Лучший педагог года

Калейдоскоп игр. Предметно-развивающая среда

ЕКАТЕРИНА ШУНКОВА
Калейдоскоп игр. Предметно-развивающая среда

Вторая группа раннего возраста «Лапушки»

Воспитатель: Шункова Екатерина Алексеевна.

Нет такой стороны воспитания, на которую

обстановка не оказывала бы влияния,

нет способности, которая не находилась бы

в прямой зависимости от непосредственно

окружающего ребенка конкретного мира…

Тот, кому удастся создать такую обстановку,

облегчит свой труд в высшей степени.

Среди нее ребенок будет жить – развиваться

собственной самодовлеющей жизнью,

его духовный рост будет совершенствоваться

из самого себя, от природы…

Е. И. Тихеева

Публикация «Калейдоскоп игр, Предметно-развивающая среда» размещена в разделах

Организация предметно-развивающей среды в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Она должна формироваться с учетом определенных принципов, разработанных в работах ведущих педагогов, в частности – с учетом возраста детей, поскольку каждая возрастная группа обладает своими специфическими психолого-педагогическими характеристиками.

Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Также есть уголки уединения, что даёт ребёнку чувство психологической защищённости, помогает развитию личности. Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.

В нашей группе «Лапушки» предметно-развивающая среда разделена на уголки для самостоятельной деятельности детей:

1. Музыкальный уголок.

Инструменты музыкального уголка: барабан, металлофоны, бубны, маракасы, трещотка, дудочка, гармошка, свистульки.

2. Книжный уголок.

В уголке расположены книги со сказками и рассказами для детей, книжки-малышки, музыкальные книжки, предметные и сюжетные картинки.

3. Уголок рисования.

В уголке есть разноцветные мелки, карандаши, гуашь, пластилин. Имеются книжки-раскраски (рисуем пальчиками, рисуем ладошками для самостоятельного раскрашивания).

4. Уголок конструирования.

В уголке есть различный строительный материал: мягкие кубики, кирпичики, пластины, башенки, большой и средний пластмассовый конструктор

5. Театральный уголок.

Для показа представлений есть ширма, кукольный театр «Маша и медведи», «Курочка Ряба», «Волк и лиса» .Магнитный театр «Колобок», «Волк и семеро козлят» «Гуси лебеди», «Три поросенка», «Репка», «Маша и медведи».

6. Развивающий уголок.

Включает в себя: дидактический стол, игры и игрушки для освоения малышами представлений о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов (игрушки-вкладыши, пирамидки, сортеры, бизиборды, шнуровки, деревянные кубики, пазлы, лото, мозаика.

7. Спортивный уголок.

В спортивном уголке находятся: яркие разноцветные мячи разного размера; конусы; кегли; гимнастические палки; воротики для подлезания и прокатывания мячей; массажные коврики;скакалки.

8. Игровой уголок.

Основной вид деятельности наших малышей – игровой. В Игровом уголке собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предмета быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.

Оборудование и материалы которые есть у нас в уголке: кукольная мебель для комнаты; коляска; атрибуты для игры в «Больницу», «Водителей»; куклы; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощи-фрукты; машины крупные и средние; игрушки-забавы.

В нашей группе «Лапушки» создана прекрасная предметно-пространственная развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Особое внимание мы уделяем созданию условий для легкой адаптации детей с целью снижения уровня тревожности каждого ребенка.

Предметно – пространственная среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Развитие ребёнка, его познавательная направленность, умственные способности зависят от многих факторов, в том числе от предметно-пространственного.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Моя предметно-развивающая средаМоя предметно-развивающая среда Сегодня хочу поделиться с вами с предметно-развивающей средой. Предметно-развивающую среду старались сделать интересным, эстетичным, привлекающим.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда .

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Начинается учебный год. Конечно, каждому педагогу хотелось бы видеть свою группу уютной, красивой, грамотно оснащённой. К оформлению групповых.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ В нашей детском саду каждый воспитатель старается сделать все, чтобы создать уют, комфорт, обеспечить безопасность пребывания детей в детском.

Предметно-развивающая среда в ДОУ «Шахматы»Предметно-развивающая среда в ДОУ «Шахматы» Учим детей играть в шахматыОбучение детей шахматной игре помогает развитию у них способности ориентироваться на плоскости, развитию логики,.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Калейдоскоп игр. Предметно-развивающая среда
Опубликовано: 28 октября 2022 в 13:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Калейдоскоп игр. Предметно-развивающая среда» (включая файлы) размещена пользователем ЕКАТЕРИНА ШУНКОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД