Лучший педагог года

Какими компетенциями должен владеть воспитатель

Мария Филиппова
Какими компетенциями должен владеть воспитатель

Какими компетенциями должен владеть воспитатель

Из программы вы узнаете, как применять ИКТ-технологии в профессиональной деятельности. Вы научитесь:

– использовать компьютер для поиска, обработки и представления информации;

– организовывать информационно-образовательное пространство;

– проводить занятия с использованием электронных ресурсов согласно ФГОС ДО;

– основам медиаграмотности и информационной защиты.

Нормативные документы

Публикация «Какими компетенциями должен владеть воспитатель» размещена в разделах

Воспитатель ДОО должен знать нормативные документы, которые регламентируют информатизацию образования и использование сетевых технологий в образовательной деятельности:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом от 04.02.2010 № Пр-271 (в области дошкольного образования, которое обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к обучению в школе и последующему осознанному выбору профессиональной деятельности).

3. Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства от 29.12.2014 № 2765-р.

4. ФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155.

ИКТ-компетентность воспитателя

Воспитатель использует информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) для работы с детьми и взаимодействия с их родителями. ИКТ-компетентность – способность решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий.

ИКТ-компетентный воспитатель :

– определяет информацию – способен использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления необходимой информации;

– имеет доступ к информации – умеет искать, собирать и (или) извлекать информацию, используя средства и сервисы сети интернет и программное обеспечение;

– управляет информацией – применяет схему организации или классификации, структурирует информацию;

– критически оценивает информацию – умеет выносить суждение о качестве, важности, полезности или эффективности информации, а также о достоверности, научности, адресной направленности;

– создает информацию – интерпретирует и представляет информацию (обобщение, сравнение и противопоставление данных, генерирует информацию (адаптация, проектирование, разработка, оформляет информацию в электронном виде с помощью основных офисных программ;

– умеет сообщать и обмениваться информацией – передает информацию в среде ИКТ (пользуется электронной почтой, службами коротких сообщений, средствами интернет-телефонии, пишет в блогах, общается на форумах, в чатах).

Внимание

Основная цель повышения ИКТ-компетентности воспитателей – научить использовать средства ИКТ в работе для улучшения качества образовательной деятельности в детском саду.

Компетенции воспитателя

Современный педагог-воспитатель должен владеть базовыми навыками в области информационно-коммуникационных технологий и творчески применять эти навыки для реализации образовательной программы дошкольного образования. Компетенции в сфере ИКТ можно разделить на три логические категории.

Перечень компетенций воспитателя

Логическая категория ИКТ-компетенций Компетенции

Информационно-образовательная среда Наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ

Наличие представлений о единой информационной среде ДОО, контроле и оценке результатов обучения в ДОО

Организация информационного пространства воспитателя и владение приемами работы в нем

Электронные образовательные ресурсы в образовательной деятельности Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах и тенденциях рынка электронных изданий в сфере общего образования, которые ориентированы на предметно-профессиональную деятельность

Владение основами методики внедрения электронных образовательных ресурсов в образовательную деятельность

Владение приемами подготовки электронных образовательных ресурсов (дидактических и раздаточных материалов, презентаций, рабочих документов) в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий

Владение приемами подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности, владение основами создания интеллектуальных карт

Владение сервисами и технологиями интернета Владение базовыми сервисами и технологиями интернета в контексте их использования в образовательной деятельности

Наличие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательной деятельности

Владение технологическими основами создания сайта (страницы, группы в социальной сети, блога, поддержка педагогической деятельности, взаимодействие с родителями и коллегами

Приемы работы в MicrosoftExcel

Программа Microsoft Excel входит в пакет Microsoft Office и предназначена для работы с электронными таблицами. Используйте программу для работы с большими таблицами, построения диаграмм, проведения расчетов.

К сведению

Microsoft Excel из средства для подготовки офисных документов (сводок, ведомостей, счет-фактур, накладных) превратилась в мощный инструмент анализа данных.

Microsoft Excel включает математические, статистические, логические и несколько сотен других функций. Они позволяют производить любые расчеты с данными, проводить статистические исследования успеваемости, автоматическое тестирование, формировать отчеты и т. д.

Как использовать Microsoft Excel в образовательной организации

Вы можете:

– вести журнал группы;

– составлять расписание занятий;

– вести бухгалтерскую и другую отчетность, расчеты по бюджету;

– готовить документы со сложным оформлением, требующим табличного разбиения;

– проводить статистическую обработку баз данных по сферам деятельности ДОО;

– анализировать качество обучения в ДОО;

– делать простейшие математические расчеты;

– строить диаграммы для демонстрации результатов деятельности ДОО;

– осуществлять автоматическое тестирование.

Когда применять Microsoft Excel

Используйте программу, когда:

– необходимо произвести вычисления, в частности проанализировать данные;

– объем вводимых табличных данных превышает размер одной страницы;

– информация в таблице требует дальнейшего структурирования (перемещения колонок и строк, ввода новых колонок и т. п.);

– нужно представить данные в виде диаграмм.

Совет

Вспомните ситуации, когда вы производите расчеты, – это ситуации, в которых вам будет полезна программа Microsoft Excel.

Вы часто составляете сложную разметку листа на области с текстом? Здесь нужны таблицы. Делать их в Microsoft Excel удобнее, чем Microsoft Word.

Знакомство с программой

Интерфейс

Прежде чем перейти к расчетам, освойте основные приемы работы с программой. Меню Microsoft Excel очень похоже на Microsoft Word.

Запустите программу Microsoft Excel.

Рис. 1. Создание книги Microsoft Excel

Программа работает с файлами, которые называются книгами. В поле для создания документа выберите Пустая книга.

Первоначальный документ получает имя книга 1. Книги сохраняются с расширением (типом файла) .xls.

Структура окна

Рассмотрим структуру окна и его основные элементы.

Рис. 2. Структура окна программы

Жирным шрифтом выделены основные элементы книги. Основное рабочее поле в книге – лист, он состоит из поименованных ячеек. В вашем распоряжении 256 столбцов и 65 536 строк. Столбцы носят название букв латинского алфавита A, B. Z, AA, AB,. AZ,. Строки пронумерованы. Названия ячеек используют в формулах – данные в книге связаны друг с другом.

Листов в книге может быть до 256. В нижней части экрана приведен список листов. Работайте с листами в контекстном меню, которое нужно вызывать щелчком правой кнопки мыши на лист 1.

Листы используйте для разделения информации на смысловые блоки в рамках одной книги.

Пример

Книга посвящена результатам освоения программы воспитанниками ДОО. Целесообразно каждый лист посвятить отдельной группе. Ведите отдельный лист с результатами анализа успеваемости.

Вставка и удаление листов

Для вставки нового листа в существующую книгу щелкните левой кнопкой мыши на значок со знаком «+» внизу страницы.

Внимание

Excel нумерует новые листы, основываясь на количестве уже существующих листов в книге.

Чтобы удалить лист, воспользуйтесь командой Удалить из контекстного меню (правая кнопка мыши).

Переименование листов книги

Для переименования листа щелкните правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите команду Переименовать. Введите новое имя листа.

Перемещение и копирование листов в книге

Для перемещения листа книги щелкните ярлычок листа, который вы хотите переместить. Далее нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащите его в новое место. При перетаскивании ярлычка появляется знак листа, а треугольная стрелка под ним указывает место вставки листа.

Основные приемы работы на примере простейшей таблицы

Создайте заголовок. Выделите первые две ячейки в первой строке для последующего объединения (проведите по ним указателем мыши в виде большого креста с прижатой левой кнопкой мыши). Отформатируйте заголовок.

Введите фамилии воспитанников. Если текст длинный, то он отобразится на ячейке справа. Однако если в ячейке справа есть информация, текст обрезается границей ячейки.

Внимание

На листе может быть не видно полное содержимое ячейки. Полное содержимое ячейки всегда отображается в строке формул.

В режиме ввода текста (когда на экране мигает курсор, не все операции с ячейками доступны. Например, не работает сохранение таблицы. Для дальнейших операций с таблицей завершите ввод текста нажатием на клавишу Enter и выделите ячейки для дальнейшей работы.

Введите персональные данные воспитанников. Текст прижимается по умолчанию к левому краю ячейки, а числа – к правому. Программа различает тип вводимой информации. Обращайте на это внимание.

Пример

Лишний пробел в начале ячейки может превратить число в текст, который уже не может быть использован в вычислениях. Это приводит к ошибкам в расчетах. Для того чтобы ошибки были заметны, используется разное выравнивание для текста и чисел.

Создайте границы. Выделите всю таблицу целиком. Для выделения таблицы из контекстного меню выберите Формат ячеек – Граница.

Выделите воспитанника с 3 группой здоровья. Выберите цвет заливки. Щелкните на оценку 2, а затем значок для выделения ячейки, на которую следует обратить внимание.

Щелкните на 2 правой кнопкой мыши для показа контекстного меню. Выберите Вставить примечание. Впишите, за что была поставлена данная оценка. На наличие примечания указывает красный треугольник в правом верхнем углу ячейки. Чтобы увидеть примечание в ячейке, наведите указатель мыши.

Внимание

Примечания на печати видны не будут. Чтобы распечатать пометки к данным воспитанников, в таблице заведите новый столбец. Для вставки дополнительного столбца внутрь таблицы щелкните по заголовку столбца и выберите пункт Вставить.

Сохраните документ. Если вы сохраняете документ первый раз, присвойте имя и укажите папку, где данный документ будет храниться. В меню Файл щелкните команду Сохранить как. В открывшемся диалоговом окне Сохранение документа раскройте список дисков, выберите диск, а затем папку, в которой хотите сохранить файл. В поле Имя файла введите имя документа. Щелкните кнопку Сохранить.

При последующих сохранениях файла нет необходимости в использовании команды Сохранить как. Для сохранения изменений просто щелкните кнопку Сохранить на Панели инструментов.

Для того чтобы открыть уже созданный документ в меню Файл, щелкните команду Открыть. В диалоговом окне Открытие документа двойным щелчком раскройте папку, чтобы отобразить ее содержимое.

Когда в списке файлов появится нужный вам файл, щелкните дважды на нем левой кнопкой мыши. Документ загрузится в окно программы.

Публикации по теме:

Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.

Фотоотчет «Это должен знать каждый»Фотоотчет «Это должен знать каждый» Для детей подготовительной группы «Родничок», инструктор по профилактике ПБ ПЧ по охране п. Правохеттинский Нарыжная И. В. провела час.

Истории к разговору с детьми «Какими мы бываем — мирными и приветливыми или сердитыми и драчливыми?»Истории к разговору с детьми «Какими мы бываем — мирными и приветливыми или сердитыми и драчливыми?» Мои воспитанники помогли подобрать картинки к некоторым историям этой темы и «оживить» их мягкими акварельными карандашами, пластилином.

Детские иллюстрации к беседе с детьми о характерах «Какими вы хотите быть?»Детские иллюстрации к беседе с детьми о характерах «Какими вы хотите быть?» «Я бы хотела, чтоб у всех живых существ, у природы и даже у меня был хороший характер». (Аня, 1 кл.) *** У каждого человека имеются свои.

Консультация для педагогов ко Дню балета «С какими терминами можно познакомить детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ко Дню балета «С какими терминами можно познакомить детей дошкольного возраста» Как что называется в балете Фотография сделана мной прямо во время просмотра балета. Словарик: Капельдинер – это дама, что встречает вас.

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: "что должен уметь ребенок 3 лет". Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Рассказ для дошкольников «Какими мы бываем?»Рассказ для дошкольников «Какими мы бываем?» Наши солнечные дети! КАКИМИ МЫ БЫВАЕМ? Лидочка летом поселилась в деревне у дедушки и бабушки. Когда наступили долгожданные теплые дни,.

Стенгазета для выпускников детского сада «Какими мы были»Стенгазета для выпускников детского сада «Какими мы были» Уважаемые коллеги! Какое хлопотное дело - подготовка к выпускному в подготовительной группе! Столько дел надо срочно сделать, столько сюрпризов.

Эссе «Каким должен быть современный воспитатель» Эссе на тему: «Каким должен быть современный – воспитатель»А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном.

Библиотека изображений:

Публикация Какими компетенциями должен владеть воспитатель (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Филиппова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Какими компетенциями должен владеть воспитатель
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 17:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД