевые игры «Сбор урожая», «Поход в лес»

4. Обучение составлению загадок по модели «Какой - что бывает таким же».

5. Подведение итогов.

Октябрь

Я вырасту здоровым

1. Беседы: «Личная гигиена», «Микробы», «Здоровье и болезнь». «Профессия – врач»

2. Экскурсия в медицинский кабинет

3. Чтение произведения «Человек заболел» И. Турчинина, «Наш доктор» А. Кардашова, «Едет, спешит мальчик» М. Коршунов

4. Сюжетно-ролевые игры: "Мама вызывает врача на дом"; "Вызов скорой помощи"; "Аптека и аптекарь"; "Посещение врача в поликлинике и покупка лекарств по рецептам в аптеке".

5. Подведение итогов

Моя семья

1. Беседа: «Моя семья». Рассматривание иллюстраций и фотографий: «Моя семья»

Чтение стихотворений, рассказов.

2. Дидактическая игра: «Кто, что делает?» Упражнение «Увеличиваем предложение».

3. Сюжетно-ролевые игры: "Утро в семье"; "Обед в семье"; "Вечер в семье"; "Выходной день в семье"; "В семье заболел ребенок"; "Помогаем маме стирать белье"; "Большая уборка дома"; "Семья к семье пришла в гости" Обобщить знания детей о семье, о взаимоотношениях в семье, распределение обязанностей. Формирование умение брать на себя, ту, или иную роль. Воспитывать добрые и теплые взаимоотношения.

4. Подведение итогов.

Ноябрь

Водители

1. Занятия на темы: «Городская улица», «Дорожные знаки».

2. Активизировать словарь

3. Чтение произведения М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице», Н. А. Кнушевицкая «Шофёр»,Б. Житков «Светофор».

4. Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Моя улица». Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить ориентироваться по дорожным знакам; познакомить с новой ролью – регулировщик, инспектор ГИБДД.

5. Подведение итогов.

Театр

1. Беседа: «Театр». Рассматривание иллюстраций работников театра. Знакомство с видами театра.

2. Инсценирование сказок: «Колобок», «Лисичка со скалочкой» Дать представление о театре. Развитие интереса к инсценировки, постановке и показе сказок. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

3. Подведение итогов.

Декабрь

Ферма

1. Беседа о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием сюжетных картин.

2. Чтение и заучивание пословиц: Всякий дом хозяином держится. От хозяйского глаза и конь добрей. Без коровы – не хозяйство. У свиньи сало в корыте.

Каков пастух – таково и стадо. Как накормишь, так и надоишь.

3. Сюжетно-ролевые игры: «Строим загоны для скота, ограждения», «Едем на автобусе на ферму», «Убираем загоны», «Кормим животных», «Ветеринар обследует животных, назначает лекарства» и т. п. Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках; формирование умения творчески развивать сюжет игры; воспитывать доброе отношение к животным, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.

4. Подведение итогов.

Кафе

1. Занятия: предметный мир «Посуда», аппликация «Чайный сервиз»

2. Чтение: «Обедать!» Н. Саконская

3. Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Изготовление совместно с детьми атрибутов к игре: вывеска кафе, создание меню, блокнотов для официантов, рисование и лепка (из теста) продуктов. Учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, формировать навыки доброжелательного отношения детей; побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

4. Подведение итогов.

Январь

Путешествие

1. Беседы на тему: «Кто главный на корабле?», «Как построить корабль», «Какие бывают суда?»

2. Чтение произведений: «Великие путешественники» М. Зощенко, «Путешествие в жаркую страну» Л. Станчев, «Про жаркую пустыню» Г. Ганейзер.

3. Сюжетно-ролевая игра: «Отправляются в Африку за животными для зоопарка» Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры; договариваться о сюжете, распределять роли; познакомить с новыми ролями – капитан, боцман, матрос, кок, судовой врач; учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью, соблюдать их последовательность

4. Подведение итогов.

Вежливость

1. Упражнение «Комплименты».

2. Работа по картине: признаки и сравнения признаков.

3. Подвижная игра «Каравай».

4. Упражнения «Раскрась картину словами», «Похвали соседа»

5. Сюжетно-ролевая игра: «В гостях». Способствовать употреблению в речи вежливых выражений.

6. Подведение итогов.

Февраль

Лётчики

1. Чтение произведения «На аэродроме», «Кто водит самолёты», И. Винокурова.

2. Рассматривание иллюстраций самолётов.

3. Сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Аэропорт» Формирование умения творчески развивать сюжет игры; расширить знания о работе лётчиков; знакомство с работой аэропорта.

4. Подведение итогов.

Пограничники

1. Беседы на тему: «Как пограничники охраняют границу?»

2. Чтение стихов и рассказов о пограничниках: «На заставе» А. Барто, «Пограничник» С. Маршак.

Разучивание песен о пограничнике.

3. Сюжетно-ролевые игры: «Застава» дежурство в штабе, строевая подготовка, бег с препятствиями, осваивают способы маскировки, переноса раненых, передвижение по-пластунски. Изготовление атрибутов для игры.

4. Подведение итогов.

Март

Салон красоты

1. Беседа: «Парикмахер - мастер своего дела»

Рассматривание иллюстраций: «Вот они работы»

2. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах.

3. Сюжетно – ролевые игры: «Салон красоты», «Мама ведёт дочку в парикмахерскую»;

«Папа ведёт сына в парикмахерскую»;

«Вся семья посещает парикмахерскую»;

«Мама делает причёску на праздник 8марта»;

«Парикмахер в детском саду делает причёски детям (куклам) перед концертом для мам и бабушек». Продолжать учить детей распределять роли, действовать в соответствии с ролью, соблюдать последовательность ролевых действий, их логичность; учить моделировать ролевой диалог, воспитывать дружеское отношение друг к другу; отображать в игре явления общественной жизни.

4. Подведение итогов.

Магазин

1 Беседа: «Продавец и покупатель»

Загадывание загадок.

2. Чтение: «Ниночкины покупки» Ю. Д. Владимиров, Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др.

3. Сюжетно-ролевые игы: «В супермаркете» «В овощном магазине», отделы: «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Кулинария», «Книги», «Спорттовары». Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь.

4. Подведение итогов.

Апрель

Цирк

1. Беседа с детьми на тему: «Цирк»

Рассматривание иллюстраций по теме.

2. Чтение стихотворения «Дрессировщик» С. Махотин.

3. Сюжетно-ролевые игры: «Цирк», «Мы идем в цирк»

Продолжать учить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью; закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о назначении цирка и его работниках, для чего они это делают; расширить словарный запас «цирковые артисты», «акробаты», «дрессировщики», «клоуны», «фокусники», «конферансье».

4. Подведение итогов.

Зоопарк

1. Чтение произведений: стихотворения С. Я. Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей?». «Слон» С. Чёрный, «Сколько?» И. П. Токмакова

2. Изготовление альбома «Зоопарк». Рассматривание иллюстраций по теме.

3. Сюжетно-ролевые игры: "Строим клетки для зверей", "Экскурсия по зоопарку", "Едем на автобусе в зоопарк", "Плывем на корабле в зоопарк", "Где обедал воробей? (игра-инсценировка по стихотворению С. Маршака, "Убираем клетки для животных", "Кормим зверей" и т. п.

Продолжать закреплять и обогащать знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках; формирование умения творчески развивать сюжет игры; распределять самостоятельно роли; воспитывать доброе отношение к животным.

4. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народаКалендарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народа ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "Русская изба" Цель:формирование у детей представлений о культуре быта русского.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодиеКалендарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодие Февраль 1. «Кляксография». Нетрадиционные техники: Рисование с помощью клякс.   Цели: Познакомить детей с новым видом рисования-кляксографией.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на первое полугодие Октябрь 1. «Рисование на свободную тему»   Цели: Выявить уровень развития изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Библиотека изображений:

Публикация Календарно-тематический план по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Моисеенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарно-тематический план по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр
Опубликовано: 9 марта 2020 в 12:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД