Папки-передвижки

Как столичные семейные центры помогают справиться с подростковой депрессией

Департамент труда и социальной защиты
Как столичные семейные центры помогают справиться с подростковой депрессией

2243370-1597142409

Депрессия у подростков – частое явление в пубертатном возрасте (12–15 лет). Специалисты семейных центров регулярно помогают семьям, испытывающим такие проблемы. Как распознать депрессию у под-ростков и найти выход, рассказывает психолог семейного центра «Гармония» Василий Недашковский.

Как вычислить нарцисса

«Чрезмерная амбициозность считается нарциссизмом личности. Нарцис-са можно определить по агрессивному требованию признания и желанию всех вокруг плясать под его дудку. Он пытается донести, что он особен-ный, с особыми правами, которых прочие лишены», – говорит психолог.

Публикация «Как столичные семейные центры помогают справиться с подростковой депрессией» размещена в разделах

Признаки амбициозности:

1. Имеет преувеличенное самомнение, например, преувеличивает свои до-стижения и способности, ожидает всеобщего восхищения и превознесения своих достижений.

2. Подвержен фантазиям о неограниченном успехе, власти, великолепии, красоте или идеальной любви.

3. Полагает, что он уникален и может общаться лишь с себе подобными людьми, занимающими высокое положение.

4. Требует всеобщего поклонения и восторгов.

5. Наивно полагает, что все его ожидания должны оправдываться и тре-буют автоматического согласия.

6. Является эксплуататором, то есть может использовать преимущества других для достижения собственных целей.

7. Не желает замечать своих недостатков и считаться с чувствами и по-требностями других.

8. Часто бывает завистливым и полагает, что другие завидуют ему.

9. Часто бывает высокомерен и надменно обращается с другими.

Чрезмерная амбициозность – пусть к депрессии

В основе любой депрессии лежат представления: «я плохой» и «мир плохой» – агрессивный, грубый, эгоистичный. Подросток попадает в ловушку, когда оказывается под действием психологического закона «негативный образ вызывает негативное отношение». Любые негативные эмоции разрушают человека, но интенсивная агрессия на себя плохого – особенно. Ненависть же к «злому миру» порождает ответную волну агрессии. Все усугубляется обидой на всех: «мне очень плохо, а все вокруг злые».

«Специалисты считают личностную неуспешность естественным следствием чрезмерной амбициозности, так как задачи планируются на основе завышенных притязаний, а не реалистичной оценки возможностей – своих и окружающего мира. Пример: человек приходит ночью к закрытому магазину с тысячей рублей, имея желание скупить все товары магазина», – говорит психолог

Чрезмерная амбициозность – это особенность характера, имеет как наслед-ственные корни от биологических родителей, так и вследствие влияния со-циальной среды. В данном случае это воспитание по типу «семейного ку-мира» или культивирование «супергероев» в обществе.

Помощь рядом

Если у вас возникли трудности в выстраивании гармоничных взаимоот-ношений с вашим ребенком, обращайтесь в семейные центры Москвы. Ко-манды наших специалистов по социальной работе, психологов и медиаторов окажут поддержку вам и вашему ребенку, помогут найти выходы из трудной ситуации. С помощью интерактивной карты вы сможете найти свой семейный центр и информацию о нем.

Что могут сделать родители:

Отреагирование

Одним из его вариантов может быть «дневник состояний», в котором под-росток описывает свои телесные ощущения, эмоции, желания мысли. Важ-но выявить наиболее сильно выраженные негативные эмоции, так как именно они – основа разрушительных факторов.

«Другой вариант: если ребенку совсем плохо и ему структурированно ра-ботать тяжело, тогда пусть пишет хаотично – все, что приходит в го-лову. Но важно увидеть связь депрессивных мыслей и негативных эмо-ций», – считает психолог.

Страхи оказаться «у разбитого корыта»

Очень важно избавиться от страха нереализации своих мечтаний. Не сле-дует бояться быть неуспешным в амбициозных мечтах. Гораздо важнее научиться строить реалистичные планы, что будет способствовать успеху. Желательно отпустить контроль над фантазиями и написать все, что при-ходит в голову. Подробное описание негативных последствий в будущем позволит обнаружить нереалистичность многих опасений.

Обесценивание

Это основной механизм управления интенсивностью негативных эмоций, то есть депрессией. Обесценивая тему, мы снижаем интенсивность состоя-ний. Не нужно обесценивать до нуля, так как тогда мы «убиваем» мотива-цию на активность по данной теме, а она может быть действительно важ-ной. Достаточно вывести ее из зоны сверхценности, чтобы меньше пережи-вать по ее поводу.

Отодвинуть в будущее цель «я хороший»

Это хорошая перспектива, и ее надо ценить, но в настоящее время ребенку необходимо смириться со своим несовершенством. «Советую отказаться от социальной гонки, прекратить соревноваться с другими людьми в чем-либо. Путь развития каждого человека очень индивидуален. Поэтому наша задача – не опередить других и не быть лучше других в чем-либо, а усваивать ежеминутные жизненные уроки, которые приносит нам наша жизнь. Анализ причин проблемной ситуации и вопрос «чему учит меня данная ситуация?» – естественный путь развития», – говорит Недашковский.

Отношение к «плохому миру».

Важно помнить, что причина нашего страдания и счастья находится внут-ри нас. Имея свободу выбора, мы имеем возможность быть независимыми от внешнего мира в своих эмоциональных состояниях. Наши состояния определяются собственными ценностями и представлениями. А «плохой мир» нужно простить и посочувствовать ему. Необходимо объяснить ре-бенку, что позитивное отношение других людей к нему создается его пози-тивными представлениями об этих людях. Следует думать о других людях хорошо, игнорировать мысли об их «плохости».

О роли Исследователя жизни

Необходимо помочь ребенку стать Исследователем своего оптималь-ного жизненного пути, что позволит ему сотрудничать с окружающим ми-ром. Исполнитель же жестко идет только по уже начертанному плану, вступая в войну с другими людьми. Нужно научиться уважать препят-ствия. Позиция: «мои желание, мечты и планы – это все добро, а препят-ствия на пути их достижения – зло» – ошибочная. Необходимо дать ре-альности приоритет по отношению к нашим планам.

«Собственные амбиции, социальная среда требуют от подростка «быть крутым», желательно во всем. Тренинги уверенности в себе пыта-ются поднять самооценку, убедить подростка, что путь удовлетворения чрезмерных амбиций верный. Но правда состоит в том, что успешность зависит от соответствия желаний и целей возможностям на данный момент», – считает специалист.

Публикации по теме:

Профилактика медико-социальных проблем в детско-подростковой среде через работу школьного клуба «Эколог» Вредные привычки и их последствия - это тема, которая все больше волнует и тревожит наше общество. Дети младшего школьного возраста и подростки.

Центры интересного дела как стимул детской активности и положительной самооценкиЦентры интересного дела как стимул детской активности и положительной самооценки Уважаемые коллеги, хочу представить Вам текст выступления на региональной научно-практической конференции (в августе этого года, в которой.

Центры развития в первой младшей группе в период адаптацииЦентры развития в первой младшей группе в период адаптации Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание.

Феноменология разных форм психологического насилия в подростковой среде Феноменология разных форм психологического насилия в подростковой средеМолодежное насилие является актуальной проблемой в современном мировом.

Фотоотчет «Столичные штучки, или Подарки, полученные из Москвы и Санкт-Петербурга по переписке на МAAM»Фотоотчет «Столичные штучки, или Подарки, полученные из Москвы и Санкт-Петербурга по переписке на МAAM» Сегодня я поведаю вам, дорогие маамовцы, о столичных штучках. Точнее, о подарках из двух столиц Москва и Санкт-Петербург (он же Ленинград,.

Фотоотчет о посткроссинге «Столичные штучки, или Подарки, полученные из Москвы и Санкт-Петербурга по переписке на МAAM»Фотоотчет о посткроссинге «Столичные штучки, или Подарки, полученные из Москвы и Санкт-Петербурга по переписке на МAAM» Сегодня снова хотела вспомнить о замечательной традиции – переписке между детьми. Как много она дает! Как действенна при решении многих.

Фотоотчет «Как нам мамы помогают!»Фотоотчет «Как нам мамы помогают!» Уважаемые коллеги! В наши дни, когда у родителей каждая минута на счету, когда они с утра до ночи заняты, нам отрадно, что есть такие родители,.

Как растения помогают освоить азы математики "Как растения помогают освоить азы математики" Задачи в интеграции: -Учить рассматривать растения в определенной последовательности; -формировать.

Консультация «Поможем справиться ребенку с тревожностью» Детский сад посещают дети с различными психологическими особенностями. Одни с самого начала требуют постоянного внимания со стороны воспитателя,.

Макеты помогают нам развиваться.Макеты помогают нам развиваться. Во времена компьютерных технологий можно получить полное трехмерное изображение объекта на экране. Но тем немение не снижается актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как столичные семейные центры помогают справиться с подростковой депрессией
Опубликовано: 11 августа 2020 в 13:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как столичные семейные центры помогают справиться с подростковой депрессией» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД