Лучший педагог года

Консультация для родителей «Как стать успешным»

Светлана Темникова
Консультация для родителей «Как стать успешным»

Темникова С. Н; воспитатель

МАДОУ Детский сад №41 «Ласточка» г. Улан-Удэ

Аннотация. Данная тема актуальна, интересна, каким будет мир и какие люди будут жить в нём, какие ценности важны, как будут развиваться взаи-моотношения взрослых и детей.

Ключевые слова: взаимоотношения, взрослые, дети, воспитание, успех.

Когда на свет появляется маленький человек, взрослые не всегда гото-вы терпеливо идти рядом, сопровождая его по жизни. Многие хотят идти вперед на правах, рождённых первыми. Хотят и требуют от ребенка следо-вать за ними – шаг в шаг, след в след. Но размер взрослого шага намного больше размера ребёнка. Да и размер ноги отличается.

Публикация «Консультация для родителей „Как стать успешным“» размещена в разделах

Чего хотят взрослые? Они хотят вырастить человека. Человека с боль-шой буквы. Человека, который умел бы думать и любить.

Именно мы воспитатели нужны для того, чтобы помочь людям и ма-леньким, и взрослым думать и любить. Известно, что в настоящее время у молодежи ценности сменились в сторону потребления. Чтобы снизить риск подмены ценностей, нужно сделать так, чтобы пытливость и самостоятель-ность ребёнка развивались в сотрудничестве со взрослыми, а это нужно начинать именно в дошкольном возрасте, которая может «разбудить ум и чувства ребёнка, выработать у него своё отношение к жизни».

Мы, педагоги, воспитываем прежде всего тем, что в нашей душе – сво-ими убеждениями и чувствами. Наше слово, обращение к детям, должно быть таким, чтобы слушали его, затаив дыхание, чтобы чувствовали в нём правду бытия, чтобы верили нам.

Главная цель воспитательной работы состоит в том, чтобы помочь каждому ребёнку стать высоконравственной, всесторонне развитой, социаль-но зрелой личностью, которая сможет сочетать в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Воспитание заключается прежде всего в том, чтобы выработать у ре-бёнка способность быть воспитанным, а способность быть воспитанным – это чуткость души, чуткость сердца ребёнка к слову воспитателя, к его взгляду, жесту, улыбке, к его улыбке, к его «задумчивости и молчаливости».

И. А. Герцен видел суть образования в формировании гуманной и сво-бодной личности, процесс учения должен сопровождаться поощрением и одобрением. Чернышевский и Добролюбов считали показателем зрелости личности в самостоятельности, воле и мужестве. Ушинский считал, что для развития личности нужно опираться на любовь к Родине.

Педагогический процесс хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, вызванные им к действию, духовные силы будут впитывать зна-ния, как пищу, которая необходима для дальнейшего духовного роста и ста-новления личности ребёнка.

Только духовная общность не чего, что может расколоть эту общность; только взаимность сотворчества – и ничего, что может посеять в ней недове-рие; только любовь, проявленная в тончайших формах педагогического ма-стерства – и ничего, что может отравить её; только уважение и утверждение личностного достоинства – и ничего, что может ущемить радость взросления в ребёнке; и наконец, только оптимизм и глубокое понимание ребёнка. Ш. А. Амоношвили.

Я согласна с Я. Корчагом, который писал «Уважайте незнание ребёнка! Уважайте неудачу и слезы! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребёнок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознатель-ной ответственной жизнью?»

Жить – вот ремесло, этому и надо учить ребёнка. Поэтому я решила образовательные традиции связать с исследовательской деятельностью, что-бы психическое развитие ребёнка уже с ранних лет разворачивалось как процесс саморазвития, чтобы от учения пассивного перейти к учению актив-ному; чтобы действовать эффективно следующим правилам:

- всегда работать творчески, помогать детям действовать самостоятель-но, независимо;

- не сдерживать инициативу детей;

- не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно;

- не спешить давать оценки;

- ориентировать детей на собственные наблюдения;

- помогать детям формировать навыки самостоятельного решения;

- научить слышать каждого, когда говорят все вместе;

- позволять детям как можно больше двигаться, использую разные физминутки.

На занятиях дети любят работать, любят группироваться в небольшие группы, у детей есть большой интерес, внимание, работа в группах идёт без страха ошибиться, без наказания, у детей возникает потребность в познании, желание что-то узнать, найти и обязательно поделиться с другими.

Часто выполняю работу с детьми, бывает так, что могу попросить по-мощи у детей, присутствует взаимовыручка, атмосфера дружелюбия, до-машнего тепла и комфорта. В группе имеются стенды «познакомьтесь, это я» - фотографии детей, характеристики и увлечения каждого ребёнка. Уголок «Хочу все знать» - энциклопедии, литература, различные вопросы, ответы, о добре и зле, что добро всегда побеждает. Уголок «Мы ими гордимся» - ге-рои войны, герои нашего времени, достигших высоких результатов обще-ственного труда. Место для выставки лучших работ - детские рисунки и по-делки, дети выбирают самые аккуратные работы, лучшие, причем не только свои и своих друзей, оцениваем по-честному, и без обид. Времена года - ре-продукция знаменитых художников, изображения разных времён года, ка-лендарь природы, жизнь животных и людей в разное время года.

Наши принципы и лозунги

- Мы живём своим умом, всех слушаем, но решаем только сами.

- Равноправие, что можно одному, то можно и другому.

- Наше отношение и духовное состояние моих друзей дороже всего.

- Мирно решаем все вопросы. Будь готов помочь, но помощи не тре-буй.

- Не сердиться! У нас плохих нет.

- Не нравится – подойди и скажи об этом.

Список литературы

1. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошколь-ного возраста: пособие для реализации гос. программы "Патриоти-ческое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 го-ды" / М. Д. Маханева. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Аркти, 2005. - 70 с.

2. Соловьева Е. В. Наследие. И быль, и сказка : пособие по нравств. -патриот. воспитанию детей дошк. и мл. шк. возраста на основе тра-диц. отеч. культуры / Е. В. Соловьева, Л. И. Царенко. – М. : Обруч, 2011. – 141 с.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развитияКонсультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развития Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горок» Общие правила безопасности при катании с горок 1. С малышом младше.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Как стать другом»Консультация для родителей «Как стать другом» Самые лучшие наши друзья обычно "родом из нашего детства". К сожалению,не каждый ребенок может самостоятельно познакомиться с другими.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Помогите ребёнку стать читателем»Консультация для родителей «Помогите ребёнку стать читателем» Художественная литература сопровождает ребёнка с первых лет его жизни. Книга вводит ребёнка в мир человеческих чувств, отношений, побуждений,.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей»Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей» Основоположником методики песочной терапии был К. Г. Юнг. Именно благодаря его теории «психического иммунитета» и способности сознания.

Советы родителям «Вместе стать дружнее» (рекомендации в период самоизоляции для родителей и детей)Советы родителям «Вместе стать дружнее» (рекомендации в период самоизоляции для родителей и детей) Бешеный ритм современной жизни, не оставляет нам шансов на осмысленное существование, ведь в современном мире много сложностей для людей,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как стать успешным»
Опубликовано: 22 января 2023 в 20:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД