Папки-передвижки

Как создать игровое общение с детьми: советы для родителей

Департамент труда и социальной защиты
Как создать игровое общение с детьми: советы для родителей

2243370-11

Если задаться вопросом, что важнее: общение или игра, – однозначного ответа нет. И то, и другое – отдельные виды деятельности, базовые потребности для человека любого возраста. При этом общение и игра накрепко связаны: ни одна игра не проходит без общения и наоборот. О том, как игра помогает общаться с нашими детьми и становится палочкой-выручалочкой в любой ситуации, рассказывает Елена Васильева, психолог из семейного центра «Коптево».

Креатив в воспитании детей

Публикация «Как создать игровое общение с детьми: советы для родителей» размещена в разделах

«Вспомните диалог Зайца и Ежика в сказке с одноименным названием. Обычная палочка превращалась в через-всё-скакалочку, из-беды-вытягалочку и наверх-поднималочку. При анализе этой истории можно заметить: в игровом общении палочка дает возможность увидеть новый смысл в повседневном, усвоить и получить новые знания. Еще – овладеть новыми навыками и умениями, искать, придумывать, воображать предметы, принимать и примерять разные роли, формировать правила, создавать игровое пространство», – рассказывает психолог.

Попробуйте понаблюдать, какие мысли приходят на вопросы:

• Считаете ли вы, что игры – приятное, но не самое необходимое и важное для вашего ребенка времяпрепровождение?

• Когда у вас есть свободное время и выбор, то вместо того, чтобы поиграть с ребенком, вы предпочтете позаниматься математикой или другим школьным предметом?

Анализируем: если вы получили два положительных ответа, тогда выполните совместно всей семьей два развивающих упражнения из приемов креативного воспитания. Эти игры подходят даже для семейного праздника.

Игра «Повышаем настроение». Обсудите с участниками игры, что каждый из них делает для улучшения настроения, что можно еще сделать. Придумайте как можно больше таких способов. Например, для повышения настроения можно улыбнуться себе в зеркало, вспомнить смешную историю или анекдот, скорчить рожицу и рассмеяться, вспомнить что-то хорошее, нарисовать картинку, включить музыку, начать танцевать.

Запишите все идеи на отдельных листочках и в качестве практического задания разыграйте как фанты. Протестируйте работоспособность идей в течение 21 дня и затем обсудите результаты.

Игра «Вместе сочиняем сказку». Ниже приводим конструктор-подсказку для создания рассказа. В него можно включать разные элементы (но не обязательно все сразу, некоторые можно опустить). При желании не просто расскажите, но и зарисуйте основные повороты сюжета, словно это кадры кино или мультфильма. Отправная точка: «жили-были». Финальная точка: «счастливый конец».

Какие элементы должны быть в сказке:

• Сказочное начало со слов: «давным-давно».

• С героем что-то случается, возникают особые обстоятельства: «наступила засуха», «печальный случай».

• Наказ, правило: например, «не пей водицы».

• Нарушение запрета и появление нового лица – вредителя.

• Герой уходит из дома – по своей или чужой воле.

• Появляется друг-помощник: например, Кот в сапогах.

• Волшебный предмет – способ достижения цели: например, ковер-самолет, меч.

• Враг начинает действовать: например, колдунья отравляет яблоко.

• Победа: например, разрушение злых чар, в состязаниях.

• Преследование, погоня за главными героями: например, гуси- лебеди.

• Герой спасается от преследования: например, прячется в печку, волшебные средства.

• Новый персонаж – волшебник, гном, даритель. От него герой получает задание, испытание и его выдерживает.

• Герой получает волшебное средство, и возникает новый персонаж.

• Герой вступает в битву или состязание с врагом, который повержен.

• Герой получает метку, предмет, кольцо.

• Герою дают сложное задание (например, достать перстень со дна моря, и он его исполняет.

• Герой получает новый облик: например, погружение в кипящее молоко.

• Герой возвращается домой, но его не узнают дома.

• Появляется ложный герой: например, выдает себя за героя или присваивает его заслуги.

• Разоблачение лжегероя и узнавание истинного героя.

• Счастливый конец: например, пир на весь мир, свадьба.

• Мораль, вывод из истории, например: «важна не палка, а умная голова да доброе сердце!».

Как придумать сказку

Попробуйте двигаться по пунктам конструктора: раскройте свой творческий потенциал, прочитайте сказку по ролям, попробуйте играть разные роли, общайтесь.

Понаблюдайте, как в процессе и после рассказа меняется ваше настроение. Если вы ощущаете легкость, прилив сил – значит, сказка удалась.

Чтобы получить от ребенка обратную связь после прочтения сказки, можно у него спросить:

• Что ты ощутил, было ли интересно, какие впечатления, какие возникли эмоции?

• Какому герою ты симпатизируешь, какие черты характера героев вызвали восхищение, какие – раздражение?

Всегда сохраняем спокойствие

«Описанные игры – примеры добровольного приобретения навыков. На практике мы все по-разному приобретаем творческие навыки и умение общаться. Одним нравится учиться, интересно все новое. Другие ленятся даже пост в соцсетях прочитать. Кому-то учителя и наставники терпеливо объясняют, хвалят, в случае неудачи ободряют теплым словом. Кого-то заставляют добиваться результата любой ценой», – говорит психолог.

Если родители с криком заставляют ребенка читать – это принцип получения навыков через минус, с его продавливанием. Результаты какие-то есть, но нередко родитель замечает, что он только повторяет: «наведи порядок в комнате, займись делом, почитай книгу». Родитель заставляет – ребенок избегает, саботирует или прячется. Чтобы такого не было, родители не должны быть источником постоянного напряжения.

Приглашаем в родительский клуб

Москвичей с детьми приглашаем в клуб «Родительские университеты» в семейный центр «Коптево» по адресу: проезд Черепановых, 44. Телефон для связи 8 (499) 153-45-01.

Подключайте к занятиям, мастер-классам детей в онлайн- и / или офлайн-формате. В занятие для детей часто входит: коррекция и развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, коррекция нарушений письма, артикуляционная гимнастика, логопедический массаж, самомассаж. В обстановке игрового общения звукопроизношение становится четким и естественным, тренируется мелкая моторика, нормализуется тонус мышц, снижается нервное напряжение, улучшается психоэмоциональное состояние. Участники занятий получают опыт позитивного мышления, психологи прорабатывают с детьми и родителями коммуникативные способности и требуемые навыки.

Публикации по теме:

Игровое дидактическое пособие, изготовленное детьми из бумаги «Яблоки для ежиков»Игровое дидактическое пособие, изготовленное детьми из бумаги «Яблоки для ежиков» Актуальность. Развитию ребенка способствуют самодельные игровые дидактические пособия. Такое дидактическое пособие доступно для изготовления.

Консультация для педагогов «Как создать благоприятные условия зимой на прогулке»Консультация для педагогов «Как создать благоприятные условия зимой на прогулке» [/i]Зима- любимое время года для детей и взрослых. Это время и для развлечений и подвижных игр. Зимняя прогулка является надежным средством.

Консультация для воспитателей ДОУ «Общение педагога с детьми» Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними познавательной или эмоциональной информацией, опытом, знаниями,.

Памятка для родителей «Общение с животными» Необходимо объяснить детям, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, потому что даже «свои» собака или кошка могут позволить.

Рекомендации для родителей «Советы для читающих родителей, или Как развить у детей интерес к чтению» 1. С чего начинать? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть.

Сценарий «Картошкина Заварушка» (игровое развлечение с участием родителей)Сценарий «Картошкина Заварушка» (игровое развлечение с участием родителей) Скоро начнется замечательная страда осенних праздников и развлечений!Предлагаю Вашему вниманию интересное развлечение для детей и родителей.

Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Как создать вулкан дома»Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Как создать вулкан дома» На этой недели мы проходим тему: «Жизнь людей и природа в горах». Дети могут рассмотреть различные иллюстрации, энциклопедии, почитать.

Советы для родителей «Хорошие манеры» Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления.

Советы для родителей «О летнем отдыхе с детьми» Лето – прекрасная пора для отдыха. Лето не только время путешествий, но и закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители.

Советы для родителей «Зарядка для пальчиков» Многие психологи говорят, что развитие мышления и речи происходит, если заниматься развитием руки. Если пальчики ребенка будут подвижны,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как создать игровое общение с детьми: советы для родителей
Опубликовано: 8 октября 2020 в 11:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как создать игровое общение с детьми: советы для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД