МААМ-картинки

Консультация «Как выявить и помочь одаренному ребенку»

Эльвира Красовская
Консультация «Как выявить и помочь одаренному ребенку»

Педагогическая компетентность - системное явление, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно организовывать процесс педагогического общения и также предполагающих личностное развитие и совершенствование педагога.

Понятие компетентности педагога понимается нами как ценностно-смысловое отношение к целям и результатам педагогической деятельности, выражающееся в осознанном выполнении профессиональных функций. И это особенно ценно, учитывая, что такая позиция воспитателя - не врожденное качество, она формируется под влиянием всей образовательной окружающей среды, в том числе и в процессе дополнительного профессионального образования, направленного на изменение внутреннего мира, определяющего осознанность действий воспитателя детского сада.

Публикация «Консультация „Как выявить и помочь одаренному ребенку“» размещена в разделах

К основным составляющим профессиональной компетентности педагога относятся:

Интеллектуально-педагогическая компетентность - умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;

Информационная компетенция - объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, о коллегах.

Регулятивная компетентность - умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.

Коммуникативная компетентность - значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию (качество человека характеризующимся большим интересом к внешнему миру, эмпатию (сопереживание, понимание другого).

Умение правильно общаться с родителями воспитанников - одна из главных и может быть трудных профессиональных компетенций.

Для качественного формирования компетентности воспитателя необходимы базовые знания, умения, способности, которые будут совершенствоваться в процессе самообразования.

Воспитатель должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:

- воспитательно-образовательной;

- учебно-методической;

- социально-педагогической.

Воспитательно-образов ательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности: осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности педагога: знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников; умения результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой; умение руководить основными видами деятельности дошкольников; умение взаимодействовать с дошкольниками.

Учебно-методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: планирование воспитательно-образовательной работы; проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности: знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей; умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс; владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей.

Социально-педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: консультативная помощь родителям; создание условий для социализации детей; защита интересов и прав детей. Данные критерии подкрепляются следующими показателями: знание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям; умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ.

Публикации по теме:

Консультация «Как помочь ребенку освоиться в детском саду?» Детский сад – это важный этап в развитии социальных навыков ребенка. Здесь он учиться общаться со сверстниками, самостоятельности и дисциплине,.

Консультация «Как помочь ребенку подготовиться к поступлению в детский сад» Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно в ближайшее время, поскольку колебания родителей передаются детям. Необходимо.

Консультация «Как помочь ребенку снять психоэмоциональное напряжение» КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СНЯТЬ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности.

Консультация «Как помочь ребенку заговорить?» Артикуляционные упражнения. Приведенные ниже артикуляционные упражнения используются логопедами для стимуляции речевой активности детей.

Консультация «Как помочь гиперактивному ребенку?» Как помочь «гиперактивному» ребенку. В последнее время родители, воспитатели все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых.

Консультация «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду» Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей.

Консультация «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду» Адаптация – от латинского «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом,.

Консультация «Как помочь ребенку научиться играть?»Консультация «Как помочь ребенку научиться играть?» Предметная среда. В помещении где проходит игра должно быть достаточно развивающих игрушек, которые побуждали бы малышей к разыгрыванию.

Консультация «Как помочь ребенку пережить развод?» «Мы решили развестись…» Приняв непростое решение о разводе, старайтесь действовать в интересах ребенка, не позволяйте эмоциям ослепить вас.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку справиться со страхами?» Как помочь ребёнку справиться со страхами. Страх, поселившийся в ребёнке, может тормозить развитие его эмоционально-волевой сферы, способствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Как выявить и помочь одаренному ребенку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльвира Красовская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Как выявить и помочь одаренному ребенку»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 16:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД