МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире» (5 фото)

ирина осадчая
Консультация для педагогов «Как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире»

Как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Одинцовская гимназия № 7 дошкольное отделение – детский сад № 55

Основы безопасности жизнедеятельности

Выступление для педагогов на тему :

«КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЁНКА ОТ ОПАСНОСТЕЙ В ЭТОМ СЛОЖНОМ МИРЕ»

Подготовила воспитатель:

Осадчая И. П.

2021

Публикация «Консультация для педагогов „Как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире“» размещена в разделах

Цель по формированию у детей безопасного поведения - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Задачи:

- определить формы содержания работы по формированию у детей ОБЖ;

- подобрать дидактический и игровой материал;

- создать предметно-развивающую среду;

- создать условия для организации взаимодействия семьи и ДОУ.

Игра как средство ознакомления детей с ОБЖ

Игра — это ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста, а также отношение к действительности, которое характеризуется созданием ситуаций или переносом свойств одних предметов на другие. Именно в связи с развитием игровой деятельности совершаются самые важные изменения в психике ребенка. Игра даёт ребёнку, по мнению А. Н. Леонтьева «доступные для него способы моделирования окружающей жизни, которые делают возможным освоение, казалось бы, недосягаемой для него действительности».

В играх ребёнка отражаются наиболее значимые события, по ним можно проследить, что волнует общество, какие опасности подстерегают ребенка дома. От содержания игры зависят поступки детей в тех или иных ситуациях, их поведение, отношение друг к другу. Отражая в игре события окружающего мира, ребенок как бы становится их участником, знакомится с миром, действуя активно. Он искренне переживает все, что воображает в игре. Именно в искренности переживаний ребенка и заключена сила воспитательного воздействия игры.

Консультация для педагогов «Как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире»

Игры- упражнения, могут быть направлены на тренировку детей в узнавании, различении, нахождении и назывании тех или иных предметов и их свойств: «Что лишнее», «Помоги убрать на место опасные предметы», «Расставь знаки дорожного движения», «Помоги Маше отобрать съедобные грибы», «Хорошо и плохо», «Правила дорожного движения»

Фото «Как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире»

ООД как форма обучения и ознакомления с ОБЖ

Организованная образовательная деятельность важна в жизни ребёнка для познания социального мира. В процессе обучения на занятиях ребенок имеет возможность приобретать знания под руководством взрослого человека, который организует сообщение знаний, и контролирует их усвоение детьми, вносит необходимую коррекцию. Существует четыре особенности обучения детей:

Консультация для педагогов - фото

1) обучение словом - это главное звено между ребенком и ознакомление с основами безопасности. В этой связи большое значение имеют речь воспитателя, ее образность, конкретность, четкость формулирования мыслей (беседы, чтение художественной литературы);

2) непосредственное восприятие ребенком действительности, его чувственный опыт (экспериментирование и опыты);

3) обучение должно затрагивать эмоции ребёнка, вызывать эмоциональное отношение, способствовать активности детей в усвоении знаний (изобразительная и конструктивная деятельность);

4) обучение детей организуется взрослым и проходит под его непосредственным руководством.

Фото №1 Как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Одинцовская гимназия дошкольное отделение детский сад Основы

Таким образом, ребенок знакомится с основами безопасности с помощью разнообразных средств. Именно они становятся источниками познания мира. Каждое средство важно само по себе, и во взаимосвязи с другими средствами, организованными в единый педагогический процесс.

Фото №2 Безопасность жизнедеятельности

Взаимодействие с родителями:

Родительские собрания

Консультации для родителей

Анкетирование

Индивидуальный диалог

Выставки детских работ с родителями

Оформление родительских уголков

Приобщение к чтению литературы о культуре поведения на дорогах

Знакомство с публикациями из местной прессы

Информационные стенды, памятки о правилах поведения с учётом возраста детей

Систематическая и непрерывная работа по изучению ОБЖ позволит:

- Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту.

- Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях.

- Сформировать простейшее представление о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Таким образом, необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Научить предвидеть опасные ситуации и избегать их, быть максимально к ним готовым.

Систематическая работа с детьми по обучению правилам ОБЖ, использование эффективных современных методов и приёмов, учёт возрастных особенностей – дадут положительные результаты

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей и педагогов «Откуда берутся люди-потребители и как правильно воспитать ребёнка, чтоб он им не стал» Психологический портрет человека-потребителя: Потребителями всегда руководит личная выгода. Они делят людей на группы: Родители, родственники.

Консультация для родителей и педагогов «Развиваем гибкость ребёнка!»Консультация для родителей и педагогов «Развиваем гибкость ребёнка!» "С потерей гибкости приходит старость". Различают две формы проявления гибкости: активная и пассивная. Активная форма – это самостоятельное.

Консультация для родителей. «Как уберечь ребенка от солнечного удара» Консультация для родителей. «Как уберечь ребенка от солнечного удара» С наступлением лета активность солнца резко повышается. Растет и количество.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление сенсорного пакета и его значение в развитии ребёнка»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление сенсорного пакета и его значение в развитии ребёнка» Сенсорный пакет – это веселая и интересная развивающая игрушка для детей. Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие способности,.

«Показать + научить = уберечь»  (фотоотчёт)«Показать + научить = уберечь»  (фотоотчёт) В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу у всего общества вызывают.

Проект для дошкольников «Мы разные — в этом наше богатство. Мы вместе — в этом наша сила!»Проект для дошкольников «Мы разные — в этом наше богатство. Мы вместе — в этом наша сила!» Дети России – граждане многонациональной страны. Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов «Как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ирина осадчая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 11:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД