Папки-передвижки

Уроки для родителей «Как улучшить мыслительную деятельность»

Светлана Калугина
Уроки для родителей «Как улучшить мыслительную деятельность»

Стих выучили дома, в саду ребенок все забыл. Кому знакома такая ситуация? В чем же причина? Память хорошая, внимание, размышляет ребенок отлично.

Все дело в стрессе. Как бы это не звучало странно. Стресс может сделать из говоруна молчуна, из отличника - двоечника, из внимательного ребенка - рассеянного. Очень часто, убирая стресс на действия и деятельность, у ребенка восстанавливается и моти-

вация и память и внимание.

На что нужно обратить внимание:

1. Продолжительность сна. Высыпается ребенок или нет.

2. Утренние сборы. Есть ли режим действий или все происходит спонтанно.

Публикация «Уроки для родителей „Как улучшить мыслительную деятельность“» размещена в разделах

3. Питание. Как ребенок кушает в течении дня, дома,

4. Раздевалка. Всегда ли вещи после уроков на месте, ребенок может их найти, нет проблем с раздеванием и одеванием.

5. Что делает вне занятий. Общается ли с друзьями, бегает по коридорам, стоит в сторонке.

6. Все ли занятия посещает с удовольствием? Смотрим негатив и позитив от в что любит, что нет.

7. Отношение педагогов к ребенку, ребенка ко взрослым, подача информации.

8. Обратная дорога домой.

9. Кружки. Сколько их, как ребенок к ним относится, есть ли свободное время у ребенка.

10. Домашние задания. Как ребенок их выполняет, сколько времени на это уходит.

11. Вечер в кругу семьи. Есть ли совместное время со всеми домашними. Как оно используется.

12. Вечернее приготовление ко сну. Чтение книг, обсуждение прошедшего дня. Все это влияет на успешность обучения и школьную мотивацию ребенка. Если одно звено нарушено, за ним следует проблемы во всей учебной деятельности.

Будем повышать умственную работоспособность? Полезные упражнения для работы мозга как детей от 2 лет, так и для взрослых:

«Колено – локоть»

Активизируют зону обоих полушарий образуется большое количество нервных путей, обеспечивают причинно-обусловленный уровень мышления. Исходное положение: Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

«Сгибание пятки»

Включается в работу участок мозга, отвечающий за формирование и изложение мысли, активизируются творческие способности. Исходное положение: Сидя. Положите лодыжку на другое колено. Найдите руками напряженные места в икроножной мышце и, придерживая их, сгибайте и разгибайте стопу. Повторите тоже для другой ноги.

«Кулак - Ребро -Ладонь».

Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, активизируют процессы письма и чтения. Исходное положение: Сидя, руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательно сменяют друг друга: 1. Сжатая в кулак ладонь. 2. Положение ладони ребром на плоскости стола. 3. Распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Повторить 8-10 раз.

«Зеркальное рисование»

Упражнение способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание информации. Исходное положение: на доске или на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

«Уроки осторожности летом». Практические рекомендации для родителей Лето - это самое замечательное время года! Чтобы оно прошло для ребенка с пользой, необходимо организовывать ему активный досуг. Тем более,.

Достижение метапредметных результатов через уроки музыки и внеурочную деятельность 1. Метапредметный подход – это хорошее владение теорией и практикой предмета. Метапредметные компетенции предполагают пересечение различных.

Конспект НОД «Уроки вежливости» Конспект нод «Уроки вежливости». МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи Автор : Мерзликина Надежда Ивановна, воспитатель группы полного.

Консультация для родителей «Игровая деятельность дошкольников» Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Прежде всего она определяет дальнейшее развитие ребёнка, и способствует его укреплению.

Консультация для родителей «Игры в песочнице. Уроки дипломатии»Консультация для родителей «Игры в песочнице. Уроки дипломатии» Дети учатся взаимодействовать друг с другом и общаться во время прогулки на детской площадке, при организации совместных игр. Особенно им.

Консультация для родителей «Забавные уроки, мои первые прописи»Консультация для родителей «Забавные уроки, мои первые прописи» Консультация для родителей на тему: «Забавные уроки, мои первые прописи» Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию увлекательные прописи.

Консультация для родителей «Ребёнок и театрализованная деятельность в ДОУ»Консультация для родителей «Ребёнок и театрализованная деятельность в ДОУ» Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер, телевидение, и эта тенденция постоянно растёт. Огромную,.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду» В настоящее время, когда по-иному решаются задачи воспитания и образования, непоколебимой остается идея приобщения детей с раннего детства.

Совместная деятельность — первые уроки творчества в условиях адаптацииСовместная деятельность — первые уроки творчества в условиях адаптации В продолжении консультации для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности.

Публикация Уроки для родителей «Как улучшить мыслительную деятельность» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Калугина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Уроки для родителей «Как улучшить мыслительную деятельность»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 19:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД