Лучший педагог года

Каким должен быть приемный родитель

Департамент труда и социальной защиты
Каким должен быть приемный родитель

2243370-11

Существует ли какой-то определенный набор личных качества и черт характера, который помогает успешно воспитывать детей, лишившихся собственной семьи? Какое из этих качеств будет самым важным: эмпатичность, открытость, коммуникативность, терпение, терпимость, достаточное количество физических и психических сил, чувство юмора, оптимизм и вера в свои силы? Или на первом месте стоит понимание чувств приемного ребенка. Своим мнением по этим вопросам делятся специалисты [/Центра содействия семейному воспитанию «Алые паруса».

Ребенок зависим от взрослого

Публикация «Каким должен быть приемный родитель» размещена в разделах

Дети нуждаются в защите взрослых, а также помощи и поддержке образовательных, медицинских и социальных служб. В будущую самостоятельную жизнь ребенок выходит с тем набором навыков и ценностей, которые получил от своей семьи. В случае деструктивной семейной системы, взгляды ребенка на жизнь могут иметь искаженный характер.

«Если семья не справляется со своими проблемами, даже с помощью специалистов, ребенок попадает в учреждение для детей, оставшихся без попечения родителей. Работая с такими детьми в центрах содействия семейному воспитанию, специалисты видят, что у них отмечается социально-педагогическая запущенность, трудности с установлением конструктивных социальных контактов, задержка психо-эмоционального развития. По прошествии времени, находясь в учреждении, научившись доверять сотрудникам, дети делятся с ними своим негативным опытом, своими переживаниями», - отмечает психолог Центра Ирина Юрова.

Есть дети, которые любят своих кровных родителей, есть дети, которые на них сильно обижены, но каждый из них хочет чувствовать себя любимым и жить в семье.

Необходимо помогать и взрослому, и ребенку

При подборе приемных родителей для ребенка, специалистами службы семейного устройства движет искреннее желание помочь ему найти свою семью, в которой его будут принимать полностью, со всеми достоинствами и недостатками, прошлым жизненным опытом и наличием кровной семьи, если она есть.

«Для ребенка очень важно сохранять связь со своей кровной семьей, знать, откуда он родом, кто он есть, и на что способен, таким образом он обретает опору. У каждой семьи есть своя уникальная история, биография, опыт. Человек может гармонично развиваться, только зная свои корни, свою истинную историю. И возможность ребенка с этим опытом соприкасаться – это его личностный ресурс и опора, которые он будет использовать в своей приемной семье и дальнейшей жизни.

Мы часто наблюдаем, что ребенок при встрече с кандидатами в замещающие родители, устраивает потенциальным приемным семьям своеобразную проверку, практически сразу же рассказывая им о своей семье и своем жизненном опыте, возможно осознавая причины своего нахождения в ЦССВ», - говорит психолог Центра Алина Медведева.

«Кандидаты в приемные родители в свою очередь задают специалистам по семейному устройству вопрос: «Почему ребенок представляет себя с такой непривлекательной стороны?» И причин у ребенка может быть несколько: получить сочувствие, понимание, надежды на счастливое будущее, убедиться, что его примут таким, какой он есть, со всем его «приданым», - комментирует заведующий отделением семейного устройства Людмила Климова.

Даже открывая себя с непривлекательной стороны, ребенок проявляет свои чувства, переживания, опасения и надежды на возможность построить крепкие отношения со взрослым. И в этом случае, получив от специалистов службы семейного устройства, полную информацию о ребенке, его родных, склонностях, круге общения, жизненном опыте, ограничениях здоровья, можно понять, насколько приемный родитель этому ребенку способен помочь.

Если это возможно, то надо сохранять связи с кровной семьей

Успешные случаи устройства детей в замещающие семьи в Центре "Алые паруса" связаны с сохранением родственных связей ребенка. Нередка ситуация, когда у ребят есть бабушки, дедушки, другие родственники, которые не могут сами растить их, но привязаны к детям, а дети - к ним. Они хотят продолжать общение, оно важно для обеих сторон. В таких ситуациях специалисты Центра помогают потенциальным опекунам познакомиться и наладить контакт с родственниками ребенка, если обе стороны к этому готовы. Для ребенка это сделает переход в новую семью комфортнее.

«Был такой случай: мальчик находился под опекой у бабушки, мальчик непростой, с серьезным медицинским диагнозом. Бабушка со временем перестала справляться с воспитанием, и ребенок попал к нам в Центр. Помимо бабушки, у ребенка были еще родственники. И вот они как раз были против того, чтобы мальчик попал в приемную семью, но и сами забрать его не могли. Это отражалось и на отношении самого ребенка к потенциальным приемным родителям. Полгода специалисты работали с ребенком и родственниками. Мальчик обрел приемную семью, и чтобы хорошо проходила реабилитация ребенка, мы познакомили приемных и кровных родственников. Они развеяли все свои страхи и предположения насчет друг друга, и теперь у них все хорошо, - убеждена заведующая отделением семейного устройства Людмила Климова.

Специалисты помогают приемной и кровной семье наладить контакты, найти точки соприкосновения для дальнейшего взаимодействия и снижения тревоги у взрослых за дальнейшую судьбу ребенка. В процессе знакомства интересы и потребности ребенка выходят на первый план, - и это основная цель специалистов службы семейного устройства Центра.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Фотоочерк «Новогодний Нижневартовск-2020: каким он будет?»Фотоочерк «Новогодний Нижневартовск-2020: каким он будет?» В этом году Новогодний Нижневартовск особенно хорош! Повсюду - фигуры, гирлянды, символы года! Одна из самых популярных сказок Ханса Кристиана.

Взаимодействие с родителями. Изготовление стенгазеты «Я — родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье»Взаимодействие с родителями. Изготовление стенгазеты «Я — родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье» Стенгазета:"Я-родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье". Взаимодействие с родителями. В рамках участия во всероссийской акции "Я-родитель",.

Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат»Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат» Задачи: образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. развивающие:.

Консультация для педагогов «Трудный родитель» Педагоги часто говорят, что самое трудное в их работе – не подготовка к занятиям, не воспитанники и не ученики, даже не отчетность, а общение.

Поисково-исследовательский проект (средняя группа) «Каким воздухом мы дышим?» Каким воздухом мы дышим? Продолжительность: 2-6 февраля Вид проекта: поисково – исследовательский Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатель.

Консультация «Путеводители в жизни ребёнка — воспитатель и родитель. Реальность или миф?» Путеводители в жизни ребёнка воспитатель +родитель. Реальность или миф? По-моему в нашей работе очень важно не только наладить контакт с.

Рекомендации педагогу при проведении совместных занятий «ребенок — родитель» с детьми раннего возрастаРекомендации педагогу при проведении совместных занятий «ребенок — родитель» с детьми раннего возраста 1. Речь педагога должна быть эмоционально окрашена - используйте разный тембр, громкость, используйте паузы и мимику. 2. Называйте детей.

Эссе «Каким я вижу будущее образование в России?» Думаю, что сложно сказать, что ждёт Россию в будущем, она непредсказуема, учитывая особенности её развития. Можно и помечтать, так вот,.

Эссе «Каким должен быть современный воспитатель» Эссе на тему: «Каким должен быть современный – воспитатель»А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Каким должен быть приемный родитель (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Каким должен быть приемный родитель
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 16:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД