Лучший педагог года

Занятие в старшей группе «Какая бывает одежда»

Юлия Никулушкина
Занятие в старшей группе «Какая бывает одежда»

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности:непосредственно-образовательная

Возрастная группа : старшая

Тема: Какая бывает одежда

Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, материале, пространстве и времени, причинах и следствиях)

Программное содержание

Публикация «Занятие в старшей группе „Какая бывает одежда“» размещена в разделах

Образовательные задачи: знакомить с классификацией одежды по сезонам; познакомить со свойствами ткани и названиями распространенных видов; закреплять знания об обобщающем понятии «Одежда».

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, речь детей; развивать умение правильно называть виды одежды.

Воспитательные: воспитывать интерес к предметам одежды, видам ткани и способам их получения; воспитывать интерес к труду взрослых.

Предварительная работа:

Словарная работа: одежда (зимняя, летняя, демисезонная, ткани (толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная).

Материалы и оборудование: картинки с изображением людей (детей, одетых в разную сезонную одежду, с изображением стада овец, уборки хлопка, предметные картинки с изображением предметов одежды для разных времен года (куртки, пальто, платья и т. д., лоскутки разной ткани (шерстяной, хлопчатобумажной и шелковой, ножницы, емкость с водой.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята отгадайте мою загадку.

У меня одеться рад

И артист и депутат.

Ловко шью своей иглой –

Ведь недаром я (портной)

Воспитатель: Ребята что делает портной?

Дети отвечают.

Воспитатель: Портные шьют много одежды. О некоторых из них я вам загадаю загадки.

Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка. (Шуба)

У нее есть капюшон, пышным мехом опушен. (Куртка)

Если день стоит погожий,

Он не выйдет из прихожей.

Если дождик моросит,

Он на улицу бежит. (Плащ)

Дуйся, не дуйся, через голову суйся.

Попляши день-деньской и пойдешь на покой. (Рубашка)

В какое время года носят эту одежду?

Дети отвечают.

Как называется одежда, которую носят летом, зимой?

Дети отвечают.

Как же можно назвать одежду и для осени, и для весны?

Дети отвечают.

Про такую одежду можно сказать демисезонная, т. е. ее носят между сезонами – между летом и зимой. Повторите это новое для вас слово.

Дети повторяют.

Предлагаю вам, ребята, проверить свои знания в игре «Времена года». У меня на столе лежат картинки с изображением разной одежды. Сейчас вы подойдете к столу и выберете понравившуюся вам картинку. Теперь посмотрите на доску – здесь вы видите картины с изображением времени года. Попробуйте определить, к какому времени года подходит «ваша» одежда.

Дети играют.

Итак, мы с вами узнали, что одежду можно разделить на три группы : зимнюю, летнюю и демисезонную. По какому признаку мы разделили одежду на три группы?

Дети отвечают. (по тому, в какое время года эту одежду носят)

Воспитатель: Из чего шьют одежду?

Дети: Из ткани.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам, ребята, отправиться на швейную фабрику (в ателье, где шьют разную одежду. У вас на столах лежит несколько лоскутков ткани. Рассмотрите их и определите свойства ткани.

Сомкните ткань в кулачке, что вы видите?

Дети отвечают.

Разрежьте пополам каждый кусочек ткани и сравните, легко ли работать ножницами. Попытайтесь разорвать кусочки ткани руками, легко это или тяжело? Опустите ткань в емкость с водой, как впитывается влага?

Дети отвечают.

А теперь мы можем сделать вывод о свойствах ткани.

Дети отвечают.

Какую же ткань можно использовать для пошива летней одежды, поднимите лоскуток этой ткани.

Дети выполняют задание.

Почему вы подняли этот лоскуток?

Дети отвечают. (индивидуально)

Какую же ткань можно использовать для пошива зимней одежды, покажите. Почему вы выбрали именно этот лоскуток?

Дети отвечают.

Поднимите лоскутки ткани, которая подойдет для демисезонной одежды.

А кто же делает ткань, вы узнаете, отгадав загадку.

Летают пальцы птицами –

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчелками –

Поток струится шелковый. (Ткачиха)

Для зимней и демисезонной одежды люди часто используют шерстяные ткани, а делают они их из шерсти овец. (показывается картинка)

В определенное время овец стригут и из этой шерсти получают ткани. Они называются шерстяные – от слова «шерсть».

Попробуйте найти у себя на столе лоскуток шерстяной ткани и поднимите его.

Дети показывают лоскутки.

Почему вы решили, что именно этот лоскуток – шерстяная ткань?

Дети отвечают. (потому что он толстый, плотный)

Воспитатель: Для летней одежды ткань делают совсем по-другому. Для нее выращивают специальное растение – хлопок. Растет хлопок только в жарких странах. Цветок хлопка похож на коробочку, заполненную ватой. Вата – это и есть хлопок, только специально очищенный. Люди достают хлопок из коробочек, а потом специальные машины делают из него ткань – ситец, сатин, байку. Вот посмотрите на мои кусочки ткани – сатин плотный, ситец потоньше, а байка мягкая, ворсистая. (детям предлагается потрогать лоскутки тканей)

Теперь посмотрите на лоскутки, которые лежат у вас на столе, найдите ткань из хлопка и попробуйте ее назвать.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Мы узнали, что шерстяную ткань делают из шерсти овец, летнюю – ситец, сатин, байку – из хлопка. Но у вас на столе лежит еще один лоскуток. Эта ткань называется шелк. Опишите мне, что это за ткань.

Дети отвечают : (ткань тонкая, легкая, разноцветная, гладкая.

Воспитатель: Для какой одежды ее можно использовать?

Дети отвечают : (для летней)

Воспитатель: Почему?

Дети отвечают.

А кто-нибудь из вас знает, как делают шелк?

Дети высказывают предположения.

Шелк, ребята, людям дают гусеницы шелкопряды, они прядут шелковую нить. Таких гусениц разводят специально, питаются они листьями только одного дерева –тутового. Тутовые деревья растут в теплолюбивых странах, их выращивают для гусениц-шелкопрядов. Впервые таких гусениц стали разводить в Китае. Китайцы долго хранили секрет изготовления шелковой ткани, и поэтому шелк считается одной из самых дорогих тканей. Эти шелковые нити обрабатывают и потом делают шелковые ткани. Они очень легкие, приятные на ощупь и в них жарко летом. Поэтому из шелка шьют одежду в жарких странах – Японии, Индии.

Итак, ребята, мы сегодня с вами поговорили об одежде и тканях.

Что нового вы узнали об одежде?

Дети отвечают.

А что нового вы узнали о ткани?

Дети отвечают.

Когда придете домой, попробуйте найти одежду, сшитую из знакомых вам тканей.

Список используемой литературы:

Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. Кн. Для воспитателей детского сада и родителей. М. ,1992.

Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 5 – 7 лет. М. 2012.

Волина В. В. Этимологический словарь. СПб., 2000.

Катаева Л. И., Козлова С. А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. М., 2000.

Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? : Метод. пособие. М., 2004.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Какая бывает одежда?» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Какая бывает одежда?» Задачи: 1. Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». 2.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Лексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ «Что бывает осенью» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ «Что бывает осенью» в старшей группе Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о приметах неживой природы осенью. Расширение словаря по данной теме, используя существительные,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Лексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗ Цель. Знать название и назначение отдельных видов одежды. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и конкретизировать представления.

Проект в младшей группе «Какая бывает посуда?» Тип проекта: педагогический. Продолжительность : краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?» П/с Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, не имеет запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; разгадывать элементарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Какая бывает одежда»
Опубликовано: 14 января 2021 в 14:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе «Какая бывает одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Никулушкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД