Получи документы

Календарно-тематический план по развитию речи в средней группе (январь-май)

Олеся Домокурова
Календарно-тематический план по развитию речи в средней группе (январь-май)

Январь

18. Тема:«Очень страшная история»

Цель: познакомить детей с поэтическим наследием русских и зарубежных поэтов. которые а своих стихах воспевают заботу и любовь о домашних питомцах. Побуждать понимать юмористический характер литературных текстов, развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность литературного текста. Побуждать дифференцировать вопросы кого? что? в зависимости от одушевленности-неодушевленности существительного. Изменять форму одушевленности существительных, употребляя их в винительном падеже единственного числа. Воспитывать любовь к животным, желание проявлять заботу о них.

Публикация «Календарно-тематический план по развитию речи в средней группе (январь-май)» размещена в разделах

Литература: Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 321.

19. Тема:«Чтение детям стихотворения А. Введенского «Загадка»

Цель: учить внимательно слушать стихотворение, запоминать, отгадывать объект загадки по характерным его признакам. Учить подбирать сравнительные обороты к словам. Развивать навыки словообразования. Дифференциация звуков [с], [ш]. Учить правильно артикулировать звуки в словах и во фразовой речи. Развивать интонационную выразительность речи.

Литература: Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Развитие речи» с. 103.

20. Тема:«Пересказ сказки «Как петушок лису перехитрил»

Цель: учить запоминать простые тексты и пересказывать их близко к тексту, отвечать на поставленные вопросы строчками из сказки. Развивать монологическую речь детей, навыки самоконтроля. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Литература: Фалькович Т. А., БарылкинаЛ. П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» с. 41.

Февраль

21. Тема:«Волшебные ворота»

Цель: формировать нравственные качества: доброты, заботы о ближних, этические нормы культурного поведения, опираясь на литературные примеры в произведениях русских и зарубежных писателей. Развивать навыки культурного общения и поведения в общественных местах. Побуждать детей составлять сложноподчиненныепредложения. Закрепить правильное произношение звука [щ], выделять этот звук в связном тексте. Познакомить со звуками [л], [л]. Воспитывать взаимовыручку, партнерские отношения.

Литература: Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 305.

22. Тема:«Веселые стихи русских и зарубежных поэтов»

Цель: формировать эстетические чувства, любовь и уважение к русской и зарубежной лирике, развивать наблюдательность, слуховое восприятие поэтического слова, понимать осмысленно сюжет и содержание стихотворений. Формировать слуховое внимание, чувство юмора и побуждать детей понимать смысл веселых стихов. Воспринимать эмоционально жизненные противоречия, несоответствие норме, привычке, ожиданию, отраженные в художественной форме. Стремиться соотносить свое поведение с действиями и поступками литературных героев. Воспитывать любовь к чтению литературы и желание ее слушать.

Литература: Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 371.

23. Тема:«Книжки-малышки»

Цель: побуждать воспроизводить короткие рассказы близко к тексту. Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность. Воспитывать трудолюбие, желание слушать и самостоятельно пересказывать литературные тексты. Выделять и четко, правильно произносить звук [ч] в словах и фразах, подбирать слова с заданным звуком. Составлять предложения со словами, в которых есть этот звук. Находить место звука в слове: начало, середина и конец слова. Звуковой анализ слова «час».

Литература: Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 265.

24. Тема:«Я готов служить народу!»

Цель: формировать у детей восприятие образной основы поэтических произведений, нравственные понятия – друг, дружба, героический поступок. Помочьдетям воспринять стихотворение в его многозначности – единстве героического и комического. Фрмировать нравственные качества: стремление прийти на помощь попавшему в беду, готовность защищать Родину. Развивать творческую активность, желание повторять знакомые стихотворные строки, понимать взаимосвязь описанного с реальностью. Отработать навык правильного употребления имен существительных в дательном падеже.

Литература: Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 277.

Март

25. Тема:«Подснежники»

Цель: формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Формировать нравственные качества: доброты, заботы, любви, скромности, учтивости и вежливости. Закрепить понятие о словах, обозначающих признаки предмета. Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность, побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки героев рассказа.

Литература: Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 353.

26. Тема:«Весна, весна! Как воздух чист!»

Цель: формировать умение слушать и эмоционально воспринимать поэтический текст, проявлять активность при повторении любимых строф. Развивать чувство рифмы, интонации; использовать в своей речи поэтические языковые средства выразительности. Воспитывать любовь к поэзии как литературному жанру. Понимать содержание пословиц и народных примет. Использовать их в повседневной жизни. Дать понятие слово, предложение. Побуждать составлять трёхсловное предложение по образцу и с опорой на схему предложения. Воспитывать любовь к поэзии и народному фольклору.

Литература: Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 416.

27. Тема:«Расскажите-ка о птичках: о больших и невеличках»

Цель:помочь запомнить названия некоторых птиц. Учить различать птиц хищных и насекомоядных. Формировать умение слушать стихотворение В. Берестова «Сова и синица». Драматизация стихотворения.

Литература: Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Развитие речи» с. 122.

28. Тема:«Цветущие комнатные растения»

Цель: закреплять и расширять представления о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним. Расширять и активизировать словарь по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, фиалка; ухаживать, поливать, смахивать пыль; красивый, зеленый, сочный, опушенный, короткий, нежный, белый, розовый, фиолетовый). Обучение составлению рассказа-описания о фиалке по данному плану. Развивать навыки речевого общения, диалогической речи, речевого дыхания, тонкой и общей моторики.

Литература: конспект

29. Тема:«Рассматривание картин с весенним пейзажем»

Цель: учить составлять описательный рассказ в сравнении: «Ранняя весна», «Поздняя весна». Учить находить отличительные особенности в двух пейзажах, подмечать, называть, сравнивать; подбирать и запоминать слова-определения. Побуждать запоминать природные явления. характерных для весны, проговаривать заклички о весне.

Литература: Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Развитие речи» с. 112.

Апрель

30. Тема:«В гости к дяде Степе-милиционеру»

Цель: побуждать составлять рассказ по картине. Формировать обобщающее слово – транспорт, различать и называть отдельные детали и части предметов. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий повествовательный рассказ. Побуждать отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Побуждать подбирать слова, схожие по звучанию. Воспитывать партнерские отношения, трудолюбие, творческую активность.

Литература: Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 310.

31. Тема:«У природы нет плохой погоды»

Цель:учить отмечать состояние погоды, определять время года, отгадывать загадки, подбирать слова-определения к словам «солнце», «дождь». Учить подбирать слова, соответствующие настоящему, прошлому и предполагаемому действию.

Литература: Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Развитие речи» с. 137.

32. Тема:«В мире профессий»

Цель: закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т. д., об орудиях труда; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы; разучить стихотворение «Мой мишка» с помощью мнемотаблицы. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом. Воспитывать интерес к различным профессиям.

Литература: конспект

33. Тема: «Составление рассказа по теме: «Дом, в котором я живу»

Цель:учить содержательно, распространенными предложениями рассказывать о доме, в котором они живут, используя словарь; одноэтажный, многоэтажный, справа, слева, между, около, недалек. Обратить внимание на вид из окна. Использовать слова-определения при описании вида из окна. Учит детей четко реагировать на сигнал воспитателя; воспитывать взаимовыручку.

Литература: Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Развитие речи» с. 127.

Май

34. Тема: «Друзья познаются в беде»

Цель: закрепить знания детей о ранее прочитанных рассказах: о животных. игрушках, детях. Развивать внимание, слуховое восприятие литературного текста, образных выражений. Высказывать свои суждения о поступках и поведении героев рассказов русских и зарубежных писателей. Проводить элементарный звуковой анализ слов. Выделять красной фишкой гласный звук в простых словах. Воспитывать творческую активность и партнерские отношения.

Литература: Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 403.

35. Тема: «Чтение детям стихотворения с заданием «Какой дождь?» О. Григорьева»

Цель: учить детей, слушая стихотворение, выполнять творческое задание: найти в стихотворении слова, которые рассказывают о том, какой дождь и что делал дождь. Помочь запомнить эти слова, объяснить их значение. Учить придумывать слова на заданную букву, находить картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук, обозначаемый данной буквой.

Литература: Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Развитие речи» с. 128.

36-37. Диагностика

Публикации по теме:

Ежедневный календарно-тематический план на неделю «Лето. Мир растений» Понедельник Утро: 1. Труд в уголке природы (взрыхлить землю в горшочках, опрыснуть листья растений, полить растения). Цель: продолжать воспитывать.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на первое полугодие Октябрь 1. «Рисование на свободную тему»   Цели: Выявить уровень развития изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста.

Календарно-тематический план НОД доминантное занятие по пениюКалендарно-тематический план НОД доминантное занятие по пению Доминантное НОД по пению детей подготовительной к школе группы Программные задачи (общие, специальные, овладения детьми музыкальной деятельностью.

Календарно-тематический план НОД в подготовительной группе .

Календарно-тематический план образовательной работы с детьми в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Тема недели: «Новоселье для скворца. Птичьи хлопоты весной» (30.03.- 03.04.2015) Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе.

Календарно-тематический план по лексической теме «Насекомые» Тема недели «Насекомые». Цель. Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение.

Календарно-тематический план по разделу «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» средняя группа 03.09.15 № 1 Оценка динамики формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми навыками и умениями». 10.09.15 № 2 Оценка динамики.

Календарно-тематический план по социализации в средней группе Тема Содержание Методические рекомендации Сентябрь Наш детский сад Воспитатель встречает детей, играет с ними в подвижные игры, поет песни,.

Календарно-тематический план воспитателя центра помощи семье и детям КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН воспитателя ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" на 2015-2016 г. г. С е н т.

Тематический план по музыкальному развитию в средней группе Сроки Темы ДОУ Темы занятий Итоговое мероприятие 1 сентября – 4 сентября Мой детский сад «Наш любимый детский сад» «Мы играем и поем».

Библиотека изображений:

Публикация Календарно-тематический план по развитию речи в средней группе (январь-май) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Домокурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарно-тематический план по развитию речи в средней группе (январь-май)
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 20:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД