Папки-передвижки

Календарно-тематический план «Земля — наш общий дом»

Юлия Буслаева
Календарно-тематический план «Земля — наш общий дом»

День недели,

дата Совместная деятельность в режимных моментах Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Понедельник

17 апреля

Тема дня:

«Земля – наш общий дом» Первая половина дня

*Введение в тему дня. Подвести детей к тому, чтобы они считали планету Земля – своим домом, чтобы почувствовали себя частицей природы; научить беречь, не вредить ни кому и ни чему в своём доме.

Публикация «Календарно-тематический план „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Учить осуществлять элементарную поисковую деятельность, замечать и осознавать противоречия в суждениях, использовать разные проверки предположений.

*Рассматривание репродукций картин И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», И. И. Шишкина «Рожь», «Перед дождём», И. Левитана «Золотая осень и т. п.

Знакомить детей с произведениями изобразительного искусства, развивать представления о разнообразии цветов и оттенков, уметь различать их. Учить детей работать в подгруппах.

*Чтение стихотворения И. Бунина «Прошли дожди».

Развивать умение подмечать авторское мастерство в процессе языкового анализа текста. Находить описываемые в произведении явления в реальной жизни.

*Рисование по желанию «Весенний пейзаж»

Цель: учить детей смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

*Индивидуальная работа с Дашей М, Арианной Н., Матвеем А. по ФЭМП. Закрепить умение детей соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Первая прогулка

*Наблюдение за берёзой.

Цель: Развивать эстетическое отношение к природе; воспитывать чувство любви к Родине.

*Опытно-экспериментальная деятельность «Какие свойства?»

Цель: сравнить свойства песка, глины, почвы; выявить особенности их взаимодействия.

*Подвижная игра «Где звенит колокольчик?» Познакомить с правилами новой игры. Развивать слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве.

*Конструктивная деятельность «Строим домик для кукол».

Развивать умение работать коллективно, в соответствии с общим замыслом. Обратить внимание детей на то, из какого песка (по структуре) постройка получается лучше.

*Поручить Матвею С., Данилу С. собрать сухую листву в цветнике. Воспитывать положительное отношение к труду, умение доводить начатое дело до конца.

*Самостоятельные игры с выносным материалом. Развивать навыки бесконфликтного общения.

Вторая половина дня

*Игровое задание «Откуда к нам пришёл песок» (ТРИЗ)

Цель: упражнять в более глубоком анализе явления, выявление свойств и качеств, не связанных с выполнением основных функций явления.

*Чтение экологической сказки А. Лопатиной «Кто землю украшает.

Учить понимать нравственный смысл произведения, развивать умение детей мыслить системно, с пониманием происходящих закономерностей.

*Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к труду взрослых.

*Индивидуальная работа с подгруппой детей по закреплению знаний объектов живой и неживой природы. *Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Вторая прогулка

*Наблюдение за ветром.

Обратить внимание детей на характер ветра. Предложить объяснить причину в зависимости от смены температуры воздуха. Поддерживать детскую инициативу в выдвижении гипотез.

*Поручить мальчикам собрать песок в песочницу. Выяснить, с какой стороны (теневой, солнечной) песок более влажный. Воспитывать отзывчивость на просьбу; закрепить навыки работы лопаткой. Развивать умение выдвигать предположения, основываясь на практическое экспериментирование.

*Подвижная игра «Мы ребята смелые». Воспитывать выдержку и дисциплинированность, совершенствовать навыки прыжков через предметы. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

*Индивидуальная работа с Марком С., Никитой Ч. «Подбрось-поймай». Закреплять умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками. Развивать точность движений.

Иллюстрации, фото, книги по теме недели.

Внести репродукции картины И. Э. Грабаря

«Февральская лазурь», И. И. Шишкина «Рожь», «Перед дождём», И. Левитана «Золотая осень и т. п.

Акварель, кисти, баночки с водой, салфетки, листы белой бумаги.

Математические наборы

Материалы для экспериментирования

Песочные наборы

Инвентарь для труда

Выносной материал

Подготовить дидактические карточки, алгоритмы.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»

Лопатки, совки

Мячи средних размеров

Публикации по теме:

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба»Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба» Октябрь Традиции и обычаи русского народа «Русская изба», формировать представление об облике русской избы. Закрепить знания об элементах.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группе Программные задачи: Познакомить детей с представителями живой природы: насекомыми; закреплять умение устанавливать отличие у бабочки и.

Календарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группе Программные задачи: Расширить представление детей о лете; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Календарно — тематический план «Весна» во второй младшей группе Программные задачи: Дать представление детям о весеннем времени года; создавать у них радостное настроение, обратить внимание на изменения.

Календарно-тематический план воспитателя центра помощи семье и детям КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН воспитателя ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" на 2015-2016 г. г. С е н т.

Библиотека изображений:

Публикация Календарно-тематический план «Земля — наш общий дом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Буслаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарно-тематический план «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 10:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД