Лучший педагог года

Календарно тематический план на первую неделю декабря «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Евгения Жулина
Календарно тематический план на первую неделю декабря «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Декабрь

4.12.-8.12

Тема недели : «Спешит к нам зима»

Цель: Расширять представления детей о зиме; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; закреплять представление о жизни и спо-собах выживания зимующих птиц, животных, изменении их образа жизни в зимний пери-од. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой.

03.12- Международный День инвалидов

5.12.- День волонтерства

Публикация «Календарно тематический план на первую неделю декабря „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах

Дата НОД Образовательная дея-тельность в режимных моментах Создание предмет-но-развивающей среды Взаимо-действие с родите-лями

Поне-дельник

4.12

Развитие речи (ЧДХЛ)

Тема : «Миром правит доброта»

Цель: воспиты-вать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопе-реживать героям произведения; объяснять детям поступки персо-нажей и послед-ствия этих по-ступков; разви-вать умение де-тей читать наизусть не-большие стихо-творения

Продолжать способствовать формированию интереса к кни-гам. Регулярно рассматривать с детьми иллю-страции

Музыка Приём детей. Индивиду-альные беседы с детьми.

Утренняя гимнастика (№4.1)

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Чтение стиха А. Барто «Мишка», зарисовка сценки стиха

НОД

1. Чтение «Кот, петух и лиса» обр. М. Боголюбской

2. Рассматривание иллю-страций.

3. Ответы на вопросы

4. Физкультминутка

5. Разучивание В. Бере-стов «Петушки»

По плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка.

1. Наблюдение «Птицы в стайки собираются.»

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; закрепить знания о птицах: назва-ние, части тела, питание.

2. П. игра: «Птички лета-ют»

3. Экспериментирование «Свет повсюду»

Цель: показать значение света, объяснить, что ис-точники света могут быть природные (солнце, луна, искусственные- изготовленные людьми (лампа, фонарик).

4. Элементарная трудо-вая деятельность

5. Свободное общение воспитателя с детьми, индивидуальная работа

КГН «Чистюли!».

Цель: приучать детей следить за своим внеш-ним видом, аккуратно играть с песком, не брать его руками, своевремен-но приводить себя в по-рядок, воспитывать опрятность, самостоя-тельность.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну. Сон.

Постепенный подъём, закаливающие и гигие-нические процедуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Самостоятельная дея-тельность детей. Про-смотр мультика «Цветик-семицветик»

Подготовка к ужину. Ужин.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Уход детей домой.

ЧДХЛ: Книга с ил-люстрациями

П: Выносной мате-риал для самостоя-тельных и подвиж-ных игр,

оборудование для трудовой деятель-ности

П: Выносной мате-риал для самостоя-тельных и подвиж-ных игр. Консуль-тация «Между-народный день ин-валидов»

Вторник

5.12

Познавательное развитие (мате-матика)

Тема : Много, поровну, столько

Задачи: совер-шенствовать умение сравни-вать две равные группы предме-тов, обозначать результаты сравнения сло-вами: поровну, столько — сколько.

Закреплять уме-ние сравнивать два предмета по величине, обо-значать резуль-таты сравнения словами: боль-шой, маленький, больше, меньше.

Упражнять в определении пространствен-ных направле-ний от себя и назывании их словами: впере-ди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Физическое раз-витие

Задачи: ознако-мить с ходьбой и бегом по кругу; разучить прыжки с высоты; упражнять в прокатывании мяча.

Приём детей. Индивиду-альные беседы с детьми.

Утренняя гимнастика (№4.1)

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Беседа «Как хорошо по-могать!»

НОД

1. Игровой прием «Пу-тешествие в лес»

2. Физкультминутка «Медвежата»

3. Дыхательная гимна-стика «В лесу»

4, Игровое упражнение «Найди пару»

5. Пальчиковая гимна-стика «Домик»

6. Дидактическая игра «Что где находится?»

1. Ходьба и бег по кругу в обе стороны по сигналу воспитателя.

2. О. Р. У.

3. О. В. Д. 1) Прыжки со скамейки на полусогну-тые ноги (высота – 20 см); 2) Прокатывание мяча друг другу из по-ложения сидя, ноги врозь (расстояние между детьми – 1,5 м).

4. Ходьба обычным ша-гом и на носках в чере-довании.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

1. Наблюдение «Мы оденемся тепло: шапки, валенки, пальто…»

Цель: формировать представление детей о зиме; закреплять пред-ставление о том, что с наступлением холодов люди надевают тёплые вещи; способствовать развитию наблюдатель-ности, любознательно-сти.

2. П. игра: «Мы — веселые ребята»

3. Экспериментирование «Фонарик»

Цель: показать значение света.

4. Элементарная трудо-вая деятельность

5. Свободное общение воспитателя с детьми, индивидуальная работа

КГН «Где мой стуль-чик?».

Цель: приучать детей находить свой стул, пра-вильно его брать и акку-ратно ставить возле сто-ла, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну. Сон.

Постепенный подъём, закаливающие и гигие-нические процедуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Самостоятельная дея-тельность детей. Помощь в живом уголке (полить и опрыскать цветы)

Подготовка к ужину. Ужин.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Уход детей домой.

ПР (м) : дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны; бу-мажные цветы, ли-стья, большие и маленькие шишки.

ФР: мячи

П: Выносной мате-риал для самостоя-тельных и подвиж-ных игр,

оборудование для трудовой деятель-ности

П: Выносной мате-риал для самостоя-тельных и подвиж-ных игр. .Участие в акции «Помоги хвости-кам»- сбор ри-сунков и питания для при-юта жи-вотных

Среда

6.12

Художественное творчество (ри-сование)

Тема : «Вот зима, кругом бело»

Задачи: закреп-лять знания о времени года (зима). Обучение умениям рисо-вать гуашью, используя тычок. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Развивать у де-тей эстетическое видение приро-ды в иллюстра-циях, развивать умение всматри-ваться в карти-ны. Развивать воображение. Воспитывать доброжелатель-ное отношение друг к другу, ак-куратность при выполнении ра-бот.

Физическое раз-витие (на возду-хе)

Задачи: упраж-нять в сохране-нии равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры, развивать уме-ние приземлять-ся на полусогну-тые ноги

Приём детей. Индивиду-альные беседы с детьми.

Утренняя гимнастика (№4.1)

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года.

НОД

1. Рассматривание кар-тины

2. Разгадывание загадок

3. Самостоятельная дея-тельность детей

4. Физкультминутка

5. Выставка работ

1. Ходьба и бег врассып-ную, по кругу, между снарядами. Построение в шеренгу. Ходьба и бег с чередованием. Ходьба и бег в противоположные стороны

2. Прыжки с гимнасти-ческой скамейки с мяг-ким приземлением на землю.

Ходьба по ограниченной площади, руки свободно балансируют

3. П/ игра: «Бегите к флажку»

4. Ходьба за одним ре-бенком, в руках у кото-рого игрушка

Подготовка к прогулке. Прогулка.

1. Наблюдение «Падаю-щий снег»

Цель: формировать представление детей о зиме; познакомить с яв-лением природы – сне-гопад; способствовать развитию наблюдатель-ности; вызывать радост-ное настроение от красо-ты зимней природы.

2. П. игра: «Мыши в кла-довой»

3. Экспериментирование «Снеговик»

4. Элементарная трудо-вая деятельность

5. Свободное общение воспитателя с детьми, индивидуальная работа

КГН «Вещи по местам».

Цель: формировать у де-тей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место по-сле раздевания, аккурат-но всё складывать; при-учать детей словесно выражать просьбу о по-мощи, воспитывать уме-ние спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну. Сон.

Постепенный подъём, закаливающие и гигие-нические процедуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Самостоятельная дея-тельность детей. Чтение детям сказки «Снегуроч-ка» Цель: познакомить детей с новой для них сказкой.

Подготовка к ужину. Ужин.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Уход детей домой.

ХТ (р) : иллюстрации с изображением, природы в зимнее время, листы бумаги синего цве-та с изображением дерева, формата А-4, гуашь белого цвета, ватные па-лочки на каждого воспитанника.

ФР (в) : флажки, иг-рушка

П: Выносной мате-риал для самостоя-тельных и подвиж-ных игр,

оборудование для трудовой деятель-ности

П: Выносной мате-риал для самостоя-тельных и подвиж-ных игр. Оформ-ление уголка для родителей по теме «Зима»

Четверг

7.12

Социально-коммуникатив-ное развитие

Тема : «Порошки не игрушки, таб-летки не кон-фетки».

Цель: формиро-вать привычку безопасного по-ведения дома. Объяснить де-тям, что все ле-карства прини-маются только под руковод-ством взрослого, к ним нужно от-носиться с осто-рожностью.

Музыка

Приём детей. Индивиду-альные беседы с детьми.

Утренняя гимнастика (№4.1)

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Рассматривание с детьми картин по теме : «Зима». Цель: закрепить с детьми признаки зимы.

НОД

1. Беседа: «Осторожно лекарства».

2. Беседа: «Почему люди болеют?»

3. Рассматривание иллю-страций: «Как врач лечит детей».

4. Сюжетная игра «Я за-болел».

По плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка.

1. Наблюдение «Наблю-дение за птицами зимой»

Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

2. П. игра: «Ловлю птиц на лету»

3. Экспериментирование «Таяние льда в воде»

4. Элементарная трудо-вая деятельность

5. Свободное общение воспитателя с детьми, индивидуальная работа

КГН «Вот какие мы!».

Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну. Сон.

Постепенный подъём, закаливающие и гигие-нические процедуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Самостоятельная дея-тельность детей. С/р игра «Семья». Цель: форми-ровать умение детей как правильно собираться с родителями на прогулку.

Подготовка к ужину. Ужин.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Уход детей домой.

СКР: аптечка, ле-карства и бинт; сюжетные картин-ки; атрибуты к игре.

П: Выносной мате-риал для самостоя-тельных и подвиж-ных игр,

оборудование для трудовой деятель-ности

П: Выносной мате-риал для самостоя-тельных и подвиж-ных игр. Памятка «Осто-рожно! Сосуль-ки!»

Пятница

8.12

Художественное творчество (кон-струирование)

Тема : «Загородка для уточек»

Цель: развивать умение чередо-вать кирпичики по цвету, уста-навливая их на вертикальную плоскость. За-крепить умение детей замыкать пространство по кругу (Озеро для утят.) Побуждать детей обыг-рывать построй-ку, использовать для игры ма-ленькие игруш-ки. Воспитывать желание строить и заканчивать начатую по-стройку, рабо-тать в коллекти-ве сверстников.

Развивать мыш-ление, вообра-жение, речь. Воспитывать умение доводить до конца дело.

Физическое раз-витие

Задачи: разви-вать умение хо-дить и бегать между предме-тами, не задевая их; упражнять в прокатывании мяча друг другу; разучить подле-зание под дугу на четвереньках, развивать коор-динацию движе-ний. Приём детей. Индивиду-альные беседы с детьми.

Утренняя гимнастика (№4.1)

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Рассматривание иллю-страции «Зимние заба-вы»

Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький сне-жок…»

НОД

1. Сюрпризный момент

2. Пальчиковая гимна-стика

3. Самостоятельная дея-тельность детей

4. Итог занятия (Рас-сматривание построек, ответы на вопросы, обыгрывание построек, уборка строительного материала в контейнеры)

1. Ходьба и бег между предметами врассыпную, стараясь не задевать их.

2. О. Р. У.

3. О. В. Д. 1) Прокатыва-ние мячей друг другу между предметами (дуга, расстояние между детьми – 1,5 м; 2) Подлезание под дугу (высота дуги от пола – 50 см) на четвереньках, дуги по-ставлены одна от другой на расстоянии 1 м; 3) Подвижная игра «Воро-бышки и кот».

4. Ходьба в колонне по одному змейкой между предметами, поставлен-ными в одну линию, в чередовании с обычной ходьбой.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

1. Наблюдение «Снег ковром лежит повсюду»

Цель: формировать зна-ния детей о жизни расте-ний зимой; показать осо-бенности деревьев и тра-вянистых растений в зимний период; воспи-тывать бережное отно-шение к природе.

2. П. игра: «Найди свой цвет»

3. Экспериментирование «Цветные бусы»

4. Элементарная трудо-вая деятельность

5. Свободное общение воспитателя с детьми, индивидуальная работа

КГН «Я умею!»

Цель: закреплять умение держать правильно лож-ку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну. Сон.

Постепенный подъём, закаливающие и гигие-нические процедуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Самостоятельная дея-тельность детей.

Подготовка к ужину. Ужин.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Уход детей домой.

ХТ (к) : на каждого ребё нка: кирпичики двух цветов, голу-бой лист бумаги закругленной фор-мы, маленькие иг-рушки уточек; иг-рушка лиса.

ФР: мячи, кегли

П: Выносной мате-риал для самостоя-тельных и подвиж-ных игр,

оборудование для трудовой деятель-ности

П: Выносной мате-риал для самостоя-тельных и подвиж-ных игр. Рекомен-дации по организа-ции зим-них про-гулок.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба»Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба» Октябрь Традиции и обычаи русского народа «Русская изба», формировать представление об облике русской избы. Закрепить знания об элементах.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Календарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группе Программные задачи: Познакомить детей с представителями живой природы: насекомыми; закреплять умение устанавливать отличие у бабочки и.

Календарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группе Программные задачи: Расширить представление детей о лете; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно тематический план на первую неделю декабря «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 17:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно тематический план на первую неделю декабря «Здравствуй, Зимушка-зима!»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Жулина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД