МААМ-картинки

Консультация «Как сформировать у ребенка в домашних условиях произвольные формы деятельности?»

Наталья Носаева
Консультация «Как сформировать у ребенка в домашних условиях произвольные формы деятельности?»

Материал подготовила

педагог-психолог

Носаева Н. В.

МБДОУ " Колосок".

Случается нормально развитый ребенок и даже опережающий некоторых сверстников с приходом в школу начинает плохо учиться. Причина может быть в том, что ребенок оказывается не готов к требованиям, которые ему предъявляет школьная жизнь. Это продолжительность урока, большое количество детей в классе, необходимость самостоятельно выполнять задание, контроль собственной деятельности, способность понять и удержать в памяти инструкцию учителя. Это особенно касается "домашних" детей, которые не ходили в детский сад. Школьные условия оказываются для них несколько шокирующими, и им трудно самостоятельно справиться с ситуацией.

Публикация «Консультация „Как сформировать у ребенка в домашних условиях произвольные формы деятельности?“» размещена в разделах

Дома мы редко предъявляем к ребенку требования, которые формировали бы у него те качества, на которых целиком и полностью построено школьное обучение.

Вот несколько советов о том, как в домашних условиях сформировать у ребенка произвольные формы деятельности :

1. Приучите вашего ребенка к выполнению режима дня, особенно если он не ходит в детский сад. Ребенок должен понимать, что есть время для игр, а есть для какого-то дела (например, для занятий). Очень хорошо, если он сам уже начнет контролировать выполнение режима дня и напоминать Вам, если Вы что-то забыли.

2. Определите за вашим ребенком круг систематических обязанностей по дому, конечно с учетом его возраста. Ребенок вполне может принести из почтового ящика газету, выкинуть мусор, следить за тем, что бы у котенка всегда была налита водичка для питья. Важным моментом здесь является то, что бы ребенок не просто бы выполнял эти обязанности по дому под вашим контролем, а сам бы помнил об этом и выполнял без вашего контроля.

3. Приучите ребенка следить за своим рабочим местом, игрушками, комнатой. Не вы должны убирать игрушки после игры, а сам ребенок. Конечно, сначала вместе с вами, особенно если играли вместе, затем самостоятельно, уже без вашего контроля.

4. Давайте ребенку несложные поручения в устной форме. Например, принести из другой комнаты очки бабушке или тапочки папе. В зависимости от возраста инструкция может становиться сложнее: "Принеси мне красную книгу, которая лежит в спальне на кровати, под подушкой". Если ребенок успешно справляется с такими инструкциями, то из них можно убрать конкретную детализацию и давать в неопределенном виде: "Помнишь книгу, которую я читаю? Она, кажется, где-то в спальне, сходи поищи её". В данном случае ребенку надо будет проявить достаточный уровень смекалки, произвольности и способности планировать свою деятельность, чтобы выполнить её.

5. Когда ребенок чем-то занимается - рисует, собирает конструктор или строит из кубиков - подойдите и поинтересуйтесь, что он делает, что будет потом, как он думает это сделать. Такой момент создает условие для рефлексии, оценки своей деятельности, создание программ деятельности и их выполнение.

Желаю вам успехов!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Радуга-дуга в домашних условиях»Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Радуга-дуга в домашних условиях» Цель: научиться делать радугу в домашних условиях. Задачи : -научить делать радугу в ходе простейших экспериментов подручными средствами,в.

Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях Наталия Красикова. Когда сынишке было пять, Хотел он всё на свете знать. И задавал, пока он рос, На дню стотысячный вопрос. В дни "карантиникул".

Консультация для любителей орхидей «Советы по уходу за фаленопсисами в домашних условиях»Консультация для любителей орхидей «Советы по уходу за фаленопсисами в домашних условиях» Дорогие друзья, доброе время суток! Фаленопсис получил особое распространение по всему земному шару. Ароматные пестрые цветы в форме.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях»Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях» У вашего ребёнка не достаточно развила мелкая моторика? Он неправильно держит ложку, не умеет застегивать пуговицы, не охотно и не аккуратно.

Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?»Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?» В последнее время все чаще сталкиваешься с проблемой, что дети плохо разговаривают, имеют нарушения речи, неправильно произносят звуки,.

Консультация для воспитателей «Опыты в домашних условиях»Консультация для воспитателей «Опыты в домашних условиях» Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию несколько незатейливых опытов, которые.

Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях. Часть 3 Продолжаем наше увлекательное занятие: исследовать! Предлагаю следующие игры-опыты. Понятие об электрических зарядах. Надуйте небольшой.

Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях. Часть 2 Продолжаем исследовательскую деятельность в домашних условиях. ИГРЫ С ЗЕРКАЛАМИ И УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫМИ СТЕКЛАМИ "Разведчики" Цель: развивать.

Видео-консультация для родителей «Как организовать занятия физкультурой в домашних условиях» Уважаемые родители! Мы сейчас все переживаем не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Как сформировать у ребенка в домашних условиях произвольные формы деятельности?»
Опубликовано: 5 марта 2021 в 10:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как сформировать у ребенка в домашних условиях произвольные формы деятельности?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Носаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД